-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


ГЛАВА 11: ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ЗАНИМАТЬ РУКОВОДЯЩУЮ ПОЗИЦИЮ

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:46 + в цитатник

Я переступила черту. Я была свободна, но никто не приглашал меня в эту землю свободы. Я была пришельцем в чужой земле.
- Гариет Тубман
Все, что мы обсуждали до этого в отношении Божьего предназначения и плана для женщины, подготавлива­ет нас к тому, чтобы задать один из наиболее спорных на сегодняшний день вопросов: должна ли женщина зани­мать руководящие позиции? Для верующих этот вопрос представляет особый интерес: должны ли женщины быть лидерами в церкви? Слово Божье дает нам ответы на оба этих вопроса.
Перед тем как сделать окончательный вывод, важно определить, что же Слово Божье в целом говорит об этом. Слишком просто взять один стих и построить на нем уче­ние. Именно так зачастую и происходило с вопросом ли­дерства женщин в истории церкви.
Мы последовательно рассмотрим эту тему, используя тот же подход, который использовался на протяжении всей книги. Мы рассмотрим Божье предназначение жен­щины в плане ее лидерства. Для того чтобы сделать это, мы рассмотрим некоторые примеры как из Ветхого, так и из Нового Завета, которые проливают свет на этот крайне важный вопрос и помогут нам четче понять Божьи наме­рения. В то же время вопрос лидерства женщины довольно-таки пространен и может стать темой отдельной книги. Поэтому, основываясь на Слове Божьем, мы рас­смотрим основные принципы, касающиеся женщины в лидерстве.

“Я послал вам трех лидеров”

В Книге пророка Михея Бог сказал одну замечатель­ную фразу, которую многие люди не замечают и большин­ство мужчин не хотят читать.
Если бы мужчинам задать вопрос: “Был ли Моисей великим лидером?”, их ответ был бы подчеркнуто утвер­дительным. Я верю, что Моисей является, возможно, величайшим ветхозаветным лидером, из­бранным Богом для того, чтобы вывести народ из египетского рабства. Моисей, безусловно, был великим служителем в плане начальствования. Он многое перенял у своего тестя Иофора, который научил его делегировать власть, вместо того чтобы взваливать на себя непосильный груз ответ­ственности. Моисей был человеком характера и потряса­ющей силы, хотя он имел свои слабые стороны. Однако Бог уравновесил его слабости силой Своего помазания. Во времена исхода и всех последующих сорока лет скитания по пустыне Моисей был необычайно эффективным и вдох­новляющим лидером.
Однако я хочу, чтобы вы прочитали, что Бог говорит в Книге пророка Михея. Женщинам необходимо вложить этот стих в свое сердце и помнить о нем до конца своих дней. Бог сказал: “Я вывел тебя из земли Египетской и искупил тебя из дома рабства, и послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам” (Михея 6:4).
Бог сказал: “Я послал вам трех лидеров”.
Мы всегда говорим о Моисее как о лидере, управляв­шем Божьим народом. Так же мы говорим об Аароне, первосвященнике и духовном лидере. Однако Бог упомя­нул и еще об одном лидере, и многие мужчины, читая эти строки, чувствуют себя неуютно. Он сказал: “Я также по­слал Мариам, чтобы вывести вас”.
Бог послал женщину быть лидером. Этот факт проти­воречит многим устоявшимся годами взглядам мужчин в отношении лидирующего положения женщины. Когда Бог помазал Мариам на лидерство в Своем народе, Он тем самым подтвердил, что женщина способна занимать ру­ководящий пост. Примечательно также то, что Бог не по­слал Мариам вести народ Божий по причине того, что в то время не было мужчин. Он послал ее быть лидером вместе с мужчинами. Он сделал ее частью команды лидеров. При­нимая во внимание тот факт, что Бог отнес Мариам к той же категории или списку, что и Моисея, излишне задавать вопрос: хочет ли Бог, чтобы женщины были лидерами или нет. “И послал перед тобою Моисея, Аарона и Мариам”.
Синайская команда лидеров включала в себя управ­ляющего, священника и женщину. Управляющим или ис­полнительным лидером был Моисей, священником или духовным лидером был Аарон. И там же, прямо между ис­полнительным и духовным лидерами была женщина, не­обходимая для того, чтобы их уравновесить. Далее в этой главе мы увидим природу ее основной роли как лидера.
Влиятельное положение Мариам как лидера Израиль­ского народа уходит корнями к предназначению, данному Богом женщине в момент ее сотворения, а также прости­рается вперед к предназначению спасенной и искуплен­ной Христом женщины. От начала сотворения мира Бог предопределил, чтобы женщины также были лидерами, и Он подтвердил Свое намерение через служение Своего Сына Иисуса Христа. Отталкиваясь от этого, мы исследу­ем и изучим роль женщины в лидерстве.
На страницах этой книги мы рассматривали следую­щие пункты:

  • Женщины и мужчины (будучи людьми) духовно равны перед Богом и одинаково важны для Него.
  • Женщинам и мужчинам (людям) было дано поручение владычествовать.
  • Мужчины и женщины (как “дома” человека) имеют различное предназначение и устройство.
  • Дополняющие друг друга роли и способности мужчин и женщин приносят баланс, силу и взаимопомощь в том случае, если и те и другие живут в воле Божьей.

В свете этих принципов извечный вопрос “Должна ли женщина занимать руководящие позиции?” звучит совер­шенно иначе. Вместо того чтобы спрашивать: “Должна ли женщина быть лидером?” - нам стоило бы задать вопрос: “Как она должна осуществлять свое лидерство, данное ей вместе с предназначением?”.
Что могут сказать о роли женщины как лидера ее пред­назначение и устройство?

Заново открывая предназначение женщины как лидера

Во-первых, давайте еще раз заметим, что поручение владычествовать было дано чело­веку, а не только мужчине.
Поэтому Божье предназначение женщины, равно как и мужчины, заключается в том, чтобы пло­диться и размножаться, напол­нять землю и обладать ею (см.: Бы­тие 1:28). “Владычествовать” означает “управлять, править, подчинять, контролировать, руководить или же быть лидером”. Это - сильное слово. Одно и то же поручение властвовать было дано как мужчине, так и женщине. Бог любит лидерство, и Он помнил о нем, создавая землю. Именно поэтому Он хотел, чтобы человек возделывал землю, а не просто оставил ее пустыней. Бог любит порядок. Когда Он сказал человеку, чтобы тот владычествовал, то также сказал ему и кем он является. Человек (мужчина и женщина) является лидером, перед которым стоит задача: возделывать землю.
В первой и второй главах Книги Бытие нет и намека на порабощение, подчинение себе или угнетение женщин. Это не предусмотрено в совершенной Божьей воле. Женщина и мужчина были равны, благословлены, они вместе управля­ли и владычествовали, и Бог сказал: “Это хорошо весьма”. Любые другие изменения являются результатом грехопаде­ния. Это означает, что все сказанное Богом о взаимоотно­шениях мужчин и женщин после второй главы Книги Бытие является частью восстановительной программы.
Во-вторых, вспомним, что предназначение чего бы то ни было определяет его природу, потенциал и способнос­ти. Поэтому, принимая во внимание, что лидерство явля­ется частью предназначения человека, Бог вложил в муж­чину и женщину потенциал и способность быть лидерами.
Таким образом, дух лидерства есть в каждом мужчине и каждой женщине. Однако их манера осуществления поручения владычества отличается, что обусловлено раз­личием в том, какими они созданы.

Власть влияния женщины

Как мужчины, так и женщины были созданы для ли­дерства, однако их роль определяется особым заданием, данным каждому лично. Бог создал женщину не только для взаимоотношений с Собой, но также и для того, чтобы она помогала осуществлению Его великого плана для че­ловечества. Таким образом, женщина была создана Богом для исполнения задания, которое может быть осуществле­но только ею.
Власть положения и власть влияния
Бог создал мужчину для лидерства, которое определя­ется его положением, а женщину - для лидерства, которое определяется ее влиянием. Мужчина обладает властью положения, а женщина - властью влияния. Существует различие между этими двумя формами лидерства.
Мужчина принимает свое лидерство вследствие своего положения (так как он был сотворен первым и является источником женщины, которая была ему доверена). Его положение связано с предназначением, данным ему при сотворении. Мужчина стал главой своей семьи в силу того, что был создан первым.
Создавая женщину, Бог, несомненно, хотел наделить ее влиянием. Женщина является принимающей сторо­ной. Бог создал ее, чтобы она принимала даваемое мужчи­ной и вынашивала это для того, чтобы принятое ею могло возрастать и развиваться. Женщина была создана для влияния. Ее утробы (физическая, эмоциональная, умст­венная и духовная) оказывают потрясающее воздействие на все, что попадает в них, создавая условия для его изме­нения. Очень верно высказывание: “Рука, качающая колыбель, правит миром”.
Власть положения и власть влияния не принадлежат исключительно мужчинам или женщинам. Они должны действовать вместе, осуществляя поручение владычества. Позвольте мне привести вам несколько примеров этого.
Как мы уже выяснили, мужчина является инициато­ром новой человеческой жизни. Он носит в себе семя жиз­ни - сперму. Именно поэтому мужчина, можно сказать, носит в себе семя народов. В Библии мы видим, что вся­кий раз, когда Бог хотел создать новый народ, Он призы­вал мужчину для того, чтобы тот инициировал это. Хотя отцом народов и является мужчина, он не мог бы создать эти народы без участия женщины. Сперма абсолютно бесполезна, если у мужчины нет женщины, точно так же как семя не принесет плод без земли.
Бог сказал Аврааму: “Будет тебе имя: Авраам, ибо Я сделаю тебя отцом множества народов; и весьма, весьма распложу тебя, и произведу от тебя народы, и цари про­изойдут от тебя” (Бытие 17:5,6). Не имело значения, на­сколько Авраам был помазан: для того чтобы стать отцом народов и исполнить свое призвание, - он все равно нуж­дался в помощи Сарры.
Власть и влияние одинаково важны, однако различа­ются между собой. Женщина и мужчина равны в плане лидерства. Разница между ними состоит в выполняемых ими функциях.
Существует два важных аспекта власти положения. Во-первых, власть положения обычно приходит вместе с каким-нибудь титулом, таким как царь, губернатор, док­тор или пастор. Во-вторых, власть положения в основном осуществляется посредством указаний, в устной или письменной форме. Власть, приходящая вместе с положе­нием, является именно той формой власти, которая заложена в природе мужчины.
Проявления власти влияния крайне разнообразны.
Во-первых, женщина может обла­дать каким-нибудь титулом, однако она не нуждается в нем для того, чтобы быть лидером. В основе ее ли­дерства лежит влияние. Именно поэ­тому хозяйство ведут в основном женщины. Мужчины называют себя “главой дома”, однако дом устрояет жена. Во-вторых, женщине не нужно говорить, для того чтобы управлять какими-то вещами. Ее лидерство строится исключительно на влиянии. Мой отец управлял домом с помощью своего языка. Он говорил: “Убери на кухне”, “Вынеси мусор”, “Убери ноги со стула”. Однако моей мате­ри стоило только взглянуть на меня, и я тут же убирал свои ноги со стула. Женщине не нужно даже говорить: одного ее взгляда достаточно для того, чтобы люди про­реагировали. Это называется власть влияния. Некоторые мужчины предполагают, что так как многие женщины ве­дут себя тихо и не рявкают на людей - они слабы. Такие мужчины просто не понимают власти влияния.

Опасные стороны власти влияния

Власть влияния может быть менее заметна и шумна, чем власть положения, однако она очень эффективна. Са­тана понимал свое влияние. Грехопадение человека стало результатом использования змеем власти влияния.
Дьявол умен; когда он захотел уничтожить человечест­во, он пошел к женщине, а не к мужчине. Он преследовал мужчи­ну, так как тот являлся основани­ем, однако он не мог подобраться к нему, потому что власть положения имеет свойство быть твердой до тех пор, пока ее положение истин­но. Вам не удастся уничтожить власть положения напря­мую; вам придется разрушать ее посредством влияния. Поэтому сатана, чтобы добраться до власти положения, отправился к власти влияния. С тех пор его тактика не поменялась, так как она прекрасно себя показала.
Дьявол пошел к Еве и, в сущности, сказал ей: “У меня есть к тебе одно предложение. Если ты действительно хо­чешь быть Богом, то возьми этот плод и съешь его”. Биб­лия говорит, что Ева посмотрела на плод и увидела, что он был хорош для пищи и красив. Он сорвала его и ела. Ниче­го явно плохого с ней не произошло, поэтому она отнесла плод своему мужу и повлияла на него, чтобы он его съел. Сатана пошел к власти влияния и воспользовался ею для того, чтобы уничтожить власть положения.
Однако Богу принадлежит вся власть, и успех дьявола не стал Его поражением. В тот же миг Он привел в дей­ствие план, который включал в себя не только восстанов­ление человека, но также и поражение сатаны. Однако Его план означал, что необходимо будет внести соответ­ствующую корректировку во взаимоотношения мужчин и женщин до времени их искупления.
Мы можем видеть власть влияния женщины в перво­начальном Божьем замысле и в Его плане после грехопа­дения человека.

  1. В процессе сотворения Бог дал женщине поручение владычествовать. Это говорит о том, что Он уважал ее.
  2. Бог пообещал дьяволу, что его поражение придет через женщину. Он определил женщину как инструмент, через который человек будет искуплен.
  3. Власть влияния женщины после грехопадения могла иметь разрушительное действие, и Бог знал, что необ­ходимо ограничить ее для ее собственной безопасности и для безопасности других. Бог поручил мужчине управлять властью влияния женщины до наступления полноты времени, когда Он пошлет Своего Сына, Кото­рый родится от женщины, с целью завершения процес­са искупления ее положения как партнера мужчины.

Женщина не была изначально создана Богом для того, чтобы мужчина управлял ею. Это не было Божьим планом для женщины. Непослушание человека Богу повлекло за собой изменение ее положения, однако это изменение яв­ляется временным. Принимая во внимание то, что Бог знал о заложенном Им Самим в женщине потенциале влияния, Он посчитал, что в состоянии грехопадения она будет представлять большую опасность, нежели мужчина. Именно поэтому Бог поставил ее под власть мужчины.
Когда Бог говорил женщине об этом подчинении, Он, в сущности, сказал: “Ты настолько сильна, что я уже не могу доверить тебя себе самой”. Его действия в отношении женщины находят аналогию в изгнании Им Адама и Евы из Едемского сада с целью не позволить им съесть плоды дерева жизни и таким образом обречь себя на вечную жизнь в этом испорченном состоянии безо всякой воз­можности искупления. Он сделал это для ее же защиты.
Бог сказал женщине: “Умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господство­вать над тобою” (Бытие 3:16). Слово “господствовать” означает “направлять”, а не “распоряжаться”. Когда оче­редь дошла до мужчины, Бог сказал: “Что же касается тебя, Адам, то твоя власть положения не так опасна, как власть влияния женщины, поэтому нет нужды жестко ре­гулировать твои действия. Я позволю волчцам и терниям управлять тобой. Я позволю затруднениям и житейским трудностям, с которыми ты будешь сталкиваться, управ­лять тобой. Однако женщине понадобится сильная рука лидера”.
Вот почему, встречая женщину, не имеющую Духа Свя­того, живущего в ней, вы сталкиваетесь с опасным сгуст­ком влияния, которое может иметь необузданное разру­шительное действие. Женщина нуждается в ком-то, кто бы направлял ее не потому, что она - немощнейший сосуд, так как она потенциально представляет большую опасность.
Что я имею в виду, говоря об опасности? Если мужчина возглавляет что-то, то это известно всем, потому что он заявляет об этом. “Я пришел, я - босс”. Власть положения заявляет о себе. Власть влияния просто при­ходит и берет под свой контроль. К тому времени, как вы осознаете ее присутствие, она уже взяла все под свой контроль. Некоторые из тех, кто разведен, знают, о чем я говорю. Манипулирующая вами женщина со стороны прихо­дит в вашу жизнь и разрушает ваш брак. Когда жена го­ворит мужу который не был верен ей: “Как ты мог так поступить?!” - он зачастую отвечает: “Я и сам не знаю”. Он попал в сети ее власти влияния.
Женщина может представлять большую опасность потому, что ее власть безмолвна. Вы даже не видите, как она действует. Не всегда президенты и премьер-министры управляют странами. Власть сосредоточена не только в Сенате и Белом доме. Она - в постели. Женщине необяза­тельно выступать публично с речью. Ей достаточно ска­зать: “Я не думаю, что тебе стоит это делать, дорогой”, - и это становится политическим курсом.
Власть влияния является замечательным Божьим да­ром, который женщины должны использовать на добро - для своего блага, на благо своих семей, городов, стран, все­го мира и Царства Божьего. Однако женщины могут ис­пользовать свой потенциал как на добро, так и во зло. Даже искупленная женщина должна смотреть за тем, чтобы не выпускать свою власть влияния из-под контроля. Давайте рассмотрим следующие примеры пагубного влияния:

  • Адам пожертвовал своими взаимоотношениями с Бо­гом, отдав предпочтение влиянию Евы перед тем, что сказал ему Бог. Хотя он и несет ответственность в полной мере за свои действия, это влияние сыграло свою роль в искушении его восстать против Бога, что повлияло на будущее всего человечества.
  • Авраам, которого Бог назвал Своим другом и пообе­щал благословить его сыном и наследником Божьим, поддался влиянию своей жены - Сарры - взять управ­ление в свои руки и попытаться ускорить осуществле­ние обетования человеческими методами. Когда заго­ворила Сарра, ее голос возымел большее влияние на Авраама, чем голос Бога, несмотря на то, что Господь лично посетил его. Сегодня мы все еще видим послед­ствия этого влияния в бесконечных конфликтах между арабами и евреями.
  • Самсон, необычайное помазание которого позволило ему убить тысячу филистимлян челюстью осла, а также совершить многие другие подвиги, под влияни­ем Далилы открыл ей источник своей силы. После этого она же и предала его, в результате чего он был схвачен и в конечном счете погиб.

Лидерство женщин настолько могущественно, что Бог говорит о необходимости контроля над ним Святого Духа.
Бог хочет восстановить женщин в осуществлении своих функций в лидерстве
Мы должны помнить о том, что хотя власть влияния жен­щины и может нанести вред, именно Бог, создав женщину, наделил ее этим даром лидерства. Это влияние не является последствием грехопадения, искажение же влияния - явля­ется. Бог желает восстановления женщины в осуществлении ею своих функций в лидерстве. Он желает использовать это влияние для Своих добрых целей. Бог предопределил, чтобы это оставалось частью Его плана даже после грехопадения. Все сказанное Богом Адаму и Еве является Божьей реакцией на грехопадение. Он сказал, что в итоге восстановит то, что было установлено от начала. Каким образом? Посредством искупления Иисуса Христа и прихода Святого Духа.
Когда Дух Святой возвращается в жизнь женщины, Божий план для нее возвращается в свое первоначальное состояние. Именно поэтому Петр сказал: “Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с не­мощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаслед­ницам благодатной жизни” (1-е Петра 3:7).
Женщины являются наследницами спасения наравне с мужчинами. Это означает, что как только женщина при­нимает спасение Иисуса Христа, она вновь становится равной мужчине в плане владычества. После грехопаде­ния Бог проклял дьявола и пообещал, что решительно разберется с ним позже. Семя женщины придет, поразит его в голову и лишит его власти. Давайте более подробно остановимся на том, как Бог осуществлял Свой план вос­становления женщины (и мужчины) через Христа.

Христос восстановил женщину в партнерстве
Иисус Христос восстановил человека в Божьем пред­назначении и плане. Я очень просто определяю этот план Божий. Первые две главы Книги Бытие являются описанием Божьей совершенной программы для духовного человека и его проявлений как мужчины и жен­щины. Третья глава этой же книги Писания открывает нам, почему эта программа провалилась. С третьей главы Книги Бытие по двадцать первую главу Книги Откровение - последнюю главу Библии - объясняется, как Бог восстанавливал и продолжает восстанавливать человека в Своем изначальном плане (и даже больше). Библия является хроникой Божьей восстановительной программы, которую Он осуществлял посредством различных заветов со Своим народом.
Жизнь Христа, Его смерть и воскресение стали искуп­лением человека. Жертва совершенного Человека стала искуплением за грехи падшего человека, а также восста­новила человечество в общении с Богом, которым они нас­лаждались в Едемском саду. Это означает, что проклятие греха снимается с жизни людей, когда они принимают искупление, принесенное Христом, и рождаются свыше. В них начинает жить Дух Христов, они восстанавливаются в Божьем плане и приобретают способность вновь любить Бога и служить Ему.
Посредством принесенного Христом искупления, жен­щина не только восстанавливается в общении с Богом, но также восстанавливается и в положении партнера муж­чины. Таким образом, мужчина уже не должен господ­ствовать или властвовать над ней, так как это означало бы, что искупление через Христа не было успешным.
Женщина была сотворена Богом быть помощником, а не рабом. Между этими двумя понятиями существует большая разница. Библия говорит о Духе Святом как о По­мощнике (см.: Иоанна 15:26, 16:7). Иисус сказал, что Дух Святой не только будет помогать нам, но и наставлять. “Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину” (Иоанна 16:13). Дух Святой является Параклите, что означает Помощник, а также Утешитель, Советник и Проводник.
Быть помощником не означает занимать более низкое положение. Помощник может быть и проводником и учи­телем. Поэтому хоть мужчина в Божьем плане и является главой женщины, он не является ее “боссом”. Женщина не является его собственностью.
Помните, что, обращаясь к человечеству, Бог никогда не обращается к нам как к мужчинам или женщинам, но как к людям (человекам). Он имеет дело с духовным чело­веком, живущим как в мужчине, так и в женщине. Однако для того чтобы действовать на земле как люди, и мужчины и женщины используют аспекты лидерства, данные духовному человеку.
В то время как мужчина несет ответственность и явля­ется главой, женщина исполняет роль помощника лидера. Хорошим примером этого являются взаимоотношения Иисуса и Его Церкви. Иисус назван Главой, а Церковь - телом (см.: Колоссянам 1:18). Они действуют в унисон друг с другом. Взаимоотношения Христа и Церкви являются для нас совершенной моделью взаимоотношений, которые должны существовать между мужчиной и женщиной, а также Божьего предназначения женщины и ее роли в лидерстве.

Влиятельная невеста Христова

Жертва Христа на кресте искупила власть влияния и явилась прекрасным примером Божьей любви. Когда при­шло время Иисусу умереть на кресте, Он знал, что начнет свой путь, который может быть выражен такими строка­ми: “Я должен возвращаться к Своему Отцу, но Я хочу ока­зывать влияние на мир для Своего Царства. Я являюсь Царем и Словом, поэтому Я имею власть положения. Для того чтобы влиять на этот мир, Мне необходима жена, партнер, обладающий властью влияния”.
Во втором Адаме мы можем увидеть множество парал­лелей с первым. Например, Иисус должен был родиться мужчиной, так как мужчина является источником. Более того, Христос должен был быть мужчиной, так как Он пришел исполнить то, что Адам сделать не смог. Для осу­ществления этого Он испытал что-то очень близкое тому, что испытывал Адам, когда Бог создавал женщину. Второй Адам отошел ко сну (в Своей смерти на кресте), чтобы Бог мог взять от Него женщину по имени Екклезия - Церковь. Когда копье пронзило бок Христа, излились кровь и вода - кровь Христа и вода Слова. Таким образом, Церковь взяла свое начало от ребра Христа, так же как и женщина была взята из ребра мужчины.
В Библии Церковь описывается как “она”, “невеста”, “женщина”. Как Ева предстала совершенной пред Адамом, так и Христос говорит, что Он “представит ее Себе славною Цер­ковью, не имеющею пятна, или по­рока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна”
(Ефесянам 5:27)
. Иисус сказал Своей невесте: “Я люблю тебя”. Затем Он сказал мужчинам: “Мужья, любите своих жен, как и Я возлюбил Свою жену”. Как Христос показыва­ет Свою любовь к Церкви? Он очищает ее, омывая водой Слова, Он удаляет всякое пятно и порок (см. стихи 25-28), точно, как и Адам должен был делать по отношении к Еве.
Задача Адама состояла в том, чтобы оберегать Еву и следить за ее постоянным очищением, говоря ей Слово Божье. Ошибка Адама заключалась в том, что он в опреде­ленном смысле покинул Еву, и таким образом она стала уязвима для козней сатаны. Затем, когда Ева пришла к Адаму, ослушавшись Слова Божьего, вместо того чтобы наставить ее, он присоединился к ней в непослушании.
Однако Иисус является совершенным Мужчиной. Он сказал Своей жене: “Не оставлю тебя и не покину тебя" (Евреям 13:5). Именно в этом и заключается разница. Са­тана не может победить Церковь, потому что Христос ни­когда не оставит ее. Он бодрствует над ней. Он - совер­шенный Адам.
Перед тем как сотворить Еву, Бог сразу сказал, что она должна помогать Адаму в осуществлении поручения вла­дычествовать — быть ему помощником. Церковь исполняет ту же роль по отношению ко Христу. Быть членом Тела Христова означает не только принять спасение, но также и быть помощником Господу в Его плане завоевания мира для Себя. Именно поэтому Он поручил Церкви идти в мир и свидетельствовать о Нем. Его план заключается в том, чтобы привести мир ко спасению, а роль Церкви состоит в том, чтобы помогать Ему в этом.
Иисус сказал Своей женщине: “Я оставлю весь мир на твое попечение, потому что Мне нужен кто-то, кто будет влиять на мир”. Таким образом, Христос оставил мир в ру­ки женщины. Все христиане (женщины и мужчины) явля­ются частью этой женщины.
Церковь помогает Христу в осуществлении Его плана искупления. Он рассматривает ее как прекрасного лидера и показывает это тем, что доверяет ей Слово Божье. Это означает, что женщина является лидером, которому мож­но доверять, точно таким же, как и мужчина. Церковь не является рабой Иисуса, так же как и женщина не является рабой мужчины, но его партнером. “Уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слы­шал от Отца Моего” (Иоанна 15:15).
Во Христе был восстановлен Божий план. Иисус ска­зал Церкви: “Ты будешь посажена со Мной в небесах” (Ефе­сянам 1:20). Он не сказал: “Ты будешь посажена ниже Меня”. Принимая во внимание тот факт, что Христос яв­ляется Царем, Церковь является Его царицей. В этом об­разе Христа и Церкви нам необходимо видеть положение, которое Бог предопределил занимать женщине. Она не создана быть ниже мужчины, она - его партнер в лидер­стве и владычествовании.
Этот принцип крайне важен: если мужчина относится к женщине как к стоящей ниже его, как к чему-то мень­шему или слабому творению, если унижает или угнетает ее, то он вредит самому себе, подкапывая свой собствен­ный потенциал и способности. И мужчины и женщины были созданы по образу Божьему. Всякое угнетение этого образа является угнетением себя самого: “... любящий свою жену любит самого себя” (Ефесянам 5:28).

Божий план уже был восстановлен

Мы должны по-настоящему понять, что Божий план лидерства женщины уже был восстановлен. Он не отно­сится только к будущим време­нам, когда мы будем на небе. Однако сейчас мы нуждаемся в обновлении нашего разума в отношении этой истины, чтобы понимать Божий план ис­купления женщины и участвовать в его осуществлении. Именно это сегодня является проблемой номер один в мире и особенно в Церкви. Для большинства церквей до сих пор проблемным является вопрос женщин-лидеров и того, как применять в церкви на практике власть влияния женщины.
А как же написанное Павлом в Посланиях?
В разуме многих людей в церкви сложилось мнение, что учение Павла о женщине в лидерстве либо полностью запрещает ей принимать участие в управлении, либо же, наоборот, говорит, что нет ничего лучше этого. Я верю, что эти Послания дают нам ясную картину, если их читать в контексте Божьего плана и замысла для человека, а также в контексте практических советов мужчинам и женщи­нам, которые помогут справиться с негативными послед­ствиями грехопадения человека в культурной среде. Я верю, что Павел писал в обоих этих контекстах.
Другими словами, когда Павел писал: “Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе” (Гала- там 3:28), - он говорил о духовном человеке, который был искуплен Христом. Таким образом, в Теле Христовом, в Духе, вы являетесь духовным человеком, и пол не имеет никакого значения. В других своих Посланиях Павел гово­рил об определенных проблемах, с которыми сталкива­лись люди в таких городах, как Коринф или Ефес, где куль­турное наследие народа делало затруднительным приспо­собление к новой христианской вере. Например, Коринфянам он говорил: “Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчи­нении, как и закон говорит” (1-е Коринфянам 14:34).
Это место Писания превратно понималось и использо­валось в целях унижения женщин, их покорения и угне­тения. Многие люди не замечают того, что в этом же По­слании Павел дает наставления женщинам, которые мо­лятся или пророчествуют в церкви (1-е Коринфянам 11:5). Очевидным является тот факт, что для этого они должны говорить. Поэтому я верю, что наставления Павла Корин­фянам в основном направлены на соблюдение порядка в церквах, где похоти людей или культурное наследие слу­жили причиной беспорядка. Бог есть Бог порядка. Осно­вываясь на других Посланиях, написанных апостолом Павлом, а также на Библейских принципах как Ветхого, так и Нового Завета, эти немногочисленные наставления Павла не должны рассматриваться как окончательные за­ключения по данному вопросу.
Однако сегодня, основываясь на написанном Павлом с целью принести порядок в эти новые церкви, некоторые люди говорят, что женщины в церкви должны молчать, носить головной убор и быть тише воды и ниже травы. Они утверждают, что женщина не может проповедовать или быть лидером. Мы настолько сосредоточились на легализме, что упустили Божье откровение того, кем явля­ется женщина: духовным человеком в женском теле.
Давайте зададим себе следующие вопросы:

  • Что важнее: культура или Христос?
  • Кто является более подходящим примером Божьего предназначения: исполненная Духа женщина или плотская женщина?
  • Заповедовал ли когда-нибудь Иисус женщине молчать?
  • Удерживал ли когда-нибудь Иисус женщину от проповеди?

Кстати, женщина у колодца, после того как Иисус от­пустил ее, пошла проповедовать и стала евангелистом.
Иногда мы делаем некоторые высказывания Павла бо­лее важными, чем откровения о Божьем предназначении, звучащие из уст Иисуса. Пожалуйста, не поймите прев­ратно то, что я пытаюсь сказать. Все это составляет Слово Божье. Однако Павел, делая эти заявления, говорил о специфических культурных вопросах: Христос же от­крывал нам принципы. Не нужно путать культуру с прин­ципами. Иисус поднял и восстановил женщину и ее перво­начальное достоинство. Более того, Павел сам утверждал равность женщины и мужчины во Христе.
Еще до того как принять смерть на кресте, Иисус утвердил женщину в ее служении на земле, что было рево­люционным поступком в глазах падшего человека, однако полностью соответствовало Божьему плану для челове­чества. Это был потрясающий пример Его уважения к женщинам и их любви к Нему как своему Творцу и Искупителю.
Как я уже писал выше, если у вас как мужчины возни­кают проблемы с проповедовением женщины, то я обод­ряю вас закрыть свои глаза и слушать, как говорит духов­ный человек. Этот подход помог многим мужчинам. Слу­шайте, что говорится. Если “дом” является проблемой, то не смотрите на него, но слушайте того, кто в нем живет - духовного человека, живущего в женщине, - так как Бог говорит через него. Именно Дух дает вам жизнь (2-е Коринфянам 3:6).
Таким образом, быть лидером может не только мужчи­на, но и женщина. Более того, их манера лидерства не от­меняет одна другую, а является дополняющей комбина­цией власти положения и власти влияния, что позволяет человеку владычествовать над миром и распространять Царство Божье на земле. У дьявола наступают трудные моменты, когда эти два вида власти соединяются вместе в единстве предназначения.

Пришельцы в чужой стране

В каждом последователе скрыт потенциальный лидер, и среди женщин в наших церквах есть множество нераскрытых лидеров. Жен­щины являются очень продуктивными лидерами. Верно высказывание: “Если хочешь, чтобы что-то совершилось, по­ручи это женщине”. Ее власть влияния высокоэффективна. Даже если она исполняет роль, кото­рая традиционно оставалась за представителями власти положения, она привносит в эту роль свое влияние, ин­туицию и другие особые дары. Именно поэтому женщины отлично ведут переговоры в сфере политики и бизнеса.
Существуют церкви, наполненные женщинами, одна­ко мужчины не позволяют им занимать ответственные посты. Я этого не понимаю. Женщины являются лидера­ми; их влияние способствует позитивному росту и измене­ниям. Зачастую мужчины в церкви говорят, что сделают что-то, а затем пропадают. Женщины ничего не говорят, однако делают что-то конкретное, и благодаря их влия­нию в церковь приходят другие люди.
Женщина-аболиционист Гариет Тубман, переступив черту, отделявшую ее от свободы, сказала такие слова: “Я была свободна, но никто не приглашал меня в эту землю свободы. Я была пришельцем в чужой земле”. Многие жен­щины чувствуют то же в отношении своих лидерских спо­собностей. Они были освобождены Христом, восстанов­лены в партнерстве с мужчиной, однако их никто не при­глашает в эту страну свободы и служения Богу. Они чув­ствуют себя пришельцами в чужой земле, несмотря на то, что должны находиться в земле обетованной - Церкви.
Библия говорит: “Итак стойте в свободе, которую да­ровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу раб­ства" (Галатам 5:1).
Время мужчинам пригласить женщин в землю свободы.

Принципы

  1. Бог утвердил женщину как лидера, послав Мариам быть одним из лидеров Своего народа.
  2. Вместо того чтобы спрашивать: “Должна ли женщина быть лидером?”, нам стоило бы задать вопрос: “Как она должна осуществлять свое лидерство, данное ей вместе с предназначением?”.
  3. Лидером является духовный человек, живущий в каждом мужчине и в каждой женщине.
  4. Мужчины и женщины по-разному подходят к выполнению поручения владычествовать, что обусловлено различиями в их предназначении. Мужчина использует власть положения, в то время как женщина - власть влияния.
  5. Положение и влияние одинаково важны, однако различаются между собой. Женщина и мужчина равны в плане лидерства. Разница между ними состоит в выполняемых ими функциях.
  6. Власть влияния может быть менее заметна и шумна, чем власть положения, однако она очень эффективна.
  7. Если женщина не находится под влиянием Духа Святого, ее влияние может представлять опасность.
  8. Посредством искупления Христос восстановил женщину в партнерских отношениях с мужчиной.
  9. Послания апостола Павла написаны в двух контекстах: в контексте равности женщины и мужчины, основанием которой является искупление их Христом, а также в контексте отдельно взятой культуры.
  10. Еще до того как принять смерть на кресте, Иисус утвердил женщину в ее служении на земле, что было революционным поступком в глазах падшего человека, однако полностью соответствовало Божьему плану для человечества.

(окончание следует)

Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":
1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободы
Часть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
...
Часть 10 - ГЛАВА 9: ПОНИМАНИЕ МАНЕРЫ ОБЩЕНИЯ ЖЕНЩИНЫ
Часть 11 - ГЛАВА 10: ПОНИМАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЖЕНЩИНЫ И ЕЁ СЕКСУАЛЬНОСТИ
Часть 12 - ГЛАВА 11: ДОЛЖНЫ ЛИ ЖЕНЩИНЫ ЗАНИМАТЬ РУКОВОДЯЩУЮ ПОЗИЦИЮ
Часть 13 - ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Часть 14 - КНИГА 2: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ МУЖЧИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
...
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку