-Рубрики

 -Приложения

  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александр_Рубцов

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2013
Записей: 16077
Комментариев: 845
Написано: 17215


Хедрик Смит "Русские". Глава XI. Комритуалы и комшутки. Продолжение.

Четверг, 24 Декабря 2015 г. 01:17 + в цитатник
Цитата сообщения lj_foto_history Хедрик Смит "Русские". Глава XI. Комритуалы и комшутки. Продолжение.

Определение советского коммунизма как светской религии является общим местом.

Но для меня, когда я впервые столкнулся лицом к лицу с мощной силой культа Ленина, такое определение несло силу откровения.
Кремлевские вожди постоянно прибегают к имени Ленина, как к источнику легитимации проводимой ими политики, какой бы она ни была.
Ленин был основателем государства, творцом революции, он формировал историю, а мы следуем его курсом.
Ленин был исполинским гением, фонтаном мудрости, предвидевшим, как социализм будет развиваться в нашей стране и распространится на другие страны, и мы продолжаем его борьбу.
Ленин был человечным, добрым, предупредительным дядюшкой, с неотразимой улыбкой, заражающим тёплым смехом, вёл скромный образ жизни и был отцом гуманного общества, которое мы каждодневно улучшаем.



Ленин в Кремле

Касается ли это торговли с Западом, предупреждений о проникновении чуждой нам идеологии, строительства электростанций, лозунгов о важности прессы и кино, или высказываний о ядерной войне, (которую Ленин не предвидел, но некоторые его высказывания трактуются так широко, что вроде бы получается, что и предвосхитил), Ленина цитируют как священное писание в поддержку действий сегодняшнего дня.
В политической системе, которая отрицает существование Хрущёва и преуменьшает значение Сталина, законность проистекает от одного человека – Ленина.
На ленинском кредо строится непогрешимость компартии и её лидеров.




Вот такого уродца- маркленина, похожего на два сросшихся гриба, я нашёл в сети.
И ведь кто-то покупает, раз кто-то выпекает....

В отношении публичного символизма Маркс абсолютно второстепенен.
Насколько он задвинут на второй план, я имел возможность убедиться когда один американский дипломат пытался найти небольшой бюст Маркса, для того, чтобы пополнить свою коллекцию.
Маленькие бюсты Ленина были в продаже по всей Москве, даже были статуэтки Тургенева и Толстого.
Но бюста Маркса мы в магазинах так и не нашли. Маркс обнаружился только в окружении Энгельса и Ленина на одной табличке, да и та была позаимствована у одного иностранного посла.

Продавцы московских магазинов были озадачены вопросом есть ли у них бюст Маркса.

"У нас его отродясь не было" – сказал один продавец. "Да никто никогда их и не спрашивал".


Иконы Ленина, напротив, находятся повсюду. Поклонение его останкам напоминает поклонение мощам христианских и исламских святых.

Попытка увековечить иллюзию бессмертия, сохраняя его прах в Мавзолее – ещё одна явная параллель с религией.

Светские реликвии, посвященные Ленину, скромные или гигантские, посеянные, словно семена, можно встретить везде на просторах огромной страны.
На главной площади любого города возвышается статуя Ленина. Она ведёт, призывает, жестикулирует, декламирует, взывает или просто указывает в светлое будущее. Ни одно госучреждение не обходится без портрета думающего, пишущего, а прежде всего, перстом указующего Ленина.

Покрашенная золотистой краской фигура Ленина каждое утро встречает детей соседней с нами школы. Фабрики, заводы, институты, многоквартирные дома (это неверно, в простых домах красных уголков не было – прим. перев.) все имеют свои "красные уголки", часто представляющие из себя унылые помещения с лозунгами, диаграммами и фотографиями, посвященными Ленину.




Красный уголок где-то на заводе

Они ведут своё начало от старорусской традиции помещать иконы с изображениями Христа, Девы Марии и других святых в углах комнаты с тем, чтобы молиться им. Либо коммунисты поняли, что русские по своей натуре – религиозный народ, и решили обратить эту склонность себе на пользу, либо сами русские, повинуясь инстинкту, поставили святых в угол, когда обратились из одной религии в другую.




Музей Ленина в Москве

В Музее Ленина в Москве, партийные исследователи и пропагандисты собрали боле 10 000 экспонатов, разместив их в 34 громадных выставочных залах трёхэтажного здания с высокими потолками.

Я видел, что туда водят группами на школьников и студентов с целью не настолько экскурсионной, как пропагандистской.

В музее есть несколько действительно любопытных экспонатов – первый номер подпольной ленинской газеты "Искра"
, чемоданы с двойным дном, пустые детские кубики и платья со складками, куда вшивались экземпляры газеты для провоза в царскую Россию.


Там находится чёрный личный Ролс Ройс Ленина, его рыжий парик и другие предметы одежды, использованные для маскировки, а также его трость с серебряной рукояткой. Но не на эти экспонаты гиды призывают обратить внимание.
Они сосредоточиваются на чтении подчёркнутых строчек из писаний Ленина, цитат из его писем, из газетных статей, зачитывают его распоряжения подчинённым и призывы к действию.
Революционные клише повсюду: "классовая борьба", "авангард рабочего класса", "партия нового типа", "победа большевиков".
Я видел, как несколько групп школьников
c тоской в глазах после непрерывной двухчасовой экскурсии-лекции, молча покидали музей, по знаку гида, не пройдя за это время и 17 комнат.

Почти в любом городе есть копия музея Ленина. Однажды я был в Сибири, среди якутов, народности, похожей на эскимосов, где посетил школу.
Учитель с гордостью провёл меня в "ленинскую комнату".
Гвоздём экспозиции в ней была колыбелька, изготовленная детьми, в которой, как предполагалось, родился Ленин.
В Таджикистане, строители гигантской Нурекской дамбы, использовали свет первой электрической лампочки для освещения лозунга "Ленин с нами".
Транспаранты в Ленинграде гласили: "Ленин жил. Ленин жив. Ленин будет жить", этот лозунг вездесущ, он свисает с крыш, намалёван вдоль дорог, подобно слогану "
Jesus Saves" ( Иисус спасает) на юге Америки.


Празднование 60-летия революции в Кремл ёвском дворце съездов

Культ почитания Ленина достигает своего апогея 6 ноября, накануне ежегодного празднования захвата власти большевиками.

Вечером этого дня, 6000 представителей советской элиты, собираются в Кремлёвском дворце съездов для ритуальной церемонии: телевизионной речи одного из членов Политбюро ЦК КПСС, и последующего концерта с выступлениями звёзд эстрады, перемежающихся танцами балета Большого театра, номерами в исполнении оперных солистов, баритоном поющих патриотические гимны, а также живыми народными плясками танцоров, обряженных в национальные костюмы.
Но после речи и до развлекающей части всегда следует инсценировка священной революции, выполненной à
la Эйзенштейн: фотографии Ленина проецируются на гигантский киноэкран с наложением сцен штурма Зимнего дворца царей Романовых.

Лицо Ленина дёргается на манер фигурки из немого фильма, запущенного с ускорением, он без устали направляет массы, отчаянно жестикулирует, кажется, что он сам зажигает пламень Революции. Крейсер "Аврора" палит свои залпы. Красные отряды (я мог бы написать, разумеется, "революционные отряды", потому что при штурме Зимнего они ещё никакие не красные, но у Хедрика употреблены слова
red troops, из перевода, как из песни, добросовестный переводчик не должен выкидывать слов - прим. перев.) устремляются к дворцу.

Большевики побеждают.


На экране 1917 год уступает место году 1930-му.
Хор рабочих в спецовках поёт революционно-трудовые песни, а кадры документальной хроники показывают строителей, сварщиков, лес подъёмных кранов, идут колонны грузовиков, возводятся плотины – инсценируется период индустриализации.

Затем следует 1941 год.

Хроника Второй мировой войны.
Ящики с коктейлями Молотова.
Новобранцам раздаются винтовки.
Войска и танки прямо с парада на Красной площади идут на фронт сдерживать волны нацистского штурма, угрожающего Москве.
Дети копают защитные рвы.
Воины в белых маскхалатах устремляются в атаку.
К этому времени на сцене появляется другой хор, все певцы в касках, поют красноармейские песни.
В небе – вспышки праздничного салюта. Парад Победы.


Когда приближается кульминационный момент, бас с грудью колесом, сопровождаемый многоголосым хором, заводит соло: "Коммунисты, вперёд!", а хор повторяет, десяток раз "Вперёд, коммунисты!"
Потом загораются огни, и на гигантской сцене публика видит, возможно 2000 исполнителей – мужчины в чёрных костюмах, все плечистые, громкоголосые, олицетворяющие мощь, а женщины в платьях до пола, плиссированный низ которых колышется как коринфские колонны.
Тут же и дети в белых рубашках с красными галстуками юных пионеров.
По сравнению с таким хором
Мормонский табернакальный хор показался бы жалким октетом.
Под звуки, издаваемые этой вокальной фалангой, лучи прожекторов освещают величественную статую Ленина, которая выкатывается в центр сцены.
Хор ревёт, как океан в шторм, Ленин сияет, одна рука в кармане, другая рука лежит на открытой книге, такой весь человечный и перевоплотившийся.
Белизна статуи возвещает о воскресении.
Момент чисто религиозный, призванный потрясти и вдохновить, возродить веру среди тех, кто закоснел и погряз в цинизме или забывчивости.
Конечно же, это коммунистическое священнодействие, но оно отвечает русскому характеру, тяге русских к грандиозным представлениям.
Режиссура очень эффективна.

Не только люди с Запада, но и сами русские рассматривают такого рода действа как религиозные.
Приватно я не раз слышал шутки насчёт "Владимира Второго", в сравнении Владимира Ильича Ленина с Великим Киевским князем Владимиром, который ввёл православное христианство в Русь, заимствованное в Византии.

И я хорошо помню ноябрьское 1974 года сообщение ТАСС (Мавзолей Ленина тогда открылся после шестимесячного перерыва на ремонт) которое прямо проецировала религиозную ауру на образ Ленина.

С раннего утра бесконечная череда людей двигалась по Красной площади от гранитной гробницы, священной для рабочих всего мира.
За больше чем полстолетия 77 миллионов человек прошли строгим и скорбным машем мимо саркофага с телом гения человечества.
Отныне новые тысячи и миллионы людей придут поклонится Ленину со всех концов света.

Чрезмерное пропагандистское усердие, окружающее фигуру Ленина, является компенсацией режима перед лицом ослабления идеологического рвения.

Потому что за фасадом коммунистического конформизма притаилась загадочная смесь противоречий и морального разложения неверия.

Истово верующие в коммунизм, конечно, ещё остались, но совершенно верно и то, что, по словам моих друзей, даже официоз из аппарата ЦК, то есть сердцевины всего этого, в частных беседах высмеивает своих верховных начальников, и очень цинично настроен по отношению к системе.

Я лично знал членов коммунистической партии, бывших близкими друзьями таких диссидентов, как Александр Солженицын и Андрей Сахаров.

Я встречал других коммунистов, которые втайне крестили своих детей, участвовали в церковных бракосочетаниях и отпевали родственников или вслух провозглашавших верность партии, а между собой обменивались анекдотами насчёт коммунистов.

В конце концов, собственная дочь Сталина, Светлана Алилуева, претерпела обращение в религию и подружилась с писателями – диссидентами.

Одной из причин того, что её побег был таким потрясением для людей на Западе, было то, что плакатный образ типичного истово верующего коммуниста, не оставлял места для скептицизма, цинизма, да и просто колебаний внутри партии.

Наше собственное политическое окружение не является хорошим учителем: на открытых политических аренах на Западе те, кто вступают в политические партии, делают это из убеждений.
Но в Москве ухоженный молодой человек может простосердечно заявить, что хочет вступить в партию для того, чтобы "продвигаться" или "ездить за границу, а без партийного билета у меня шансов нет".
Кто-то объясняет вступления в КПСС семейной традицией или связями. Люди среднего возраста вспомнят свой патриотический запал при вступлению в ряды во время войны. В то же время другие заполняют квоты, существующие в армии, в ВУЗах или на предприятиях.

Один партиец средних лет сказал:

"В наши дни народ вступает в члены практически без причины. Ну, как люди на Западе ходят в церковь, скорее по привычке, чем веруя".

Для людей честолюбивых, партия является тропой к власти, к постам и привилегиям. Вера - вторична.

http://foto-history.livejournal.com/8688702.html

Рубрики:  СОЮЗ СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК/Ретро в фотографиях
Ретро в фотографиях
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку