Как долго я играла роль...

Вторник, 23 Августа 2016 г. 05:42 + в цитатник

1.nemoljaeva_o_moj_zastenchivij_geroj (700x514, 237Kb)

О, мой застенчивый герой,
ты ловко избежал позора.
Как долго я играла роль,
не опираясь на партнера!

К проклятой помощи твоей
я не прибегнула ни разу.
Среди кулис, среди теней
ты спасся, незаметный глазу.

Но в этом сраме и бреду
я шла пред публикой жестокой -
все на беду, все на виду,
все в этой роли одинокой.

О, как ты гоготал, партер!
Ты не прощал мне очевидность
бесстыжую моих потерь,
моей улыбки безобидность.

И жадно шли твои стада
напиться из моей печали.
Одна, одна - среди стыда
стою с упавшими плечами.

Но опрометчивой толпе
герой действительный не виден.
Герой, как боязно тебе!
Не бойся, я тебя не выдам.

Вся наша роль - моя лишь роль.
Я проиграла в ней жестоко.
Вся наша боль - моя лишь боль.
Но сколько боли. Сколько. Сколько.
1960-1961

Белла Ахмадулина. Озноб.

0_a2438_3e658b36_XS (100x48, 5Kb)




Стихи Б. Ахмадулиной. Читает С. Немоляева. Фильм "Служебный роман"

Рубрики:  = Тени зазеркалья /Ахмадулина Б.А.
Метки:  

Процитировано 37 раз
Понравилось: 33 пользователям

Ljalja_Klimt   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 07:49 (ссылка)
Прекрасные стихи! Впервые услышала их в фильме " Служебный роман". Спасибо большое! Доброго дня!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 08:58ссылка
Столько лет прошло со дня их написания, а они все звучат, тревожат душу.
Благодарю за визит и цитирование!
TimOlya   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 09:34 (ссылка)
С благодарностью и наилучшими пожеланиями !
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:01ссылка
Спасибо Оленька! Всего наилучшего!
Tatjanuschka   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 11:46 (ссылка)
Спасибо Вам,Галочка,за прекрасное! Такие трогательные стихи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:02ссылка
Всегда радуюсь, если кроме меня стихи еще кому-либо понравятся! Доброго дня, Танюшечка!
ОльгаВлади   обратиться по имени Вторник, 23 Августа 2016 г. 12:40 (ссылка)
Не владею чувствами, когда читаю эти стихи, стихи о предательстве, хочется заплакать. Сразу в мыслях слова Есенина...."С грустью, с испугом, но я уже начинаю учиться говорить себе: застегни, Есенин, свою душу,...."
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 23 Августа 2016 г. 16:03ссылка
Спасибо, Ольга! Стихи правдивы и многие сталкивались с этой проблемой. Сложно из Таких состояний выходить с достоинством. А вот цитату Есенина не знала...
Аноним   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 09:21 (ссылка)
Захотелось откликнуться на грустные (трагические?) строки Ахмадулиной.
Так случилось, что оказалось в поле зрения стихотворение Вероники Тушновой. Оказалось совершенно случайно - имя ее встретила в Воспоминаниях Бориса Александровича Сперанского - потомка нескольких поколений священников Казанской губернии. А это стихотворение из самых известных поэтессы, знакомое, вероятно, и не читавшим иных стихов Тушновой.

Не отрекаются любя.
Ведь жизнь кончается не завтра.
Я перестану ждать тебя,
а ты придёшь совсем внезапно.
А ты придёшь, когда темно,
когда в стекло ударит вьюга,
когда припомнишь, как давно
не согревали мы друг друга.
И так захочешь теплоты,
не полюбившейся когда-то,
что переждать не сможешь ты
трёх человек у автомата.
…А в доме будет грусть и тишь,
хрип счётчика и шорох книжки,
когда ты в двери постучишь,
взбежав наверх без передышки.
За это можно всё отдать,
и до того я в это верю,
что трудно мне тебя не ждать,
весь день не отходя от двери.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать ветку
Перейти к дневнику

Среда, 24 Августа 2016 г. 11:53ссылка
Благодарю Вас за отзыв. Да, жизнь Тушновой была связана с Казанью. Об этом у меня есть пост:
http://www.liveinternet.ru/users/5342335/post302042576#
Пришлось в детстве пожить в этом городе и Ахмадулиной, в годы войны у бабушки по отцовской линии. Всего доброго!
Синтез   обратиться по имени Среда, 24 Августа 2016 г. 12:30 (ссылка)
Благодарю за чудесный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
К дневнику Страницы: [1] [Новые]