-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Тюменская весна
Тюменская весна
18:09 15.03.2014
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Братья наши меньшие
Братья наши меньшие
18:04 15.03.2014
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Природа
Природа
19:48 05.03.2014
Фотографий: 5

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Русанова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.09.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 9671


Бетховен Апассионата

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 11:58 + в цитатник
Цитата сообщения Barucaba Бетховен. Соната № 23, Appassionata

бетховен (313x358, 35Kb)

Соната для фортепиано № 23 фа минор, соч. 57, также известная как Аппассионата (итал. Appassionato - воодушевленно, страстно, живо) — одна из самых известных бетховенских сонат. Композитор работал над ней в течение 1804 - 1805 и, возможно, 1806 годов. Это тяжелый период в жизни Бетховена, когда он начал осознавать необратимость прогрессирующей глухоты (в 1802 году написано его "Гейлигенштадтское завещание"). Соната имеет посвящение графу Францу фон Брунсвик. Впервые опубликована в Вене в феврале 1807 года.

Общепризнано, что Аппассионата принадлежит к величайшим завоеваниям Бетховена в области героического искусства. Это кульминация в развитии героико-драматической сонаты, произведение потрясающей силы воздействия (Ромен Роллан, определяя значение Аппассионаты среди других сонат, сравнил ее с «Монбланом, который царит над альпийским массивом»). Сам композитор считал Аппассионату самой лучшей своей сонатой.

В отличие от Сонаты №8, "Патетической", Appassionata получила свое название уже после смерти композитора, оно появилось в 1838 с легкой руки издателя четырехручного переложения сонаты (принадлежит гамбургскому издателю Кранцу). Название очень точно отражает сущность бетховенского творения, в музыке которого бушуют страсти поистине шекспировского масштаба. Их необыкновенное напряжение подчиняется железной мощи логики (тот же Роллан назвал Аппассионату «пламенным потоком в гранитном руслe»).

Известно, что Бетховен связывал содержание Аппассионаты  с шекспировской «Бурей», прославляющей мужество человека, его разум и волю.  Бетховен утверждает: смысл человеческой жизни – в преодолении страха и отчаяния, героическом сопротивлении, в неустанной борьбе. Мало услышать в буре только бушева­ние стихийных сил природы – это бури и вихрь душевных страстей. Музыка рождает ощущение острой борьбы, мучительных усилий, предельного напряжения душевных сил.


Уотерхаус - Миранда (700x494, 94Kb)

 Джон Уильям Уотерхаус - Миранда ("Буря" Шекспира)

0_30421_cb3cc477_L (433x14, 1Kb)

Одно из лучших исполнений этой сонаты - Клаудио Аррау



Серия сообщений "Шедевры классики":
Часть 1 - Станислав Лемешкин То, чего не вернуть
Часть 2 - Иоганн Пахельбель Canon and gigue, for 3 violins & continuo in D maj
...
Часть 10 - Шедевры классической музыки
Часть 11 - Шедевры современной и классической музыки
Часть 12 - Бетховен Апассионата
Часть 13 - Шедевры классической музыки
Часть 14 - Классика на века

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку