Мария Петровых. Назначь мне свиданье...

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 18:50 + в цитатник
 
А третья нам была сестрой. 
Дочь пошехонского священства, 
Объединяя страсть и строй, 
Она искала совершенства. 
Муж-юноша погиб в тюрьме. 
Дитя свое одна растила. 
За робостью в ее уме 
Упрямая таилась сила. 
Как будто на похоронах, 
Шла по дороге безымянной, 
Но в то же время был размах, 
Воспетый Осипом и Анной. 
На кладбище Немецком - прах. 
Душа - в юдоли богоданной.
 
Семен Липкин. Квадрига
 
0_3ff3b_118df223_M (249x14, 2Kb)
 
219463332 (507x700, 130Kb)
 
Назначь мне свиданье
на этом свете.
Назначь мне свиданье
в двадцатом столетье. 
Мне трудно дышать без твоей любви.
Вспомни меня, оглянись, позови!
Назначь мне свиданье
в том городе южном,
Где ветры гоняли
по взгорьям окружным,
Где море пленяло
волной семицветной,
Где сердце не знало
любви безответной.
Ты вспомни о первом свидании тайном,
Когда мы бродили вдвоем по окраинам,
Меж домиков тесных,
по улочкам узким,
Где нам отвечали с акцентом нерусским.
Пейзажи и впрямь были бедны и жалки,
Но вспомни, что даже на мусорной свалке
Жестянки и склянки
сверканьем алмазным,
Казалось, мечтали о чем-то прекрасном.
Тропинка все выше кружила над бездной...
Ты помнишь ли тот поцелуй
поднебесный?..
Числа я не знаю,
но с этого дня
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.
Друг другу навстречу
по-прежнему выйдем,
Пока еще слышим,
Пока еще видим,
Пока еще дышим,
И я сквозь рыданья
Тебя заклинаю:
назначь мне свиданье!
Назначь мне свиданье,
хотя б на мгновенье,
На площади людной,
под бурей осенней,
Мне трудно дышать, я молю о спасенье...
Хотя бы в последний мой смертный час
Назначь мне свиданье у синих глаз.
 
0_3ff3b_118df223_M (249x14, 2Kb)
 
Датировано стихотворение 1953 годом. Даже обозначено место написания - Дубулты. Именно там провела Мария Сергеевна несколько незабываемых дней. Кому оно посвящено?
 
Александр Фадеев ворвался в жизнь Маруси, как метеор. Годы были тяжелые. Шел 1943 год. Считается, что через жизнь Александра Фадеева прошло много женщин. Он был неотразим в своей мужской победительности. Мария Сергеевна Петровых оказалась одной из них. 
 
Александр Фадеев 1952 год (700x445, 134Kb)
 
А.А. Фадеев. 1952 год.
 
Она влюбилась безоглядно. И навсегда. Поэтесса посвятила А.А.Фадееву довольно много стихов. Самое известное приведено выше. А.А. Ахматова называла его "шедевром русской лирики двадцатого века".
 

219462511 (700x477, 69Kb)

А.А. Ахматова и М.С. Петровых

Несмотря на разницу в возрасте они дружили почти 30 лет, до смерти Анны Ахматовой, ибо она считала Марусю великим знатоком русского языка. Почти все творения последних лет жизни Ахматовой  обязательно просматривала и правила именно Петровых.

0_3ff3b_118df223_M (249x14, 2Kb)

Рубрики:  = Авторские этюды/Строки прозы/Избранное
= Ожившая поэзия/Советская
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 19 пользователям

Tatjanuschka   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:14 (ссылка)
Ты светом и воздухом стал для меня.
Пусть годы умчатся в круженье обратном
И встретимся мы в переулке Гранатном...
Назначь мне свиданье у нас на земле,
В твоем потаенном сердечном тепле.

Благодарю за пост, Галочка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:34ссылка
Танюша, спасибо! Хотела написать большой пост, рассказать о многих перипетиях ее судьбы, но такая жара стоит, что сил нет.
Лучик__света   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:14 (ссылка)
любовь Прекрасна!
спасибо, как всегда Душевно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:35ссылка
Наташенька, дорогая, как нам жить без любви? Она - наша сущность. Пусть и осталась лишь в воспоминаниях.
BatValentina   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:25 (ссылка)
Чудесно! Доброго вечера, Галя. Цитирую с благодарностью.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:37ссылка
Спасибо, Валечка! Написала короткими штрихами о самом главном. Только Осип Мандельштам и Борис Пастернак выпали - поклонники ее доброты и душевных качеств.
Rozochka13   обратиться по имени Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:45 (ссылка)
Какие строки! Действительно, одно из лучших стихотворений о любви, о жизни, о верности чувств... Спасибо Галиночка!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 23 Июня 2019 г. 19:47ссылка
Очень рада, что Вам Аннушка, пришлось это стихотворение по душе.
Капельки_души   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2019 г. 03:26 (ссылка)
Доброе утро,Галочка!
Чудесный пост, милая!
Любовная лирика - самое прекрасное в творчестве Марии Петровых.
Мало найдется современных поэтов,
Которые могли бы так передать все оттенки любящего сердца:
Мечты о любви, и радость встреч , и отчаянье разлуки и горечь потерь.
Благодарю за настроение...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 07:45ссылка
Спасибо, Валя! И я так считаю. Даже полагаю, что продолжала она творчество Ахматовой. Жаль, что при жизни увидела всего один свой сборник стихов.
Юрий-Киев   обратиться по имени Понедельник, 24 Июня 2019 г. 05:55 (ссылка)
Огромнейшее спасибо, очень интересно. К своему стыду не знал это замечательное стихотворение. Да и честно говоря мало знаю творчество и жизнь Петровых...


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 24 Июня 2019 г. 07:36ссылка
Юрочка, рада Вас видеть! К сожалению, многого мы не знаем. Именно поэтому и делимся своими накоплениями. Пусть даже понедельников будет больше в Вашей жизни.
Татьяна_Сенкиенко   обратиться по имени Вторник, 25 Июня 2019 г. 10:44 (ссылка)
Доброе утро Галиночка! Благодарю милая! Это, одно из первых стихотворений, которое я прочла у Марии Петровых...произвело на меня неизгладимое впечатление...с большим удовольствием прочла этот пост...очень понравилось, с таким же удовольствием возьму себе...
пусть день порадует тебя летней погодой и солнышком
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 25 Июня 2019 г. 16:00ссылка
Танечка, спасибо большое за найденные теплые слова. Пусть все у тебя будет хорошо.
К дневнику Страницы: [1] [Новые]