Гару |
Творчеством этого талантливого певца франко-канадского происхождения в постсоветских странах увлекаются преимущественно те, кому нравится французский мюзикл «Notre-Dame de Paris», в котором Гару исполняет главную роль — уродливого горбуна Квазимодо. Но, само собой разумеется, известен он не только этим. В Канаде, Франции, Бельгии Гару — один из самых популярных и востребованных исполнителей.
Если спросить сегодня тех, чья молодость пришлась на 70−80-е годы, кого из известных певцов зарубежной эстрады они, не задумываясь, могут выделить, то неизменно услышите: Том Джонс, Энгельберт Хампердинк, Сальвадоре Адамо, Джо Дассен. И еще несколько громких имен, чьи пластинки пробились на советскую эстраду.
Сами же мэтры посетили нас куда позже, в 90-х и начале нового тысячелетия. Пели они все так же хорошо, но возраст давал о себе знать: знакомые по конвертам пластинок лица подверглись вмешательству пластических хирургов. Вот если бы увидеть и услышать их тогда…
На день рождения в марте я получила от сына королевский подарок — билет на концерт (Garou) Гару. Я мечтала услышать удивительного певца и актера давно, с тех пор, как буквально влюбилась в оперу «Notre Dame de Paris», где молодой исполнитель играл роль Квазимодо.
По ариям из нее мы в центре Alliance français в 2001 году учили французский, держа в руках распечатанные тексты и, в меру способностей, подпевая актерам. Но выделялся, безусловно, горбун. И облик, и манера исполнения, и голос были настолько завораживающими, что за остальными персонажами оперы, записанной на DVD, я уже наблюдала не с таким вниманием.
Времена изменились, и мы имеем возможность насладиться любимыми исполнителями, пока они еще молоды. Давайте воспользуемся этим сегодня, когда одна из самых ярких звезд современной французской эстрады дает концерты в наших странах. Буквально все сольные композиции Гару заслуживают внимания, потому что исполнены они с такой самоотдачей, чувством и мастерством, что зрители сразу погружаются в особую атмосферу проказника, создаваемую на их глазах ярким, невероятно талантливым исполнителем.
Родился Пьер Гаран (настоящее имя певца) 26 июня 1972 года в канадском городе Шербруке, недалеко от Квебека. В качестве сценического имени певец взял прозвище, полученное от друзей. Зная о любви Пьера к ночной жизни, они прозвали парня «Garou» (французское слово «loup-garou» означает «волк-оборотень»). Он легко перевоплощался из «приятного во всех отношениях» в этакого enfant terrible и обратно, причем делал это мгновенно и совершенно неожиданно.
У отца Пьера, автомеханика, было хобби — он играл на гитаре и пел, поэтому свою первую гитару и уроки игры на ней трехлетний ребенок получил именно у него. Всего несколько аккордов — и дитя вполне сносно начало наигрывать песни, которые всегда звучали в доме. Спустя два года мальчик начал учится игре на фортепьяно, а еще чуть позже освоил орган.
Однако, когда родители, как любые родители способного ребенка, хотели продемонстрировать талант гостям, тот сначала якобы покорно соглашался, начинал играть и даже петь под аккомпанемент инструмента — и вдруг… Резкий звук, гитара летит на пол, мальчик корчит изумленным гостям рожи, кувыркается, не переставая петь, а потом неожиданно поднимает гитару и заканчивает песню спокойно, как ни в чем не бывало. Оборотень, как еще его можно называть?
Отца Гару просто обожал:
Пахнет бензином — папа дома, с нами, со мной — радостно, опять уютно, хорошо! Так что если вы спросите, какие запахи я люблю, отвечу — запах бензина.
Сначала Пьер (кстати, сегодня называть его просто по имени могут только члены семьи и самые близкие друзья, для всех остальных он Гару) учился в семинарии Шербрука и был вполне примерным школьником. Но подростковый период дал о себе знать — из парня снова полез «оборотень», никто не мог найти с ним общий язык, даже обожаемый papa.
В 1987 году Гару создает музыкальную группу «The Windows and Doors» («Окна и двери»), главный репертуар которой строится на композициях любимых музыкантом битлов. Еще два года парень проводит в канадской армии, где играет в военном оркестре на трубе.
После армии, чтобы немного заработать, Пьер берется буквально за любую работу. Он был и грузчиком, и сборщиком винограда. А ночь снова превращала его в музыканта: он проводил время на дискотеках, развлекая публику и получая от этого огромное удовольствие.
Как-то подруга пригласила Гару в один из баров на концерт шансонье Луиса Алари и втайне попросила месье Алари разрешить Гару спеть хотя бы одну песню. За первой последовала вторая, третья… Мсье Алари был уже не рад, что расстался с микрофоном. Успех Гару имел просто непредсказуемый.
С этого момента он получает постоянную работу в этом баре и отсюда перебирается все выше по «барной» лестнице, пока в 1997 году не оказывается в одном из самых модных заведений — «Liquor's Store de Sherbrooke». Солист так популярен в определённых кругах, что хозяин предлагает ему устраивать так называемые «воскресенья Гару», на которые тот имеет право пригласить всех стоящих музыкантов.
К этому времени Гару уже создал новую группу «Les Incorruptibles» (The Untouchables), которая делала упор на блюз и ритм-энд-блюз. В ее состав входили еще три музыканта: тромбонист, трубач и саксофонист. Импровизированные концерты в «Liquor's Store de Sherbrooke» имели оглушительный успех.
Во время одного из выступлений группы в 1997 году Luc Plamondon (Люк Пламондон), создатель либретто оригинальной французской версии мюзикла «Notre-Dame de Paris», искал исполнителя на главную роль и, услышав в баре исполнение Гару, понял, что нашел своего Квазимодо.
Вскоре Гару предстает перед строгим судом Пламондона и композитора Riccardo Cocciante (Ришара Коччанте). Последний — выдающийся композитор и певец, выигравший в свое время фестиваль в Сан-Ремо. При написании партии горбуна он «примерял» ее на себя — у него тоже лирический баритон. Но Коччанте в момент написания оперы было уже 52 и он понимал, что не впишется в ансамбль молодых актеров. И тут к нему приводят неизвестного исполнителя, с певческим голосом бас-баритон да еще вдвое моложе его…
Гару вспоминает:
«Когда я шёл на прослушивание, я не знал, что меня пробуют на роль горбуна. За пианино Ришар (Коччанте) начал играть первый куплет Belle, позже я продолжил. Он остановился и посмотрел на Люка (Пламондона). И им понравился мой Квазимодо. Они попросили меня спеть Dieu que le monde est injuste. Я прочувствовал её так, как никогда не чувствовал ни одну песню. На следующее утро мне сказали: «Ты — Квазимодо».
В течение нескольких лет Гару блестяще играет горбуна в постановках «Notre-Dame de Paris», мюзикл гастролирует по всему миру и удостаивается занесения в книгу рекордов Гиннесса как спектакль, имеющий самый большой успех в первый год показа.
За роль Квазимодо Гару получил высшую музыкальную награду Квебека Félix Révélation de l’année 1999, позже — World Music Award за арию «Belle». Сама ария «Belle» была отмечена премиями Victoire, World Music Awards и была признана лучшей франкоязычной песней за последнее пятидесятилетие.
На певца посыпались самые заманчивые приглашения, и вчерашний «оборотень» становится по-настоящему знаменитым. В 1998 году он участвует в записи альбома «Ensemble contre le sida» («Вместе против СПИДа»). Его «крестные» Пламондон и Коччанте дают Гару добро на исполнение одной из самых популярных их песен — «L'amour existe encore», написанной для Селин Дион.
Накануне 2000 года Гару вместе со всей труппой «Notre-Dame de Paris» принял участие в новогоднем шоу Селин Дион в Монреале. Одну из самых лучших песен из своего личного репертуара «Sous le vent» («На ветру») Гару исполнил в дуэте со знаменитой певицей. Эта песня и сегодня занимает верхние ступени хит-парадов во франкоязычных странах.
Сольная карьера Гару развивалась стремительно. Первый же альбом c группой «Seul» (2000) разошелся тиражом более 2 миллионов экземпляров. В 2001 году Гару дал более 80 сольных концертов, а его новый альбом «Seul… avec vous» стал платиновым во Франции и золотым в Квебеке. В 2002 году Гару выступает на парижском стадионе «Берси», а в 2003 году выходит его первый англоязычный альбом.
Сегодня Гару — один из самых любимых исполнителей и в постсоветских странах. Он неоднократно дает концерты в залах России и Украины. В репертуаре музыканта чаще всего звучат рок и блюз, но много и давно любимых хитов Джо Дассена, Пола Маккартни, Стинга.
Зажигательный, хулиганистый, обожаемый публикой, он ничего не имеет против съемки в зале, и все достают гаджеты. Зрители амфитеатра по взмаху его руки перемещаются в проходы партера и скандируют стоя. Гару поет, аккомпанируя себе на гитаре или клавишных, зрители подпевают — многие выучили текст любимых песен на французском.
Концерт идет два часа подряд без перерыва, Гару общается с публикой по-английски. Он ни разу не уходит за занавес, даже воду из бутылки пьет на ходу. Когда зрители вызывают спеть на бис, не жеманничает, а появляется на сцене и исполняет еще четыре-пять песен. Но завершающей в официальной части концерта всегда звучит знаменитая «Belle», последний куплет которой Гару поет по-русски, и зал в общем порыве подхватывает:
И после смерти мне не обрести покой,
Я душу дьяволу продам за ночь с тобой.
Гару всячески поддерживает молодые таланты, ведь и ему в свое время дали шанс. В феврале 2015 года в четвёртом сезоне телевизионного вокального франкоязычного варианта конкурса «The Voice» (в России это шоу называется «Голос») Гару стал тренером-наставником, заменив знаменитую певицу Зази.
В России он поет в дуэте с юной Диной Гариповой, победительницей телешоу «Голос» 2012 года и финалисткой международного музыкального конкурса «Евровидение-2013», одну из лучших песен своего репертуара — «Du Vent Des Mots» («Слова на ветер»).
В Украине он исполняет популярнейшую песню «Gitan» с победителем Х-Фактора 5 Кириллом Каплуновским.
Одна из самых любимых композиций и слушателей, и самого певца — «L’adieu» из раннего альбома Seul (2000)
Самые любимые зрителями песни Гару — «Belle», «Gitan», «L'adieu», «Sous le vent», «Je n’attendais que vous», «Que l’amour est violent», «Burning», «Je suis le même». Последнюю, которая переводится «Я все тот же», можно считать девизом актера.
Да, он все тот же — харизматичный, энергичный, неутомимый. Двухчасовой концерт пролетает без антракта. Как написал о его выступлении один из критиков: «Потрясающая улыбка, двухметровый рост и бездна обаяния…». К этому трудно что-то добавить, на концерт Гару надо просто пойти.
___________________________________________________________
Серия сообщений "54 Культура и искусство - 10":
Часть 1 - Тайны Буратино
Часть 2 - История фильма - 110. Красотка
...
Часть 20 - В Высоцкий 10. Альбом 2004г.
Часть 21 - Чардаш Монти
Часть 22 - Гару
Часть 23 - Песни из кинофильмов - 8. Зарубежное кино
Часть 24 - Запрещённые книги
...
Часть 43 - История песни - 98. Любо, братцы, любо...
Часть 44 - Поёт Анна Герман
Часть 45 - Песни Эдуарда Колмановского
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |