-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошкабася

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Усы_лапы_и_хвост Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 11858


Г Волкова Война за Монино 2

Четверг, 09 Мая 2024 г. 13:32 + в цитатник
Война за Монино 2

Дополняли самобытную картину деревянная посуда, букеты душистых трав и… кошки, сидевшие на крыльце и сладко жмурящиеся на солнышко...

Война за Монино. Окончание


В субботу к обеду Монино гудело от наплыва гостей. Родственники стариков, выслушавшие немало упрёков, просьб и приказов, дружной компанией прибыли на малую родину.

Если они думали, что их встретят с распростёртыми объятими, то они глубоко заблуждались. На въезде в деревню их ждал сюрприз: поперёк дороги стояла длинная лавка, на которой рядком сидело шестеро монинских могикан.

Рядом стоял Пётр Силантьевич в окружении деревенских собак.

Первым к импровизированному шлагбауму подъехал Василий, сын Николая. Он остановил машину, вышел и молча уставился на стариков.

С заднего сидения его машины выбрался молодой парень расхристанного вида. Низ у него был более-менее приличный, состоящий из полинялых джинс и чёрно-белых кроссовок. А вот верх...

Ярко-оранжевая то ли футболка, то ли рубаха с обрезанными рукавами, украшенная красочным принтом с замысловатым геометрическим рисунком.

Практически такими же оранжевыми были волосы на голове, свившиеся в мелкие кудряшки.

Старики, увидев это явление народу, даже глаза зажмурили. Парень, заметив их реакцию, не решился подходить поближе, так и остался стоять у машины.

Пётр Силантьевич подошёл к Василию, пожал руку.

– Чего это они? – спросил тот.

– Протестуют, – ответил Пётр.

– Аааа, а проехать-то дадут?

– Спроси.

Василий подошёл поближе. Суровые глаза отца и дяди смотрели на него с укором. Пелагея оглядывала его из-под руки, приставленной ко лбу.

Анна Павловна попыталась встать, чтобы поздороваться с Василием, но Павел Иванович цепко ухватил её за кружевную манжету и рявкнул с хрипотцой: «Сидеть!».

В это время на дороге показался поселковый автобус. Водитель, увидев живописную картину, остановился и открыл дверь. Из автобуса вышло трое: два молодых парня и женщина средних лет.

Почувствовав напряжённость момента, они молча присоединились к Петру и Василию.

Минут через двадцать подъехала ещё одна машина, из которой высыпалась целая семья: муж, жена и двое детей-школьников.

– Вроде все? – спросил сам себя Фёдор Павлович.

– Мгм, – подтвердили старики.

Гости ожидали продолжения, но его не было. Старики молча поднялись, подхватили лавку и медленным шагом пошли в деревню.

Опомнившиеся гости подскочили к ним и стали забирать лавку, а те только хитро усмехались и без слов уступали место.

Пелагея украдкой шепнула на ухо Иванычу:

– А ты говорил, совести нету, вона, как стараются.

*****
Гостям дали устроиться и отдохнуть до вечера, а вечером на дворе Силантьевича состоялся большой совет.

Когда все расселись, стало заметно, с каким подозрением могикане Монино смотрят на рыжего пришельца. А и то, чего не смотреть, когда этот поганец весь день по деревне шарился, всё что-то выглядывал да подсматривал.

Первое слово взял Василий.

– Дорогие мои монинцы! Я не буду озвучивать проблему, о ней и так всё понятно. Я представлю вам Антона. Этот молодой человек обладает креативным мышлением, и я очень надеюсь, что у него уже есть идея, как нам спасти Монино.

Взгляды, направленные на парня, не смутили его. Он встал, прошёлся по периметру двора Силантьича, что-то там себе пошептал под нос, потом развернулся к зрителям и изрёк:

– Будем делать Избинг!

– Чегооо??? – раздалось сразу несколько голосов.

Ну, что вам сказать. Озвучивание предложенного продлилось до глубокой ночи...

*****
Антона разместили у Силантьича. На совете Пётр не стал поднимать свой вопрос, а вот когда все разошлись, подступил к парню.

– Антон, тут такое дело, – замялся он.

Парень сидел на диване, у него на коленях лежала Рыжка, а по спинке дивана расхаживал Марик, время от времени потираясь о голову Антона.

– Что такое, Пётр Силантьевич?

Пётр ещё раз посмотрел на парня и подумал:

«Надо же, одет вызывающе, не знаешь чего ждать. А со стариками с уважением, и животные к нему льнут. А чиновник одет с иголочки, а собаки на него чуть ли не кидаются».

– В этом самом избинге места-то для моих оглоедов нету, – с волнением продолжил Пётр.

– Как это нету? Очень даже есть. У вас в деревне ни коров, ни свиней, так только - куры да одна козочка. А настоящая деревня, живая, должна просыпаться под пение петуха и лай собак. Петух у Пелагеи Мартыновны есть. Ох, хорош, красавец, только клюётся больно, – улыбнулся Антон, потирая ногу.

Пётр хихикнул.

– Это, да, боевой петух у Пелагеи.

– Вот. А тем, кто в Монино сельским бытом насладиться приедет, одного сенокоса и рыбалки мало будет. Вот пусть и общаются с кошечками да собаками.

– Не сильно-то они у нас общительные. Вон, Мух, если кто не понравится, цапнуть может, – ответил Пётр.

– Пётр Силантьевич, а вы на что? Вы же их хорошо знаете, значит, кто поагрессивнее, можно в будку посадить, – зевая, сказал Антон, и, заметив растерянный взгляд мужчины, добавил, – ладно, я ещё подумаю.

*****
В середине июля в районной газете, на столбах города, в интернет ресурсах появились объявления и красочная презентация Избинга в Монино под названием «Возвращение к истокам».

Первых гостей Монино ждали приятные сюрпризы.

Встречали их с хлебом-солью, а размещали в трёх домах, во внешнем облике которых представала испоконная русская любовь к ажурным наличникам, резным столбцам крылечек и широким воротам с резьбой по краям.

Внутри стояли кровати с пышными перинами и подушками с округлыми боками. Полы устланы домоткаными половиками, на столах и сундуках лежат, любовно расправленные и сияющие белизной, ажурные салфетки.

Дополняли самобытную картину деревянная посуда, букеты душистых трав и… кошки, сидевшие на крыльце и сладко жмурящиеся на солнышко.

Однако не только гостей Монино ждали сюрпризы. Первым гостем стал тот самый чиновник, приехавший с женой.

Когда старики увидели, кого им Бог послал в качестве «желанного» гостя, дружно перекрестились.

А Пелагея, которая должна была встречать гостей с хлебом-солью, так и стояла за воротами дома, не желая подавать этому хмырю каравай.

Всех выручил Антон, одетый в холщовую рубаху, широкие штаны и сапоги.

– Баб Поль, как я тебя учил? Грудь вперёд, улыбочка, и лебёдушкой, лебёдушкой, – шепнул он на ухо Пелагеи.

Та прыснула, вспомнив, когда Антошка первый раз попросил ее изобразить эту самую походку и грудь вперёд. На репетицию она пришла в домашних чоботах, длинной синей юбке и широкой белой футболке.

Небольшая грудь под футболкой категорически отказывалась переть вперёд, чоботы шаркали по земле, юбка захлёстывала между ног. Пелагея, держа в руках поднос, честно попыталась проплыть лебёдушкой.

Антошка, гад такой, свалился на землю, Силантьич безудержно хрюкал, Аннушка противно хихикала, а Фёдор закрывал глаза Муху.

Ничего, всё утряслось, всё случилось. Пошили для Пелагеи Мартыновны расписной сарафан, белую рубаху, купили удобные мокасины. И поплыла она лебёдушкой.

Ещё раз фыркнув, Пелагеи вышла к гостям.

*****
Три дня Никита Андреевич провёл с женой в Монино. Все понимали, что приехал он не случайно. Будет выискивать, к чему придраться, чтобы продолжить свою линию на снос деревни.

Однако, что-то пошло не так. Жена чиновника оказалась такой же деревенской. Да, понахваталась в городе, но когда зашла в избу да вдохнула её воздух, да увидела ласкающуюся у её ног Мурку, Пелагея ткнула Аньку в бок и прошептала: «Гляди, плачет».

А когда уезжала, попросила, если у Мурки будут котята, оставить ей одного, кошечку...

В понедельник на совещание в районной администрации Никита Андреевич пришёл не с пустыми руками.

Он выставил на стол корзину с одуряюще пахнущими деревенскими пирогами, поставил на подоконник вазу с луговыми цветами, оглядел присутствующих:

– Вот что, мужики, създите-ка вы на выходные в Монино, а потом поговорим.

*****
Скажете, сказка? А чем чёрт не шутит, может, таким и должно быть возвращение к истокам, может, не у всех чиновников души зачерствели.

Мух, вон, говорит, что он может и за душу цапнуть...

Автор ГАЛИНА ВОЛКОВА

Серия сообщений "150 Стихи и проза - 10":
Часть 1 - ГАЛИНА ВОЛКОВА Чувство стыда
Часть 2 - ГАЛИНА ВОЛКОВА Чувство стыда 2
...
Часть 17 - ГАЛИНА ВОЛКОВА Попытка не пытка
Часть 18 - ГАЛИНА ВОЛКОВА Война за Монино
Часть 19 - Г Волкова Война за Монино 2
Часть 20 - Т Мухаметов Рыжик. День Победы
Часть 21 - ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ Я пришел
...
Часть 43 - О Б. Двадцать три дня
Часть 44 - О Б. Кроссовер
Часть 45 - О Б. Гонщик


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку