-Рубрики

 -Приложения

  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Рубцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2013
Записей: 16077
Комментариев: 845
Написано: 17215


По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение).

Суббота, 21 Мая 2016 г. 21:16 + в цитатник
Цитата сообщения lj_foto_history По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение)

Оригинал взят у itwaslong в По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение)

Что-то я забросил эту тему... Надо бы обновить. Если кто помнит, речь шла о транспорте в ГДР, в частности в Берлине 80-х. Чем и как платилось за передвижение в городе, мы уже рассмотрели, поэтому двигаемся дальше.

По жизни так сложилось, что я люблю с детства железную дорогу, и даже хотел связать с ней свою будущую профессиональную деятельность. Но жизнь естественно распорядилась иначе, но любовь к рельсовому транспорту и особенно германскому до сих пор жива, и я часто зависаю по вечерам гоняя различные поезда по различным маршрутам в разных train-симуляторах, в том числе и по маршрутам детства. А по ним ходят исторические подвижные составы берлинского трамвая, метро, городской электрички времен ГДР. Спасибо разработчикам train-симуляторов из Германии, что они дали мне такую возможность.

Метро.

Это была конечно целая песня - на линии "А" использовались деревянные вагоны начала прошлого века. Помощник машиниста сидел на откидной сидушке рядом с кабиной машиниста.

На этой фотке все наглядно.


А конечная станция линии "А" была как раз недалеко от моей школы. Фишка была в том, что бы зайти в последний вагон состава, сесть на сидушку помощника машиниста и втыкать во фронтальное окно. Ну а если в вагон никто не зашел (а такая ситуация на конечной станции была не редка, ибо все немцы основном были на работе), то надо было в туннеле распахнуть широкую дверь, и высовываясь из вагона, наслаждаться поездкой. Двери в таких поездах открывались и закрывались вручную. Мы обычно распахивали все четыре двери и жутко рубились до следующей станции. Жаль, что остановки на этой линии короткие, не более минуты езды, поэтому время нашего отрыва было недолгим. И к тому же на следующей станции всегда мог кто-то припереться в вагон.

Управление моторным вагоном в уютной кабинке машиниста было очень простое.



Слева контроллер хода, рядом реверс, и соответственно справа кран тормоза. Вот так просто. Как в немецких трамваях того же времени, что и выпуск этого вагона подземки.

Было много различных типов таких ретро-вагонов, которые эксплуатировались в те года. Если например подъезжал вот такой состав 30-х годов выпуска, двери которого закрывались пневматически, то мы его игнорили и ждали "правильного поезда". Тут ведь не посидишь на сидушке - кабина у них была монолитна для всей поездной бригады.


Интерьеры всех этих вагонов были достойны всяческих похвал. В вагонах было чисто, и я реально ездил вот в такой обстановке с берлинцами, и со своими, любящими легкий U-bahn-экстрим, друзьями.


Я настолько проникся всей этой темой, что на школьной выставке из картона и спичек соорудил целый макет подобного вагона. Мне потом говорили, что вагон пользовался вниманием на выставке, и я получил второе место.
С этим макетом связана легкая и показательная история. Рядом с моим жилищем находилось депо U-bahn Friedrichsfelde.
Вот фотка оттуда, и примерно с тем вагоном, который я воспроизвел потом в макете.


В один солнечный берлинский день, вооруженный блокнотом и шариковой ручкой, я пошел к решетчатой ограде депо метро посмотреть на нужный вагон, и особенно прояснить тему его колесных тележек. Стою значит, никого не трогаю, зарисовываю как могу колесные тележки вагона, и тут замечаю, что на кроссовках шнурок развязался, наклоняюсь пофиксить этот трабл, и тут получаю пинок под зад. Разгибаюсь, вижу три немецких гопника (увы, и такие были). Все увиденные мною на тот момент немецкие люди были больше меня по возрасту и по росту. И они начинают мне втирать, что мол, я тут делаю, придурок. А я уже тертый калач был, второй год в ГДР все-таки, по-немецки говорил хорошо. Но я знал, что с немецкой гопотой обычно разговаривать не надо, да и всегда мне это было неинтересно и лениво.

Поэтому я им говорю: "Нихт шпрехен дойч!"
Они:"Руссо?"
Я им нетерпеливо: "Руссо, руссо! Туристо! Михаил Светлов, Цигель-цигель ай-лю-лю!"
И тут они мне ломают ногу и... дальше вы знаете. В гипс вместо брюликов они мне завернули камешки с берлинской брусчатки, и отправили домой на теплоходе по Шпрее.

Конечно это быль "айне кляйне шюткь". На самом деле был только "Нихт шпрехен дойч". Они спросили, русский ли я. Я ответил утвердительно. На их лицах отобразилось подобие страха. Меня спросили не из Карлсхорста ли я, я тоже ответил утвердительно, хотя это была ложь. После этого мою попу заботливо отряхнули от протектора "герминовского" кроссовка, поправили воротничок рубашки и курточку. И жутко улыбаясь, удалились в ближайший палисадничек. Боялись все-таки они конфликтов подобного рода с русскими, и видимо последствия таких обидок.

А вот помню, на этой же линии был еще случай с поездом типа GI/1E, который выпускался в ГДР в 80-х. Зацените кстати дизайн, у нас в это время "номерные" ходили не на всех линиях, у тут вот что к платформе подавали.

Так вот, сели мы вчетвером с моими школьными корешами на этот поезд, и поехали с нашего Thälmannplatz (нынче Mohrenstraße) до станции Stadtmitte. В туннеле естественно разжали двери, и тут машинист отреагировал по динамику, что мол двери закройте, обезьяны. Все же это были самые современные на тот момент вагоны, с сигнализацией открытия дверей. Мы испугались, и на Stadtmitte, не дожидаясь остановки поезда, открыли двери и повыпадали из вагона на платформу, где и сделали ноги. Мне причем запомнилось, что на платформе был был мужик, который как в кино почему-то нес в руках кучу пустых картонных коробок. И мы на него натолкнулись так, что коробки разлетелись по всей платформе. Бывает же такое.) Слава богу там не было пары рабочих, которые поперек платформы несли большое стекло из одного поезда в другой.
Такой тип вагонов и сейчас в ходу на этой линии. Последний раз я насладился поездкой на этом типе в декабре 2014-го, да и на компе в симуляторе на них гоняю иногда.

На моей основной ветке "E", а в Берлине на тот момент их было всего две, ходили скучные вагоны типа тоже "E".

По системе управления они были схожи с поездами S-Bahn. О них позже. На занятия в школу я ехал до конца ветки "E", и на Alexanderplatz переходил на ветку "A", где тоже ехал до конечной станции. Но это происходило только в тех случаях, когда я либо опаздывал на школьный автобус, либо сознательно на него забивал.

От школы я ехал до моей станции Friedrichsfelde.


Либо до Tierpark. Идти до дома кстати было по расстоянию одинаково от любой из этих 2-х станций.


На этом про берлинское метро и закончим.


P.S. Для любителей вагончиков берлинского метро есть специальный сайт. Тут стоит всем насладиться.

На этом пока все..

В предыдущих постах серии "По следам ГДР": Вступление, Жилье, Шоппинг продуктовый, Шоппинг вещевой, Автомобили, Развлечения, Школа, Берлинская Стена (начало), Берлинская Стена (продолжение), Берлинская Стена (заключение). Транспорт (начало)

А в следующих постах серии "По следам ГДР": Продолжение темы Транспорта, Артефакты, Игрушки и т.д.

http://foto-history.livejournal.com/9440417.html

Серия сообщений "История железнодорожного транспорта":
История железнодорожного транспорта
Часть 1 - Локомотивы-1982.
Часть 2 - The first steam railroad passenger train in America.
...
Часть 34 - Цветные фотографии Царской России. Фотограф С.М. Прокудин-Горский. 1908 год.
Часть 35 - Поезд завтрашнего дня из прошлого...
Часть 36 - По следам ГДР. Как там было. Часть 6. (продолжение).
Часть 37 - ОПАСНОЕ ДЕЛО - СТРОИТЕЛЬСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ.
Часть 38 - Ретро-фотографии электропоездов Владивостока.
...
Часть 40 - 15 САМЫХ СТРАШНЫХ И КРАСИВЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В МИРЕ!!!
Часть 41 - Первый министр путей сообщения Российской империи.
Часть 42 - Об ответственности за свою работу инженеров Российской Империи.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку