Беатриче

Понедельник, 31 Августа 2015 г. 08:15 + в цитатник
История любви Данте и Беатриче вдохновляла многих художников, особенно в девятнадцатом столетии с лёгкой руки прерафаэлитов, которые возвели её в разряд культовых.


Waterhouse_John_William_Matilda_Formerly_Called_Beatrice_Oil_on_Canvas-large (700x543, 467Kb)

Сонет

Я полюбил тебя, лишь увидал впервые.
Я помню, шел кругом ничтожный разговор,
Молчала только ты, и речи огневые,
Безмолвные слова мне посылал твой взор.

За днями гасли дни. Уж год прошел с тех пор.
И снова шлет весна лучи свои живые,
Цветы одели вновь причудливый убор.
А я? Я все люблю, как прежде, как впервые.

И ты по-прежнему безмолвна и грустна,
Лишь взор твой искрится и говорит порою.
Не так ли иногда владычица-луна
Свой лучезарный лик скрывает за горою,-

Но и за гранью скал, склонив свое чело,
Из тесной темноты она горит светло.

К.Д. Бальмонт

---------------------------------
Джон Уильям Уотерхауз. Встреча Данте с Беатриче. (Фрагмент).
---------------------------------
Рубрики:  = Живопись. Вблизи шедевров /Прерафаэлиты
= Серебряные звоны /Бальмонт К.Д.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 7 пользователям