-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошкабася

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Усы_лапы_и_хвост Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 11839


ОЛЬГА ОРЕХОВА Наши шерстяные мужчины

Вторник, 23 Апреля 2024 г. 22:03 + в цитатник
Наши шерстяные мужчины

Через месяц во дворы должна была прийти зима 2020 года, с её лютыми, за 35 градусов, морозами. Понурый кот чувствовал её приближение и понимал – не переживёт!

Филька - … господи, чуть не сказала «человек сложной судьбы»! Он кот. Кот сложной судьбы. На момент нашего с ним знакомства он был, как это принято говорить, «любимец двора».

Его подкармливали сердобольные старушки и, как это ни странно, основательные 35-45-летние мужики-автовладельцы.

«Эти-то за что?» - спросите вы. А за брутальность. И какое-то суровое чувство собственного достоинства. Особенно когда он прогонял со своей территории соперников и гордо, неспешно вышагивал к геометрическому центру двора – четвёртому подъезду, на ступеньки которого старенькая баб Маня каждое утро выносила ему горсть какого-то сухого корма. И у которого всегда стоял джип Степаныча, на капот которого Филька запрыгивал, чтобы погреться, пока мотор машины остывал.

Должность любимца двора ко многому обязывает. Но, если разобраться, она не совсем почётна и не гарантирует безопасность.

О собаках не будем – их кот презирал всей своей кошачьей душой, поглядывая на беснующееся создание под деревом, на котором он спасался. Просто, кроме собак, были ещё и человечьи детки, которых Филька боялся всерьёз.

Ибо не знал, чего от них ждать каждую следующую минуту. И спасался от «человечьих котят» то под машинами, то ныряя в продух фундамента дома. Но не на деревья, знал по опыту, что оттуда – достанут! Ведь самое безобидное, что он от них видел – это поднятие с бетонки двора за хвост. А могли запулить камнем. Ни за что. Просто так, развлекаясь.

Сегодня из-под машины совсем не хотелось вылезать; шёл дождь, и хотя у него бурчало в животе от голода, на ступеньки четвёртого подъезда, к рассыпанному корму, он не шёл.

У него уже третий день страшно болели зубы, дёргающая горячая пульсация в челюсти сводила с ума. И он только вздохнул, шумно и тяжело, когда баб Маня, старушка добрая, но недалёкая, стала ругаться, что, дескать, совсем ты, кот, заелся!

Через месяц во дворы должна была прийти зима 2020 года, с её лютыми, за 35 градусов, морозами. Понурый кот чувствовал её приближение и понимал – не переживёт! Однако тут, как бог из машины в древнегреческой трагедии, появились мы с мужем...

Я ведь его давно приметила. Поспрашивала людей, сказали, что ничей. Рассказала мужу – и вот, в преддверии зимы, решили мы котейку забрать. Тем более, что он был очень похож на нашего старичка Бау, слепого от давней травмы рэгдолла.

Пусть будет напарник, решили мы. Забыв уже, сколько бессонных ночей пережили, выхаживая, и сколько денег на лечение потратили. Но зато мы точно знали, что у кошек есть душа. А как не спасти живую душу?

К мужу кот пошёл на руки сразу. Он вообще почему-то очень доверял мужчинам. А имя Филька родилось в тот же момент. Почему? Да вы сами посмотрите на эту физиономию с серыми внимательными глазами и маленькими ушками, и сразу поймёте, что вот этот кот – он Филька!

фото из архива автора
Невесомое, несмотря на вроде бы крупные размеры, тельце было прижато к груди, и муж скоренько потопал на близкую остановку маршрутки… переноску мы взять отчего-то не догадались.

Наверное, из суеверия, ведь мы решили, что если кота на месте не будет, то значит забрать его не судьба. А переноска как-то предопределяет события…

Обеспечить карантин в однокомнатной квартире – это надо ухитриться! Хорошо, у нас есть просторная утеплённая лоджия, куда мы и поместили Фильку. Кот яростно чесался, постоянно что-то выкусывал в шёрстке, поэтому первым делом он был искупан – зоошампунь давно стоял наготове.

И он снова ничего не ел, поэтому, после того, как высох и вылизался, был отнесён в расположенную неподалёку ветклинику. И вот там, когда наша Дарья Дмитриевна, самый добрый в мире ветврач, взяла его за мордочку, чтобы открыть ему рот и осмотреть, ей в ладонь выпал крайний коренной зуб. Весь в крови и гное.

Есть такая зубная немочь – гингивит называется. Люди-то его плохо переносят, а тут кот… Но зато после обработки ранок и уколов он по-настоящему ожил. И впервые поел (жидкого корма, конечно), а потом уселся за полностью стеклянной дверью и стал с интересом вглядываться сквозь стекло в сумрак кухни, где слонялся угрюмый Бау, вынюхивающий чужака...

На лоджии Филимон жил недолго – как только стали готовы анализы крови и выяснилось, что ничем смертельно-заразным он не болен, новый шерстяной член семьи пошёл знакомиться со старым хозяином территории.

Было всё: и шипение, и ворчание, и резкие удары лапой по башке новенького (старый кот слепой-слепой, а бил метко!), но когда Фильке после четырёх месяцев лечебных процедур сделали прививку от кошачьих недугов, Бау был первым, кто подошёл к лежащему, как тряпочка, новому обитателю дома и стал вылизывать ему мордочку.

А потом он стал его учить. Открывать двери – притом не только от себя, толкая их передними лапками, вставая при этом на задние и наваливаясь всем телом. Он показал, как освоить более сложный трюк – подцепить когтем чуть выступающий из рамы дверной торец и потянуть на себя! Младшему хватило недели, чтобы это освоить.

фото из архива автора
А потом старый кот начал учить молодого говорить. Да-да, Филька был немтырём, тогда как у слепошарика лексикон был богатейший! Это были все вариации от «мяу» и «бау» до «мурр-ва-ва», и «мрруков», и «мрраков»! И тот сначала робко, потихонечку начал что-то попискивать. Фирменным же у него стало «Мяк-мяк», с петлянием под ногами и объятиями человека хвостом.

Было ясно, что раньше был у него дом, были и хозяева, которые по-своему о нём заботились. Но каким же образом воспитанный, цивилизованный и добрейшей души кот оказался на улице?

Муж у меня – человек упёртый и целеустремлённый. Он провёл буквально расследование обстоятельств, из-за которых кот стал бомжевать. И потом долго ругался, переваривая ещё одну порцию человечьей подлости и глупости.

Бывшие хозяева у кота были, что называется, среднестатистические: в меру баловали, прививки делали вовремя, вон, кастрировали даже, дабы не метил в доме углы и не устраивал концертов. Был приучен к лотку и к тому, что мебель, шторы и цветы – табу.

А потом мужчина из этой семьи «поднялся». Где-то и как-то сразу заработал много денег. И очумевшая от открывающихся перспектив его жена возжелала срочно переехать из не совсем благополучного района в другой – попрестижнее. С элитными домами. А к такой квартире, в таком доме, кот-полукровка, по её куцему разумению, не очень-то и подходил.

Муж этого существа, занятый бизнесом, в такие «мелочи» не вдавался (а зря, ибо практика показывает, что «кинут» при случае и его!), и когда семейство съехало с породистым британцем в переноске, осталась пустая до приезда новых жильцов квартира и понуро сидящий под её запертой дверью кот.

Которого потом голод выгнал на улицу, заставив охотиться, воровать и попрошайничать – когда как повезёт. Так он и жил с мая по октябрь, успев за это время обзавестись тучей блох, ушными клещами и циститом от ночёвок на мокром и холодном.

Так что особых причин доверять своим новым хозяевам у Фильки не было. Да, он терпеливо сносил мои тисканья (ну ведь до чего красивый и обаятельный, змей этакий!), скупо позволял себя гладить от головы до примерно лопаток (дальше начинал топорщиться и недовольно фыркать).

Но через год со мной случился казус – разрыв коленных связок, с операцией в дальнейшем и тремя месяцами больничного для реабилитации. И вот в первый день, когда я вернулась из хирургии домой, на костылях и похудевшая, как драная помойная кошка, Филька решительно запрыгнул на мою постель, и улёгся на больную ногу! Никогда до этого он с нами не спал…

Этот день стал поворотным пунктом в наших с ним взаимоотношениях. Кот начал буквально оттаивать, демонстрируя новые и новые грани эмпатии.

Апофеозом признания нас, как равноправных с ним партнёров, стала добыча Филькой крысы во дворе нашего дома. Притом добыть её он ухитрился без спуска со шлейки – благо длина поводка на рулетке была 5 метров, и этих пяти метров хватило ему для броска, когда голохвостая тварь нагло решила прогуляться по двору.

Крысу, хорошенько придушенную и с контрольным прокусом головы Филька принёс мне, немощной, в дар. Дескать, ешь, хозяйка! Поправляйся. Хорошо, что муж сполна оценил побудительные мотивы кота, позволил затащить гадость в дом, предупредив меня, конечно же, заранее звонком – иначе я бы весь дом переполошила ультразвуковым визгом при виде «вот этого вот»!

Потом кота чем-то отвлекли, а дар был упакован в полиэтилен и тихонечко вынесен в мусорные баки.

Так и живём теперь с ним, брутальным сероглазым красавцем. Настоящим и равноправным новым членом семьи.

Автор ОЛЬГА ОРЕХОВА

Серия сообщений "148 Стихи и проза - 8":
Часть 1 - Лада Дашуткина мечта
Часть 2 - О Б. Пропажа
...
Часть 43 - ТАГИР НУРМУХАМЕТОВ Тишка – катализатор счастья
Часть 44 - НАТАЛИЯ С. Прорва
Часть 45 - ОЛЬГА ОРЕХОВА Наши шерстяные мужчины


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку