Художник Сантьяго Русиньоль-и-Пратс

Понедельник, 25 Мая 2020 г. 10:03 + в цитатник
Цитата сообщения Вьюгитта Художник Сантьяго Русиньоль-и-Пратс (1861-1931)

Сантьяго Русиньоль-и-Пратс  (25 февраля 1861, Барселона — 13 июня 1931, Аранхуэс)  — испанский художник - символист, писатель, поэт и драматург, один из лидеров каталонского модернистского движения.

Сантьяго Русиньоль родился в Барселоне, в обеспеченной семье промышленников. Текстильное производство мало интересовало подростка, который увлекался живописью и мечтал о дальних странах. Русиньоль, будучи самоучкой, поступил в Центр акварелистов в Барселоне, где его учителем стал один из основателей Центра Томас Морагас.

В 1886 году Русиньоль познакомился в Барселоне  с Рамоном Касасом, начинающим художником-портретистом из богатой семьи; их дружба была крепкой и продолжалась долгие годы. В их круг общения вошли и другие художники, ставшие впоследствии знаменитыми — Эжен Каррьер, Пьер де Шеванн, Игнасио Сулоага. В 1887 году умер дедушка Русиньоля. Это полностью изменило жизнь художника: он не только освободился от влияния и авторитета главы семьи и отмежевался от семейного бизнеса, но и разошелся с женой Луизой Дени, на которой женился годом ранее. Отныне Русиньоль полностью посвятил себя творчеству и живописи.

Большое влияние на развитие искусств в Испании оказала Всемирная выставка, прошедшая в Барселоне в 1888 году. Стремление уйти от буржуазной эклектичности, опыты архитекторов с новыми формами и материалами, использование кованых элементов, арабские мотивы в архитектурных решениях Гауди и его коллег, протест против классицизма — все это давало огромный толчок для развития новых течений. И это было созвучно настроениям публики — иначе никто не стал бы делать заказы на новые дома, в которых на смену классике пришли плавные текучие линии, природные элементы и флористический стиль. Новшества нашли горячий отклик в сердцах испанских художников нового поколения, среди которых был и Русиньоль со своими друзьями.

В 1889 году Русиньоль и Касас, как сотрудники Ассоциации каталонских экскурсий, совершили большое путешествие по Каталонии, в ходе которого утвердился еще один талант Русиньоля — писательский. Друзья совместно работали над иллюстрированным путеводителем: Русиньоль писал тексты, а Касас создал рисунки. Как и Касас, Русиньоль был тесно связан с журналом l’Avenç, который освещал различные культурные проблемы и находился под сильным влиянием модернизма. Также он сотрудничал в трех других каталонских художественных и литературных журналах, которые издавал его друг Касас.

После Каталонии, в 1889 году, друзья отправились в Париж. Здесь они сняли квартиру на Монмартре, неподалеку от знаменитой мельницы Мулен де ла Галетт. По соседству жили их товарищи  - Морис Утрилло, Игнасио Сулоага и художник-график Рамон Канудас. Очарованный импрессионизмом, Русиньоль много рисовал: пейзажи, портреты, зарисовки на городские темы… Он также сотрудничал с газетой La Vanguardia, написав для нее ряд статей, в частности «Письма с мельницы», которые в 1897 году были изданы отдельной книгой «Впечатления искусства». Русиньоль перевел на испанский язык произведения основоположника эстетики декаданса и символизма Шарля Бодлера, также его перу принадлежат несколько книг и пьес на каталонском языке, в частности, книга «Заброшенный сад»(1900) — пожалуй, самое символическое произведение Русиньоля. После поездки в Андалусию в 1896 году Русиньоль погрузился в изображение красот природы, преображенной человеком — он стал рисовать сады, причем большинство из них — безлюдные. Именно полотна с прекрасными садами сделали Русильоля знаменитым как художника.

К началу ХХ века новое искусство было востребовано повсеместно. Сантьяго Русиньоль вернулся в родную Барселону, где немало поспособствовал оживлению художественной жизни, организовав вместе с тремя своими друзьями — Пером Ромеу, Рамоном Касасом и Морисом Утрилло — артистическое кафе. По образу и подобию парижского кафе «Черный кот» в центре Барселоны,в доме Марти открылось заведение «Четыре кота» — «Els Quatre Gats», названное так по количеству художников-концессионеров. «Четыре кота» притягивали к себе самых авангардных художников и писателей. Здесь с ним познакомился Пикассо, на которого Рузиньол оказал большое влияние (в 1899—1903 годах Пикассо написал более двадцати портретов Рузиньола). Кафе стало площадкой для художественных выставок, в частности, первых выставок юного Пабло Пакассо.

В 1891 году Сантьяго Русиньоль в первый раз приехал в небольшую рыбацкую деревеньку Сиджес,расположенную в 40 километрах от Барселоны. Прекрасные виды, дружелюбные жители, теплое море… Сиджес глубоко запал в душу Русиньолю, именно здесь он сформировал свою теорию искусства. Два года спустя он вернулся и купил небольшой дом на берегу, на месте которого выстроил для себя дом-мастерскую Кау Феррат. Страстный коллекционер, Русиньоль перевез в Сиджес свои собрания кованых изделий и стекла, подарки друзей-художников и купленные лично картины. Постепенно дом становился «узок в плечах», и Русиньоль приобрел еще один дом по соседству. Благодаря энтузиазму Русиньоля и многочисленным праздникам в модернистском стиле, которые он организовывал, Сиджес довольно быстро стал центром притяжения для художников, писателей и других представителей испанской богемы. Про этот город рассказывают как про рай на земле. Ситжес обладает прекрасным климатом, практически триста дней в году здесь безоблачно, солнечно и тепло. По версии New York Times это лучший пляж Европы, и с этим сложно не согласиться. В Ситжесе художник оставил ряд модернистских зданий.

После кончины художника в 1931 году его дом перешел муниципалитету Сиджеса, и в 1933 году Кау Феррат (Cau Ferrat) стал музеем, который работает по сей день. Его иногда называют «храмом искусства» Ситжес; живший в нём Сантьяго был коллекционером, преданным поклонником модерна и увлекался археологией. Всё вместе превратило его дом в собрание самых разнообразных экспонатов со всего света, которые он привозил из своих многочисленных путешествий. Must-see Ситжеса - храм Святого Варфоломея и Святой Феклы, стоящий у волн морских, а также дворец Марисель и музей Кау-Феррат.

Как живописец и график Рузиньол оставил ряд портретов (среди них — портреты Эрика Сати), пейзажи, жанровые сцены и др. Русиньоль известен и как автор многочисленных пьес, драм и комедий, основной лейтмотив которых — борьба идеалов с обыденностью, а основной прием — "старая добрая" сатира. Писал для газеты La Vanguardia, сатирического еженедельника L’Esquella de la Torratxa. Переводил Бодлера. Был яркой фигурой барселонской богемы, инициатором каталонского модернизма, активным участником движения за культурное возрождение Каталонии.

Особенности творчества художника Сантьяго Русиньоля: Талант Сантьяго Русиньоля был весьма многогранен, а его работы отражали все новые течения, развивавшиеся в искусстве на рубеже XIX-XX веков. Русиньоль создавал портреты, пейзажи, жанровые сцены, при том был поэтом-живописцем Каталонии: оригинальным, универсальным и неутомимым. В его живописи всегда ощущается романтический настрой, особенно в изображениях безлюдных садов, которые сделали его знаменитым от Барселоны до Венеции и Парижа. По словам Русиньоля, «Сады - это ландшафт, представленный в стихах».

"Морфинистка", 1894г.

Холст, масло. Размер: 87.8×115.2 см. Музей Кау-Феррат, Ситжес

Художникт несколько раз подолгу жил в Париже. Хорошо знал темную сторону жизни французской богемы. Наркотики, проституция, алкоголизм – вот то, что на рубеже веков составляло суровую реальность женщин на картинах многих художников. Сантьяго Русиньоль также не остался в стороне.
Среди его работ есть картины, отражающие многоплановый образ парижанок того периода, мрачные сюжеты из жизни представительниц высшего класса и бедняков, отчаянно цепляющихся за ускользающую жизнь и здравый рассудок. «Морфинистка» — одна из таких работ, потрясающая реализмом и трагичностью сюжета.

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №21

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №22

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №23

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №24

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №19

 

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №25

 

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №2

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №20

 

 

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №11

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №14

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №16

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №17

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №18

 

 

 

 

"Смеющаяся девушка"

Santiago_Rusi?ol_-_Portrait_of_Miquel_Utrillo_-_Google_Art_Project (480x700, 84Kb)

Portrait of Miquel Utrillo

САНТЬЯГО РУСИНЬОЛЬ И ПРАТС ~ ХУДОЖНИК-МОДЕРНИСТ / СИМВОЛИСТ, изображение №3

ИСТОЧНИК 1

ИСТОЧНИК 2

Серия сообщений "Испания/культура":
Часть 1 - Волшебные пейзажи Испании в работах фотографа Андерса Бобанака
Часть 2 - Дом Бальо в Барселоне _Гауди
...
Часть 9 - Барселона и Гауди. 1.1. Вехи жизни
Часть 10 - календарь дат / испанская художница Ремедиос Варо Уранга | 16 декабря 1908 - 8 октября 1963 г
Часть 11 - Художник Сантьяго Русиньоль-и-Пратс
Часть 12 - Цветочная тема: Лилово-розовые цикламены
Часть 13 - О.Н. Чюмина. Зимние сны
Часть 14 - Севилья, архитектурная слава Испании


Понравилось: 2 пользователям