Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов
Японская художница Уэмура Сёэн
Уемура Сёэн родилась в Киото 23 апреля 1875 года (умерла Сёэн 27 августа 1949 года.) Ее настоящее имя было Цунэ Уемура.
Уэмура Сёэн являлась крупным представителем художественной жизни Японии периодов Мэйдзи, Тайсё и ранней эпохи Сёва. Работы художницы выдержаны в манере бидзинга, изображавшей японский тип прекрасной женщины согласно канонам направления укиё-э стиля нихонга, возрождавшего в конце XIX — начале ХХ веков традиционную японскую живопись и отвергавшего воздействие европейского искусства. В основном Сёэн работала над историческими сюжетами, образами известных личностей японской истории, а также пейзажами, театральными сценками.
"Красавица, читающая книгу" 1941
Уэмура Сёэн была второй, младшей дочерью торговца чаем, умершего за 2 месяца до рождения Сёэн. Под руководством матери Сёэн досконально изучила японскую традиционную чайную церемонию, впитала любовь к прекрасному. Рисовать Сёэн начала ещё в детстве, восхищалась работами в стиле укиё-э художника Кацусики Хокусая. Изучала живопись в школе искусств префектуры Киото под руководством пейзажиста направления гохуа Судзуки Сёнэна. Изучала живопись школ Кано и Сэссю.
Уэмура Сёэн неоднократно получала призы на художественных выставках, таких как выставка Японской академии изящных искусств (1900). Участница выставки Японской академии изящных искусств в 1907 году, когда выставленную ею там картину, Красота четырёх времён года , приобрёл принц Артур, сын британской королевы Виктории, прибывший в Японию с визитом.
"Весенний наряд" 1936
Художница проявляла интерес ко ксилографии и старинным техникам живописи. В её работах проявляются сюжеты и образы из традиционного японского театра но. В период с 1917 по 1922 год она участвует в ряде выставок. В 30-е годы ХХ столетия Сёэн создаёт свои лучшие работы — картину "Весна и Осень" (1930), навеянную образами театра «но» и написанную акварелью на шёлке "Дзё-но-май" (1936) и "Соси-араи Комати" (1937).
В 1941 году Уэмура Сёэн стала первой женщиной-художником, принятой в Императорскую академию искусств. В 1944 году Министерством двора она назначена придворным художником. В годы Второй мировой войны националистически окрашенное творчество Сёэн использовалось японским правительством в пропагандистских целях. В 1941 году художница пишет картины "Сумерки" и "Ясный день", в 1943 — картину "Поздняя осень".
В 1948 году Уэмура Сёэн была награждена японским Орденом культуры.
Тору Такемицу / Тогu Takemitsu - "Блики солнца на воде" арфа
"Дзё-но-май" / "Noh Dance Prelude" 1936
"Geisha Dressing with Attendant"
"Early Summer Evening"
"Large Snowflakes" 1944
"Дочь" 1942
"Дочь Миюки" 1914
"Ханагатами" / "Корзина с цветами" 1915
"Невеста" 1935
"Пламя" 1918
Шедевр Уэмуры Сёэн из собрания Токийского национального музея с изображением призрака леди Рокудзё.
Госпожа Рокудзё — персонаж книги "Повесть о Гэндзи". Она была одной из возлюбленных (или даже женой) принца Гэндзи, который не отличался постоянством и вскоре покинул ее ради другой дамы. При этом он оскорбил госпожу Рокудзё, отдав ее место на празднике своей новой пассии. С горя госпожа Рокудзё умерла и стала мстительным духом, нападающим на своих новых соперниц.
Она была одержима ревностью к принцу Гэндзи. Ее злой дух мучил возлюбленных Гэндзи (а некоторых довел и до смерти - в частности, Аой, жену принца).
"Мать и дитя"
"Японский наряд (Japanese Garb)" 1940
"Юрэй" — в японском фольклоре неупокоенные души умерших...