-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в дочь_Царя_2

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2013
Записей: 4168
Комментариев: 21
Написано: 4879


ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ

Понедельник, 19 Января 2015 г. 20:39 + в цитатник

1.  Ошибочные концепции свободы:

  • Свобода — отсутствие законов и ограничений.
  • Свобода — отсутствие обязанностей и необходимости трудиться.
  • Свобода — уход от ответственности.
  • Свобода — освобождение от внешнего контроля.

2. В свободе мы, наконец, должны делать все сами. Когда мы видим нужды и реагируем на них — это правильно.

3. Истинная свобода — это возможность работать и реализовать свой потенциал.

Слово к народам третьего мира: нет большего бремени, нем свобода; нет тяжелее ноши, чем быть свободным

Страстное стремление к сво6оде свойственно человеческому духу. Каждый человек носит в самых дальних уголках своего сердца приглушенный вопль, требую­щий свободы. Независимо от национальности, культур­ного уровня, социального положения и политических взглядов, все люди нуждаются в том, чтобы их ценили и почитали. Борьба народов за независимость против ко­лониальных режимов, волной прокатившаяся по всему миру в прошлом столетии, свидетельствует об истиннос­ти этого утверждения.

Век великих географических открытий сменился эрой имперской экспансии, которая выразилась в стрем­лении малых европейских народов к политическому, экономическому и военному превосходству. Такая аг­рессивность привела к захватническим войнам, привед­шим к порабощению, а в некоторых случаях — и полному истреблению миллионов людей. Эта эра, известная как эра колониализма, стала временем личных трагедий и неслыханных испытаний. Многие народы и культуры были насильственно выселены со своих домов и вывезе­ны в качестве рабов в другие страны и континенты.

Колониализм— это захват чужих территорий импер­ской державой с помощью военной силы и подрывной деятельности. В основном такая деятельность проводи­лась развитыми в политическом и экономическом плане системами и монархиями Европы. Ведущими колони­альными державами были Великобритания, Португа­лия, Франция и Испания.

Колонизация вела к полному порабощению местного населения, установлению иностранного правления и контроля над всеми ресурсами колонии. В большинстве случаев колонизаторы вывозили стратегически важные ресурсы в свои страны. Поддержание власти над пора­бощенными территориями, их природными богатствами и рабочей силой стало основной целью империалисти­ческих держав.

Впоследствии развитие экономически выгодной тор­говли на порабощенных территориях стало неизбежнос­тью, которая, в свою очередь, привела к появлению ра­боторговли. Торговля людьми — явление не новое. Она существовала еще при египетских фараонах в библей­ские времена. Это уродливое, бесчеловечное явление су­ществовало и в таких высокоразвитых цивилизациях, как вавилонская, греческая, римская и европейская. Западноевропейская экспансия принесла с собой рабст­во в наше полушарие, а затем экспортировала дух рабст­ва по всему миру. Торговля людьми стала самым при­быльным бизнесом, который, в свою очередь, нес проклятие миллионам.

Работорговля имела двоякую природу. С одной сторо­ны, это было насильственное переселение людей в другие регионы и страны, где они использовались в качестве ра­бочей силы для удовлетворения имперских целей и амби­ций этих регионов и стран. А с другой, захватнические империалистические державы силой устанавливали свой контроль над экономически неразвитыми территориями, используя местное население в качестве рабов и дешевой рабочей силы. В обоих случаях результатом работорговли было лишение миллионов людей гражданских и избира­тельных прав, подавление, бесчеловечное обращение.

Рабы не имели права на чувство человеческого достоинст­ва, самоуважение, понимание собственной ценности и зна­чимости. Были случаи, когда рабов использовали в качестве рабочего скота. Тщательно продуманная, жестокая система контроля, полное обезличивание нанесло огромную эмоцио­нальную и психологическую травму порабощенным людям, последствия которой сказываются и сегодня.

Продуктом империалистической политики стали на­ции, которые сегодня называются странами третьего ми­ра. И только в последние семь десятилетий бывшие коло­нии, после долгой и напряженной борьбы, получили возможность самим решать свои судьбы и строить буду­щее как независимые народы и нации. Почему бывшие колонии называют третьим миром? Какие характеристи­ки страны третьего мира?

Появление третьего мира

Концепция третьего мира впервые прозвучала много лет назад во время встречи стран Большой Пятерки (Франции, Германии, Японии, Великобритании и Со­единенных Штатов), на которой обсуждалось будущее развитие мировой экономики. Говорят, что это был французский экономист, который, стараясь описать разные экономические системы, выдвинул теорию о су­ществовании трех миров на планете.

Первый мир известен как Старый Свет, который на­ходится в Европе. Его основой было сельскохозяйствен­ное общество, которым управляли феодалы и местные князья. Второй мир — это Новый Свет, рожденный в ре­зультате открытия и освоения обеих Америк — Север­ной и Южной. Эра открытия Америки также известна под названием индустриальной революции, положив­шей основание нашим современным технологическим обществам. И, наконец, еще один мир, так называемый третий мир, в котором живут миллиарды людей, став­шие жертвами жестокого подавления и угнетения. Народы стран третьего мира не имели возможности участвовать и пользоваться благами индустриальной ре­волюции, несмотря на то, что их кровью и потом был со­здан фундамент этой революции.

Колониализм и его уродливое порождение — рабство — оставили после себя темное наследие: духовное рабство. На сегодняшний день на нашей планете проживает бо­лее шести миллиардов людей, и более четырех миллиар­дов составляют нации третьего мира. Большинство мо­лодых независимых государств этого региона были буквально ограблены бывшими колонизаторами. Они вывезли все наиболее ценные природные ресурсы и на­циональные богатства, оставив народы этих стран без оборудования, техники и знаний, необходимых для то­го, чтобы выжить и стать конкурентно способными в ми­ре высоких технологий двадцать первого столетия. За­метьте, что третий мир включает в себя большую часть населения мира, — это важный фактор, потому что эти нации сегодня являются объектом Божьего внимания. Эти нации оказались последними, кому суждено испы­тать истинную свободу, приготовленную Творцом для всех людей. Однако процесс достижения свободы для большин­ства этих наций принес отчаяние и разочарование.

Короткий экскурс в историю бывших колоний, а сего­дня молодых независимых развивающихся наций, по­может объяснить причины, стоящие за политической нестабильностью, экономическим хаосом, социальной напряженностью и духовной опустошенностью, харак­терных для этих стран. Симптомы одного и того же забо­левания видны во многих из них: кризис национального самосознания, недостаток трудовой этики, отсутствие цели и видения, неуверенность.

Африканский континент сегодня свидетельствует об отчаянной борьбе народов третьего мира за свое место в глобальной экономической системе, политическом и со­циальном прогрессе, возрождении национальной куль­туры. Судьба народов Карибского региона мало отлича­ется от судьбы стран третьего мира, поскольку многие из этих самобытных ярких наций, родившихся в дыму и пламени рабства, являются выходцами из Африки, Азии и Дальнего Востока. Народы Южной Америки, Бразилии, Чили, Аргентины, Колумбии, Перу и Венесу­элы, а также народы бывшего Советского блока страда­ют от тех же последствий физического и духовного по­давления. Встает вопрос: почему борьба за свободу и прогресс в этих бывших колонизованных нациях закон­чилась отчаянием и безнадежностью? Почему так про­сто было освободиться от колониальной зависимости и получить политическую независимость, но так трудно испытать полноту свободы, которую они так ожидали? Ответ лежит в самой природе свободы и подавления.

По сути, он один и тот же как для отдельного человека, так и для нации в целом. Во-первых, принципы, гаранти­рующие истинную свободу, были задуманы и установле­ны Богом-Творцом. Их работу можно проследить на при­мере формирования израильской нации, которая прошла путь от порабощенного народа, жившего столетиями в египетском рабстве, до суверенной нации, явившей ми­ру процветание, стабильность, высокую культуру и мо­ральную силу. Законы и заповеди, которые сделали это национальное чудо реальностью, доступны всем наци­ям, общинам, отдельным личностям, если они по-насто­ящему хотят стать свободными. А теперь давайте посмо­трим на модель национальной свободы и попробуем применить ее принципы для своей собственной жизни и для страны, где мы живем.

Принцип и сила подавления

В библейском изложении мемуаров великого освобо­дителя еврейского народа Моисея, история рабства на­чинается со смертью Иосифа, премьер-министра Егип­та, дожившего до ста десяти лет. Сам Моисей, еврей по происхождению, был усыновлен дочерью египетского фараона и воспитан как его сын. Вторая книга Библии, написанная Моисеем, детально описывает исход изра­ильтян из Египта. Драматические события начинаются с восшествия на престол нового царя египетского, кото­рому ничего не было известно об Иосифе и его народе. При его правлении все евреи были превращены в рабов и над ними были поставлены начальники.

И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, на­род сынов Израилевых многочислен и силь­нее нас; перехитрим же его, чтобы он не раз­множался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими неприятелями, и вооружится против нас, и выйдет из земли на­шей. И поставили над ним начальников работ, чтобы изнуряли его тяжкими работами. И он построил фараону Пифом и Раамес, города для запасов. ...И делали жизнь их горькою от тяжкой работы над глиною и кирпичами и от всякой работы полевой, от всякой работы, к которой принуждали их с жестокостью. Исход 1:8-11,14

Эти картины показывают нам, что рабство — явление не новое. Оно стало частью человеческих отношений с момента непослушания человека в книге Бытие. Изра­ильтяне оставались в Египте более четырехсот лет, боль­шая часть которых прошла под разрушающим человече­скую психику действием кнута, символа рабства.

Подавление— это установление внешнего господства над другим человеком вплоть до контролирования его фи­зических, умственных и духовных потребностей. Подав­ление влечет за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала. Человеческий дух был создан, чтобы владычествовать. Такой была цель Господа при сотворении человечества.

...сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небес­ными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. Бытие 1:26 Любая попытка господствовать, контролировать, по­давлять, ограничивать и порабощать человеческий дух, в конечном итоге, потерпит неудачу. Благодаря духу суверенной власти, вложенному Богом, естествен­ное стремление человека к свободе всегда восторжест­вует над рабством.

Подавление влечет за собой полное уничтожение способности к самоопределению и выражению личного потенциала

Вопль о свободе израильского народа поднимался вверх, словно клубы дыма от бушующего пламени их страданий и боли. Так кричал и взывал их дух. И Созда­тель, Бог неба и земли, услышал этот вопль и ответил: И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от при­ставников его; Я знаю скорби его и иду изба­вить его от руки Египтян и вывести его из зем­ли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттов, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. ...Итак, пойди: Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Исход 3:7,8,10

Изучая события этого великого акта освобождения, мы видим в нем определенные принципы, установленные Богом, которые можно найти по всему библейскому текс­ту. Эти принципы помогут обрести свободу как личную, так и общенациональную. Давайте проанализируем эти принципы, чтобы затем претворить их в реальность.

Как понимать природу рабства

Цель рабства— достичь полного контроля и господ­ства над человеческим духом. Рабство пытается унич­тожить стремление к самоопределению. Такого состояния можно достичь, если подавлять разум или «сломить дух». Это состояние также называется одержимостью души, которая состоит из разума, воли и эмоций. Оно обычно появляется в результате ограничения физиче­ской свободы передвижения. Целью такого ограничения является установление влияния над разумом, эмоциями и духом. Этот процесс также включает блокирование доступа к разного рода ресурсам и средствам информа­ции. Колониальный опыт свидетельствует, что для уг­нетателя особенно важно не допустить порабощенный народ к образованию и возможности путешествовать. Этот принцип перекликается с притчей царя Соломона «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он...» (Притчи 23:7). Пожалуйста, обратите внимание на сло­во душа, под которым подразумевается подсознатель­ный разум, способность рассуждать. Для того, чтобы манипулировать человеком, общиной или нацией, необ­ходимо контролировать информацию, которая посту­пает в подсознательный разум человека, общины, на­ции. По сути, конечная цель порабощения состоит в возможности диктовать и контролировать подсозна­тельный разум.

Порабощение начинается с разрушения чувства собственного уостоинства и самосознания

Таков принцип духовного порабощения. В книге Бы­тие, глава 3, искуситель сначала посеял семя сомнения в душе/разуме Евы о том, что она и Адам такие же, как Бог. Затем он вложил мысль о том, что они могут стать такими, как Бог, через непослушание. В этом и заключается метод разрушения человеческой души. Вот почему Павел, один из величайших апостолов ранней церкви, заявлял: «И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Хрис­ту...» (2 Коринфянам 10:5).

В своих беседах с учениками Иисус Христос учил их: «А исходящее из уст — из сердца исходит — сие осквер­няет человека...» (Матфея 15:18). И тут же добавил: «Ибо из сердца исходят злые помыслы... это оскверняет чело­века...» (стихи 19,20). Библейское повеление «покай­тесь» относится к нашей душе (разуму, воле и эмоциям). Слово покайтесь буквально означает «изменение мыш­ления, способа мышления». Ничего не изменится до тех пор, пока не изменится подсознательный разум че­ловека. Следовательно, рабство побеждает тогда, когда сдается душа и разрушается дух человека.

Одно из самых пагубных влияний колониальной по­литики на миллиарды людей в развивающихся странах третьего мира заключается в разрушительном действии рабской философии на их душу и разум. Рабство начи­нается с порабощения физического тела, но заканчива­ется мыслительной и психологической зависимостью.

Последствия рабства

Глубокое изучение природы рабства и его последствий показывает, что оно крайне негативно влияет как на угне­таемого, так и на угнетателя. Уничтожая саму концепцию ценности человеческой личности, рабство заменяет ее суждением о самом себе как о недостойном, ничего не стоящем человеке. Оно при­носит разочарование и потерю цели и смысла жизни, которые усиливаются духом безнадежности и отчая­ния. Сомнения и психическая подавленность становятся обычным состоянием раба, что приводит к ненависти са­мого себя, комплексу неполноценности, страху и прекло­нению перед своим поработителем.

Разрушительное внутреннее действие усугубляется условиями рабского труда, порождающими негатив­ное отношение к труду как таковому, уничтожающи­ми личную инициативу, самомотивацию, чувство гор­дости за успешно завершенную задачу. Раб живет в атмосфере постоянного, ежедневного контроля, который лишает его духа творчества, конструктивного мышле­ния, надежды на будущее и способности планировать на перспективу.

 Но, пожалуй, больше всего от последствий рабства страдает социальная структура семьи раба. В боль­шинстве случаев, рабы оказываются оторванными от той среды, в которой они родились и провели свое дет­ство и юность. Жизнь во враждебной для них обста­новке заставляет их забыть собственные корни, исто­рию и традиции своей страны, забыть о том, что они вообще люди. И даже много лет спустя бывшие рабы продолжают страдать от разрушительного действия системы подавления, уничтожившей не только идею идеальной семьи, но и сами основы семьи как социаль­ной структуры. Эта ситуация стала источником мно­гих социальных проблем в Карибском регионе, Африке и Южной Америке.

Книга Исход дает нам самое убедительное свидетельство того, как рабство способно разрушить само ядро семейной ячейки: Моисей, младенцем отлученный от родителей и впоследствии воспитанный чужой женщиной, дочерью фараона. Разрыв родственных связей ведет к сильнейшей психологической травме, лишая члена разрушенной се­мьи социальных и культурных предпосылок для последу­ющей ассимиляции в большом коллективе.

Существенное ослабление роли главы семьи, как од­но из последствий рабства, ведет к появлению чувства неадекватности, стыда и соперничеству за лидерство в семье. Извращена традиционная роль мужчины как кормильца и защитника, что порождает в нем дух пора­женчества, подавленности и отчаяния. Вынужденный постоянно подавлять свой гнев и горечь, мужчина может прибегать к разного рода насилию, включая антиобщест­венное поведение, уродливые семейные отношения.

Рабство порождает сильную зависимость и отсут­ствие уверенности. Рабство может стать привычкой, способом и нормой жизни для рабов. Любая попытка из­менить это состояние может рассматриваться как угроза собственной безопасности. Это парадокс, но история зна­ет немало примеров такой жестокой действительности.

Рабство порождает сильную зависимость и отсутствие уверенности

Что же касается сынов Израилевых, то Моисею долго пришлось их уговаривать, чтобы они приняли возмож­ность избавления от рабства.

И когда они вышли от фараона, то встрети­лись с Моисеем и Аароном, которые стояли, ожидая их, и сказали им: да видит и судит вам Господь за то, что вы сделали нас ненавистны­ми в глазах фараона и рабов его и дали им меч в руки, чтобы убить нас. Исход 5:20,21

Моисей пожаловался Господу на то, что они постоян­но ропщут против него: ...вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен.

Очевидно, невозможно найти более сильные слова, демонстрирующие огромное разрушительное влияние рабства на человеческий дух, чем те, которые израиль­тяне сказали Моисею уже после освобождения из еги­петского рабства.

...и весьма устрашились и возопили сыны Из­раилевы к Господу, и сказали Моисею: разве нет гробов в Египте, что ты привел нас умирать в пустыне? Что это ты сделал с нами, выведя нас из Египта? Не это ли самое говорили мы те­бе в Египте, сказав: «оставь нас, пусть мы рабо­таем Египтянам»? Ибо лучше быть нам в раб­стве у Египтян, нежели умереть в пустыне. Исход 14:10-12

Как это нелепо, после стольких лет стенаний и требо­ваний свободы, наконец, получив такую возможность, решить, что им лучше вернуться в рабство к египтянам, чем стать свободными людьми.

Порабощенный и поработитель в равной степени нуждаются в освобождении до того, как они смогут обрести и испытать истинную свободу

И, наконец, еще одно последствие пагубного влияния рабства на раба — стремление к немедленному удовле­творению своих желаний любой ценой. Раб видит в ма­териальных вещах символ власти, свободы и равенства. И это не удивительно, ведь вся его жизнь находится под постоянным контролем поработителя. Запреты и огра­ничения не дают ему возможности обладать желаемыми материальными благами в настоящем. В довершение к этому, будущее раба целиком зависит от желаний его хо­зяина, чей образ жизни становится для раба мерилом свободы и человеческой ценности. В результате, все стремления раба получить личную свободу сводятся к одному: достижению такого же социального и матери­ального статуса, как у его хозяина.

Когда раб получает шанс стать свободным, матери­альное накопительство становится фокусом его жизни. Погоня за материальными благами становится всепо­глощающей силой, заставляющей раба пожертвовать своими целями и идеалами ради удовлетворения сиюми­нутных страстей. Для многих развивающихся стран именно такое антисоциальное поведение становится ис­точником насилия и преступности. Борьба за богатство и высокое положение идет за счет безопасности и уваже­ния человеческого достоинства. Таково мышление раба

Влияние рабства на поработителя

Бывшие жертвы колониального режима затаили го­речь, глубокую ненависть, подозрительность и протест против бывших поработителей и атрибутов рабской си­стемы. Но дело в том, что рабство оказывает отрица­тельное влияние не только, на рабов, но и на их хозяев. Важно отметить, что поработитель также находится в порабощении и источником порабощения для него яв­ляется его понимание, восприятие, отношение к рабу. Многие угнетатели стали объектами вероломного про­мывания мозгов, вследствие которого у них развилось тяжелое заболевание разума, сделавшее для них прак­тически невозможным увидеть в бывшем рабе равного себе человека, достойного уважения. Такая форма пора­бощения, проявляющаяся в чувстве превосходства, представляет серьезную духовную проблему, от кото­рой угнетатель нуждается в освобождении точно так же, как и порабощенный от умственного состояния, на­зываемого комплексом неполноценности.

Привилегированное положение, которое поработи­тель занимает в течение многих поколений, развивает в нем ложное чувство личной безопасности, комфортного образа жизни, которым угрожает сама перспектива сде­лать раба свободным и равным себе человеком. По сути, чувство превосходства идет от стремления угнетателя, во что бы то ни стало, поддерживать в рабе чувство соб­ственной неполноценности. Равные права уничтожили бы пропасть между угнетателем и угнетаемым. Мне до­водилось разговаривать с детьми угнетателей. Они гово­рили о том, что испытывают отчаяние, гнев и смуще­ние, потому что не могут принять и поддержать идею равенства, несмотря на свое искреннее желание. Следо­вательно, как угнетатель, так и угнетаемый нужда­ются в освобождении до того, как смогут обрести и ис­пытать истинную свободу.

Во всех бывших колониях третьего мира и развиваю­щихся странах вышеперечисленные последствия рабст­ва проявляются в разной степени как на сознательном, так и на бессознательном уровнях. В этих нациях прева­лирует дух робости, страха, недоверия и желания немед­ленного удовлетворения собственных желаний.

Понимание этапов пути, ведущего к свободе

Для стран третьего мира путь к свободе был труд­ным и длинным. Многие до сих пор пребывают в от­чаянии и растерянности, потому что понимание сути истинной свободы по-прежнему остается чем-то не­уловимым для них. Даже неглубокий анализ процес­са овладения свободой, установленного Богом для де­тей Израилевых, подтверждает тот факт, что достичь этого состояния не так просто, как кажется на пер­вый взгляд. Давайте бегло просмотрим принципы Бо­жьей модели свободы.

  1. Бог обещает вам свободу, пока вы еще находитесь в рабстве.
  2. Бог поднимает освободителя, чтобы вывести из физической зависимости. Освободителя не нужно путать с борцом за свободу. В большинстве случаев, освободитель и борец за свободу это не одно и то же (как, например, Моисей и Иисус Навин).
  3. Бог никогда не ведет порабощенных людей сразу в свободу: «И обвел Бог народ дорогою пустынною к Чермному морю...» (Исход 13:18).
  4. Бог дает народу избавление. Эта стадия называется Синайской пустыней.
  5. На этапе избавления Бог дает сверхъестественное обеспечение в виде материальных благ: «Господь же дал милость народу Своему в глазах Египтян: и они давали ему, и обобрал он Египтян» (Исход 12:36).
  6. Цель Синайской пустыни состоит в изменении мышления и отношения к жизни у бывшего раба. Пустыня — это школа подготовки к свободе.
  7. Бог не даст бывшим рабам землю свободы, пока не очистит их разум от последствий образа жизни, который они вели в Египте. (Все сыны Израилевы, вышедшие из Египта, кроме Иисуса Навина и Халева, умерли в Синайских песках.)
  8. Бог ожидает, пока подрастет новое поколение, способное и достойное войти в землю свободы. (Он привел детей бывших рабов в землю обетованную.)
  9. Бог поднимет лидера, который поведет Его народ к свободе.
  10. В земле истинной свободы сверхъестественное обеспечение прекратится и начнется работа и ответственность. Свобода требует ответственного отношения:

 «И на другой день Пасхи стали есть из произведений земли сей, опресноки и сушеные зерна в самый тот день; а манна перестала падать на другой день после того, как они стали есть произведения земли, и не было более манны у сынов Израилевых, но они ели в тот год произ­ведения земли Ханаанской» (Иисус Навин 5:11,12).

  1. Живя в свободе, вам придется самим выращивать хлеб, шить одежду, добывать воду.
  2. Живя в свободе, вам придется бороться. (Сыны Израилевы под предводительством Иисуса Навина боролись и победили Иерихон.)

Современные притчи

В свете этих принципов мы можем проанализировать процесс, который проходит любая нация или сообщество людей, для достижения свободы. Например, Мартин Лю­тер Кинг-младший, стал освободителем темнокожего на­селения Америки, но истинная свобода еще не достигну­та. Нельсон Мандела освободил жертвы апартеида, но лидером, который поведет их к истинной свободе, будет другой. Важно отметить, что Мандела понял свою роль и, выполнив миссию, ушел в отставку. Ганди стал освобо­дителем индийского народа от колониальной зависимости Великобритании, но он так и не стал тем лидером, кото­рый повел бы Индию к истинной свободе. И так со всеми нациями Карибского региона, Африки, Азии и Европы.

Каждый из этих принципов важен для достижения истинной свободы — свободы личности, нации или лю­бого другого сообщества людей. Эти принципы приме­нимы также и к духовной свободе от греха, которая до­стигается через спасение и ведет к духовной зрелости.

Что такое истинная свобода? Воистину нет большего бремени, чем свобода; нет бо­лее тяжелой ноши, чем быть свободным. Рабство безо­пасно тем, что в нем отсутствует ответственность. Рабст­во удобно тем, что в нем отсутствует самоопределение. Рабство привлекательно тем, что дает возможность пере­ложить вину на плечи другого. Рабство привлекательно для рабов, потому что они могут обвинить своих хозяев за тот ничтожный образ жизни, который им приходится вести. Как это ни парадоксально, но рабы больше боятся свободы, чем рабства, поэтому для многих вопль о свобо­де очень скоро переходит в ропот сожаления.

     Что же мы имеем в виду, когда говорим, что хотим быть свободными? Что такое истинная свобода? Для мно­гих свобода — это отсутствие каких-либо законов и огра­ничений, необходимости трудиться и выполнять опреде­ленные обязанности. Свобода воспринимается ими как уход от ответственности, как право делать то, что хочет­ся. Несмотря на то, что такое понимание свободы в корне неправильно, оно находит отклик в умах и сердцах мно­гих людей, потому что цена свободы и ее требование на­много выше любой формы подавления личности.

Слово свобода происходит от поручения, данного Богом Адаму, — управлять землей. По сути, Адаму было дано поручение быть свободным, чтобы управлять землей для славы Божьей. Истинная свобода — это право и возмож­ность управлять землей посредством дара, полученного от Творца. Свобода не означает права владычествовать над другими людьми. Свобода — необходимое условие любой моральной ответственности, а моральная ответственность является одним из институтов человеческого разума. Тем не менее, свобода может и должна определяться степенью ответственности. Нет свободы без ответственности. Свобо­да — это делегированное право и власть быть ответст­венным, чтобы управлять и руководить порученной вам сферой деятельности с помощью природного дара для ис­полнения Божьего плана для вашей жизни.

Однако свобода требует строгой отчетности перед Богом. Свобода — делегированное Богом право каждо­го человека владычествовать и управлять землей. Сле­довательно, свобода согласуется с законом делегирова­ния. Нет свободы вне закона. Свобода не означает отсутствие необходимости трудиться, быть ответст­венным за свои поступки, слова, действия, а, скорее, это возможность трудиться и нести ответственность за свои поступки, слова, действия. Развитое сознание от­ветственности — наивысший показатель зрелости, как духовной, так и мыслительной. Освобождение — это мгновенное действие, а свобода — это процесс. Мы должны всегда помнить, что освобождение не всегда ведет к свободе. Освобождение не тождественно свобо­де. Освобождение — это избавление от поработителя, а свобода — это избавление от рабства. Можно быть освобожденным, но не свободным.

Свободу нельзя установить законодательным путем. Она является результатом познания самого себя и собственной ценности. Запомните, что власть поработителя заключает­ся в поддержании невежества раба. Говоря о свободе, Иисус Христос сказал следующие слова: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными. ...Итак, если Сын освобо­дит вас, то истинно свободны будете» (Иоанна 8:32,36).

Эти слова ясно указывают на то, что свобода является ско­рее знанием, чем физическим освобождением от зависимос­ти. Апостол Павел говорил, что человек может измениться только обновлением своего ума (Римлянам 12:2). Освобож­денный должен готовить себя к принятию свободы. Боль­шинство христиан — это, по сути, люди с освобожденным духом, но порабощенным мышлением. Неожиданно полу­ченная свобода может подавить раба и погнать его обратно в рабство. Свободу не следует путать с независимостью. Царь Соломон дал нам немало мудрых советов, которые могут быть использованы как целыми нациями, так и отдельными личностями (Екклисиаст 10:5-18). В частности, он говорил: «Горе тебе, земля, когда царь твой отрок...» (стих 16).

Смысл этих слов заключается в том, что, когда бывший раб вдруг получает власть, то вряд ли он станет хорошим лидером. Многие из развивающихся наций страдают, по­тому что отказываются верить принципу, который гласит следующее: Освобожденное физическое тело не гарантирует свободу разума. Единственная дорога к свобо­де проходит через познание самого себя в Боге-Творце че­рез Его Сына, Иисуса Христа. Только производитель мо­жет досконально знать достоинства и недостатки своего продукта, следовательно, только Сам Бог знает всю прав­ду о нас. После возвращения к Отцу происходит преображение через Его Сына и вам необходимо отдать себя действию Божьего Святого Духа. Через Свое Писание Он будет об­новлять ваш разум, чтобы вы смогли познать правду о самом себе и своих соотечественниках.

Только истина сделает вас по-настоящему свободным 

 

(продолжение следует)

www.literator.org

 

Серия сообщений "МАЙЛС МОНРО: 3 КНИГИ":
1. Понимание предназначения и силы женщины; 2. Понимание предназначения и силы мужчины; 3. Бремя свободы
Часть 1 - КНИГА 1: ПОНИМАНИЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ И СИЛЫ ЖЕНЩИНЫ; ОГЛАВЛЕНИЕ; ПРЕДИСЛОВИЕ
Часть 2 - ГЛАВА 1: ПОЛОЖЕНИЕ ЖЕНЩИНЫ
...
Часть 36 - ГЛАВА 7: ХОЖДЕНИЕ ПО ПУСТЫНЕ СО ХРИСТОМ
Часть 37 - ГЛАВА 8: ПРИНЦИП ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Часть 38 - ГЛАВА 9: ОТВЕЧАЯ НА ПРИЗЫВ К СВОБОДЕ
Часть 39 - ГЛАВА 10: КАК СТАТЬ ОТВЕТСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ
Часть 40 - ГЛАВА 11: НАКОНЕЦ, СВОБОДЕН!; ГЛАВА 12: В ПОИСКАХ ЛИЧНОЙ СВОБОДЫ


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку