-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ" (ЧАСТЬ 2)

Среда, 17 Апреля 2019 г. 08:24 + в цитатник

Саруман

Впечатляющее путешествие по подземельям, в которых Саруман при помощи отвратительных орков создает и вооружает армию Урук-хаев в Изенгарде – заслуга мастеров по созданию миниатюр. Вся локация была сделана в павильоне руками десятков мастеров в сильно уменьшенном виде, ее съемки были при помощи компьютера совмещены со съемками актеров в натуральную величину, а потом добавили многочисленные детали наподобие мельтешащих орков и мириадов черных воронов в воздухе.

Изенгард - миниатюрная модель от WETA Workshop

Для создания эффекта глубины пространства мастера спецэффектов использовали ровное легкое задымление, которое давало ощущение большого расстояния. Причем для измерения плотности задымления даже использовали специальные приборы, чтобы иметь возможность контролировать плотность дыма и подстраивать его до строго определенного уровня по ходу съемок.

Дублеры хоббитов

Для съемок многих сцен с хоббитами воспользовались услугами низкорослых дублеров. В гриме и костюмах они были точными копиями Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина в исполнении кинозвезд, но их размеры были именно такими, как нужно было по сценарию. Это сильно облегчило производство и удешевило его. В трилогии есть десятки эпизодов, в которых мы видим вовсе не Элайю Вуда, а его маленького двойника ростом чуть больше метра.

Маски героев Властелина колец

Для съемок крупных планов на карликов надевали маски, которые были точными копиями лиц актеров, игравших хоббитов.

Дублер Элайи Вуда в маске

Правда, дублеры в этих масках почти ничего не видели, зато сходство было абсолютным.

Искусственный пони

Даже пони, который нес поклажу хоббитов через горный перевал, был не настоящим! На самом деле это две девушки, надевшие шкуру животного и прицепившие к ногам копыта. Дело в том, что доставка настоящего пони в горы оказалась очень трудным делом, кроме того, неизвестно было, как поведет себя пони в столь непривычном окружении, сможет ли он идти как надо вверх по горному склону по колено в сыпучем снегу… Девушки справились отлично, и этого пони невозможно отличить от настоящего.

Снежный перевал

Часть эпизода с переходом через горы снималась в студии – со скрупулезно воссозданным снегом из теплоизоляционной пены, искусственными лавинами и ветром от вентиляторов. Полтора десятка ассистентов щедрой рукой швыряли «снег», создавая вполне убедительную имитацию ледяной бури. Между тем на съемочной площадке было 20 градусов тепла.

Копи Мории в фильме Властелин колец

Копи Мории были сделаны на студии в Веллингтоне. Для большей реалистичности в помещение привезли десятки тонн настоящей земли и камней, и даже устроили настоящее обрушение в сцене, где вход в Морию был завален тоннами породы. Камни, падавшие в кадре, были настоящими, они обрушились с оглушительным грохотом, и создали впечатление абсолютного реализма. Впрочем, все общие планы колоссального подземелья были нарисованы художниками WETA Digital.

Виртуальная реальность

Особо трудной задачей было создание сцены битвы с троллем в подземелье. Специалисты WETA Digital показали себя во всей красе: специально для Питера Джексона они создали настоящее виртуальное пространство, в которое режиссер мог попасть при помощи специальных очков. В них Джексон мог оценить положение движущегося тролля в любой момент времени так, как если бы он видел его собственными глазами. Таким образом, режиссер имел возможность сделать сцены максимально реалистичными, словно этот тролль существовал на самом деле. До сих пор такого еще не делали.

Сканирование тролля

Пещерный тролль был сделан при помощи тщательного лазерного сканирования скульптуры, выполненной в мельчайших подробностях. После того, как трехмерная модель была получена, ее оживили при помощи технологии motion capture, при которой виртуальная модель точно повторяла все движения покрытого датчиками человека.

Многие идеи схватки с троллем принадлежат аниматорам WETA Digital – например, отчаянный прыжок Леголаса на плечи тролля.

Модель Балрога

Но пещерный тролль не был олицетворением зла в «Братстве кольца». Им был Балрог, в схватке с которым едва не погиб Гэндальф. Создание Балрога стало самым сложным в первом фильме трилогии. Как и в случае с троллем, начали со сканирования великолепного макета, выполненного с потрясающим мастерством.

Балрог

Потом за дело взялись компьютерные аниматоры. Для создания текстуры шкуры чудовища специалисты WETA Digital использовали фотографии шкуры слона, а всего для Балрога потребовалось около 14 тысяч текстур! Дело осложнялось еще и тем, что Балрог светился изнутри и изрыгал огонь, который должен был бросать на него реалистичные отсветы. Результатом кропотливого труда стала самая впечатляющая сцена во всей первой части трилогии.

Властелин колец

Первый вариант «Братства кольца» длился добрых четыре с половиной часа. Немалого труда стоило Джексону избавиться от лишней длительности (пришлось вырезать немало сцен, потребовавших в свое время большого труда), но даже в самой сокращенной театральной версии длительность составила почти три часа, а режиссерская версия была немногим меньше четырех часов экранного времени. Полная трилогия длилась 12 с лишним часов - поистине эпический масштаб! Режиссер утверждал, что с вырезанными сценами три фильма заняли бы почти 15 часов просмотра…

Эскиз Мории

Интерес к проекту Джексона во всем мире был просто колоссальным. После того, как в апреле 2001-го в интернете появился трейлер фильма, его за одни только первые сутки просмотрело полтора миллиона человек. Не было никаких сомнений, что это будет хит неимоверных масштабов. Так и произошло. Что до Новой Зеландии – для этой страны фильм вообще стал национальной гордостью. В день премьеры новозеландская столица Веллингтон была переименована в Средиземье!

Питер Джексон и актеры

В США первый фильм оставался в десятке самых кассовых в течение 13 недель, собрав в мировом прокате в общей сложности 870 миллионов долларов. Но даже эта цифра оказалась меньше, чем результаты проката второй и третьей частей – эта последняя перевалила за миллиард, а общие сборы трилогии составили порядка трех миллиардов долларов. Именно заключительная часть – «Возвращение короля» - стала триумфатором церемонии вручения Оскаров 2004 года, получив сразу 11 высших кинонаград, и сравнявшись с классическим «Бен Гуром» и с «Титаником» Джеймса Камерона. А общее количество всевозможных наград далеко перевалило за сотню!

Питер Джексон сохранил декорации Хоббитона. Зачем? Очень просто: он вовсю работает над приквелом под названием «Хоббит» по одноименной книге все того же Толкиена, написанной им до «Властелина колец». Три фильма – «Хоббит: Нежданное путешествие»,  «Хоббит: Пустошь Смога» и «Хоббит: Туда и обратно» повествуют о событиях, предшествовавших показанным в трилогии – молодой Бильбо Бэггинс путешествует вместе с волшебником Гэндальфом и компанией гномов к Одинокой Горе, чтобы отвоевать для гномов отобранное у них драконом Подгорное Королевство.

Первый фильм вышел в декабре 2012, второй – спустя ровно год, третий - еще через год. Нет ни малейших сомнений в том, что все три соберут по миллиарду. Когда за дело берется Питер Джексон, иного не стоит и ждать.

http://www.kino-mira.ru/za-kulisami-kino/2083-kak-snimalsya-vlastelin-kolec.html

Серия сообщений "ИСТОРИЯ СРЕДИЗЕМЬЯ":
Часть 1 - ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТРИЛОГИИ "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ"
Часть 2 - ПЕРВЫЙ ХОББИТ РОНАЛЬД ТОЛКИН
...
Часть 26 - ХОББИТОН - ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ МЕСТО, ГДЕ СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ" (МАТАМАТА, НОВАЯ ЗЕЛАНДИЯ)
Часть 27 - КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ" (ЧАСТЬ 1)
Часть 28 - КАК СНИМАЛСЯ ФИЛЬМ "ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ" (ЧАСТЬ 2)
Часть 29 - ВЛАДИМИР ПУЗИЙ: КАК ТОЛКИН ПИСАЛ КНИГУ "ХОББИТ, ИЛИ ТУДА И ОБРАТНО"


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку