В.А. Жуковский: А.С. Пушкин

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 07:00 + в цитатник

О. А. Кипренский. Портрет В.А. Жуковского. 1815. Гтг. Москва. (500x548, 186Kb)
О. А. Кипренский. Портрет В.А. Жуковского. 1815.


0_3ff3b_118df223_M (249x14, 2Kb)


«...Я сделал еще приятное знакомство! С нашим молодым чудотворцем Пушкиным. Я был у него на минуту в Сарском селе. Милое, живое творенье! Он мне обрадовался и крепко прижал руку мою к сердцу. Это надежда нашей словесности. Боюсь только чтобы он, вообразив себя зрелым, не помешал себе созреть! Нам всем надобно соединиться, чтобы помочь вырасти этому будущему гиганту, который всех нас перерастет. Ему надобно непременно учиться и учиться не так, как мы учились! Боюсь я за него этого убийственного лицея — там учат дурно! Учение, худо предлагаемое, теряет прелесть для молодой, пылкой души, которой приятнее творить, нежели трудиться и собирать материал для солидного здания! Он истощит себя. Я бы желал переселить его года на три, на четыре в Геттинген или в какой-нибудь другой немецкий университет! Даже Дерпт лучше Сарского села. Он написал ко мне послание, которое отдал мне из рук в руки — прекрасное! Это лучшее его произведение! Но и во всех других виден талант необыкновенный! Его душе нужна пища! Он теперь бродит около чужих идей и картин. Но когда запасется собственными — увидишь, что из него выйдет! Послание доставлю тебе после...».

Петербург. 19 сентября 1815 года.


0_3ff3b_118df223_M (249x14, 2Kb)

П.Ф.Соколов. Портрет Пушкина. 1836 г (502x645, 191Kb)
П.Ф. Соколов. Портрет А.С. Пушкина. 1836.


В 1816 году Пушкин-лицеист описал в стихах свою первую встречу с В.А. Жуковским.

И ты, природою на песни обреченный!
Не ты ль мне руку дал в завет любви священный?
Могу ль забыть я час, когда перед тобой
Безмолвный я стоял, и молнийной струей
Душа к возвышенной душе твоей летела
И тайно съединясь в восторгах пламенела...

«К Жуковскому», 1816 г.


На протяжении всей жизни самые тесные дружеские отношения связывали поэтов.
Рубрики:  = Пушкиниана
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 10 пользователям

Ada_Peters   обратиться по имени Пятница, 04 Сентября 2015 г. 08:00 (ссылка)
ГалаМаг, замечательные посты
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 04 Сентября 2015 г. 17:21ссылка
Благодарю Вас, Ада!