-Метки

chen chong ping judy larson vanessa mae Скрипка актеон александр блок александр пушкин амазонки американская живопись английская живопись англия античное искусство аркадия артемида артемида эфесская боги богини будапешт ванесса мэй великобритания венгрия весеннее витражи геката гиены греция диана дорога сна дороги драконы древнегреческая мифология древнеегипетская мифология древнеримская мифология древний египет древний китай древний рим древняя греция египет жертвы гнева артемиды животные в искусстве загадки истории история науки кельтика китай китайская живопись красота крит легенды луна луна в мифологии лунные божества любимые клипы любимые песни мельница минойская эра модерн мои сообщества музыканты наука неоклассика нимфы олени охота охота в искусстве охота в мифологии песня гаэтана поэзия роза и крест россия русская классическая литература русская поэзия рыцарство светильники свита артемиды селена серебряный век сехмет современная американская живопись современное искусство современное искусство азии солнечные божества стихотворения страсбург сша текст песни тесты украина утраченные произведения искусства фараоны феи фольк франция хатшепсут хелависа храм артемиды в эфесе эллада эфес япония япония в искусстве японские пейзажи

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Inuhakka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.09.2013
Записей: 131
Комментариев: 60
Написано: 302


Ангелофрения

Среда, 06 Ноября 2013 г. 18:06 + в цитатник

Обложка альбома

«Ангелофрения» — пятый альбом фолк-рок-группы «Мельница». Презентация альбома прошла в клубе «Арена». Концерт из клуба транслировался в прямом эфире с помощью сервиса Youtube.

Планировалось дорогое издание альбома с бонус-треками: сначала это должны были быть песни «Неукротимое племя» и «Призрачные кони», затем песня группы «Кино» «Дождь для нас». В итоге было решено вместо переиздания «Ангелофрении» сделать рождественский мини-альбом «Радость моя», релиз которого состоялся 11 января 2013 года.

Новый альбом группы «Мельница» «Ангелофрения» - это десять концептуальных треков, ни один из которых не может существовать без другого. Нельзя сказать, что это однозначно роковый или однозначно фолковый альбом. В нем нет не только жанровых рамок, но и установки в плане текстов. Можно сказать, что в основе материала лежит деконструкция системы «новой музыки древнего мира» и сборка этой системы заново. Жизнь в древнем мире продолжается под новую музыку, но только баланс стал еще ярче и сложнее. Здесь есть воинственные ангелы и неперелетные птицы, небесные кошки и гуси-лебеди, блудницы и контрабандисты, созвездие Возницы и цеппелины, Мемфис и Москва, Элвис и Меркурий. Это нынешний мир «Мельницы». Ангелофрения - история болезни, как она есть, и ничего лишнего.



Само звучание группы в процессе создания аранжировок для каждой из композиций альбома подверглось деконструкции, никаких границ, никаких флажков, за которые не могла бы зайти «Мельница». В его создании принимал участие профессиональный аранжировщик Александр Самойлов, с которым группа смогла довести то, что было намечено в абрисе каждой песни, до реального музыкального воплощения. В «Ангелофрении» есть не только телесная плотность, жир, тяжесть ритм-секции и гитар, но и воздух, пространство струнных, духовых и перкуссии. Можно с уверенностью сказать, что каждый из музыкантов в процессе работы над данной пластинкой поднялся на следующую ступеньку своего собственного профессионального уровня.

Новый альбом «Ангелофрения» - это не только внутренний мир сегодняшней «Мельницы», но и сердце, полное любви к своим слушателям.Пятый номерной альбом группы, 2012 год.

Презентация альбома состоялась 28 апреля 2012 г. в клубе "Arena Moscow", г. Москва. (обсуждение концерта)
В день презентации был открыт официальный канал на YouTube, по которому шла прямая трансляция концерта в Арене.

Над альбомом работали:
группа "Мельница"
Наталья О`Шей (Хелависа) - вокал, бэк-вокал, акустическая кельтская арфа, электрическая кельтская арфа
Алексей Орлов - электрическая виолончель, акустическая виолончель, струнные
Дмитрий Фролов - барабаны, перкуссия
Сергей Заславский - флейта, саксофон, вислы, аккордеон, хулуси, жалейка
Сергей Вишняков - гитары
Алексей Кожанов - бас-гитара
Алексей Сапков - директор группы

Сессионные музыканты:
Оскар Чунтонов (гр. Татьяны Зыкиной) - клавишные
Александр Дитковский («Квартал», "Оркестр Креольского танго", "Машина времени", джаз-квинтет «Эдельвейс») - труба (трек "Контрабанда")

В записи трека "Баллада о борьбе" принимали участие:
Александр Бочагов — гитара;
Алексей Кравцов — барабаны;
Петр Дольский — бас-гитара;
Сона Азарян, Ольга Солнцева, Ольга Дзержинская, Диана Збужинская, Анастасия Якушина, Светлана Жемчужина — скрипки;
Денис Калинский, Петр Суракин — виолончели.

Записано и сведено на студии «Параметрика».
Денис Юровский, Владимир Воронцов — звукорежиссеры
Сергей Большаков — сведение
засл. артист РФ Александр Самойлов — саундпродюсер

Аранжировки:
группа "Мельница" и Александр Самойлов (все, кроме "Баллады о борьбе")
Евгений Панков ("Баллада о борьбе")

Ирина Рукавишникова — иллюстрация с ангелами
Денис Изотов — дизайн

Группа "Мельница благодарит:
Наталья О'Шей: своих родителей, мужа и детей, Мегги Салливан, Ольгу Лишину, Ивана Малютина, Les Harpes Camac.
Алексей Орлов: Л.Б.Евграфову, родителей, жену.
Дмитрий Фролов: фирму Paiste Cymbals, лично Meelis Kasepalu.
Сергей Вишняков: фирмы Furch, Gibson и Fender, магазины «Муздеталь» и «10 струн».
Алексей Сапков: Алексея Козина, Витю Лягушкина, Сергея Седых, родителей, Ваню Сапкова за дружбу, помощь и поддержку.

Приглашённые музыканты

Александр Дитковский — труба, аранжировки (кроме 11)
Александр Бочагов — гитара (11)
Алексей Кравцов — барабаны (11)
Пётр Дольский — бас-гитара (11)
Соня Азарян, Ольга Солнцева, Ольга Дзержинская, Диана Збужинская, Анастасия Якушина, Светлана Жемчужина — скрипки (11)
Денис Калинский, Пётр Суракин — виолончели (11)
Александр Самойлов — аранжировки (кроме 11)
Денис Юровский, Владимир Воронцов — звукорежиссёры
Сергей Большаков — сведение
Александр Самойлов — продюсер
Ирина Рукавишникова — иллюстрации с ангелами
Денис Изотов — дизайн




Песни с альбома Ангелофрения


"Я вообще очень люблю больших кошек, у меня даже на аватарке в ЖЖ снежный барс."

Одной крови

Музыка: Хелависа
Текст: Хелависа, Иван Малютин

Эта песня была написана Натальей после поездки к братьям Аскольду и Эдгарду Запашным. Там Хелависа увидела, как братья живут со своими животными и друг с другом, после чего песня и была написана.




Хелависа: "Я вообще очень люблю больших кошек, у меня даже на аватарке в ЖЖ снежный барс. Я поддерживаю WWF, конкретно их программы по защите дальневосточного и переднеазиатского леопардов и снежных барсов. И даже странно как-то было, что при этом у "Мельницы" не было ни одной песни о кошках, какие-то сплошные птицы, лошади и волки в текстах. Как всегда, вдохновение редко приходит без внешней причины, и в данном случае оно пришло вместе с двумя чудесными парнями - братьями Запашными. Когда я увидела "изнутри", как они живут друг с другом и со своими зверями, мне стало ясно, что это магия, построенная на абсолютной честности, что кошки не терпят вранья, и что, опять же, мое любимое оборотничество должно присутствовать в песне. Вот и получился такой позитивный блюз о зверях и их людях, в котором я даже позволила себе сыграть арфовое соло, а в аранжировке прозвучал небольшой привет нашему любимому Эндрю Ллойду Уэбберу."

Песня имеет отсылку к жанру блюз-рок. В ней Хелависа сыграла арфовое соло.


Там за третьим перекрестком,
И оттуда строго к югу,
Всадник с золотою саблей
В травы густо сеет звезды.

Мельница - Дороги


Чем молодой месяц не золотая сабля небесного всадника?

Дороги

Музыка: Хелависа
Текст: Хелависа, Ольга Лишина

Хелависа написала эту песню в Нью-Йорке весной 2010 года. Певица говорит, что она сделала припевы, а куплеты написала её соавтор Ольга Лишина. В песне упомянуто извержение вулкана Эйяфьядлайёкюдль, которое не могло не сказаться на путешествиях людей. Хелависа также сказала, что за основу в этой песне было решено взять жанр кантри и подчеркнуть его игрой аккордеона.





Хелависа: "У всех авторов есть города или прочие места, где им особенно хорошо пишется. У меня такое место - Нью-Йорк, Манхэттен. Три раза я была там и каждый раз привозила по свежей песне, и вот в последний раз, весной 2010 года, там написались "Дороги". Текст куплетов пришел от дорогого моего соавтора Ольги Лишиной, а припевы сделала я. Извержение вулкана в Исландии, отразившееся на путешествиях многих людей той весной, в том числе и на моих, не могло не быть упомянуто в песне, так что герои "Дорог", потенциальные ангелы, тоже страдают от зависшего в воздухе пепла.

Я хотела, чтобы этот трек был с одной стороны тонкой отсылкой к нашей самой первой песне, "Дороге Сна", а с другой, чтобы его аранжировка отражала наше современное звучание. Поэтому жанр кантри, на который как раз намекала еще "Дорога Сна", мы решили взять в этом треке за основу и подчеркнуть это, в числе прочего, использованием аккордеона."


20 апреля состоялась премьера песни на Нашем радио. Затем «Дороги» попали в хит-парад Чартова дюжина и, продержавшись в чарте в общей сложности 13 недель, дошли до первого места. По итогам 2012 года в итоговом хит-параде песня заняла 9 место.

На песню был снят клип в жанре «road movie» (рус. дорожное видео), где себя могут увидеть поклонники группы из Ижевска. В конце декабря 2012 года клип появился на Youtube.


Неперелётная

Музыка: Хелависа
Текст: Хелависа, Ольга Лишина

Именно с этой песни началась запись альбома. Хелависа говорит, что вдохновение у неё появилось только через полтора года после рождения дочери Нины Катрины. Не обошлось без «волшебного пинка» от поэтессы Ольги Лишиной — фразы «Ты моя птица неперелётная». Вокруг этой фразы был построен арфовый рифф и возникла основная тема. В песне Сергей Заславский играет на инструменте, называемом хулуси (китайская волынка), имеющем грустный нежный голос.




Хелависа: "С этой песни все и началось - все, то есть написание треков альбома в жанре "только успевай записывать". У меня был довольно долгий период творческого молчания, связанный с первой беременностью и рождением Нины, вдохновение по-настоящему включилось только года через полтора после родов, и включилось оно как раз на "Неперелетной". Конечно, не обошлось без волшебного пинка от замечательной Ольги Лишиной, которая снабдила меня магической фразой "ты моя птица неперелетная", вокруг которой построился арфовый рифф и возникла основная тема. А вся песня продолжилась вокруг впечатлений от поездки в Новую Зеландию, страну птиц, которая случилась аж за два года до того. "Неперелетная" - одна из тех песен пластинки, которая хотя бы более-менее похожа на то творчество "Мельницы", к которому поклонники привыкли, поскольку на ней солируют арфа и флейты, но и сюда мы ухитрились запихать сложную драйвовую ритм-секцию. Кстати, в этом треке Сергей Заславский играет на очень необычном инструменте - китайской волынке хулуси. У хулуси такой грустный нежный голос, что она идеально подошла к песне."


Контрабанда

Музыка: Хелависа
Текст: Хелависа


Хелависа написала эту песню ещё в 2006 году, прочитав книгу Артуро Переса-Реверте «Королева Юга», но тогда этот трек отправился в «загашник». Потом был период регги-Контрабанды, когда трек исполнялся на «хелависниках» — сольных концертах певицы. Наталья хотела поставить эту песню в третью, в четвёртую пластинку — не получалось. «Контрабанда» не укладывалась ни в концепцию, ни в саунд обоих альбомов. В итоге было решено дать песне отсылку к жанру «раггатон». В ноябре 2012 года на песню был снят клип.




Хелависа: "Наверное, ни одна песня, написанная мною уже во время работы в "Мельнице", не ждала своего часа так долго, как эта - я написала ее еще в 2006 году! Для тогдашнего нашего состава было вообще неясно, как, чем и, главное, зачем такое играть, посему трек отправился в загашник на несколько лет. Потом был период регги-Контрабанды, которая звучала на концертах, но было понятно, что это не то, как песня должна звучать в записи, тем более что в концепции и саунд предыдущих пластинок она не укладывалась совсем. В итоге сейчас мы вернулись к латинскому ритму, а точнее попытались дать отсылку к очаровательному жанру "рагатон", и наконец-то в концепцию "Ангелофрении" песня улеглась идеально.

Писала я ее, конечно, под большим влиянием от первого прочтения "Королевы Юга" Артуро Переса-Реверте - это одна из моих любимых книжек, с тех пор я перечитывала ее уже раз пять... Так что теперь могу дать указание - "Королеву Юга" рекомендуется читать под саундтрек из нашей песни "Контрабанда"!"


С 25 января 2013 года «Контрабанда» находится в хит-параде Чартова дюжина, там песня дошла до 1 места.


Река

Музыка: Хелависа
Текст: Хелависа


Эта песня появилась, когда Хелависа бегала в парке, чем объясняется её странный ритм 11/8. Арфовое соло, которое солистка играет в песне, должно «ещё больше дезориентировать слушателя», так как оно не соответствует реальному размеру песни. На альбоме «Река» выполняет функции мрачной баллады, достигаемые звучанием тяжёлой роковой ритм-секции, арфы и жалейки.




Хелависа: "Я очень люблю ходить и бегать - в одиночестве по парку, а еще больше люблю писать при этом песни. Они получаются со странными, но динамичными ритмами, вот как этот трек, чей размер 11/8 поначалу свел с ума всю команду, в том числе и меня. Причем основная арфовая тема содержит акценты, совершенно не соответствующие реальному размеру песни, что должно еще больше дезориентировать слушателя.

Вообще в каждой пластинке должна быть мощная баллада, или даже лучше две - мрачная и светлая. Вот "Река" выполняет в "Ангелофрении" функцию тяжелой мрачной баллады, в которой почему-то одновременно играют тяжелая роковая ритм-секция, ирландская арфа и русская жалейка - типичный мельничный винегрет."



Гори, Москва!

Текст: Хелависа, Иван Малютин
Музыка: Хелависа

Песня появилась в Женеве в августе 2010 года, когда Хелависа читала роман Феликса Максимова «Кавалер, или Духов День». Трек является самым жёстким на альбоме, так как Наталья вложила в песню свои «нехорошие шизофренические галлюцинации». В записи песни приходилось делать большие перерывы: Хелависа играла с вокализацией, исполняя куплеты народным вокалом, припев — эстрадным, и приходилось переводить весь голосовой аппарат в другую позицию.




Хелависа: "В августе 2010 вокруг Москвы горели леса, мои родные задыхались на своем Юго-Западе, а я сидела в Женеве и по третьему разу перечитывала совершенно сумасшедший роман Феликса Максимова "Кавалер, или Духов День". И такая это страшная и прекрасная в своем ужасе книга, и так она соответствует моим собственным нехорошим шизофреническим галлюцинациям, которые одолевают каждую осень, что было необходимо вылить все эти идеи в песне, избавиться от них, чтобы не мучили. Вот и получилась с виду нарочито русская-народная, а на самом деле очень жесткая "Гори-Москва", где опять же очень помог Иван Малютин с прекрасным словом "околица".

С точки зрения аранжировки это самая жесткая песня пластинки, даже хозяин барабанов Дмитрий Фролов это отмечает - а он любит постучать! А я на записи поиграла с вокализацией, записала все куплеты народным вокалом, а припевы эстрадным, для чего пришлось сделать большой перерыв в записи, чтобы переставить весь голосовой аппарат в другую позицию."



Не успеваю

Текст: Хелависа, Иван Малютин
Музыка: Хелависа

Эта песня является светлой балладой в альбоме, где появляются арфы, руны, вертолёт, цеппелин. Хелависа рассказала, что общается с юной арфисткой Мегги из Чикаго, умирающей от лейкемии. Эта дружба была удивительной: Наталья и Мегги каждый вечер разговаривали посредством почты. Любимой группой девочки была Led Zeppelin. Сначала Хелависа написала «Чёрную овечку» — песню для Мегги, а затем «Не успеваю» — уже для себя.





Хелависа: "Надо сказать, что большинство песен этого цикла я по ходу написания транслировала своей новой подруге Мегги из Чикаго, юной арфистке с ирландскими и грузинскими корнями. Не буду вдаваться в детали этой удивительной дружбы (они есть в моем блоге), но факт тот, что человечек мне был очень дорог, и я почти каждый вечер болтала с ней посредством почты, делала подстрочники новых текстов, даже давала слушать сырые демо-версии с репетиций... А Мегги умирала от лейкемии, и времени у нас почти не было. Сначала я написала "Черную Овечку" - для нее, а потом "Не успеваю" - скорее для себя.

Эта песня в альбоме занимает позицию "светлой баллады", в ее куплетах довольно традиционная кельтская гармония, но припевы и проигрыши я хотела сделать максимально роковыми и наконец поблагодарить таким образом свою любимую группу Queen. А в тексте, помимо арф и рун, появились вертолет и цеппелин - потому что любимой группой Мегги были Led Zeppelin."





Поезд на Мемфис

Текст: Хелависа
Музыка: Хелависа

Хелависа всегда хотела написать песню про поезд, и весной 2010 года появился «Поезд на Мемфис», где появляются Элвис Пресли и Фредди Меркьюри. Также на создание песни повлиял цикл Стивена Кинга «Тёмная башня», откуда Наталья перечитывала избранные места. Песня тяготеет к жанру рок-н-ролл. Музыкантам группы пришлось повысить свой уровень мастерства, чтобы исполнить этот трек (Сергей Вишняков освоил игру слайдом, Алексей Орлов научился изображать виолончелью духовые).

<iframe width="853" height="480" src="//www.youtube.com/embed/fCMSgPF8pUA" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>

Хелависа: "Начала писать в Нью-Йорке, доделала в Женеве, причем был такой сумасшедший драйв вдохновения, что мне не мешал играть даже параллельно дергающий струны гитары ребенок. Почему-то весной 2010 года я была одновременно очарована ангелами, птицами, кошками и Элвисом (помимо него, в песне появляется и Фредди, ибо им я очарована по жизни). И еще я в очередной раз перечитала избранные места из цикла "Темная Башня" Стивена Кинга и вспомнила, что всегда хотела написать песню про поезд. Естественно, что все эти исходные данные - поезд, Элвис, Стивен Кинг - должны были в итоге дать классический рок, ну, собственно, он и получился, даже сочинился вполне аутентичный гитарный ход, хотя я на гитаре и не особо умею играть. Как обычно бывает с хорошими песнями, музыкантам приходится повысить уровень мастерства для того, чтобы их исполнить. Сергей Вишняков, например, для этого трека освоил игру слайдом, а Алексей Орлов научился изображать виолончелью духовые."


Что ты знаешь

Текст: Хелависа, Ольга Лишина
Музыка: Хелависа

Строчка «что ты знаешь?» для этой песни пришла из давнего текста Ольги Лишиной, навеянного романом «Имя розы», и затем появилась сама песня. Хелависа сказала, что всегда хотела продолжить историю, начатую в песне «Кувшин» из четвёртой пластинки.




Хелависа: "Это еще один опус наш с Ольгой Лишиной. Мы как-то на пару читали современный британский готический детектив "Время Ведьм" - то, что с первой страницы было понятно, кто убийца, наслаждению текстом не помешало. И вот у Ольги родился некий текст, который был полон отсылок на роман, очень интересен, но совершенно непонятен никому, кроме нас двоих. Тем не менее, я на тот текст написала музыку, но показывать песню никому не стала... пока не сообразила, что на самом деле мне хочется продолжить историю, начатую в песне "Кувшин" на пластинке "Дикие Травы", и тогда вспомнился совсем давний Ольгин текст, навеянный, в свою очередь, великим романом "Имя Розы", а из того текста и пришла строчка "что ты знаешь?", и таким вот сложным образом соткалась песня. Если в "Кувшине" была романтичная и нежная Магдалина, то в этом треке она ироничная и даже циничная, но все еще влюбленная.

Аранжировка построилась вокруг басового риффа в припеве, предложенного Алексеем Кожановым, а наш аранжировщик Александр Самойлов предложил Сергею Заславскому использовать и саксофон."



Ангел

Текст: Хелависа, Иван Малютин, Ольга Лишина
Музыка: Хелависа

Наталья сказала, что текст песни родился из строчки «У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг», присланной ей поэтом Иваном Малютиным. Однажды один друг назвал Хелавису «ангелом на полставки», и Наталья пыталась понять, как построить вокруг этой фразы песню. Хелависа назвала эту песню совершенно «немельничной» и посчитала это плюсом.




Хелависа: "Одна из определяющих для альбома песен - совершенно "немельничная", что я в данном случае считаю плюсом. Тема "ангела на полставки" давным-давно крутилась у меня в голове, с тех пор как кто-то из друзей так назвал меня саму, но я никак не могла понять, как же построить вокруг нее песню, пока мой друг, поэт и соавтор Иван Малютин не прислал мне набросок первых строк: "У изголовья сердце уловит вкрадчивый шаг..." - и в этих строках был и гипнотический ритм 5/4, и намек на оборотническую тему, которая меня всегда завораживала, и все стало кристально ясно, и я принялась писать. Ольга Лишина снабдила текст бесценным образом автозаправки, созвездие Возничего превратилось в созвездие Таксиста, и получилась истинно ангелофреническая песня.

Когда группа засела за аранжировку, наибольшее удовольствие, по-моему, получил Сергей Вишняков, который вспомнил все, за что он любит Эджа из U2, и с успехом приложил уроки великого ирландца к нашему материалу."



Баллада о борьбе

Музыка и текст: Владимир Высоцкий

Автором «Баллады о борьбе» (другое название — «Баллада о книжных детях») является Владимир Высоцкий, который написал эту песню в 1975 году. «Мельница» в 2007 году начала исполнять этот трек на своих концертах.




Клипы

Дороги (2012)
Контрабанда (2013)


Это историческое событие, как для самих музыкантов, так и для поклонников группы «Мельница». Режиссером видео выступил Вадим Шатров. Снимали клип на композицию «Контрабанда».

«Мы умудрились все отснять за один большой съемочный день, благодаря хорошо организованному процессу, хоть и пришлось ехать за город. Снимали весело, в буквальном смысле слова с песнями, едой и питьем, но как без этого, когда в кадре тебя сбивают с ног ветром и поливают водой из дождевой машины?! Мне, кажется, картинка получилась очень красивая, теперь ждем финального результата пост- продакшна», - рассказывает Хелависа о съемках первого клипа «Мельницы».


Источники:
http://www.melnitsa.net/music/angelofrenia.html
http://lenta.ru/articles/2012/04/25/melnitsa
http://newsmuz.com/news_2_26730.htm
Рубрики:  Музыка
Видео
Мельница и Хелависа
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку