-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в таила

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) стихи_в_рамочках Интересно_об_АВТО Best_of_Callery Creative_Designs Только_для_женщин
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2013
Записей: 23747
Комментариев: 40828
Написано: 189562


По секрету всему свету...Записки хабаровского садовода

Суббота, 30 Апреля 2022 г. 13:13 + в цитатник
Приветсвую читателей канала. Сегодня я хочу поделиться полезной новостью с теми хабаровскими садоводами, кто успешно используют природную мульчу в своём хозяйстве. Одни для этого косят траву на ближайших лугах, другие приобретают кору сосны, лиственницы и т.п. Кто-то даже приобрел садовый шредер для измельчения веток после обрезки деревьев и кустарников. Но обычно объёма такой мульчи недостаточно для сада. Моя новость состоит в том, что в пригороде Хабаровска началась очистка обочин дорог, заросших кустарником и молодыми деревьями. Для этого растения вырубают и тут же пропускают через мощную тракторную дробилку. Получается однородная масса измельченной древесины лиственных пород прекрасно подходящая для мульчирования любых декоративных культур. Для плодовых деревьев и кустарников я бы использовать её воздержался. Всё-таки это придорожные растения и тут вероятно накопление какого-то количества тяжелых металлов и других компонентов выхлопных газов автомобилей. Кто заинтересовался информацией, может проехать по дороге от Полярной до Виноградовки. С правой стороны видны кучки дробленой древесины.

Scale_2400
Будущую мульчу мы с женой набирали в мешки.
Scale_2400 (1)
Так кучи дроблёной древесины выглядят с дороги.
Scale_2400 (2)
Одной кучи нам хватило чтобы загрузить микроавтобус.

Буду рад если информация кому-то пригодиться.

Поскольку в названии статьи я пообещал раскрыть некоторые секреты, расскажу и покажу как я сделал недорогие, очень удобные поддоны для выращивания рассады и укоренения черенков.В удобстве подобных поддонов я убедился в своё время побывав на экскурсии в теплицах федоровского совхоза. Если покопаться в интернете, можно найти даже столы с поддонами для профессиональных теплиц . Только размеры и цена, я думаю, устроят далеко не всех. Больше года я искал варианты изготовления поддона для моего стеллажа и нашел. Современные пластиковые откосы для окон прекрасно подошли для этой цели.

Scale_2400 (3)
Готовые поддоны в работе.

Сам откос имеет П образную форму

Scale_2400 (4)
Образец оставшегося откоса.

шириной 600мм и с ребрами высотой 25мм. Ширина 60см. как раз подходит для моего стеллажа и стандартных кассет, а высоты ребер вполне хватает для полива растений. Длину поддона я пробовал использовать разную, но остановился на полутора метрах. Торцы оказалось очень просто закрыть вырезанными по размеру вставками 15х45мм. нарезанными из пластикового наличника длиной 2.98м. И пусть они возвышаются над другими бортиками поддона.

Scale_2400 (5)
даже наклейка с штрихкодом сохранилась.
Scale_2400 (6)
Нарезанный болгаркой ниличник и клей для ПВХ.
Причем случайные щели в 2 -3 мм очень хорошо заполняются клеем и через 2 - 3часа при комнатной температуре я уже ставлю готовый поддон на место. Все материалы я покупал в отделе для окон Леруа Мерлен. Еще одна причина, почему я остановился на длине в 1.5 метра. Для полива в таком поддоне на всю площадь как раз хватает 10л. воды. Раз вылил и на неделю. А представляете сколько времени отберет полив каждого растения под корень, если в поддоне 4 кассеты по 105 саженцев?

Вы наверное обратили внимание на черную ткань, которой застелены поддоны?

Scale_2400 (7)
Все поддоны застелены толстым нетканным материалом.
Scale_2400 (8)
На темном фоне не так заметна просыпавшаяся зхемля, но хорошо видны светлые проросшие корни растений.
Это капиллярный мат. Его я брал в садовом магазине компании "Нива". После полива в поддон часть влаги всасывается в ёмкости с землей и расстениями, а часть впитывается тканью и потом постепенно испаряясь создает необходимый растениям микроклимат, а при необходимости продолжает отдавать влагу корням . Очень полезная функция для многих видов растений.

Вот и все мои новости и секреты на сегодня. До следующей встречи.

Удачи на грядках!...
источник

Серия сообщений "СОВЕТЫ ЛЯДОВА":
Часть 1 - Приусадебное хозяйство без головной боли...
Часть 2 - 12 свойств пищевой соды
...
Часть 28 - ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ЯБЛОКИ ГНИЮТ НА ДЕРЕВЕ?
Часть 29 - БЕЛОКРЫЛКА — КАК ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ВРЕДИТЕЛЯ НА ОГОРОДЕ И В ТЕПЛИЦЕ
Часть 30 - По секрету всему свету...Записки хабаровского садовода
Часть 31 - Зачем мне теперь навоз, если есть овсянка?

Метки:  
Понравилось: 14 пользователям