Michelangelo Buonarroti (Litalian, 1475 - 1564) Drawings \ Графика Микеланджело |
Микела́нджело Буонарро́ти - великий итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса.
Несомненно, гением делает талантливого человека непобедимая комбинация качеств – талант и трудолюбие. Эти качества в высшей степени были присущи Микеланджело. Отложив в сторону кисти и краски, он до конца жизни не расставался с сангиной (красноватым мелком) и итальянским карандашом.
Микеланджело Буонарроти
Study of a head, the Marchioness of Pescara, c.1525-8,
black chalk on paper,
British Museum, London.
В творческой деятельности Микеланджело рисунку было отведено особое место: по некоторым свидетельствам Микеланджело считал его «единственным искусством, частью которого являются все остальные искусства и из которого они проистекают».В немалой степени благодаря Микеланджело рисунок, бывший ранее вспомогательным средством, в период Высокого Возрождения становится самостоятельным жанром.
Michelangelo,
Count of Canossa (Study for Warrior’s Head), 1550-1580
Michelangelo Buonarroti
«Зенобия» \ Zenobia, Queen of Palmyra, c.1520-25,
charcoal on paper,
Uffizi, Florence, Italy.
Образ легендарной царицы Пальмиры, потерпевшей поражение в соперничестве с Римом, привлекал внимание многих Ренессансных художников. Высокообразованная свободолюбивая красавица прекрасно владела греческим, латинским и древнегреческим языками. Организованный ею культурный кружок посещали греческие литераторы и философы. Своё восхищение прекрасным образом «царицы пустыни» Микеланджело выразил в подарочном рисунке «Зенобия».
Zenobia, Queen of Palmyra, c.1520-25
Микеланджело Буонарроти
Head of Cleopatra, c.1533-4,
black chalk on paper,
Casa Buonarroti, Florence, Italy.
Иногда предназначение его подарочных рисунков было совершенно необычным – в качестве учебных пособий. Среди них – рисунок «Клеопатра», по которому друг Микеланджело Томмазо Кавальери учился рисовать.
Michelangelo Buonarroti
Head of Cleopatra, c.1533-4(detail)
Портрет Клеопатры
Микеланджело Буонарроти.
«Пьета» tudy for a Pieta, c.1540,
black chalk on paper, Isabella
Stewart Gardener Museum, Boston, MA, USA.
Микеланджело был глубоко верующим католиком. Всю жизнь его творчество было тесно связано с Церковью. Постепенно у художника сформировалось своё представление о христианстве, о чём свидетельствуют некоторые его рисунки. Дружба с поэтессой Витторией Колонна, которая интересовалась вопросами религии, обострила его религиозные чувства. В 1540-х годах появилась серия рисунков на религиозные сюжеты, многие из которых были посвящены Виттории.
Madonna and Child
1522-25
Black and red chalk, pen and brown ink on brownish paper, 541 x 396 mm
Casa Buonarroti, Florence
Michelangelo Buonarroti
Portrait of Andrea Quartesi, c.1532
Madonna and Child with the Infant St John (recto)
c. 1532
Black chalk, 317 x 210 mm
Royal Collection, Windsor
Микеланджело был прекрасным рисовальщиком. Его мастерство было таким высоким, что стало эталоном для многих поколений художников. Интересуясь, прежде всего, формой и объёмом, он часто предпочитал изображать детали (торсы, руки, головы) и выбирал самые сложные ракурсы и жесты, чтобы передать борьбу материи и духа. Для создания пластической выпуклости форм наряду с контуром Микеланджело использовал перекрёстную штриховку.
Michelangelo Buonarroti
Estudios para la Sibila de Libia 1511-1512
~ Metropolitan Museum of Art ~ New York
Head of a Woman (recto)
1540-43
Black chalk, 212 x 142 mm
Royal Collection, Windsor
Michelangelo Buonarroti
«Идеальная голова»
Study of an ideal head, c.1516, r
ed chalk on paper,
Ashmolean Museum, Oxford, UK.
Study of an Inclined Head
1529-30
Red chalk, 355 x 270 mm
Casa Buonarroti, Florence
Гравюра с утерянной картины Микеланджело.
1530, 30x40 см.
Британский музей.
Копия 16 века с утерянной картины Микеланджело Леда и Лебедь 1530 года.
Tityus
Battle of Cascina
The fall of Phaethon
Michelangelo
Michelangelo
Michelangelo
Studies of grotesque heads 1530
Red chalk, 255 x 350 mm
British Museum, London
Michelangelo
Michelangelo
Michelangelo
Madonna and Child with the Infant St John (recto)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris
The Holy Family with the Infant St John (verso)
1529-30
Red chalk, 290 x 204 mm
Muse du Louvre, Paris
St Anne with the Virgin and the Christ Child
c. 1505
Pen, 254 x 177 mm
Ashmolean Museum, Oxford
Madonna and Child with the Infant St John
c. 1533
Black chalk, 314 x 200 mm
British Museum, London
Bust of the Virgin in Profile, the Child Reclining on a Cushion
1503-04
Pen and brown ink, 282 x 210 mm
Staatliche Museen, Berlin
Michelangelo,
Satyr's Head,
Louvre
Michelangelo
Vittoria Colonna
Petrarch and Michelangelo.
Here are posts from Leah, Fabiola, Brian and Katie
+ bonus
Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel
Творенье может пережить творца:
Творец уйдет, природой побежденный,
Однако образ, им запечатленный,
Веками будет согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье.
© Микеланджело
Michelangelo
Detail from The Prophet Ezekie fresco — 1508-12,
Sistine Chapel
Рубрики: | Живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |