-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Еленочка73

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2013
Записей: 2239
Комментариев: 49
Написано: 2378


Из истории фарфоровой куклы.

Среда, 26 Августа 2015 г. 21:05 + в цитатник
Porcelain_doll1 (466x700, 73Kb)
кукла Марины Бычковой

Привыкая к современной современной куклы как к предмету забавы и реже — эстетической забавы, люди забыли о ее первоначальном назначении . Издавна эта игрушка служила нашим предкам тотемом, предметом обрядов, и даже, атрибутом черной магии. Впоследствии время сделало свое и куклы превратились в невинных красивых существ, стали украшать обыденность. Изготовлены из слоновой кости, глины дерева или воска они все были абсолютно разными — от миниатюрных и изящных к грубым и едва похожих на произведение искусства.
Как же появилась на свет одна из красивейших произведений кукольного искусства — фарфоровая красавица?
Формальный конец средневековой эпохи (XVIII век) подарил миру новый, доселе невиданные, материал — фарфор. Сначала он служил основой для изготовления дорогой и качественной посуды, предметов быта, но позже на базах фарфорового производства стали возникать куклы из такого же материала.
Говорят, что фарфоровые куклы родились в стране Восходящего солнца — Китае, поэтому и первых кукол такого производства в 1830-х годах в Европе называли «китайскими». Показательно, что сначала фарфоровыми были только голова и конечности куклы, а основа (туловище) имели за основу ткань или кожу, а голова была неподвижно соединена с плечевой частью. Позже, фарфоровую куклу стали покрывать глазурью для придания блеска и яркости, а затем куклы изготовлялись из «бисквитного» фарфора (т.е. неглазурованного) или с использованием матового эффекта, что делало цвет лица более бледным. С расцветом научно-технического прогресса фарфоровые куклы обзавелись стеклянными глазами и настоящими волосами, что делало их еще более реалистичными.
Первооткрывателя фарфоровой куклы установить пока не удалось, ведь тогдашние изделия не имеют никакой маркировки, а несколько сохранившихся до сих экземпляров являются музейными антиквариатами. Хотя, считают, что возраст любой фарфоровой куклы можно определить по цвету материала-сырья — чем светлее фарфор, тем «старше» Ваша кукла.
Фарфоровая кукла удивительно кропотливое и редкое искусство. Ведь она полностью воспроизводит мельчайшие черты человека вместе с внутренним миром. С 1860—1870 годов «китайских» фарфоровых кукол заменили так называемые «парижанки», которые были мини-моделями того времени. Позже в продажу поступили даже фарфоровые куклы-малыши. С развитием производства фарфора выделились два основных производителя кукол — французские фирмы «Эжен Барруа» и «Дом Юре» и немецкие «Кестнер», «Лимбо», «Клинг». Но немецкие производители через дешевое и некачественное производство лишились покупателей.
Пик популярности фарфоровых кукол в Европе приходится на конец XIX начало ХХ века, на Востоке же продажи этих красавиц продолжались до конца ХХ века. Но со временем фарфор с прилавков начал выжимать винил. Новый материал для производства кукол вышел на рынок продаж в середине ХХ века в США. Фарфоровая кукла получила нового конкурента.
Виниловая кукла отличалась тем, что имела абсолютно подвижные все части тела, в отличие от фарфора. Также решилась проблема с волосами, фарфоровые куклы имели одну прическу на всю жизнь игрушки. А винил позволил крепить волосы на корни, что позволяло делать куклам прически или даже мыть голову! Также одна из выдающихся прерогатив винила — прочность. Ведь такой материал не бьется и стойко переносит внешние раздражения.
Но кроме выгодных плюсов, производство кукольной индустрии претерпело много новых недостатков, ведь упрощенный процесс изготовления куклы сделал ее дешевле и многотиражной. Рынок игрушечного производства стал перенасыщен дешевым товаром, и привередливым покупателям снова захотелось уникальных, оригинальных и авторских работ. Хотя, мудрые производители делали небольшой тираж фарфоровых и немного больше таких же он виниловых кукол. Как результат, цены одинаковых моделей кукол, но из разного материала несколько отличались для их покупателей.
На сегодняшний день, фарфоровая кукла — дорогая авторская работа ограниченного тиража. Выпуск таких кукол не превышает 50 образцов, как, за частую, предварительно публикуется в специальном каталоге. Этим подтверждается уникальность и аутентичность такого фарфорового чуда. Авторские работы известных мастеров фарфоровой куклы (Хильдегард Гюнцель, Сильвия Везер, Майя Билл-Бухвальдер) стоят от 1000 до 15 000 долларов. В общем, цена такого произведения зависит лишь от тиража, ведь чем меньше фарфоровых кукол авторского производства поступит в продажу, тем они будут дороже.
Изготовление фарфоровой куклы кропотливый процесс, требующий высокого уровня мастерства и усидчивости. Зарождение фарфоровой куклы начинается от обычного бумажного эскиза, на котором определяются основные размеры, пропорции и, главное, места соединений подвижных частей тела. Даже в домашних условиях можно попробовать изготовить собственную фарфоровую куклу, имея для этого необходимые компоненты (паперклей, скульптурную глину и фарфор). Главное — качественно изготовить и дать засохнуть формам и удачно их разгладить и зашлифовать, чтобы тело фарфоровой куклы было гладким. Создать фарфоровую куклу непросто, но готовая работа будет радовать вас многие годы своей изысканностью и утонченностью.
http://juliadolls.com.ua/statti/farforovaya_kukla/

1.
Porcelain_doll5 (525x700, 242Kb)

2.
Porcelain_doll2 (700x618, 251Kb)

3.
Porcelain_doll3 (500x666, 186Kb)

4.
Porcelain_doll4 (463x700, 274Kb)
Рубрики:  Кукольный мир (авторские куклы)