-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Л_Ирина

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

фотошоп.корел.флеш

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.09.2013
Записей: 2585
Комментариев: 450
Написано: 3850


Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Среда, 08 Июля 2015 г. 08:00 + в цитатник
Программа: Illustrator.
Уровень сложности: легкий.
Примерное время выполнения: 1 час.



От переводчика. Похожий урок уже есть на форуме, но здесь действий чуть больше, да и середина цветка создается другим способом. Так что смысл хоть и похож, но результаты разные.

Результат урока: 

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

В этом уроке вы при помощи градиентных сеток (Gradient Mesh) создадите прекрасный цветок. Начнем мы с формирования лепестка, который затем превратим в градиентную сетку, а уже её узлам зададим цвет. Далее займемся центральной частью с тычинками. Здесь мы воспользуемся распыляющей кистью (Scatter Brush), эффектом Transform и, конечно, Gradient Mesh. Затем детализируем лепестки, используя инструмент Blend Tool и эффекты Pucker & Bloat и Transform. Закончим же добавлением теней и созданием других цветовых вариаций. Давайте начнем!

1. Начинаем новый проект

Нажмите Ctrl+N для создания нового документа. Введите указанные ниже размеры и прочие параметры. Затем в главном меню программы (Edit> Preferences> Unit> General) проверьте, чтобы основными единицами измерений были выставлены пиксели. Не выходя из меню, перейдите в раздел General, где удостоверьтесь, что для смещения при помощи клавиатуры (Keyboard Increment) выставлено значение равное 1 пикселю.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

2. Создаем лепесток

Шаг 1 

Инструментом Ellipse Tool (L) нарисуйте овал размерами 18x75 пикселей. Значения заливки и обводки оставьте стандартными. Инструментом Direct Selection Tool (A) сместите нижнюю опорную точку немного вниз и влево. Смотрите пример на следующем рисунке. Красный контур обозначает изначальную фигуру, синий — измененную. Чтобы сделать кончик острым, активируйте инструмент Convert Anchor Point Tool (Shift+C) и просто щелкните по нижней опорной точке.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 2 

Нам нужны будут два разных по форме лепестка. Поэтому сделайте копию существующей фигуры. Одну из них просто сместите в сторону, чтобы не мешала работать с другой. Теперь у другой фигуры отредактируйте положение левой опорной точки и ее направляющих примерно как показано на изображении ниже. Назовите эту фигуру «petal 1».

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 3 

Перейдите к другому лепестку. Здесь произведите примерно такие манипуляции, как показано ниже. Полученную фигуру именуйте «petal 2».

Конечно, совсем необязательно делать точно такие же лепестки. Смело экспериментируйте, главное, чтобы основная форма была похожа. Вы также можете увеличить их количество до трех, чтобы было разнообразнее.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

3. Создаем градиентную сетку и добавляем цвет

Шаг 1 

Выделите фигуру «petal 2» и выполните команду Object> Create Gradient Mesh, задав в появившемся диалоговом окне 3 строки и 3 столбца.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 2 

Выделяйте каждый узел сетки инструментом Direct Selection Tool (A) и назначайте им соответствующий цвет, следуя маркерам на изображении ниже. Группу узлов (вверху и внизу) будет удобнее выделить инструментом Lasso Tool (Q).

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 3 

Теперь выделите фигуру «petal 1» и выполните команду Object> Create Gradient Mesh. Здесь задайте 4 строки и 3 столбца. Раскрасьте его используя те же цвета.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 4 

Оба лепестка готовы. Если у вас возникли сложности с их «покраской», то вы можете найти все использованные мною цвета в наборах панели Swatches, если загрузите файл примера (ссылки на который нет, но я надеюсь, что она появится, после чего я добавлю ее и в перевод; прим. перев.).

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 5 

Размножьте лепестки, затем расположите их так, чтобы они сформировали цветок. Распределяйте их «слоями». Порядок следования лепестков в «слое» выбирайте сами, мой вариант показан ниже.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

4. Создаем центр цветка

Шаг 1

Инструментом Ellipse Tool (L) нарисуйте круг диаметром 25 пикселей. Залейте его коричневым цветом. Затем примените к этой заливке Effect> Stylize> Outer Glow с указанными ниже параметрами.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 2

Нарисуйте круг диаметром поменьше. Залейте его черным цветом. Не снимая выделения перетащите на панель кистей и в появившемся диалоговом окне укажите пункт «Scatter Brush». Настройки у кисти оставьте стандартными.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 3

Нарисуйте еще один круг. Заливку у него удалите и назначьте в качестве обводки кисть, сохраненную в предыдущем шаге.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 4

Не снимайте выделения с последнего круга. Примените к нему эффект Effect> Distort & Transform> Transform с указанными ниже настройками.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 5

Теперь выполните команду Object> Expand Appearance. Полученную группу залейте радиальным градиентом, настройки которого показаны ниже. Должен окраситься каждый эллипсоид в отдельности.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 6

В панели слоев раскройте эту группу. Внутри нее еще много других групп. Каждая из них отвечает за свой ряд эллипсоидов. Порядок их следования идет от края к центру (где самые маленькие фигуры).

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 7

Нужно модифицировать эти группы. Первую, отвечающую за внешний ряд, оставьте без изменений. Выделите вторую. Примените к ней операцию Object> Transform> Rotate с углом поворота 10°. Затем нажмите сочетание Shift+Ctrl+], чтобы отправить ее на самый передний план.

Примечание переводчика. Так как количество групп, которые нужно повернуть и отправить на передний план велико, то выполнять эти две операции вручную совсем не хочется. Чтобы несколько ускорить работу, запишите на указанные действия экшен, которому назначьте «горячие» клавиши, например Shift+F2. Стоит также заметить, что может получиться не так как написано в следующем шаге. Там говорится о том, что третью группу не нужно поворачивать. У меня же это нужно было сделать, а надобность в повороте каждого второго ряда отпала на 5 группе. Так что будьте внимательны.

Чтобы не потерять первую группу и запутаться с остальными, скройте ее. И, следовательно, всё группы, которые будут лежать ниже нее в панели слоев, еще не обрабатывались.


Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 8

Третью группу просто отправьте на самый передний план (Shift+Ctrl+]). Поворачивать ее не нужно (смотрите примечание к предыдущему шагу; прим. перев.).

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 9

Четвертую группу поверните на 10° и отправьте на самый передний план (или, если вы записали экшен, выполните его). Пятую просто отправьте на самый передний план. Продолжайте действовать по этому алгоритму до самой последней группы. Конечный вид после данных действий показан на изображении ниже.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 10

Переместите все группы в центр цветка и уменьшите их до размеров чуть больше коричневого круга.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Шаг 11

Скопируйте коричневый круг. Дубликат отправьте на самый передний план. Цвет заливки измените на черный. Примененный к ней эффект удалите. Затем выполните команду Object> Create Gradient Mesh, в диалоговом окне которой укажите 2 строки и 2 столбца. Выделите центральную точку и измените ее цвет на белый. Измените режим смешивания фигуры на Overlay и уменьшите непрозрачность до 40-50%.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

5. Детализируем цветок

Шаг 1

Нарисуйте два круга. Один диаметром 45 пикселей, другой – 9 пикселей. Залейте оба черным цветом. Непрозрачность большего уменьшите до 0%. Затем выделите оба круга и перейдите в меню Object> Blend> Blend Options, где для метода Specified Steps задайте 20 шагов. После этого просто нажмите сочетание Ctrl+Alt+B, чтобы создать собственно смешивание. Переместите его в центр цветка и опустите ниже всех групп с тычинками.

Создаем цветок при помощи Gradient Mesh

Серия сообщений "* Adobe Illustrator *":
Часть 1 - 10 полезных уловок для работы в Adobe Illustrator
Часть 2 - Рисуем цветочный паттерн в Adobe Illustrator
...
Часть 5 - Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать корзину с цветами
Часть 6 - Уроки Adobe Illustrator: как нарисовать валентинку
Часть 7 - Создаем цветок при помощи Gradient Mesh
Часть 8 - Векторный цветок

Рубрики:  Уроки
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку