Единственная работа Микеланджело, которую он подписал |
Молодости свойственно тщеславие
Великий Микеланджело Буонаротти ещё не был великим и не знал, каким великим даром он обладает, какова сила его таланта. Когда будущему Великому Художнику было двадцать четыре года, он получил заказ от французского кардинала Жана Билэра на изготовление скульптуры на будущую гробницу самого кардинала. В качестве материала для скульптуры был выбран огромный монолит каррарского мрамора.
Но то, что сотворил молодой автор не стало украшением гробницы. Великая статуя, а это была известная пьета «Оплакивание Христа», оказалась в храме Святого Петра в Ватикане. Статуя была не просто совершенна. В те далекие времена так не мог ваять никто. Пропорции были прекрасны, лица одухотворены. Полный скорби лик женщины-матери, которая держит на руках своего мертвого сына. Живое лицо.
Всмотритесь в их лица. Посмотрите на руки женщины и на складки её одежды. Разве это не гениально? Красиво и торжественно. Вот она, великая сила искусства. В этой скульптуре Микеланджело воплотил в камне библейскую легенду, из которой следует, что мать является дочерью сына своего. Поэтому мы видим молодую, полную скорби, прекрасную женщину, которая держит на руках достаточно взрослого мужчину. Эта работа восхитила современников художника.
Достоверно известно, что Микеланджело никогда не подписывал своих работ. Но самолюбием он, безусловно, обладал. Представьте себе чувство начинающего и никому не известного художника, который сделал шедевр. Микеланджело часто приходил в храм и смотрел на своё творение. И однажды, совершенно случайно, он услышал спор двух горожан, которые пытались установить автора скульптуры. Спорщики называли многих, но имя Микеланджело не прозвучало. Безусловно, это задело самолюбие автора и он прокрался поздней ночью в храм и высек на скульптуре: «Микеланджело Буонаротти флорентинец изваял».
Простим же молодого гения. Он, безусловно, имел право на славу по трудам своим. Молодость всегда желает славы. Однако, более ни одной из своих работ художник не подписал. Может быть, стал старше и умнее. А может быть потому, что для последующих работ подпись уже не требовалась – была видна рука гения и творца.
Рубрики: | яя Живопись/Микеланджело |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |