ГЛАВА 11: ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ЗАНИМАТЬ РУКОВОДЯЩУЮ ПОЗИЦИЮ |
Я переступила черту. Я была свободна, но никто не приглашал меня в эту землю свободы. Я была пришельцем в чужой земле.
- Гариет Тубман
Все, что мы обсуждали до этого в отношении Божьего предназначения и плана для женщины, подготавливает нас к тому, чтобы задать один из наиболее спорных на сегодняшний день вопросов: должна ли женщина занимать руководящие позиции? Для верующих этот вопрос представляет особый интерес: должны ли женщины быть лидерами в церкви? Слово Божье дает нам ответы на оба этих вопроса.
Перед тем как сделать окончательный вывод, важно определить, что же Слово Божье в целом говорит об этом. Слишком просто взять один стих и построить на нем учение. Именно так зачастую и происходило с вопросом лидерства женщин в истории церкви.
Мы последовательно рассмотрим эту тему, используя тот же подход, который использовался на протяжении всей книги. Мы рассмотрим Божье предназначение женщины в плане ее лидерства. Для того чтобы сделать это, мы рассмотрим некоторые примеры как из Ветхого, так и из Нового Завета, которые проливают свет на этот крайне важный вопрос и помогут нам четче понять Божьи намерения. В то же время вопрос лидерства женщины довольно-таки пространен и может стать темой отдельной книги. Поэтому, основываясь на Слове Божьем, мы рассмотрим основные принципы, касающиеся женщины в лидерстве.
В Книге пророка Михея Бог сказал одну замечательную фразу, которую многие люди не замечают и большинство мужчин не хотят читать.
Если бы мужчинам задать вопрос: “Был ли Моисей великим лидером?”, их ответ был бы подчеркнуто утвердительным. Я верю, что Моисей является, возможно, величайшим ветхозаветным лидером, избранным Богом для того, чтобы вывести народ из египетского рабства. Моисей, безусловно, был великим служителем в плане начальствования. Он многое перенял у своего тестя Иофора, который научил его делегировать власть, вместо того чтобы взваливать на себя непосильный груз ответственности. Моисей был человеком характера и потрясающей силы, хотя он имел свои слабые стороны. Однако Бог уравновесил его слабости силой Своего помазания. Во времена исхода и всех последующих сорока лет скитания по пустыне Моисей был необычайно эффективным и вдохновляющим лидером.
Однако я хочу, чтобы вы прочитали, что Бог говорит в Книге пророка Михея. Женщинам необходимо вложить этот стих в свое сердце и помнить о нем до конца своих дней. Бог сказал: “Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам” (Михея 6:4).
Бог сказал: “Я послал вам трех лидеров”.
Мы всегда говорим о Моисее как о лидере, управлявшем Божьим народом. Так же мы говорим об Аароне, первосвященнике и духовном лидере. Однако Бог упомянул и еще об одном лидере, и многие мужчины, читая эти строки, чувствуют себя неуютно. Он сказал: “Я также послал Мариам, чтобы вывести вас”.
Бог послал женщину быть лидером. Этот факт противоречит многим устоявшимся годами взглядам мужчин в отношении лидирующего положения женщины. Когда Бог помазал Мариам на лидерство в Своем народе, Он тем самым подтвердил, что женщина способна занимать руководящий пост. Примечательно также то, что Бог не послал Мариам вести народ Божий по причине того, что в то время не было мужчин. Он послал ее быть лидером вместе с мужчинами. Он сделал ее частью команды лидеров. Принимая во внимание тот факт, что Бог отнес Мариам к той же категории или списку, что и Моисея, излишне задавать вопрос: хочет ли Бог, чтобы женщины были лидерами или нет. “И послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам”.
Синайская команда лидеров включала в себя управляющего, священника и женщину. Управляющим или исполнительным лидером был Моисей, священником или духовным лидером был Аарон. И там же, прямо между исполнительным и духовным лидерами была женщина, необходимая для того, чтобы их уравновесить. Далее в этой главе мы увидим природу ее основной роли как лидера.
Влиятельное положение Мариам как лидера Израильского народа уходит корнями к предназначению, данному Богом женщине в момент ее сотворения, а также простирается вперед к предназначению спасенной и искупленной Христом женщины. От начала сотворения мира Бог предопределил, чтобы женщины также были лидерами, и Он подтвердил Свое намерение через служение Своего Сына Иисуса Христа. Отталкиваясь от этого, мы исследуем и изучим роль женщины в лидерстве.
На страницах этой книги мы рассматривали следующие пункты:
В свете этих принципов извечный вопрос “Должна ли женщина занимать руководящие позиции?” звучит совершенно иначе. Вместо того чтобы спрашивать: “Должна ли женщина быть лидером?” - нам стоило бы задать вопрос: “Как она должна осуществлять свое лидерство, данное ей вместе с предназначением?”.
Что могут сказать о роли женщины как лидера ее предназначение и устройство?
Во-первых, давайте еще раз заметим, что поручение владычествовать было дано человеку, а не только мужчине.
Поэтому Божье предназначение женщины, равно как и мужчины, заключается в том, чтобы плодиться и размножаться, наполнять землю и обладать ею (см.: Бытие 1:28). “Владычествовать” означает “управлять, править, подчинять, контролировать, руководить или же быть лидером”. Это - сильное слово. Одно и то же поручение властвовать было дано как мужчине, так и женщине. Бог любит лидерство, и Он помнил о нем, создавая землю. Именно поэтому Он хотел, чтобы человек возделывал землю, а не просто оставил ее пустыней. Бог любит порядок. Когда Он сказал человеку, чтобы тот владычествовал, то также сказал ему и кем он является. Человек (мужчина и женщина) является лидером, перед которым стоит задача: возделывать землю.
В первой и второй главах Книги Бытие нет и намека на порабощение, подчинение себе или угнетение женщин. Это не предусмотрено в совершенной Божьей воле. Женщина и мужчина были равны, благословлены, они вместе управляли и владычествовали, и Бог сказал: “Это хорошо весьма”. Любые другие изменения являются результатом грехопадения. Это означает, что все сказанное Богом о взаимоотношениях мужчин и женщин после второй главы Книги Бытие является частью восстановительной программы.
Во-вторых, вспомним, что предназначение чего бы то ни было определяет его природу, потенциал и способности. Поэтому, принимая во внимание, что лидерство является частью предназначения человека, Бог вложил в мужчину и женщину потенциал и способность быть лидерами.
Таким образом, дух лидерства есть в каждом мужчине и каждой женщине. Однако их манера осуществления поручения владычества отличается, что обусловлено различием в том, какими они созданы.
Как мужчины, так и женщины были созданы для лидерства, однако их роль определяется особым заданием, данным каждому лично. Бог создал женщину не только для взаимоотношений с Собой, но также и для того, чтобы она помогала осуществлению Его великого плана для человечества. Таким образом, женщина была создана Богом для исполнения задания, которое может быть осуществлено только ею.
Власть положения и власть влияния
Бог создал мужчину для лидерства, которое определяется его положением, а женщину - для лидерства, которое определяется ее влиянием. Мужчина обладает властью положения, а женщина - властью влияния. Существует различие между этими двумя формами лидерства.
Мужчина принимает свое лидерство вследствие своего положения (так как он был сотворен первым и является источником женщины, которая была ему доверена). Его положение связано с предназначением, данным ему при сотворении. Мужчина стал главой своей семьи в силу того, что был создан первым.
Создавая женщину, Бог, несомненно, хотел наделить ее влиянием. Женщина является принимающей стороной. Бог создал ее, чтобы она принимала даваемое мужчиной и вынашивала это для того, чтобы принятое ею могло возрастать и развиваться. Женщина была создана для влияния. Ее утробы (физическая, эмоциональная, умственная и духовная) оказывают потрясающее воздействие на все, что попадает в них, создавая условия для его изменения. Очень верно высказывание: “Рука, качающая колыбель, правит миром”.
Власть положения и власть влияния не принадлежат исключительно мужчинам или женщинам. Они должны действовать вместе, осуществляя поручение владычества. Позвольте мне привести вам несколько примеров этого.
Как мы уже выяснили, мужчина является инициатором новой человеческой жизни. Он носит в себе семя жизни - сперму. Именно поэтому мужчина, можно сказать, носит в себе семя народов. В Библии мы видим, что всякий раз, когда Бог хотел создать новый народ, Он призывал мужчину для того, чтобы тот инициировал это. Хотя отцом народов и является мужчина, он не мог бы создать эти народы без участия женщины. Сперма абсолютно бесполезна, если у мужчины нет женщины, точно так же как семя не принесет плод без земли.
Бог сказал Аврааму: “Будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари произойдут от тебя” (Бытие 17:5,6). Не имело значения, насколько Авраам был помазан: для того чтобы стать отцом народов и исполнить свое призвание, - он все равно нуждался в помощи Сарры.
Власть и влияние одинаково важны, однако различаются между собой. Женщина и мужчина равны в плане лидерства. Разница между ними состоит в выполняемых ими функциях.
Существует два важных аспекта власти положения. Во-первых, власть положения обычно приходит вместе с каким-нибудь титулом, таким как царь, губернатор, доктор или пастор. Во-вторых, власть положения в основном осуществляется посредством указаний, в устной или письменной форме. Власть, приходящая вместе с положением, является именно той формой власти, которая заложена в природе мужчины.
Проявления власти влияния крайне разнообразны.
Во-первых, женщина может обладать каким-нибудь титулом, однако она не нуждается в нем для того, чтобы быть лидером. В основе ее лидерства лежит влияние. Именно поэтому хозяйство ведут в основном женщины. Мужчины называют себя “главой дома”, однако дом устрояет жена. Во-вторых, женщине не нужно говорить, для того чтобы управлять какими-то вещами. Ее лидерство строится исключительно на влиянии. Мой отец управлял домом с помощью своего языка. Он говорил: “Убери на кухне”, “Вынеси мусор”, “Убери ноги со стула”. Однако моей матери стоило только взглянуть на меня, и я тут же убирал свои ноги со стула. Женщине не нужно даже говорить: одного ее взгляда достаточно для того, чтобы люди прореагировали. Это называется власть влияния. Некоторые мужчины предполагают, что так как многие женщины ведут себя тихо и не рявкают на людей - они слабы. Такие мужчины просто не понимают власти влияния.
Опасные стороны власти влияния
Власть влияния может быть менее заметна и шумна, чем власть положения, однако она очень эффективна. Сатана понимал свое влияние. Грехопадение человека стало результатом использования змеем власти влияния.
Дьявол умен; когда он захотел уничтожить человечество, он пошел к женщине, а не к мужчине. Он преследовал мужчину, так как тот являлся основанием, однако он не мог подобраться к нему, потому что власть положения имеет свойство быть твердой до тех пор, пока ее положение истинно. Вам не удастся уничтожить власть положения напрямую; вам придется разрушать ее посредством влияния. Поэтому сатана, чтобы добраться до власти положения, отправился к власти влияния. С тех пор его тактика не поменялась, так как она прекрасно себя показала.
Дьявол пошел к Еве и, в сущности, сказал ей: “У меня есть к тебе одно предложение. Если ты действительно хочешь быть Богом, то возьми этот плод и съешь его”. Библия говорит, что Ева посмотрела на плод и увидела, что он был хорош для пищи и красив. Он сорвала его и ела. Ничего явно плохого с ней не произошло, поэтому она отнесла плод своему мужу и повлияла на него, чтобы он его съел. Сатана пошел к власти влияния и воспользовался ею для того, чтобы уничтожить власть положения.
Однако Богу принадлежит вся власть, и успех дьявола не стал Его поражением. В тот же миг Он привел в действие план, который включал в себя не только восстановление человека, но также и поражение сатаны. Однако Его план означал, что необходимо будет внести соответствующую корректировку во взаимоотношения мужчин и женщин до времени их искупления.
Мы можем видеть власть влияния женщины в первоначальном Божьем замысле и в Его плане после грехопадения человека.
Женщина не была изначально создана Богом для того, чтобы мужчина управлял ею. Это не было Божьим планом для женщины. Непослушание человека Богу повлекло за собой изменение ее положения, однако это изменение является временным. Принимая во внимание то, что Бог знал о заложенном Им Самим в женщине потенциале влияния, Он посчитал, что в состоянии грехопадения она будет представлять большую опасность, нежели мужчина. Именно поэтому Бог поставил ее под власть мужчины.
Когда Бог говорил женщине об этом подчинении, Он, в сущности, сказал: “Ты настолько сильна, что я уже не могу доверить тебя себе самой”. Его действия в отношении женщины находят аналогию в изгнании Им Адама и Евы из Едемского сада с целью не позволить им съесть плоды дерева жизни и таким образом обречь себя на вечную жизнь в этом испорченном состоянии безо всякой возможности искупления. Он сделал это для ее же защиты.
Бог сказал женщине: “Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою” (Бытие 3:16). Слово “господствовать” означает “направлять”, а не “распоряжаться”. Когда очередь дошла до мужчины, Бог сказал: “Что же касается тебя, Адам, то твоя власть положения не так опасна, как власть влияния женщины, поэтому нет нужды жестко регулировать твои действия. Я позволю волчцам и терниям управлять тобой. Я позволю затруднениям и житейским трудностям, с которыми ты будешь сталкиваться, управлять тобой. Однако женщине понадобится сильная рука лидера”.
Вот почему, встречая женщину, не имеющую Духа Святого, живущего в ней, вы сталкиваетесь с опасным сгустком влияния, которое может иметь необузданное разрушительное действие. Женщина нуждается в ком-то, кто бы направлял ее не потому, что она - немощнейший сосуд, так как она потенциально представляет большую опасность.
Что я имею в виду, говоря об опасности? Если мужчина возглавляет что-то, то это известно всем, потому что он заявляет об этом. “Я пришел, я - босс”. Власть положения заявляет о себе. Власть влияния просто приходит и берет под свой контроль. К тому времени, как вы осознаете ее присутствие, она уже взяла все под свой контроль. Некоторые из тех, кто разведен, знают, о чем я говорю. Манипулирующая вами женщина со стороны приходит в вашу жизнь и разрушает ваш брак. Когда жена говорит мужу который не был верен ей: “Как ты мог так поступить?!” - он зачастую отвечает: “Я и сам не знаю”. Он попал в сети ее власти влияния.
Женщина может представлять большую опасность потому, что ее власть безмолвна. Вы даже не видите, как она действует. Не всегда президенты и премьер-министры управляют странами. Власть сосредоточена не только в Сенате и Белом доме. Она - в постели. Женщине необязательно выступать публично с речью. Ей достаточно сказать: “Я не думаю, что тебе стоит это делать, дорогой”, - и это становится политическим курсом.
Власть влияния является замечательным Божьим даром, который женщины должны использовать на добро - для своего блага, на благо своих семей, городов, стран, всего мира и Царства Божьего. Однако женщины могут использовать свой потенциал как на добро, так и во зло. Даже искупленная женщина должна смотреть за тем, чтобы не выпускать свою власть влияния из-под контроля. Давайте рассмотрим следующие примеры пагубного влияния:
Лидерство женщин настолько могущественно, что Бог говорит о необходимости контроля над ним Святого Духа.
Бог хочет восстановить женщин в осуществлении своих функций в лидерстве
Мы должны помнить о том, что хотя власть влияния женщины и может нанести вред, именно Бог, создав женщину, наделил ее этим даром лидерства. Это влияние не является последствием грехопадения, искажение же влияния - является. Бог желает восстановления женщины в осуществлении ею своих функций в лидерстве. Он желает использовать это влияние для Своих добрых целей. Бог предопределил, чтобы это оставалось частью Его плана даже после грехопадения. Все сказанное Богом Адаму и Еве является Божьей реакцией на грехопадение. Он сказал, что в итоге восстановит то, что было установлено от начала. Каким образом? Посредством искупления Иисуса Христа и прихода Святого Духа.
Когда Дух Святой возвращается в жизнь женщины, Божий план для нее возвращается в свое первоначальное состояние. Именно поэтому Петр сказал: “Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни” (1-е Петра 3:7).
Женщины являются наследницами спасения наравне с мужчинами. Это означает, что как только женщина принимает спасение Иисуса Христа, она вновь становится равной мужчине в плане владычества. После грехопадения Бог проклял дьявола и пообещал, что решительно разберется с ним позже. Семя женщины придет, поразит его в голову и лишит его власти. Давайте более подробно остановимся на том, как Бог осуществлял Свой план восстановления женщины (и мужчины) через Христа.
Христос восстановил женщину в партнерстве
Иисус Христос восстановил человека в Божьем предназначении и плане. Я очень просто определяю этот план Божий. Первые две главы Книги Бытие являются описанием Божьей совершенной программы для духовного человека и его проявлений как мужчины и женщины. Третья глава этой же книги Писания открывает нам, почему эта программа провалилась. С третьей главы Книги Бытие по двадцать первую главу Книги Откровение - последнюю главу Библии - объясняется, как Бог восстанавливал и продолжает восстанавливать человека в Своем изначальном плане (и даже больше). Библия является хроникой Божьей восстановительной программы, которую Он осуществлял посредством различных заветов со Своим народом.
Жизнь Христа, Его смерть и воскресение стали искуплением человека. Жертва совершенного Человека стала искуплением за грехи падшего человека, а также восстановила человечество в общении с Богом, которым они наслаждались в Едемском саду. Это означает, что проклятие греха снимается с жизни людей, когда они принимают искупление, принесенное Христом, и рождаются свыше. В них начинает жить Дух Христов, они восстанавливаются в Божьем плане и приобретают способность вновь любить Бога и служить Ему.
Посредством принесенного Христом искупления, женщина не только восстанавливается в общении с Богом, но также восстанавливается и в положении партнера мужчины. Таким образом, мужчина уже не должен господствовать или властвовать над ней, так как это означало бы, что искупление через Христа не было успешным.
Женщина была сотворена Богом быть помощником, а не рабом. Между этими двумя понятиями существует большая разница. Библия говорит о Духе Святом как о Помощнике (см.: Иоанна 15:26, 16:7). Иисус сказал, что Дух Святой не только будет помогать нам, но и наставлять. “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” (Иоанна 16:13). Дух Святой является Параклите, что означает Помощник, а также Утешитель, Советник и Проводник.
Быть помощником не означает занимать более низкое положение. Помощник может быть и проводником и учителем. Поэтому хоть мужчина в Божьем плане и является главой женщины, он не является ее “боссом”. Женщина не является его собственностью.
Помните, что, обращаясь к человечеству, Бог никогда не обращается к нам как к мужчинам или женщинам, но как к людям (человекам). Он имеет дело с духовным человеком, живущим как в мужчине, так и в женщине. Однако для того чтобы действовать на земле как люди, и мужчины и женщины используют аспекты лидерства, данные духовному человеку.
В то время как мужчина несет ответственность и является главой, женщина исполняет роль помощника лидера. Хорошим примером этого являются взаимоотношения Иисуса и Его Церкви. Иисус назван Главой, а Церковь - телом (см.: Колоссянам 1:18). Они действуют в унисон друг с другом. Взаимоотношения Христа и Церкви являются для нас совершенной моделью взаимоотношений, которые должны существовать между мужчиной и женщиной, а также Божьего предназначения женщины и ее роли в лидерстве.
Влиятельная невеста Христова
Жертва Христа на кресте искупила власть влияния и явилась прекрасным примером Божьей любви. Когда пришло время Иисусу умереть на кресте, Он знал, что начнет свой путь, который может быть выражен такими строками: “Я должен возвращаться к Своему Отцу, но Я хочу оказывать влияние на мир для Своего Царства. Я являюсь Царем и Словом, поэтому Я имею власть положения. Для того чтобы влиять на этот мир, Мне необходима жена, партнер, обладающий властью влияния”.
Во втором Адаме мы можем увидеть множество параллелей с первым. Например, Иисус должен был родиться мужчиной, так как мужчина является источником. Более того, Христос должен был быть мужчиной, так как Он пришел исполнить то, что Адам сделать не смог. Для осуществления этого Он испытал что-то очень близкое тому, что испытывал Адам, когда Бог создавал женщину. Второй Адам отошел ко сну (в Своей смерти на кресте), чтобы Бог мог взять от Него женщину по имени Екклезия - Церковь. Когда копье пронзило бок Христа, излились кровь и вода - кровь Христа и вода Слова. Таким образом, Церковь взяла свое начало от ребра Христа, так же как и женщина была взята из ребра мужчины.
В Библии Церковь описывается как “она”, “невеста”, “женщина”. Как Ева предстала совершенной пред Адамом, так и Христос говорит, что Он “представит ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна”
(Ефесянам 5:27). Иисус сказал Своей невесте: “Я люблю тебя”. Затем Он сказал мужчинам: “Мужья, любите своих жен, как и Я возлюбил Свою жену”. Как Христос показывает Свою любовь к Церкви? Он очищает ее, омывая водой Слова, Он удаляет всякое пятно и порок (см. стихи 25-28), точно, как и Адам должен был делать по отношении к Еве.
Задача Адама состояла в том, чтобы оберегать Еву и следить за ее постоянным очищением, говоря ей Слово Божье. Ошибка Адама заключалась в том, что он в определенном смысле покинул Еву, и таким образом она стала уязвима для козней сатаны. Затем, когда Ева пришла к Адаму, ослушавшись Слова Божьего, вместо того чтобы наставить ее, он присоединился к ней в непослушании.
Однако Иисус является совершенным Мужчиной. Он сказал Своей жене: “Не оставлю тебя и не покину тебя" (Евреям 13:5). Именно в этом и заключается разница. Сатана не может победить Церковь, потому что Христос никогда не оставит ее. Он бодрствует над ней. Он - совершенный Адам.
Перед тем как сотворить Еву, Бог сразу сказал, что она должна помогать Адаму в осуществлении поручения владычествовать — быть ему помощником. Церковь исполняет ту же роль по отношению ко Христу. Быть членом Тела Христова означает не только принять спасение, но также и быть помощником Господу в Его плане завоевания мира для Себя. Именно поэтому Он поручил Церкви идти в мир и свидетельствовать о Нем. Его план заключается в том, чтобы привести мир ко спасению, а роль Церкви состоит в том, чтобы помогать Ему в этом.
Иисус сказал Своей женщине: “Я оставлю весь мир на твое попечение, потому что Мне нужен кто-то, кто будет влиять на мир”. Таким образом, Христос оставил мир в руки женщины. Все христиане (женщины и мужчины) являются частью этой женщины.
Церковь помогает Христу в осуществлении Его плана искупления. Он рассматривает ее как прекрасного лидера и показывает это тем, что доверяет ей Слово Божье. Это означает, что женщина является лидером, которому можно доверять, точно таким же, как и мужчина. Церковь не является рабой Иисуса, так же как и женщина не является рабой мужчины, но его партнером. “Уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего” (Иоанна 15:15).
Во Христе был восстановлен Божий план. Иисус сказал Церкви: “Ты будешь посажена со Мной в небесах” (Ефесянам 1:20). Он не сказал: “Ты будешь посажена ниже Меня”. Принимая во внимание тот факт, что Христос является Царем, Церковь является Его царицей. В этом образе Христа и Церкви нам необходимо видеть положение, которое Бог предопределил занимать женщине. Она не создана быть ниже мужчины, она - его партнер в лидерстве и владычествовании.
Этот принцип крайне важен: если мужчина относится к женщине как к стоящей ниже его, как к чему-то меньшему или слабому творению, если унижает или угнетает ее, то он вредит самому себе, подкапывая свой собственный потенциал и способности. И мужчины и женщины были созданы по образу Божьему. Всякое угнетение этого образа является угнетением себя самого: “... любящий свою жену любит самого себя” (Ефесянам 5:28).
Божий план уже был восстановлен
Мы должны по-настоящему понять, что Божий план лидерства женщины уже был восстановлен. Он не относится только к будущим временам, когда мы будем на небе. Однако сейчас мы нуждаемся в обновлении нашего разума в отношении этой истины, чтобы понимать Божий план искупления женщины и участвовать в его осуществлении. Именно это сегодня является проблемой номер один в мире и особенно в Церкви. Для большинства церквей до сих пор проблемным является вопрос женщин-лидеров и того, как применять в церкви на практике власть влияния женщины.
А как же написанное Павлом в Посланиях?
В разуме многих людей в церкви сложилось мнение, что учение Павла о женщине в лидерстве либо полностью запрещает ей принимать участие в управлении, либо же, наоборот, говорит, что нет ничего лучше этого. Я верю, что эти Послания дают нам ясную картину, если их читать в контексте Божьего плана и замысла для человека, а также в контексте практических советов мужчинам и женщинам, которые помогут справиться с негативными последствиями грехопадения человека в культурной среде. Я верю, что Павел писал в обоих этих контекстах.
Другими словами, когда Павел писал: “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Гала- там 3:28), - он говорил о духовном человеке, который был искуплен Христом. Таким образом, в Теле Христовом, в Духе, вы являетесь духовным человеком, и пол не имеет никакого значения. В других своих Посланиях Павел говорил об определенных проблемах, с которыми сталкивались люди в таких городах, как Коринф или Ефес, где культурное наследие народа делало затруднительным приспособление к новой христианской вере. Например, Коринфянам он говорил: “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит” (1-е Коринфянам 14:34).
Это место Писания превратно понималось и использовалось в целях унижения женщин, их покорения и угнетения. Многие люди не замечают того, что в этом же Послании Павел дает наставления женщинам, которые молятся или пророчествуют в церкви (1-е Коринфянам 11:5). Очевидным является тот факт, что для этого они должны говорить. Поэтому я верю, что наставления Павла Коринфянам в основном направлены на соблюдение порядка в церквах, где похоти людей или культурное наследие служили причиной беспорядка. Бог есть Бог порядка. Основываясь на других Посланиях, написанных апостолом Павлом, а также на Библейских принципах как Ветхого, так и Нового Завета, эти немногочисленные наставления Павла не должны рассматриваться как окончательные заключения по данному вопросу.
Однако сегодня, основываясь на написанном Павлом с целью принести порядок в эти новые церкви, некоторые люди говорят, что женщины в церкви должны молчать, носить головной убор и быть тише воды и ниже травы. Они утверждают, что женщина не может проповедовать или быть лидером. Мы настолько сосредоточились на легализме, что упустили Божье откровение того, кем является женщина: духовным человеком в женском теле.
Давайте зададим себе следующие вопросы:
Кстати, женщина у колодца, после того как Иисус отпустил ее, пошла проповедовать и стала евангелистом.
Иногда мы делаем некоторые высказывания Павла более важными, чем откровения о Божьем предназначении, звучащие из уст Иисуса. Пожалуйста, не поймите превратно то, что я пытаюсь сказать. Все это составляет Слово Божье. Однако Павел, делая эти заявления, говорил о специфических культурных вопросах: Христос же открывал нам принципы. Не нужно путать культуру с принципами. Иисус поднял и восстановил женщину и ее первоначальное достоинство. Более того, Павел сам утверждал равность женщины и мужчины во Христе.
Еще до того как принять смерть на кресте, Иисус утвердил женщину в ее служении на земле, что было революционным поступком в глазах падшего человека, однако полностью соответствовало Божьему плану для человечества. Это был потрясающий пример Его уважения к женщинам и их любви к Нему как своему Творцу и Искупителю.
Как я уже писал выше, если у вас как мужчины возникают проблемы с проповедовением женщины, то я ободряю вас закрыть свои глаза и слушать, как говорит духовный человек. Этот подход помог многим мужчинам. Слушайте, что говорится. Если “дом” является проблемой, то не смотрите на него, но слушайте того, кто в нем живет - духовного человека, живущего в женщине, - так как Бог говорит через него. Именно Дух дает вам жизнь (2-е Коринфянам 3:6).
Таким образом, быть лидером может не только мужчина, но и женщина. Более того, их манера лидерства не отменяет одна другую, а является дополняющей комбинацией власти положения и власти влияния, что позволяет человеку владычествовать над миром и распространять Царство Божье на земле. У дьявола наступают трудные моменты, когда эти два вида власти соединяются вместе в единстве предназначения.
В каждом последователе скрыт потенциальный лидер, и среди женщин в наших церквах есть множество нераскрытых лидеров. Женщины являются очень продуктивными лидерами. Верно высказывание: “Если хочешь, чтобы что-то совершилось, поручи это женщине”. Ее власть влияния высокоэффективна. Даже если она исполняет роль, которая традиционно оставалась за представителями власти положения, она привносит в эту роль свое влияние, интуицию и другие особые дары. Именно поэтому женщины отлично ведут переговоры в сфере политики и бизнеса.
Существуют церкви, наполненные женщинами, однако мужчины не позволяют им занимать ответственные посты. Я этого не понимаю. Женщины являются лидерами; их влияние способствует позитивному росту и изменениям. Зачастую мужчины в церкви говорят, что сделают что-то, а затем пропадают. Женщины ничего не говорят, однако делают что-то конкретное, и благодаря их влиянию в церковь приходят другие люди.
Женщина-аболиционист Гариет Тубман, переступив черту, отделявшую ее от свободы, сказала такие слова: “Я была свободна, но никто не приглашал меня в эту землю свободы. Я была пришельцем в чужой земле”. Многие женщины чувствуют то же в отношении своих лидерских способностей. Они были освобождены Христом, восстановлены в партнерстве с мужчиной, однако их никто не приглашает в эту страну свободы и служения Богу. Они чувствуют себя пришельцами в чужой земле, несмотря на то, что должны находиться в земле обетованной - Церкви.
Библия говорит: “Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства" (Галатам 5:1).
Время мужчинам пригласить женщин в землю свободы.
(окончание следует)
Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободыЧасть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
...
Часть 10 - ГЛАВА 9: ПОНИМАНИЕ МАНЕРЫ ОБЩЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
Часть 11 - ГЛАВА 10: ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖЕНЩИНЫ И ЕЁ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Часть 12 - ГЛАВА 11: ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ЗАНИМАТЬ РУКОВОДЯЩУЮ ПОЗИЦИЮ
Часть 13 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часть 14 - КНИГА 2: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ МУЖЧИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
...
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |