-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кошкабася

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Усы_лапы_и_хвост Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) WiseAdvice О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 11831


Никколо Паганини 3

Воскресенье, 04 Июня 2023 г. 12:17 + в цитатник
Цитата сообщения Stefaniia-Stefa Никколо Паганини. Как жил дьявол со скрипкой?

Известный композитор Россини сказал: «В своей жизни мне пришлось плакать трижды: когда провалилась постановка моей оперы, когда на пикнике в реку упала жареная индейка и когда я услышал игру Паганини».

 

«Нужно сильно чувствовать, чтобы заставить чувствовать других!» – сказал великий музыкант Никколо Паганини. И это стало своеобразным девизом его жизни – он бурно чувствовал и вызывал бурю чувств у других... Никколо Паганини родился на северо-западе Италии в городе Генуя в 1782 году, а умер на юго-востоке Франции в городе Ницца в 1840 году, на 58-м году жизни. Он родился у бывшего портового рабочего и простой горожанки, в переулке «Чёрная кошка».

Отец – Антонио – имел небольшую лавку в порту, мать – Тереза – воспитывала детей, а их всего было пять. Антонио любил играть и наигрывать разные мелодии и народные песни на мандолине и скрипке. Однажды Терезе приснился сон – будто она увидела ангела, и он у неё спросил: «Какую милость от Бога ты бы хотела?» Мать любила музыку и попросила ангела: «Я бы хотела, что бы мой сын Никколо стал великим музыкантом». Женщина проснулась и рассказала о сне мужу. И с того дня (мальчику было семь лет) родители решили, что будут обучать Никколо музыке, игре на скрипке.

 

 Во-первых, потому что это был символ Италии, а во-вторых, потому что сам Антонио немного понимал законы и прочие «хитрости» скрипки. Мальчик занимался упорно, отец его заставлял заниматься долго, почти без перерывов, целыми днями... И, как любой живой организм, особенно растущий, он не мог переносить это без болезней, без «ответа» организма на недостаток кислорода (а Никколо мало выходил на улицу)… Если бы не слух маленького музыканта, то, может быть, он и не стал бы великим музыкантом… хотя нет. Тогда его попросту не было бы в живых. Однажды мальчик, который, по обыкновению, занимался целый день, упал без сознания (более того – он не дышал!). Родители подумали, что он умер, и через несколько дней его гроб уже несли к могиле… Но мальчик, у которого был идеальный музыкальный слух, не мог слышать траурную, фальшивую, не музыкальную музыку, и поэтому сразу очнулся, когда его несли в гробу. Паганини – само слово ассоциируется с виртуозом, талантом, немыслимым трудом, таинственностью, потому что это – и есть Никколо.



Известный композитор Россини сказал: «В своей жизни мне пришлось плакать трижды: когда провалилась постановка моей оперы, когда на пикнике в реку упала жареная индейка и когда я услышал игру Паганини». Вы, наверное, слышали много сплетен, слухов (в то время их было очень много) про некое «колдовство» Паганини. Все удивлялись, никто не мог понять, как Никколо удаётся играть так… так… божественно, блестяще, изумительно! У Паганини был не только музыкальный талант, у него была блестящая техника в игре (спасибо многочасовым тренировкам в детстве!).



«Волшебная» скрипка (так думали многие) играла сама по себе, а Паганини только делал вид, что играет! На самом деле, это была совершенно обычная скрипка работы Гварнери. Хотя после смерти хозяина её назвали «Вдова Паганини»! Действительно, немножко волшебно! «Ты сделала меня несчастным, – шептал он, нежно касаясь рукой своей извечной мучительницы. – Лишила беззаботного золотого детства, украла мой смех, оставив взамен страдания и слёзы, сделала пожизненно своим пленником… Мой крест и моя радость! Кто бы знал, что за талант, дарованный мне свыше, за счастье обладать тобой я заплатил сполна»… Некоторые думали, что Паганини продал свою душу дьяволу. Его даже сравнивали с ним. Человеческая фантазия (безграничная фантазия!) даже и до того доходила: «Души убитых любовниц заключены в скрипках, струны сделаны из жил и кишок...».

 

Гений был ещё композитором. Обычно он сочинял для скрипки и гитары. У него было около 200 пьес для гитары, а также произведения для скрипки и скрипки с оркестром. Паганини очень любил общаться с девушками (во всех значениях в слове «общаться»), у него было много подружек и любовниц, с которыми он сначала дружил, потом начинал любить, а потом переставал. Самая первая любовь Никколо была с Элеонорой де Люкк. Первый блин – комом, но не в этом случае. Эту девушку он упомянул в своём завещании. Когда они перестали любить друг друга, они не прекращали дружить. После он познакомился с Элизой Бонапарт Баччиоки, как вы поняли, это сестра Наполеона. Она его назначила директором музыкального учебного заведения, но его заподозрили в том, что причина была не только должность в заведении, а, как вы поняли, любовь. Паганини через восемь лет отказался от этой должности и продолжил выступать на разных концертах. Также он был знаком с Анжелиной Каванной, ей было всего 17, а Паганини 26. Он предложил ей поспать вместе («поспать»), но она отвергла это решение и решила, что сначала они должны вступить в брак. Никколо схитрил и решил съездить в небольшой городок, чтобы там пожениться («пожениться»), и, как вы поняли, никакой свадьбы не было. Анжелина забеременела, и Паганини бросил её. Никколо посадили в тюрьму, но вскоре освободили, потому что он доказал, что Анжелина сама вела себя очень «свободно» ещё до знакомства с ним. Ещё музыкант был знаком с танцовщицей Антонией Бьянчи, их роман продолжался целых 13 лет, позже он закончился скандалом. За 13 лет они успели завести сына Ахилла, и Никколо заплатил достаточную сумму денег своей бывшей, чтобы она отказалась от сына. Так и случились. Паганини был знаком с немецкой баронессой, она даже отказалась от своего прошлого брака, и Паганини бросил её. «Паганини никогда не ложился спать, не бросив прощальный взгляд на чародейку-скрипку, что владела им безраздельно». Умер Великий музыкант и композитор от туберкулёза. И умирая, он обнимал скрипку.



"Каприс №24. Паганини"

 

Никколо Паганини вошел в историю музыки как самый выдающийся скрипач всех времен и народов. Его имя при жизни было овеяно легендами. Он так расширил исполнительские возможности инструмента, применял такие неслыханные приемы, достиг такой виртуозности, размаха, выразительности, силы страстей и воздействия на публику, что его игра в сочетании с необычной, «демонической» внешностью рождала миф о колдовстве. «Его совершенное исполнение выходит за пределы человеческого понимания», — писал выдающийся немецкий композитор Ф. Мендельсон. Гениальный композитор и виртуоз был одним из первых и самых дерзновенных представителей молодого течения — музыкального романтизма. Вот почему его преследовали реакционеры и восторженно приветствовали новаторы — поэты Г. Гейне и В. Гюго, художник Э. Делакруа; вот почему он оказал огромное влияние не только на скрипичное искусство, но и на творчество Ф. Листа, Ф. Шопена, Р. Шумана (которые, как позднее И. Брамс и С. В. Рахманинов, обрабатывали его сочинения), Г. Берлиоза, Дж. Россини, на все музыкальное исполнительство вплоть до наших дней.

Серия сообщений "101 Люди и судьбы - 15":
Часть 1 - А Смиранин - старик Бальтазар
Часть 2 - Юлия Борисова
...
Часть 23 - Николай Петрович Шереметьев
Часть 24 - Казанова настоящий
Часть 25 - Никколо Паганини 3
Часть 26 - Сруль Мойшевич Бланк
Часть 27 - Арсений Головко, спасший флот
...
Часть 43 - Сэр Исаак Ньютон
Часть 44 - Вероника Тушнова
Часть 45 - Эрнест Хемингуэй


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку