-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Luda_Lesnikova

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Релакс_и_вдохновение

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 217





Без заголовка

Суббота, 28 Марта 2015 г. 07:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Сэр_42 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Игорь Стравинский. Итальянская сюита

Итальянская сюита из балета «Пульчинелла» для скрипки и фортепиано, созданная Стравинским в 1925 году, представляет собой удивительно стройное сочинение. Органичная композиция из эпизодов самого «солнечного» балетного творения, ставшего предвестником неоклассицизма Стравинского, воссоздает стихию итальянских карнавалов с традиционными представлениями комедии масок dell’arte. Главный герой этих площадных спектаклей – красноносый Пульчинелла, причудливым образом сочетающий в себе черты Петрушки и Дон Жуана. Он брызжет весельем – и в то же время меланхоличен, пускается в философские рассуждения – и предается романтическим мечтам. Реестр его любовных побед вполне оспорил бы пальму первенства у знаменитого дон-жуановского списка. Разъяренные соперники расправлялись с ним много раз, но Пульчинелла неизменно воскресает. 


Macke_Russisches_Ballett_1 (525x700, 88Kb)

Читать далее...

Красота!

Пятница, 13 Марта 2015 г. 07:23 + в цитатник
Это цитата сообщения О_себе_-_Молчу [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Акварельный Свет / Shin Jong Sik, Корея



Балет "Руслан и Людмила"

Суббота, 03 Января 2015 г. 23:18 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

А.Пушкин - М.Глинка - В.Агафонников - Балет "Руслан и Людмила"






Балет «Руслан и Людмила» создан на основе произведений двух великих творцов земли русской - поэта А.С. Пушкина и композитора М.И. Глинки. Этот спектакль – не просто очаровательная волшебная сказка, а философская притча о вечных, как мир, человеческих чувствах: верной любви, побеждающей предательство и коварство. Пушкинские строки наполнены любовью к героям, чьи чувства не выдуманы, а реальны. Юная, беззаботная Людмила, неустрашимый Руслан, влюбленный в наслаждения Ратмир, Горислава, сохранившая свою любовь к юноше, отвергшему ее. Волшебные персонажи поэмы, с которыми сталкиваются главные герои, вовлекая их в мир чудес, как бы проверяют истинность чувств влюбленных, заставляют их сделать свой выбор.
Великий русский композитор М. Глинка задумал свою оперу через несколько месяцев после трагической гибели Пушкина на дуэли, посвятив свое произведение его памяти. В балетной версии оперы, созданной известным композитором, профессором Московской консерватории Владиславом Агафонниковым, проведен ряд музыкальных сокращений, переработаны для оркестра вокальные и хоровые разделы, сделаны необходимые музыкальные связки. Балет «Руслан и Людмила» привлекает не только танцевальными и режиссерскими находками выдающегося балетмейстера России Андрея Петрова, но и роскошными декорациями и костюмами, выполненными замечательным театральным художником Мариной Соколовой.
Премьера спектакля «Руслан и Людмила» театра «Кремлевский балет» состоялась 31 марта 1992 года и была восторженно принята критикой и публикой.



Хореографическая сказка в 2-х действиях
Либретто А. Б. Петрова (по мотивам поэмы А. С. Пушкина и либретто одноименной оперы М. И. Глинки)
Постановка Театра балета Кремлевского Дворца съездов 1992 год
Постановщик и хореограф АНДРЕЙ ПЕТРОВ
Художник МАРИНА СОКОЛОВА
Дирижеры СЕРГЕЙ ПОЛИТИКОВ, АНДРЕЙ ЧИСТЯКОВ
 

БАЛЕТ "РУСЛАН И ЛЮДМИЛА"



120-1 (130x83, 18Kb)

Без заголовка

Среда, 31 Декабря 2014 г. 15:05 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Песня "В лесу родилась елочка" в стилях разных композиторов и разных исполнителей.

elka 66789 (700x525, 58Kb)

Наша любимая новогодняя песня
В ЛЕСУ РОДИЛАСЬ ЁЛОЧКА...



Откуда у «Ёлочки» корни растут?

Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит её принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел её впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала: «Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь». Фадеев, не зная как быть, сказал:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:

В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…

— Так это вы написали? — воскликнул изумленный Фадеев. По его распоряжению, посетительницу немедленно оформили в Союз писателей и оказали ей всяческую помощь.
Раиса Адамовна Кудашева (так звали старушку) прожила долгую жизнь (1878-1964). Урожденная княжна Гидройц (литовский княжеский род), в юности она служила гувернанткой у князя Кудашева, позже вышла за него замуж. Работала учителем, а в советское время — библиотекарем. В молодости печаталась, главным образом, в детских журналах.

К славе Кудашева относилась с поразительным равнодушием и долгие годы скрывалась под различными инициалами и псевдонимами. Она объясняла это так: «Я не хотела быть известной, но и не писать не могла». В 1899 году в журнале «Русская мысль» была опубликована повесть Кудашевой «Лери», которая так и осталась её единственным произведением для взрослых. В повести рассказывается об отрочестве и юности девушки из дворянской семьи, её первой большой любви к блестящему офицеру. Всего Раиса Кудашева опубликовала около 200 песенок и рассказов, сказок и стихотворных книжек.

В 1903 году она написала рождественское стихотворение «Ёлка»:

Гнутся ветки мохнатые
Вниз к головам детей;
Блещут бусы богатые
Переливом огней;
Шар за шариком прячется,
А звезда за звездой,
Нити светлые катятся,
Словно дождь золотой…
Поиграть, позабавиться,
Собрались детки тут
И тебе, ель-красавица,
Свою песню поют.
Все звенит, разрастается,
Голосков детских хор,
И, сверкая, качается
Ёлки пышный убор.

* * *
В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла,
Зимой и летом стройная, зеленая была!
Метель ей пела песенки: «Спи, ёлка… баю-бай!»
Мороз снежком укутывал: смотри, не замерзай!
Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал,
Порой сам волк, сердитый волк, рысцою пробегал.

* * *
Веселей и дружней
Пойте, деточки!
Склонит ёлка скорей
Свои веточки.
В них орехи блестят
Золоченые…
Кто тебе здесь не рад,
Ель зеленая?

* * *
Чу! Снег по лесу частому под полозом скрипит,
Лошадка мохноногая торопится, бежит.
Везет лошадка дровенки, а в дровнях мужичок.
Срубил он нашу ёлочку под самый корешок…
И вот ты здесь, нарядная, на праздник к нам пришла,
И много-много радости детишкам принесла.

***
Веселей и дружней
Пойте, деточки!
Склонит ёлка скорей
Свои веточки.
Выбирайте себе
Что понравится…
Ай, спасибо тебе,
Ель-красавица!

Эти стихи за подписью «А.Э.» были опубликованы в Рождественском номере журнала «Малютка». Как видим, они представляли собой нечто вроде сценария рождественской игры. Детишек призывают петь «веселей и дружней», чтобы заслужить подарки и лакомства, висящие на ёлочке. Но «голосков детских хор» на основе ее стихов раздался только несколько лет спустя.

В 1905 году кудашевская «Ёлка» попалась на глаза агроному и страстному любителю музыки Леониду Карловичу Бекману (1872-1939). Это был прибалтийский немец, потомственный дворянин, обладавший незаурядными музыкальными способностями. В студенческом хоре университета он пел партию будущего выдающегося певца Собинова, когда тот почему-нибудь не мог выступать. Незадолго до описываемых событий, в феврале 1903 года, Л. Бекман женился на Елене Щербине — приемной дочери Е.Н. Щербины (директора гостиницы «Славянский базар»), талантливой пианистке, закончившей за четыре года до этого с золотой медалью Московскую консерваторию, впоследствии заслуженной артистке России, профессоре Московской консерватории. Профессиональное мастерство ее было таково, что ради шутки она могла лечь животом на крышку инструмента и играть вниз головой.

Рождение песни произошло 17 октября 1905 года — в день, когда царь подписал исторический манифест, преобразивший государственные устои Российской империи.

По воспоминаниям Елены Бекман-Щербины, дело было так: «17 октября 1905 года моей старшей дочке Верочке исполнилось два года, и я утром подарила ей живую куклу — сестричку Олю, которая родилась в половине первого ночи, то есть тоже 17 октября. Верочка была в полном восторге. Пока я еще лежала в постели, Леонид как-то сел за рояль, посадил Верика на колени и сочинил для нее песенку на стихотворение из детского журнала «Малютка» — «В лесу родилась ёлочка, в лесу она росла…» Верочка, обладавшая прекрасным слухом, быстро ее выучила, а я, чтобы не забыть песенку, ее записала. Впоследствии мы оба стали сочинять для детей и другие песенки. Так возник сборник «Верочкины песенки», выдержавший в короткий срок четыре издания, затем — «Оленька-певунья».

Позже музыкальные критики находили, что музыка Бекмана не вполне оригинальна. Мелодия «Ёлки» перекликается с песенкой шведской поэтессы и композитора Эмми Кёлер «Зажигаются тысячи рождественских свечей» («Nu tändas tusen juleljus», 1898 г.):




И с немецкой студенческой песней начала XIX века «Wir hatten gebauet ein stattliches Haus»:



Тем не менее, о «Ёлке» одобрительно отозвались Рахманинов, Танеев, Скрябин. После этого новая песенка стала приобретать все более широкое признание, хотя Кудашева многие годы об этом даже не догадывалась.

В 1933 году, когда в СССР впервые официально был отмечен Новый год, призванный вытеснить Рождественские праздники, песня Кудашевой-Бекмана вновь звучала под каждой ёлкой. Текст Кудашевой оказался идеологически стерильным, и потому приемлемым — в этой Рождественской песне ни разу не упоминается Рождество!

Впрочем, полностью стихи Кудашевой все равно больше уже не поют, в ходу известный всем сокращенный вариант.


Сергей Цветков, историк
источник






Вариации на тему всем известной песенки в стилях разных композиторов.
Ну очень интересно!

Что творит пианист Денис Мацуев с нашей «Ёлочкой» – это просто фантастика!




Удивительные музыкально-философские пародии Михаила Ермолова.




Вл. Мишле.
Шуточные вариации для фортепиано и струнного оркестра




120-1 (130x83, 18Kb)

Тыква: королева огорода

Среда, 24 Декабря 2014 г. 08:31 + в цитатник
sotki.ru/obmen_opitom/artic...oroda-2892
Тыква – растение благодарное и может порадовать щедрым урожаем даже новичков.

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 15 Декабря 2014 г. 14:35 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Зимняя сказка" из Швеции. Скандинавский композитор, о котором помнят

зимний пейзаж (698x189, 160Kb)

Ларс-Эрик Вильнер Ларссон (15 мая 1908 — 27 декабря 1986) — шведский композитор.
В 1924 году сдал экзамен на органиста. В 1925—1929 гг. учился в Королевской музыкальной консерватории в Стокгольме у Э. Эльберга (композиция) и О. Моралеса (дирижирование). В 1930—1931 гг. учился в Вене у А. Берга и в Лейпциге у Ф. Ройтера.
С 1931 г. — хормейстер в Королевской опере в Стокгольме; в 1933—1937 гг. — музыкальный критик в Лундском ежедневнике. В 1947—1959 гг. — профессор композиции Королевской высшей музыкальной школы в Стокгольме. В 1961—1965 гг. — директор музыки Уппсальского университета.
В 1937—1954 гг. часто дирижировал на Шведском радио.


"А кто вам приходит на ум, когда говорят о музыке Швеции? Прямо сейчас я расскажу, чьё имя в этом случае приходит на ум мне. Итак, немного о самом гениальном, что я слышал в шведской музыке. Принято считать, что шведские композиторы малопопулярны не только в России, но и во всём остальном мире. Кроме самой Швеции, разумеется. Однако это не совсем так. Есть несколько шведских композиторов, которые довольно известны в Европе. Один из них - композитор Эрик Ларс-Ларссон (1908 - 1986) и его "Зимняя сказка" (Зимняя история). Произведение было написано автором в 30-х годах 20 века, когда еще в моде был неоклассический стиль. С моей точки зрения наиболее удачно в этом стиле работали Игорь Стравинский (Россия), Франсис Пуленк (Франция) и Аарон Копленд (США). Хотя вкусы Эрика Ларс-Ларссона были довольно эклектичны, я обнаружил, что лучше всего у него получалась тональная музыка. И тому примером служит его "Зимняя сказка". "
Так что не изводите время зря, идите слушать, кто еще не слышал, и вы восполните белое пятно в своих познаниях скандинавской музыки. текст отсюда


СЛОВНО ЗИМНЯЯ РАПСОДИЯ СРЕДЬ ЗАСНЕЖЕННЫХ ЛЕСОВ ЛЬЕТСЯ НЕЖНАЯ МЕЛОДИЯ ДО ВЫСОКИХ ОБЛАКОВ...

Sinfonietta En vintersaga (Зимняя сказка) Op.18













Без заголовка

Четверг, 11 Декабря 2014 г. 01:09 + в цитатник
Это цитата сообщения ЕЖИЧКА [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥Вечерний кинозал♥ღ♥ ♥ღ♥Уходящая натура♥ღ♥

uhodjaschaja-natura1744578604 (198x275, 49Kb)
2014 г. Россия
Постановщик Дмитрий Иосифов
Актеры, принявшие участие в съемках: Сергей Колтаков, Мария Шукшина, Игорь Скляр, Алёна Бабенко, Анна Чиповская, Владимир Вдовиченков, Владимир Меньшов, Алексей Петренко, Олег Тактаров, Вячеслав Гришечкин

В российской мелодраме «Уходящая натура», созданной режиссером Дмитрием Иосифовым (который, кстати еще в детстве сыграл того самого озорного, любопытного мальчишку из любимой советской сказки «Приключения Буратино») представлено интересное время.

Впереди грядут бурные, переменчивые восьмидесятые, а начало грядущей пятилетки ознаменуется летней Олимпиадой в Москве. Но это будет потом, а сейчас невероятными темпами идет подготовка к этому грандиозному празднику мирового спорта. В промышленности и строительстве также все идет в ускоренном режиме, ведь нет ничего более важного, чем выполнить пятилетний план, намеченный партией и правительством СССР.

Кинематографисты также не отстают и стараются представить результаты своего творчества. Один из героев – режиссер Звонарев, который намерен реализовать свой интересный и весьма амбициозный проект. Он хочет осветить будни и праздники жителей большой советской деревни, в которой, конечно же есть передовое колхозное предприятие, которым они гордятся.

Смотреть Уходящая натура онлайн
http://serialu.net/uhodjaschaja-natura/#more-14195
c091f6609070 (Mobile) (2) (320x174, 49Kb)


Без заголовка

Среда, 10 Декабря 2014 г. 00:26 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Итальянские впечатления" В. А. Моцарта

В ДЕНЬ ПАМЯТИ...
 


моцарт моцарт (205x299, 86Kb)
(27.1.1756 - 5.12.1791)



В начале 1772 года вскоре после возвращения из второй итальянской поездки,Вольфганг Амадей Моцарт создал три дивертисмента для струнных инструментов (KV 136 — 138).


Дивертисмент ре мажор, KV 136




Дивертисмент си-бемоль мажор, KV 137




Дивертисмент фа мажор, KV 138




3085196_daleegolybie_bykvi (87x42, 4Kb)

Без заголовка

Среда, 10 Декабря 2014 г. 00:22 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Балет «Тамар» — единственная в мире балетная постановка по произведениям М.Ю.Лермонтова

К 200-летию Михаила Юрьевича Лермонтова в Кремле, 9 декабря,состоится вечер балета.
Мероприятие откроет балет «Тамар»,созданный на основе его поэзии.



«Тамар» (франц.: Thamar) — одноактный балет на музыку симфонической поэмы «Тамара» композитора Милия Алексеевича Балакирева.
Дата создания балета: 20 мая 1912 года, дягилевская труппа Ballets Russes, Theatre du Chatelet.
Основой для симфонической поэмы «Тамара» в свое время послужило стихотворение М. Ю. Лермонтова «Тамара» («В глубокой теснине Дарьяла…»), созданное, в свою очередь по грузинской народной легенде о коварной безжалостной царице Тамар, уничтожавшей своих возлюбленных юношей.
Композитор Милий Балакирев сочинял свое произведение долго, в течение многих лет: в 1867—1882 гг. и совсем не рассчитывал на балет.

Симфоническая поэма «Тамара»




Тем не менее его музыка обратила на себя внимание деятелей балета, а конкретно импресарио С. П. Дягилева, ищущего сюжеты для своей гастрольной труппы Ballets Russes.
Труппу Ballets Russes (Русские балеты) антрепренёр С. П. Дягилев создал после выдающихся успехов балетных постановок в рамках его концертных программ «Русские сезоны» в Париже. Он увидел, что классический балет ушел со сцен западноевропейских театров, и русский балет, некогда привезенный в Россию французскими и итальянскими мастерами, в начале ХХ века предстал перед западно-европейским зрителем как нечто новое.
Новая труппа Ballets Russes (Русские балеты) была задумана как зарубежная гастрольная и открылась в апреле 1911 года в Монте-Карло, включая первоначально огромный штат — 85 человек. Первые успехи полностью оправдали надежды С.Дягилева.
Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 25 Ноября 2014 г. 11:50 + в цитатник
Это цитата сообщения liudmila_leto [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Альфред Шнитке — Музыка к кинофильмам. К 80-летию со дня рождения

Альфред Гарриевич Шнитке (24 ноября 1934—3 августа 1998) — советский и российский композитор, теоретик музыки и педагог (автор статей о русских и советских композиторах), один из наиболее значительных музыкальных деятелей второй половины XX века. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1987).

Музыка Альфреда Шнитке, вне зависимости от того, создавалась ли она для исполнения на концертной сцене или для записи в кино, неизменно являла собой образец Высокого Искусства. Прикладная музыка Шнитке действительно совершенно самодостаточна и обладает всеми достоинствами, присущими его симфониям (размах замысла, эмоциональность высказывания, открытость и ясность изложения…) и камерным произведениям (тонкость нюансировок, филигранность в работе с музыкальным материалом, постоянный поиск и неожиданные открытия…). Всё творчество Шнитке удивительно созвучно нашему внутреннему ощущению и восприятию эпохи, в которой мы живём. В этом, наверное, главный секрет его огромной популярности. К какому бы периоду времени ни обращался композитор, например, к российским событиям конца правления династии Романовых в фильме «Агония» или к эпохе итальянского Возрождения в опере «Джезуальдо», вся его музыка буквально пронизана знаками и символами наших дней. Осмысление этого феномена следует искать в первую очередь в уникальном сплаве поставангардных приёмов (в частности, фактурных, обогативших классико-романтическую палитру выразительных средств), универсального полистилистического музыкального языка и глубоко индивидуального драматургического мышления.
источник




Сюита из музыки к фильму "Мёртвые души"






К/ф " Сказка странствий"

Тема



Объяснение в любви



Под Рождество



Полет




Читать далее...

Эмма (1996) смотреть онлайн бесплатно

Пятница, 21 Ноября 2014 г. 01:39 + в цитатник
new-kino.net/komedii/3372-y...-1996.html
Эмма Вудхаус, красивая, умная и самонадеянная особа, уверена, что замуж не выйдет никогда. Ей веселее и приятнее обустраивать личное счастье близких людей, и на это у нее, по ее собственному

Метки:  

Поиск сообщений в Luda_Lesnikova
Страницы: [10] 9 8 ..
.. 1 Календарь