-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ

Понедельник, 18 Августа 2014 г. 21:25 + в цитатник

Точно так и мир движется назад со смертью каждого, кто должен был пожертвовать развитием своих исключительных дарований (которые предназначены не для удовольствия своего эго, но для улучшения этого мира) в пользу традиций и условностей. - Флорентийский соловей
В середине 1960-х годов Джеймс Браун дебютировал с песней, которая отображала дух того времени и назы­валась “Мужской мир”. Запись песни разошлась миллион­ным тиражом. (Мне интересно: кто покупал ее?) Джеймс Браун пел об отношении к женщинам, которым пропита­ны народы и культуры этого мира.

Это отношение, в сущ­ности, заключается в следующем: этот мир был создан ради мужчин, даже если женщины живут в нем; этот мир был задумал для того, чтобы в нем жили мужчины; это мужской мир, и женщины должны быть только там, где они крайне необходимы.
Принадлежит ли мир мужчинам? Если это действи­тельно так, то какое место в нем отведено женщинам?

Спорный вопрос

Одним из наиболее спорных вопросов современности, темой, обсуждение которой сопровождалось множеством споров и разногласий, являются роль, положение и права женщины. В ходе истории практически в каждой стране и культуре женщина рассматривалась как личность, стоя­щая ниже мужчины, занимающая второстепенное место в мире. Отсюда пошли традиционные взгляды на женщину, которые сохраняются и сегодня. Женщин считают:

  • стоящими ниже мужчин, гражданами “второго класса”;
  • только объектами чувственного удовлетворения;
  • слабыми, не способными обладать настоящей силой;
  • недостаточно умными и поэтому не могущими внести какой-либо вклад в развитие общества;
  • личной собственностью мужчин, приравненной к скоту;
  • личной прислугой, предназначение которой заключается лишь в восполнении нужд своих господ;
  • домашними рабынями, которых можно использовать, как вздумается;
  • предметами, которые передаются по кругу, а затем выбрасываются;
  • недостойными называться человеком;
  • заслуживающими плохого обращения.

В зависимости от того, где вы живете в мире, от того, что вы пережили в прошлом, и от того, кем вы являетесь: женщиной или мужчиной,- некоторые пункты этого спис­ка могут шокировать и обидеть вас. Вы можете посчитать их преувеличенными или они могут послужить болезнен­ным напоминанием того, через что вы проходите в данное время.
Если вы живете в развитой стране, в которой наблюда­ется значительный прогресс в вопросе статуса женщины и возможностей, открытых для нее, то, возможно, вы не считаете, что эти негативные восприятия женщин от­носятся к вашим взаимоотношениям или отношениям мужчин и женщин в вашем обществе. Однако предполо­жения, лежащие в их основе, сохраняются в каждой стра­не. На них не влияют изменения в законодательстве и об­ществе, так как они укоренились в сердцах и разумах муж­чин и женщин. Значение женщины понимается непра­вильно и унижается по всему миру, и это является причи­ной эмоционального, физического и духовного стресса многих женщин.

Глобальная проблема

На протяжении тысячелетий практически в каждой мировой культуре и традиции женщины ставились ниже мужчин, и поэтому с ними обращались плохо. Чем объяс­няется такая точка зрения? Почему эта проблема являет­ся настолько глобальной? Тот факт, что унижение женщин настолько широко распространено по всему земному шару, указывает на причину, которая кроется намного глубже, чем просто культура или традиции.
Одной из причин трудно изменимого положения жен­щины является тот факт, что совсем не просто изменить мышление мужчины в отношении занимаемого женщи­ной положения в мире. Идея того, что этот мир принад­лежит мужчинам, укоренилась очень глубоко. Можно изменить законода­тельство и государственную полити­ку, но не так просто изменить образ мышления человека. Это более низ­кое положение женщины в разуме является причиной того, почему женщин в большинстве своем продолжают не ценить и эксплуатировать практически в каждом обществе в мире, несмотря на определенный прогресс в социальной и политической сферах. В развитых странах, также как и в развивающихся, бедственное положение женщины все еще остается реальностью. Печально при­знавать, что это происходит в нашем современном обществе.
В той местности, где вырос я, было привычно слы­шать, как мужчины говорят: “Женщина, разве ты не зна­ешь, кто я такой? Я - главный, я тот, кто командует здесь (дословно: я тот, кто носит штаны)!” Это заявление должно было дать понять, кто в жизни главный. В наши дни как мужчины, так и женщины носят брюки, так о ком это заявление говорит сегодня? Дух превосходства мужчины, отношение типа “знай свое место; ты не имеешь голоса в этом; тебе нечего добавить; ты в любом случае глупа” рас­пространялось в нашем обществе тысячи лет, и именно этот дух держит под контролем многие страны.
Это является причиной того, почему социальные и по­литические достижения женщин, которые внешне кажут­ся победами, могут стать бременем для женщин, так как в действительности являются односторонними. Например, женщины могут провозгласить, что они имеют равные с мужчинами права, и общество может попытаться вопло­тить в жизнь равноправие, но отношение мужчин (а так­же других женщин) будет противоречить этому измене­нию статуса, что приведет к затруднениям, стрессам и конфликтам. Таким образом, и сегодня существует боль­шая неразбериха в отношении роли женщины.

Движение за права женщин

Только в относительно недалеком прошлом, в основ­ном в развитых странах, поднялись некоторые люди, воз­ражающие против унижения женщин. В девятнадцатом и двадцатом столетиях этот протест нашел проявление в движении за права для женщин. Иногда мы забываем, что во многих странах женщины получили право голоса только недавно. Мы не говорим о событиях двухвековой давности, речь идет о том, что произошло даже в Америке только около восьмидесяти лет назад. Лишь недавно некоторые страны признали женщин жизнеспособными и значимыми для общества.
Некоторые из этих изменений произошли из-за того, что две мировые войны и Великая депрессия изменили восприятие людьми роли женщин и их способностей. В то время как мужчины отсутствовали, сражаясь на войнах или в поисках работы в других городах и штатах, женщи­ны должны были делать работу, традиционно выпол­няемую мужчинами. После Второй мировой войны муж­чины возвратились к своей работе, и многие женщины, как ожидалось, должны были вернуться к своим прежним обязанностям, однако табу на работающих женщин и вно­сящих свой вклад в развитие таких сфер, как бизнес и правительство, было снято. Хотя традиционные взгляды на роль женщин продолжали преобладать, культура претерпела ощутимые изменения.
Приблизительно за последние сорок лет в Америке и в некоторых странах Европы (Англии, Швеции и Норвегии) среди женщин восстал дух, противящийся превосходству мужчин, который говорит: “Мы равны с мужчинами. Меж­ду нами нет никакой разницы”. В Америке этот дух поро­дил фразу “равные права”. Движение за равноправие вышло на передний план в 60-е годы XX столетия и изна­чально имело некоторые общие цели с движением за гражданские права. Дух песни Джеймса Брауна, утвер­ждающий, что мы живем в мужском мире, дал толчок это­му движению, и миллионы женщин примкнули к нему. “Это не мир мужчин, - говорили они. - Мы также здесь есть”. Тысячи женщин устроили марш перед Белым домом в Вашингтоне, округ Колумбия. Они несли по улицам большие транспаранты и плакаты, скандировали и прово­дили митинги на футбольных стадионах, заполняя их до отказа. Женщины требовали продвижения поправки о равных правах. Они хотели внести поправку к Конститу­ции Соединенных Штатов, утверждая, что “в равных пра­вах, предусмотренных законом, им не должно быть отка­зано и они не должны быть ущемлены в своих правах Соединенными Штатами или любым другим государ­ством”. Женщины взывали о предоставлении им равных с мужчинами прав, чтобы принимать участие в мировых событиях и быть вовлеченными во все, частью чего явля­ются мужчины.

Чьи права?

Я учился в колледже во время этого периода восстаний и революции, и, бывало, сидел в классе и слушал, как люди обсуждали вопрос о правах женщин. Я часто смотрел телеви­зор в холле университета и очень отчетливо помню, как эти женщи­ны громко заявляли о своих правах. Хотя я и высоко ценил их отношение в общем, но что- то в их подходе настораживало меня. Глядя на них, я поду­мал, что если человек просит что-то у кого-нибудь, то он признает, что у него это есть; если же требует что-то у кого-нибудь, то признает, что тот владеет этим. Когда вы поступаете подобным образом, то унижаете самого себя, потому что, в сущности, отказываетесь от обладания своими правами в пользу кого-то другого.
Этот принцип можно широко применять. Например, он применим к межрасовым отношениям, равно как и ко взаимоотношениям мужчин и женщин. Если белый чело­век просит что-то у черного человека, то белый человек говорит черному: “У тебя есть то, что мне нужно”. Если же черный человек просит что-то у белого, он говорит белому человеку: “Т!ы обладаешь тем, что на самом деле мое”. Если женщина просит что-то у мужчины, она признает, что у него это есть. Если же мужчина просит что-то у женщины, он признает, что она контролирует это. Когда вы идете к другому человеку или группе людей, чтобы получить что- то, что, как вы заявляете, вам необходимо, вы признаете, что это находится во владении того человека или группы людей.
Таким образом, если я говорю правительству: “Предо­ставьте мне мои права”, - я признаю, что “мои права нахо­дятся в юрисдикции правительства”. Законы, описываю­щие наши права, могут быть хорошими, но мы должны помнить, что законы не могут предоставить нам наши права; они могут просто признать права, которые мы уже имеем. Я решил много лет назад, будучи тинэйджером, что никто не может свободно контролировать мои права, потому что мои права даны Богом и непреложны. Некото­рые люди удивляются тому, как я выгляжу. Один раз чер­ный проповедник подошел ко мне и сказал: “Старина, ты совершенно другой черный человек”. Я сказал: “Нет, я просто смотрю за тем, чье мнение важно”. Нет значитель­ной разницы между требованием у кого-то чьих-то прав и демонстрированием прав, которыми кто-то уже обладает. Это очень важный принцип, о котором нужно помнить, когда мы исследуем причину, лежащую в основании унижения женщин. Если мы поймем, что положение и права женщины в мире являются неотъемлемыми, то это изменит наш подход к изменению ее положения по всему миру.
Иосиф является хорошим примером человека, кото­рый демонстрировал свои права тем, как он мыслил и жил. Его история рассказана в Книге Бытие. Иосифа лож­но обвинили и посадили в тюрьму. Однако он сказал себе: “Я не заключенный”, - и вскоре его поставили ответствен­ным за всю тюрьму (см.: Бытие, глава 39). Все зависит от отношения. Римляне заключили Иисуса в узы, но Иисус, по сути, сказал Пилату: “Я не связан; вот ты - связан”. Пилат спросил: “Разве ТЬт не знаешь, кто я такой?” Иисус ответил: “Я знаю, кто ты такой. Ты - глупец. История и пророчество полностью манипулируют тобой. Ты не мо­жешь убить Меня; Я не даю тебе права иметь власть убить Меня. Ни один человек не заберет Моей жизни. Я - свобод­ный человек” (см.: Иоанна 19:1-16). Есть люди, которые, находясь в тюрьме, являются духовно свободными, а другие, никогда даже рядом с тюрьмой не стоявшие, только имеют вид свободных. Внутренне они связаны.
Итак, требуя что-то, вы должны быть осторожны, по­тому что при этом можно подразумевать кое-что на под­сознательном уровне. Требуя равноправия, вы можете на­вести на мысль, что на самом деле у вас нет никаких своих прав. Я хочу спросить женщин: “Вы действительно хотите пойти к мужчинам и сказать: я требую равных с тобой прав,- подразумевая тем самым, что у вас нет власти сде­лать себя равными?” Так говорить опасно. Если вы убеди­те меня в том, что я имею власть и право сделать вас пол­ноценным человеком, то у вас проблема, потому что я мо­гу использовать это, чтобы манипулировать вами. Я могу использовать это, чтобы заполучить то, что я хочу. Я могу предоставить вам некоторые свободы по своему усмотре­нию, как раз столько, сколько достаточно для того, чтобы держать вас под контролем, а остальное придержать. Я верю, что многие люди, принимающие участие в тех или иных движениях, неумышленно признают, что они отдали свои права кому-то другому.

Предрассудки все еще существуют

Несмотря на это, такие страны, как Америка и Швеция, не так давно повысили статус женщины в законодатель­ных актах, достигнув некоторых социальных изменений. После сложной борьбы женщина, о которой раньше дума­ли в основном как о той, которая рожает детей, как о соб­ственности, о прислуге-рабыне и о выполняющей работу, которую мужчины считают ниже своего достоинства, те­перь в определенной степени принимает участие как в социальных, так и в политических делах. Ее вклад начи­нают ценить. Многие женщины занимаются такими вида­ми деятельности, которые раньше мужчины оставляли за собой. Это управление, менеджмент и спорт.
Однако хотя мы и можем сказать, что наблюдаются некоторые улучшения, в большинстве обществ женщины все еще страдают от предрассудков мужчин, которые продолжают подавлять женщин. За­конодательство не в силах изменить сердца мужчин. Люди все еще протес­туют и приспосабливаются к переме­нам в законодательстве и в обществе, которые произошли за последние несколько десятилетий. Но хотя закон и говорит: “Жен­щины теперь равны с мужчинами”, - это не означает, что мужчины так думают. В результате женщины все еще ос­таются в замешательстве, с ними плохо и жестоко обхо­дятся. Их расстраивают и ими манипулируют. Постоянное и продолжительное преуменьшение роли женщин продол­жает набирать обороты. С женщинами обходятся как угодно, но только не так, как было изначально предопре­делено Богом.
Это умаление женщин мешает им жить в полноте того, для чего сотворил их Бог. На протяжении всей истории было несколько заметных примеров женщин, которые смогли совершить что-то значительное и внести большой вклад в развитие общества, продемонстрировав исключи­тельную работоспособность и талант. Однако большин­ству женщин не позволили раскрыть свои уникальные личностные качества и дарования во всей полноте, и по­тому они не смогли обогатить свои собственные жизни, свои семьи, свои церкви, свои общества и весь мир.
Таким образом, мы столкнулись с серьезной пробле­мой, которая заключается в том, что даже правительство не может по-настоящему совершить то, что нужно, для ис­правления положения женщин, несмотря на законода­тельство и некоторые положительные социальные изме­нения.

Может ли измениться негативное понимание роли женщины?

Может ли измениться в мире негативное восприятие женщины? Что на протяжении столетий является причи­ной глобального преуменьшения роли женщины в обще­стве по всему земному шару? Почему мужчинам и жен­щинам так трудно понять друг друга и трудиться вместе в гармонии в этом мире? Культура и традиции безусловно являются частью проблемы, но нельзя возлагать на них вину полностью, потому что эта проблема пережила эпохи и культуры и, как кажется, указывает на глубоко укоре­нившееся противоречие или противостояние в отношени­ях между мужчинами и женщинами.
Что же в таком случае является причиной этой веко­вой дилеммы? Причина заключается в утрате понимания того, что означает быть человеком. Мы потеряли понима­ние того, что означает быть мужчиной и женщиной. По­нимание важных принципов было забыто и заменено со­вершенно искаженным взглядом на человечество. Культу­ра и традиции внесли свою лепту в усугубление этой проб­лемы, увековечив неправильное понимание роли и пред­назначения мужчины и женщины.
Как женщины, так и мужчины нуждаются в понима­нии природы женщины, потому что большинство женщин получили развитие своей индивидуальности от мужчин и поэтому не видят себя такими, какими видит их Бог. Жен­щины, по существу, стали продуктом обществ и традиций, в которых они родились и выросли. Как женщине вам может не нравиться то, кем вы являетесь, но ваша само­оценка, возможно, исходит от окружения, в котором вы выросли.

Равные и разные

Если бы народы мира поняли Божье предназначение женщины и мужчины, то они осознали бы, что дух рав­ноправия, который требует равности от мужчин, никогда не посылался Богом, потому что Он уже сделал мужчин и женщин равными. Мужчина и женщина были сотворены равными. Мужчины и женщины равны. Сенат, конгресс, кабинет или пар­ламент не решают вопроса их равенства. Бог уже принял это решение во время сотворения человека. Более того, когда вы позволяете другим заявлять, кем вы являетесь, то подчиняете им свои права и в этом случае должны при­готовиться к последствиям. Никогда никому не давайте права говорить, какую ценность вы собой представляете как человек. Не позволяйте никому другому говорить, являетесь вы личностью или нет. Когда вы понимаете, что равноправие является непреложным, и обнаруживаете, как оно должно проявляться в вашей жизни, тогда вы на­чинаете жить в полном царстве этой равности, вне зави­симости от того, что говорят о вас другие.
Есть еще одно, что необходимо принимать во внима­ние, говоря о причинах непониманий между мужчинами и женщинами. Многие из тех, кто является поборником равноправия, говорят, что вообще нет никакой разницы между женщинами и мужчинами. Однако, несмотря на то, что мужчина и женщина были сотворены равными, они также были сотворены разными. Это является частью уникальности Божьего замысла. Это утверждение может смутить одних и разозлить других, потому что так или иначе мы пришли к вере в то, что разный означает низший. Действительно, во многих обществах поощрялось ложное мнение, утверждающее, что по причине своего физического и эмоционального отличия женщины явля­ются низшими существами по отношению к мужчинам. Некоторые женщины заявляют, что низшими являются мужчины, потому что они отличаются от женщин. Обе позиции не понимают, не ценят и не радуются различиям между мужчинами и женщинами, которые дополняют друг друга.
Во многих сферах жизни мы не считаем различия сла­бостями, а скорее наоборот, общими сильными сторонами. В музыке кто важнее для полного симфонического орке­стра: скрипач или играющий на гобое? Оба действуют сов­местно в гармонии. В спорте кто важнее в эстафете по пла­ванию смешанным стилем: пловец, плывущий брассом, или же пловец, плывущий на спине? Оба должны быть сильными пловцами в своей конкретной специализации, потому что в эстафете смешанным стилем нельзя плыть только пловцам какого-нибудь одного стиля. Ответ на исто­рическое унижение женщины заключается не в провозгла­шении того, что нет никакой разницы между мужчинами и женщинами, а в признании и утверждении их различий, которые дополняют друг друга. Проблема состоит в том, что мы не понимаем и не принимаем эти различия, которые должны способствовать гармонии между мужчиной и женщиной.

Причина конфликта

Если мы не понимаем и не ценим наши различия, дан­ные Богом, то неизбежно придем к конфликту. Если жен­щина не понимает, почему она является такой, какая есть, а мужчина не понимает, почему он является таким, каким является, то имеют место три вида конфликтов. Женщи­ны не смогут успешно ладить с другими женщинами, муж­чины не смогут успешно уживаться с другими мужчинами и женщины и мужчины не смогут успешно уживаться друг с другом.
Это непонимание и разногласие между женщинами и мужчинами можно показать на примере того, как многие люди сегодня подходят к браку. Большинство людей не го­товы к брачным взаимоотношени­ям. Они подходят к этому точно так же, как к покупке автомобиля. Если вы хотите купить новый автомобиль, то с чего вы начнете? Вы объедете магазины по продаже автомобилей, будете сравнивать мо­дели и характеристики, сделаете свой выбор, подпишите бумаги и затем отправитесь в своей новой машине домой. Простой акт вступления в брак похож на покупку нового автомобиля - и то и другое относительно просто сделать. Вы смотрите на варианты, из которых можно выбрать, находите того, кто вам нравиться, идете к служителю или мировому судье для проведения церемонии, получаете свое свидетельство о браке и затем едете домой со своей новой супругой.
Сначала все, кажется, дается без особых усилий. Ку­пить новый автомобиль, доехать на нем домой, поставить в гараж и восхищаться им - это не проблема. Доехать до дома с полным баком горючего, заправленным в мага­зине, не является проблемой. Точно так же легко жениться или выйти замуж, переступить через порог и наслаждать­ся медовым месяцем. Отправиться в круиз на время любвеобильного медового месяца - это прекрасно, но это состояние не надолго.
Одно дело - купить автомобиль, а другое - управлять им и обслуживать его. Точно так же и брак: свадьба - это одно дело, а поддерживание взаимоотношений и рост в них - это совсем другое.
Автомобиль, по идее, должен принести вам пользу, помочь восполнить ваши нужды в передвижении. Однако вы должны понимать, в чем нуждается автомобиль, пото­му что придет время, когда в бак нужно будет снова залить горючее. Придет время, когда нужно будет менять масло в автомобиле. Придет время, когда нужно будет проводить ремонт. Если вы не знаете, в чем нуждается автомобиль, то обязательно скажете: “Что не в порядке с этим сумас­шедшим автомобилем? Давай, машина, ты же проездила прошлый месяц. Что с тобой не так?” Вы все время ругаете автомобиль, а он стоит, желая послужить вам. Однако он не может этого сделать, так как не знает, что ему необ­ходимо для нормальной работы.
Представьте, что вы говорите себе: “Ну, когда у меня жажда, я пью воду, так что автомобилю должно быть нуж­на вода. Я заполню бензобак водой”. Вы пытаетесь позабо­титься о нуждах автомобиля, основываясь на своих соб­ственных нуждах. У вас будет проблема, потому что вода, которую вы залили в бензобак, прошла через систему автомобиля и повредила ее. Теперь ваш автомобиль не будет ездить вообще. И вы говорите своему автомобилю: “Когда я пью воду, я восстанавливаю силы. Почему же с тобой все не так?” Ваши нужды не соответствуют нуждам вашего автомобиля, а нужды вашего автомобиля не такие, как ваши. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль или ка­кая-либо другая вещь работали, не давайте им то, в чем нуждаетесь сами. Узнайте, в чем нуждается ваш автомо­биль, а затем дайте ему то, что нужно,- тогда он будет трудиться для вас.
То, что происходило и продолжает происходить во вза­имоотношениях между мужчинами и женщинами, в опре­деленной степени подобно примеру о заполнении бензоба­ка автомобиля водой. Мы пытались действовать, не имея понимания нужд другого человека или не направляя свои усилия на восполнение этих нужд. Мы пытались действо­вать, основываясь только на том, в чем нуждаемся мы сами. Именно поэтому наши взаимоотношения не сдвига­ются с мертвой точки. Вот почему на протяжении всей истории существовало столько непонимания и конфлик­тов между мужчинами и женщинами.
Мы предполагали, что мужчина нуждается точно в том же, что и женщина, а женщина нуждается в том же, в чем нуждается мужчина. Во многих случаях это не соответ­ствует истине. Различия настолько велики, что они поразят вас. Предположим, что вам больше всего из еды нравятся ребрышки. Вы можете себе пред­ставить, что кто-то попытается накормить растение ребрышками? Вы обожаете реб­рышки, а растение не может поглотить или переварить их. Чтобы выращивать растения, вы должны понимать, что им требуются абсорбируемые питательные вещества, вода и свет. Тот же основополагающий принцип применим к мужчинам и женщинам. Безусловно, существуют сходства между мужчинами и женщинами, но в то же время каждый человек уникален и имеет свои, непохожие на чьи-либо, потребности. Мы должны прийти к пони­манию предназначения каждой составной части жизне­деятельности и устройства мужчины и женщины. В противном случае наши взаимоотношения постоянно не будут “клеиться”.
Так как во многих странах мира “у руля” стоит мужчи­на, большинство обществ устроены так, чтобы отвечать в первую очередь потребностям мужчин, а только затем - женщин. Для того чтобы изменить бедственное положе­ние женщин и разрешить конфликт между мужчинами и женщинами, мы должны изучать, понимать и ценить то, как уникально устроена женщина. Всем людям важно понимать природу женщины, так как она была сотворена по образу Божьему.
Это знание необходимо не только тем, кто находится в брачных взаимоотношениях. Состоите вы в браке или одиноки, мужчина вы или женщина, стары или молоды - все равно вы сталкиваетесь с женщинами в семье, на ра­боте, в церкви, в правительстве и практически в каждой жизненной сфере. Если вы не понимаете, как устроена женщина, то не сможете открыто и эффективно общаться с ней в этих жизненных сферах.
Конечно же, понимание того, как устроена женщина (и мужчина) имеет исключительную важность в брачных взаимоотношениях. Когда мы поймем, что на самом деле означает быть женщиной и мужчиной, то сможем эффек­тивно вступать во взаимоотношения с другими людьми, включая и брачные взаимоотношения. Если вы откроете для себя, кем являетесь и почему устроены именно так, а не иначе, а также узнаете, как устроен и действует проти­воположный пол, то, вступив в брак, будете счастливы. Вы избежите множества конфликтов, возникающих на почве незнания предназначения и ценности женщины и мужчины.
Необходимо изучать потребности как мужчин, так и женщин. Однако из-за того, что многие годы роль женщи­ны неправильно понималась и ее значение преуменьша­лось, основное внимание в этой книге уделяется тому, как устроена женщина и в чем она нуждается. Здесь также рассматривается и то, как устроен мужчина.

Божье предназначение

Никто не знает лучше создателя, каким должно быть его творение. Позвольте предположить, что самым пра­вильным способом улучшения взаимоотношений между мужчинами и женщинами является возврат к началу, чтобы увидеть, что было задумано Творцом и что было в Его сердце, когда Он создавал человека. Зная какими мы были сотворены изна­чально и что было вложено в нас, мы будем способны на коренные перемены к лучшему в отношениях с противоположным полом в различных жизненных сферах.
Я убежден, что понимание изначального Божьего предназначения и жизнь в нем являются ключевыми мо­ментами в восстановлении правильных взаимоотноше­ний между мужчинами и женщинами. Библия прекрасно обобщает эту мысль: “Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом” (Притчи 19:21). Бог есть Бог предназначения, и у всего, что Он со­творил в этой жизни, включая мужчину и женщину, есть определенное предназначение. Мы можем противостоять Божьему предназначению, но тогда останемся неудовлет­воренными и разочарованными. Он создал нас такими, какие мы есть, для Своего определенного предназначения и для нашего же блага.
На протяжении всей этой книги мы постоянно будем возвращаться к двум следующим принципам:

  • Предназначение определяет природу (или сущность).
  • Природа (или сущность) определяет потребности.

Природа женщины должна пониматься в свете ее предназначения, а ее потребности должны пониматься в свете ее природы. В противном случае, женщина не смо­жет осуществить свое предназначение, для которого была создана.
Самое важное, что можно узнать о себе и других, - это предназначение или цель существования. Печальные последствия непонимания мужчинами и женщинами друг друга заключаются в том, что незнание предназначения неизбежно приводит к неправильному отношению и жестокому обращению. Мы уже сыты этим по горло.

Где же место женщины?

Долгие годы разногласия по поводу роли, положения и прав женщины были сосредоточены вокруг следующих, без сомнения, конкурирующих между собой взглядов на место женщины.

  • “Место женщины - дом и очаг”.
  • “Место женщины - в мире: в бизнесе, системе образования и правительстве”.

Оба этих взгляда не охватывают суть предназначения женщины и того, как она устроена.
Где же, в конце концов, место женщины? Прежде всего прочего, место женщины - в Боге. (Это же высказывание верно и в отношении мужчины.) Это соответствует тому, какой Он сотворил ее, насколько сильно Он ценит ее, и тому предназначению, которое Он имеет для нее. Только осознавая значение данной истины, мы разрешим это противоречие и конфликт вокруг роли женщины в мире.

Принципы

  1. Если просишь у кого-нибудь предоставления прав, то признаешь, что он или она владеет ими.
  2. Положение женщины и ее права даны Богом и являются непреложными.
  3. Мир забыл истинную природу женщины и мужчины.
  4. Культура и традиции развили и распространили искаженные взгляды человечества.
  5. Большинство женщин сформировались как личности под влиянием мужчин, а не Бога.
  6. Преуменьшение значения женщин удерживает их от жизни в полноте Божьего предназначения для них.
  7. Продвинуться вперед мы можем лишь в том случае, если вернемся назад к подлинному Божьему предназначению творения.
  8. Предназначение определяет природу или сущность.
  9. Природа обусловливает образ действий и потребности.
  10. Место женщины - в Боге.

(продолжение следует)

 

Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":
1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободы
Часть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
Часть 3 - ГЛАВА 2: БОЖЬЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ТВОРЕНИЯ
Часть 4 - ГЛАВА 3: ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА
...
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ



Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку