Белая ночь

Суббота, 19 Декабря 2020 г. 17:43 + в цитатник

 

89172268_beluye_nochi (395x526, 93Kb)

 

Анна Ахматова

Белая ночь

 

Небо бело страшной белизною,

А земля как уголь и гранит.

Под иссохшей этою луною

Ничего уже не заблестит. 

 

Женский голос, хриплый и задорный,

Не поет — кричит, кричит.

Надо мною близко тополь черный

Ни одним листком не шелестит.

 

Для того ль тебя я целовала,

Для того ли мучалась, любя,

Чтоб теперь спокойно и устало

С отвращеньем вспоминать тебя?

7 июня 1914

Слепнево

 

Белые ночи. 1963. А. Мыльников (505x700, 95Kb)

А.А. Мыльников. Белые ночи. 1963.

 

Рубрики:  = Авторские этюды/Вокруг Ахматовой
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 20 пользователям

Ratsevich_Svetlana   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2020 г. 18:27 (ссылка)
Галочка, Солнышко! Спасибо! Обнимаю и целую
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Декабря 2020 г. 18:30ссылка
Спасибо, Светлана! Люблю Петербург и поэзию Ахматовой.
Перейти к дневнику

Суббота, 19 Декабря 2020 г. 18:51ссылка
Белые ночи, гуляние, разведение мостов... Одно время я часта навещала Питер (так звали город мои друзья), мы бродили по городу днём, вечерами, ночами, музеи... А потом уже стали ездить мои дети (сын с женой(она мой второй ребёнок)), часто бывают в Петербурге, а подружка моя умерла, родственников уже нет в Питере... пару строчек - а такой длинный кусок жизни. Как биссер перебираю страницы своей жизни...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Декабря 2020 г. 07:07ссылка
Как все понятно и близко, Светлана! Спасибо за воспоминания!
Юрий-Киев   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 04:47 (ссылка)
Мне повезло видеть "белые ночи" в Карелии. Ещё на 800 км северней Петербурга. Ночью в лесу собирал грибы, так светло было...

В последние дни
Николай Гренков.

В последние дни уходящего года.
Под снегом холодным уснула природа,
Метель за окошком мне песню поёт,
И кажется, время быстрее идёт.

Рисует мороз на замёршем стекле,
Как звёзды хрустальные светят во мгле,
Волшебные птицы летят над землёй,
На ветках лесных обретая покой.

Луна, разливая янтарный свой свет,
Любуется молча, как падает снег
На город, уснувший в ночной тишине,
Где мы, словно дети, летаем во сне.

В последние дни уходящего года
Печаль тихо в сердце пришла ниоткуда,
Метель мне поёт, что есть в жизни любовь,
И стрелки бегут всё быстрее вперёд.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:24ссылка
День добрый, Юра! Некоторые восхищаются белыми ночами, а мне почему-то они мешали, будоражили.

Севернее Петербурга, к сожалению, не бывала, а очень хотелось добраться до кромки русской земли. Теперь уже не удастся.
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:43ссылка
У меня там был график с 8 вечера до 8 утра. Так вот летом было нормально. А когда приехали в декабре на "полярные ночи", то вот тут мне было сложней, 1.5 месяца практически не видел солнце. Это как то угнетало. Но в целом самые приятные воспоминания из всех моих командировках. За два года полгода был в Карелии. А самое приятное, что 8 раз был в Петербурге. Хоть каждый раз один день, но многое увидели. Петергоф, Царское Село, Эрмитаж, Мойка 12 и другие интересности. И даже в Летнем Саду за Пушкина пил водку...
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:51ссылка
Юра, счастливый вы человек! Многое видели не только в нашей стране. Помнится, что работали и за ее пределами. Полярную ночь не довелось увидеть. Петербург - обожаемый город.
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Декабря 2020 г. 15:42ссылка
Мне очень по жизни повезло с работой. Много поездил, интересные работы. интересные места. В далёком 1974 году случайно услышал что в Ленинград надо отвести две пачки электродов. Подхожу к начальнику - "А можно я отвезу?" - " А что так захотелось?" - "Хочу Ленинград хоть немого посмотреть, интересно..." он посмотрел на меня и говорит - "10 дней тебе хватит?" - "Конечно". Я думал дня 2-3 а тут такой подарок. Я ещё схитрил, командировка была с понедельника, а я в субботу утром сел на самолёт, 2 дня прибавил. Вот тогда и влюбился в Ленинград, многие музеи посетил, 2 дня смотрел Эрмитаж... Книги о Ленинграде-Петербурге и пригородах собираю по сей день... Три любимых города - Киев, Петербург и Прага в которой работал почти год...
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Декабря 2020 г. 17:09ссылка
Рада за вас, Юра! Путешествия много дают в эмоциональном плане, а потом остаются воспоминания. Прага - любимый город младшей дочери. В допандемическое время она уезжала туда при первой возможности. Я иногда рассматриваю фотографии.
Agnieszka75   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:39 (ссылка)
Мурманские белые ночи остались в памяти давящим непониманием происходящего. И состояние в те дни сродни ахматовскому."Не поет — кричит, кричит..." Гудки кораблей напоминали крики раненых чаек...И "небо бело страшной белизною"... Но вспоминала всегда не "с отвращением", а сейчас так вообще ностальгически. С благодарностью, что БЫЛО. От иркутских берегов Ангары, через рябиновое снежное Подмосковье, сквозь ленинградскую летнюю духотень - к мурманской финальной белой ночи, которая "спустилась над засыпающими кленами"... Всему этому - СПАСИБО.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:53ссылка
Да, Сашенька, вы несомненно правы, с благодарностью вспоминая, что Было! А было много разного, из которого необходимо оставить только хорошее, но не всегда удается, к сожалению.
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 06:58ссылка
А пусть живет в душе и "разное". У него тоже есть право на нашу память. Хотя бы для того, чтоб мы четче воспринимали настоящее...
NikElla   обратиться по имени Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 12:02 (ссылка)
Думаю, как же надо замучить женщину, чтобы потом она вспоминала своего героя "с отвращением"! Правда, хорошо хоть, что "спокойно и устало" - есть некое примирение. Что касается белых ночей, то воспринимаю их как в романсе:"и тогда смешались явь и сон". Для меня это время "удобное", сплю я очень чутко и странно, поэтому - пусть уж будет явь.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Декабря 2020 г. 14:25ссылка
Замечательные слова - "и тогда смешались явь и сон". Мне давались такие дни тяжеловато.

Сейчас перечитываю Ахматову и вставляю в дневник стихи, на которые ранее мало обращала внимания. Изменилось восприятие ее лирики.
К дневнику Страницы: [1] [Новые]