-Цитатник

Песочное печенье с орехами «Мутаки» - (2)

Песочное печенье с орехами «Мутаки» Песочное печенье с орехами «Мутаки» &...

Кто может устоять перед шоколадным Брауни? Рецепт для шокоголиков - (0)

Кто может устоять перед шоколадным Брауни? Рецепт для шокоголиков ;-) Брауни ...

Абрикосовый тарт с сыром бри и розмариновым мёдом - (2)

Абрикосовый тарт с сыром бри и розмариновым мёдом Потребуется: Пласт слоёного пресного...

Мандариновый заварной крем - (2)

Мандариновый заварной крем Очень вкусный мандариновый заварной крем можно подавать как от...

Бисквит на любом лимонаде с газом - (1)

Бисквит на любом лимонаде с газом Есть ли у Вас такой рецепт бисквита? Очень он уж мне нр...

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Кассандра555

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.06.2013
Записей: 3704
Комментариев: 3035
Написано: 6976


О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?

Вторник, 28 Июля 2015 г. 20:00 + в цитатник

Как и любые привычки, хорошие привычки у детей вырабатываются с помощью повторений с положительным подкреплением, и обычно срок от 20 до 40 дней - срок достаточный. Однако нередки ситуации, когда родители ежедневно напоминают детям о необходимости чистить зубы и сделать утром зарядку, дети это нехотя каждый раз делают, но хорошие привычки так и не вырабатываются - годами!

О формате, или Какую судьбу мы подарим нашим детям?

В чем причина?

Причина именно в том, что дети каждый раз делают - нехотя.

Расшифруем: дети не просто идут чистить зубы, а делают это с недовольным лицом и внутренним (а то и внешним) бурчанием. Делают зарядку подчеркнуто лениво и недовольно... Какой же навык по факту они воспроизводят и укрепляют каждый день? Они ежедневно укрепляют навык недовольства чисткой зубов и утренней зарядки, они ежедневно закрепляют нежелание это делать, день за днем формируют привычку не хотеть это делать.

Какой вывод? Следить за форматом: за тем, КАК дети идут чистить зубы и как они делают зарядку. Как? Бодро и с удовольствием! Следить нужно именно за этим!

В любом деле, оказывается, важно не только содержание, но и форма. Вы усадили ребенка делать уроки – по сути, по содержанию он их делает. Но как? Тоскливо и недовольно? Это – не годится, в таком оформлении уроки как следует сделаны не будут. С каждым часом такого приготовления уроков ребенок будет усваивать не столько знания русского языка или истории, сколько то, что уроки – это тоска и отстой…

Если месяц подряд утром делать зарядку, возникает привычка утром делать зарядку. Но если месяц подряд утром делать зарядку, сопровождая это тоскливыми комментариями и несчастным выражением лица, возникает привычка к утренней тоске и ненависть к зарядке. Именно поэтому армия для новобранцев начинается с формата: с приучения к тому, как нужно стоять, ходить и разговаривать: стоять без кривляний, ходить собрано, разговаривать по делу.

Итак, ещё раз: 

Главная привычка, которую мы должны привить нашим детям, это –

Ничего не делать нехотя, всё делать только бодро и с удовольствием.

А добиться этого несложно: увидели кислую мордочку ребенка и его несчастно опущенные плечики – скажите ему, чтобы он это поправил. Элементарно? Сделаете?

В связи с этим хочу рассказать вам историю: очень важную историю. Возможно, именно с этой истории у меня начали меняться взгляды на то, на что должно быть похоже воспитание и что в нем самое главное.

Итак, дело было в деревне, мой сын Шура закончил 2 класс, и в школе сказали, что у него слабовато с математикой. Я решил с ним заниматься. Говорю: «Шура, никаких рыбалок и гулянок, неси сюда портфель, будем заниматься». Шура повозражал, но безрезультатно, после чего побрел за портфелем, тащит его. Я останавливаю: «Нет, Шура, так портфель не носят. Отнеси обратно, и принеси его как следует. Хоть десяток раз сходи. Пока не принесешь портфель нормально, не сядем заниматься, и ты гулять не пойдешь». Шура поныл, но скоро понял – вариантов нет, и на какой-то по счету раз принес портфель уже как следует: спокойно, бодро и весело, как юный пионер. Следующий шаг – портфель не бросить на стол, а аккуратно поставить. Пободались – отработали и это. Он думал, что всё, вынул тетрадку, небрежно бросил её на стол, но и здесь встретил отпор: «Нет, Шура, не брось, а положи. И правый уголок выше левого». Хорошо, поправил тетрадку, после чего сел, упершись на локти, типа уставший. Я поправил и это: «Нет, Шур, так мы уроки не делаем. Садимся, держим правильно спинку, плечики, ручки».

Так началась борьба за формат: Шура отстаивал свое право делать уроки так, как хотел он, а я спокойно настаивал на том, что будет не как хочет он, а как следует.

Понятно, что Шура, как нормальный ребенок, всячески искал возможность изобразить, как ему тяжело и плохо, когда его так доводит противный родитель. Но я стоял непреклонно: «Шура, никаких уроков тебе не будет, если ты останешься в таком формате. Вначале у тебя будет нормальная спинка и нормальное лицо».

Шура поправил лицо и спину, сел нормально, но когда я стал задавать ему задачки, заныл снова: «Папа, я ничего не понимаю в этой математике!». Мой ответ звучал уже уверенно: «Шура, ты перепутал. Учи текст: «Я умный. Я сильнее математики, я с математикой справлюсь. Рядом со мной папа, он мне поможет». Несколько перепалок, и скоро Шура за мной уже повторял этот текст: «Я умный, я справлюсь с математикой, я сильнее математики!»

Это была борьба воль. Он искал всяческую возможность выражать свой протест и свои чувства, но я запрещал ему его протесты и все его чувства, когда он всем своим видом показывал, что вся эта учёба ему обрыдла и утомила. Очередным пунктом стал его почерк. Да, прекрасным его почерк не был и до этого, но тут Шура стал писать совсем недовольными кривыми буквами. Что делать с почерком? Я возразил и на это: «Шура, ты пишешь, как измученный жизнью. Ты, наверно, забыл, как пишутся буковки. Давай с тобой оставим математику и будем учиться писать элементы букв. Пишем строчку кружочков и строчку палочек. Будешь писать некрасиво – возвратимся совсем в первый класс». Шура написал несколько линеечек, потом сказал: «Папа, я вспомнил, как писать нормально».

Вы поняли, первый день был трудным. Это был день установление формата, и мы его установили. Это была – победа! После этого трудного дня всё пошло легко. Теперь у Шуры было всегда прекрасное настроение, которое создавалось тем, что я ему об этом напоминал и следил, чтобы он все делал весело и настроение себе не портил. Это была – новая эпоха!

Любопытно: мы отзанимались настолько великолепно, что Шура за один месяц успешно повторил весь прошлый год и половину будущего. Это, кстати, создало проблемы: на следующий год, в третьем классе, учительница математики на Шуру жаловалась, поскольку он на её уроках все задачи решал прекрасно, но откровенно скучал…

Сегодня, когда я пишу эти строки, Шуре уже 28 лет. Я хотел уточнить у него детали этой истории, но оказалось, что он почти ничего не помнит и вообще сомневается, что это было… Хорошо, что мама помнила больше, и общими усилиями основные моменты мы восстановили. Любопытно, что пару лет назад я спросил Шуру, что он думает по поводу своего детства и как мы его воспитывали. Шура задумался и сказал очень неожиданную для меня вещь. Он сказал: «Вы могли бы быть и построже!»

Да, он прав. Ваня и Шура были моими первыми детьми, я только осваивал эту науку родительства и в то время был сторонником скорее свободного воспитания. Как выпусник факультате психологии МГУ, я был в восхищении от взглядов Карла Роджерса, верил в безусловно позитивное начало в каждом человеке и был убежден, что моя главная задача, как родителя – создать ребёнку обстановку понимания и поддержки, в которой он будет свободно развиваться и осуществлять свои собственные выборы.

Сегодня я так не думаю. Воспитав пятерых детей – прекрасных детей!, - я изменил свои взгляды на воспитание. И именно то лето, когда я летние дни проводил за уроками с Шурой, заложили основы моих новых взглядов.

Да, с тех пор я понял силу формата. Я понял, как важно не разрешать детям делать все эти кривые мордочки, которыми они показывают вам, какие вы мучители. Родители, не бойтесь «подавленных эмоций», которыми вас пугают горе-психологи, и следите за тем, чтобы ваш ребенок не привыкал вести себя, как несчастное существо. Образ поведения, повторясь, становится привычкой, привычка превращается в характер, а характер строит уже судьбу.

Какую судьбу мы подарим нашим детям? 

Автор: Н.И.Козлов

Рубрики:  Мать и дитя
Другие интересные статьи:

Понравилось: 1 пользователю

сандро_пятый   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2015 г. 10:35 (ссылка)
...научить детей всё делать с удовольствием...
Ответить С цитатой В цитатник
Кассандра555   обратиться по имени Среда, 29 Июля 2015 г. 12:04 (ссылка)
сандро_пятый, даже взрослые не все делают с удовольствием, что уж говорить о детях.... скорее надо научить их делать то, что приносит им удовольствие.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 29 Июля 2015 г. 12:22ссылка
...тогда они не поймут, из чего состоит ЖИЗНЬ...))
Перейти к дневнику

Среда, 29 Июля 2015 г. 12:35ссылка
чей-та не поймут? поймут.... жизнь не сахар даже у самых позитивных и оптимистичных, поэтому составляющие жизни не пройдут мимо. а вот делать с удовольствием все- вряд ли возможно... можно, наверное, научится, но внутри каждого человека есть Нехочуха, который вопрошает" а оно мне надо?" и если человек уверен, что надо, то он учится и делает это с удовольствием. ну вот я до сих пор не умею ездить на велосипеде))) все потому что в детстве несколько раз падала и мой Нехочуха до сих пор ставит мне препятствия. потому что большой необходимости я в этом не вижу. а года три назад я загорелась желанием заняться восточными танцами и несмотря на сложности и трудности я этим занималась упорно, а мой Нехочуха ворчал в углу)))). так что главное- желание и его нужно стимулировать, подогревать интерес. чтобы у детей тоже возникало желание, а в последствии и удовольствие от того, что они делают
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 18:00ссылка
...ваши доводы неоспоримы...)))
Кассандра555   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:01 (ссылка)
сандро_пятый, а вы все же попробуйте, поспорьте!)))) мне нравится диалог.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:15ссылка
Ребенок учится, что человеку необходимо выбирать еду, деятельность, отношения и даже саму жизнь в соответствии с тем, что приносит ему удовольствие здесь и сейчас. Далеко ли уйдет человек с такой философией? Может ли он стать по-настоящему счастливым или будет постоянно менять род деятельности, семьи, есть жирную пищу и не двигаться? Вопрос открыт.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:27ссылка
вопГос, конечно, интеГесный))))) давайте окунемся в детство... у каждого из нас оно разное, но мне пока не встречались дети, которые не любят сладкое. мне его всегда запрещали и прятали, а я находила. я до сих пор люблю сладости, но при этом ем "обычную " пищу взрослых, все то, что в детстве с удовольствием променяла бы на горсть леденцов или плитку шоколада. это все временно. и чем больше что-то под запретом, тем больше этого хочется. это на собственном опыте узнано. поэтому своих детей я не ограничиваю. хотите сладости- пожалуйста. котлет? без проблем. мороженко, пироженко... для них нет понятий "только по праздникам", возможно именно поэтому они не рвутся за конфетами и тортами, едят то, что есть, а конфеты спокойно стоят в вазочке на столе. что есть удовольствие? это то, что приносит нам радость, наслаждение, от чего хочется скакать и петь. все начинается с малого. снова на счет еды. детворе нравится помогать мне на кухне, что-то резать, тереть, мешать, взбивать. а то что с интересом приготовлено, то с удовольствием и будет съедено. проблема в том, что чаще и проще отправить детей подальше с кухни, а самой быстро все приготовить)) но стараюсь их по мере возможности допускать до готовки.
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:30ссылка
так ребенка не надо учить есть сладкое...он уже его любит -это на генетическом уровне...
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:35ссылка
в том то и дело, что его отучают его есть(((
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:34ссылка
теперь более глобально. есть случаи, редкие, когда человек всю жизнь находится в поиске чего-то. он не в гармонии с собой и миром. такой человек выглядит потерянным, растерянным. он не получает удовольствие вообще ни от чего, постоянно раздражен, находится в унынии. но по большей части люди вырастая начинают испытывать тягу к чему-то и если "добрый родитель" не направляет в нужную ему сторону, то человек выходит на свой путь, тот, который принесет ему удовольствие и радость окружающим. будь то повар, врачи, садовник или даже... билетёр! да, недавно причитала про одного такого питерского кондуктора, просто уникальный человек! и это приносит радость и счастье всем. главное- не вставлять палки в колеса и не делать так, как хочется родителям, не перенаправлять на детей свои планы, желания, амбиции. дать им возможность выбрать свой путь- путь счастья и удовольствия. да, там тоже будут трудности, не без этого. но положительных моментов будет больше!
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 19:44ссылка
человек родился, этим он сам определил свой жизненный путь...он выбирает, ищет, что надо ему...стараться делать его счастливым на свой (родительский лад)-только вредить...
Перейти к дневнику

Четверг, 30 Июля 2015 г. 20:31ссылка
вот совершенно с вами согласна! просто абсолютно!
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку