Украина и мир |
В 2014 году Украина стала объектом мировой политики, когда после победы очередной цветной революции на границах России произошло два ключевых события.
Во-первых, США в своём окружении нашей страны переступили незримую красную линию национальной гордости России, создав реальную угрозу базе Черноморского флота. Как оказалось, мириться можно и с Прибалтикой в НАТО, и с вестернизацией Грузии и Армении, но потерять половину флота на Чёрном море — это перебор даже для наших дружелюбных властей. Крым бескровно присоединился к России под ликующие возгласы крымчан и россиян.
Во-вторых, оказалось, что в бывших советских республиках остались ещё люди, у которых аллергия на западничество и национализм, которые уважают свою историю, культуру и язык. Эти люди подняли восстание против киевских властей и с оружием в руках, при поддержке прежде всего народа России отстояли своё право не жить под фашистской пятой Дяди Сэма. Началась долгая и кровопролитная гражданская война на Украине.
Я знаю бывшего преподавателя регионального вуза, ставшего волею рыночных судеб репетитором истории. Его семья и в 2014 году, и сейчас живёт небогато, но он приютил у себя в данной ещё советской властью квартире беженцев из Донбасса. И таких героев не только на передовой, но и в глубоком «тылу» — тысячи. Наш народ впервые с лихолетья 1990-х так остро и сердечно откликнулся на политическое событие.
Восемь лет Россия не признавала независимость Донбасса из страха перед санкциями, хотя и поддерживала ЛДНР. Восемь лет европейские державы делали вид, что знают, как засунуть пасту назад в тюбик.
Но «силу не сломили могучие страсти, гордую волю не погнули напасти» — 22 февраля 2022 года Донбасс наконец-то взяла под защиту Родина-мать.
Многие политики, аналитики и эксперты абсолютно полярных взглядов выискивают в ситуации с гражданской войной на Украине различные политические комбинации, ищут глубинные причины в тех или иных исторических контекстах и перебирают формации расстановки глобальных сил. Они за всей этой почти спортивной публицистикой и философией не замечают элементарных объективных вещей, которые неподвластны ни политикам, ни пиарщикам, ни спецслужбам. Например, волю народа. Те, кто бывал в Крыму до 2014 года, Одессе, Донецке, Луганске, знают, что там живут люди, которым украинское государство чуждо. Это примерно как у нас, когда ты приходишь в мэрию или к губернатору, то эти органы власти воспринимаются как чиновничьи конторы, примерно так же, как руководство предприятия или фирмы, в которых ты работаешь. Другое дело — центральная власть, «большое государство», которое связывает все наши просторы и должно служить общенародным интересам и потребностям. Крымчане и дончане воспринимали киевскую власть только как административную контору.
И сейчас ход наступательной операции Вооружённых сил РФ показывает, что рядовые бойцы ВСУ не планируют погибать за своё олигархическое проамериканское правительство, а население не спешит по заветам Бориса Джонсона уходить в партизаны.
Украина как национальное государство, как рыночная держава «в центре Европы», бандеровская, петлюровская Украина — это антиисторическое образование. Украина состоялась как государство исключительно в рамках СССР. Отсюда и столько споров и ругани по поводу советской политики на Украине. Но смысл пинать мёртвых львов (Ленина и Сталина) и дохлых крыс (Хрущёва), которые строили и руководили совсем другим государством и совсем другим обществом. До 1991 года мысли о незалэжной Украине приходили только отбывающим срок укронацистам и либеральным пациентам Кащенко. На мой взгляд, не советская национальная политика привела к национализму, а её прекращение вместе с существованием государства и захватом власти почти во всех осколках СССР националистами. А вот в этом действительно есть вина руководства КПСС и даже рядовых её членов.
Сейчас некоторые решения советской власти в наших нынешних условиях кажутся по своим последствиям невыгодными или неверными, но рассматривать их нужно в историческом контексте. Так можно дойти и до того, чтобы обвинить СССР в бесполезном строительстве тысяч заводов, которые обанкротили и распилили на металлолом «эффективные менеджеры» в 1990-е, потому что они «не вписались в рынок». Короче говоря, прошлое такое, какое есть, и другого не будет.
Киевский режим по своей реакционности ничем не уступает грузинскому, польскому или прибалтийским. Это всё однородные по своему политическому складу проамериканские полуфашистские государства. Но Украина нам ближе ментально, на Украине больше всего живёт русских, там была база российского флота и, самое главное, там началась гражданская война, которую сейчас планируется победоносно завершить. Поэтому именно Украина стала тем «тонким местом», которое порвалось в системе проамериканских стран в Восточной Европе.
Однако при этом ситуация с военным обострением и, по сути, пересмотром зыбких промежуточных итогов гражданской войны была вызвана вовсе не Россией. Виновником идущей войны являются США, которые подрядили на провокации ВСУ и нацистов, раздувая информационную войну о «российской агрессии». Не последнюю роль в провокации конфликта играет стремление США к переделу рынка газа в Европе. Остановить поток российского голубого топлива из-за войны означает ликвидацию крупнейшего конкурента в очень доходном бизнесе. А кроме того, повышает зависимость Европы от Америки, которая так нужна политическому руководству США.
Байден как-то сказал, что Путина не устраивает прозападная Украина, и он намерен решить этот вопрос не посредством Минских соглашений, а военным путём. Восемь долгих лет и сотни встреч убогого «нормандского формата» Путина устраивала эта Украина, критика была только на словах. Но когда ВСУ начали массированный обстрел ЛДНР, а Запад прямо и недвусмысленно отказал своим марионеткам в защите, ничего не оставалось, кроме как реагировать. Поэтому Байден оказался во всём прав, но эта его правота несущностная и неотличима от военной хитрости. До 24 февраля были сомнения, что российские власти решатся на перехват инициативы.
Сейчас же весь вопрос сводится к филигранности разрешения поставленных задач по защите ЛДНР, денацификации и демилитаризации Украины. Перерастёт ли политика России в несправедливую агрессию или останется в рамках справедливого отношения к украинскому народу, зависит только от государственной мудрости принимающих решения политиков. Главное — это максимально безболезненное достижение мира и ликвидация позорящего Украину политического режима. Желательно, чтобы внутренние адекватные силы внутри Украины сыграли в ситуации с политической точки зрения ключевую роль.
Локальный контекст войны разрешит себя сам течением событий, важно же понять роль и место конфликта в глобальном смысле.
Исход США из Афганистана стал, пожалуй, точкой невозврата мировой американской гегемонии. Поэтому надвигающееся фиаско США в Украине является звеном в цепи больших событий по формированию нового мирового порядка. Сферы влияния Америки сужаются, а сила влияния падает. Именно это стало причиной развязывания новой холодной войны против Китая и оказания максимального давления на Россию в надежде сплотить союзников, запугать нейтральные страны и сместить внимание общественности внутри США на внешние проблемы. Ядерная империя бьётся в агонии, но нажитое экономическое могущество и сложившаяся политическая закостенелость говорят о том, что эта агония будет долгой и мучительной прежде всего для остального мира. Украину как дальнюю задворку империи уже фактически отрезали, принесли в жертву сиюминутным комбинациям, то же ждёт и другие марионеточные режимы в ближайшем будущем.
В чём суть этой комбинации? Когда информационная кампания о «российской угрозе» только набирала ход, казалось, что кризис на Украине станет репетицией маленькой победоносной войны, мысли о которой явно витают в коридорах Белого дома. Но в реальности всё свелось к банальной сакральной жертве. Спровоцировать обострение гражданской войны на Украине, поставив окончательно Россию в позицию врага и агрессора. А с тактической точки зрения США планировали превратить Украину в Афганистан для России. Таков был план Вашингтона. К сожалению, первая его, стратегическая, часть, пожалуй, скорее выполнена, по крайней мере в пространстве западной аудитории. К счастью, первый день военной операции показал, что вторая его часть оказалась грубым просчётом Пентагона.
Китай, являясь главным объектом атаки американской гегемонии, не спешит адекватно реагировать на уже идущую холодную войну, всё ещё упражняется с американцами в гнилой дипломатии. Прежде всего Китай не торопится формировать антиамериканский фронт, хотя желающих присоединиться к нему стран немало. Наблюдая за течением гражданской войны на Украине, в которую активно вмешалась Россия, мир получил некоторую точку водораздела, и страны, выступающие против гегемонии США, поспешили так или иначе выразить поддержку РФ. Венесуэла, Куба, Сирия, Никарагуа поддержали Россию, Иран возложил ответственность конфликта на США, а Вьетнам выпустил сдержанное заявление о необходимости достижения мира без осуждения военной операции. Нет сомнений, что и КНДР поддержит усмирение проамериканского режима. Китай высказался, что не считает нахождение российских войск на территории Украины агрессией.
Уважаемый китайский аналитик (бывший главред «Глобал таймс») написал: «Это большая трагедия, что ситуация в Украине переросла в серьезный военный конфликт, и Украина стала жертвой безумия — расширения НАТО на восток. Сегодня российская армия нанесла удар по военной инфраструктуре Украины, что вызовет споры с точки зрения отношений между государствами. С точки зрения большой стратегии одновременно является объявлением войны России против расширения НАТО на восток. Бомбы, упавшие на Украину, — плевок России в лицо Вашингтону. Россия и Украина настолько близки по культуре, живут вместе более 300 лет и не имеют серьезной исторической вражды. Две страны не могли сформировать глубокую ненависть друг к другу, сколько бы они ни ссорились. Но стратегическое давление США на Россию сильно унизило эту „боевую нацию“ (русских). Поэтому сегодня Путин „обнажил мечи“, стремясь создать поворотный момент в истории, который положит конец постоянному отступлению русских в Европе с момента распада Советского Союза… По поводу ситуации в Украине я считаю, что китайцы должны спокойно наблюдать за развитием ситуации. Наша позиция — это продвигать мир и снижать градус напряженности, она не может быть ошибочной».
Таким образом, отношение к конфликту на Украине и свержению Зеленского становится фактором формирования лагеря антиамериканских сил — это главное событие с точки зрения контекста мировой политики.
специально для alternatio.org
Серия сообщений "Горячие темы":
Часть 1 - Запад,где твоё сердце?
Часть 2 - Бесы под сковородкой уголья ворошат
...
Часть 32 - "А нас за що?"
Часть 33 - Война ли?
Часть 34 - Украина и мир
Часть 35 - Украина. Что дальше?
Часть 36 - Чемодан без ручки
...
Часть 43 - История русофобии
Часть 44 - "Я художник, я так вижу..."
Часть 45 - Ренессанс сатанизма
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |