Без заголовка |
Сегодня хочется представить произведение Альфреда Шнитке "Сюита в старинном стиле", написанное в 1972 году.
Оригинальным жанром в отечественной музыке второй половины XX века становится инструментальный «театр миниатюр».
Образец инструментального «театра миниатюр» представлен в сочинении А.Шнитке шестидесятых-семидесятых годов «Сюите в старинном стиле».
"Сюита в старинном стиле" - лёгкое для восприятия сочинение Шнитке — образец его мастерства стилизатора - появилось на основе киномузыки.
Работа А. Шнитке над «Сюитой в старинном стиле» охватывает длительный период – с 1965 по 1972 годы. Первоначально у автора возник замысел создания серии инструментальных пьес, предназначенных для педагогических целей. Позднее отдельные пьесы из педагогического сборника стали музыкальной канвой для звукового оформления двух кинофильмов Элема Климова – «Похождение зубного врача» и «Спорт, спорт, спорт». Лишь в семидесятые годы, окончательно завершенная «Сюита в старинном стиле» становится концертным произведением. Это произведение представляет собой пять музыкальных частей, стилизованных под барочную музыку. Изначально это были три пьесы, написанные для фильма «Похождения зубного врача» (Пастораль, Балет и Пантомима) и две пьесы для фильма «Спорт, спорт, спорт» (Менуэт и Фуга).
Однако сумма этих частей в корне изменила смысл общего – получилось очень сильное произведение, в котором за счет интонаций возникает глубочайшее философское содержание. То есть ее можно слушать и как красивую барочную музыку, и как путешествие познающей себя души. Потому важны и слушатель, и исполнение. Существует более десятка вариантов исполнения Сюиты, и можно услышать как минимум три-четыре совершенно разных произведения.
Пастораль.
.
Балет.
Менуэт.
Фуга.
Пантомима.
Стилизация блестящая, которую можно принять за подлинную музыку барокко. За версией для скрипки и фортепиано последовали другие - например, для виолы д'амур, клавесина и ударных. Танец - вторая часть сюиты - позже стал основой одного из эпизодов Первой симфонии, представляющего собой невероятную смесь жанров и стилей. А элементы старинной музыки с тех пор прочно вошли в арсенал Шнитке наряду с самыми современными композиторскими приёмами; не случайно во многих его сочинениях разных периодов почти в обязательном порядке звучит
"Сюита в старинном стиле".
"Сюита в старинном стиле" для скрипки и фортепиано.
Текст из разных источников.
Рубрики: | ИСКУССТВО/Музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |