Весенние каштаны

Воскресенье, 27 Марта 2022 г. 12:09 + в цитатник

 

Максимилиан Волошин

(Из цикла «Париж»)

 

Как мне близок и понятен

Этот мир – зеленый, синий,

Мир живых, прозрачных пятен

И упругих, гибких линий.

 

Мир стряхнул покров туманов.

Четкий воздух свеж и чист.

На больших стволах каштанов

Ярко вспыхнул бледный лист.

 

Небо целый день моргает

(Прыснет дождик, брызнет луч),

Развивает и свивает

Свой покров из сизых туч.

 

И сквозь дымчатые щели

Потускневшего окна

Бледно пишет акварели

Эта бледная весна.

<1902>

Головин Александр Яковлевич. Каштаны цветут. (554x700, 409Kb)

На старых каштанах сияют листы,

Как строй геральдических лилий.

Душа моя в узах своей немоты

Звенит от безвольных усилий.

 

Я болен весеннею смутной тоской

Несознанных миром рождений.

Овей моё сердце прозрачною мглой

Зелёных своих наваждений!

 

И манит, и плачет, и давит виски

Весеннею острою грустью...

Неси мои думы, как воды реки,

На волю к широкому устью!

<1905>

 

33927356_m (266x121, 12Kb)

 

Художник: Головин Александр Яковлевич. Каштаны цветут. Картон, гуашь. 84х47. Воронежский областной художественный музей имени И.Н. Крамского.

 

 

Серия сообщений "Головин А.Я.":
Часть 1 - Портрет Е.П. Носовой кисти Головина
Часть 2 - А.Я. Головин: Три пейзажа
...
Часть 11 - А.А. Ахматова. Разрыв
Часть 12 - Любитель красоты
Часть 13 - Весенние каштаны

Рубрики:  = Серебряные звоны /Волошин М.А.
= Ожившая поэзия/Серебряная лира/Русское зарубежье
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 17 пользователям