-Приложения

  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве... Смотреть фильмы онлайн бесплатно, в отличном качестве...Онлайн кинотеатр: биография Боевик вестерн военный детектив документальный драма история комедия криминал мелодрама мистика музыка Мультфильм мюзикл приключения семейный спорт триллер Ужасы Фантастика
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Всегда под рукой

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Юбилеи.Красноярск
Юбилеи.Красноярск
09:43 11.01.2014
Фотографий: 31

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Людмила_Мамонтова

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) АРТ_АРТель WiseAdvice О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.06.2013
Записей: 16141
Комментариев: 2226
Написано: 23930


Великий Дали и Уолт Дисней ч.1

Вторник, 28 Января 2014 г. 07:00 + в цитатник


28 октября отмечается Всемирный день мультфильмов, который был учрежден в 2002 году Международной ассоциацией анимационного кино, и теперь празднуется во всем мире.

Именно в этот день в 1892 году французский художник и изобретатель Эмиль Рейно продемонстрировал публике, собравшейся в зале «Кабинет фантастики» парижского музея Гревен, «светящиеся пантомимы» - воспроизведенные на экране движущиеся изображения.



Изобретение свое - праксиноскоп, представляющий из себя вращающуюся ленту с рисунками, систему зеркал и источник света, Рейно запатентовал в 1877 году. Однако ему потребовалось еще пятнадцать лет, чтобы представить публике свою первую мультпрограмму, в которую входили фильмы: «Кружка пива, «Клоун с собачками» и «Бедный Пьеро». Таким образом, искусство мультипликации почти на 20 лет старше жанра кино.



То, что компания «Уолт Дисней» напрямую связана с днём анимации, объяснять не стоит. Ни одно поколение любителей мультипликации выросло на замечательных картинах компании. Но вот причем здесь Сальвадор Дали?



Самый яркий представитель сюрреализма кем только не был. «Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим», «Дневник одного гения» - творения его пера. Дали и художник, и писатель, и сценарист. Еще в 1928 году со своим другом Луисом Бунюэлем он снял пятнадцатиминутный фильм «Андалузский пес», основанный на его сновидениях. Картина представляет собой жуткую историю любви, смерти и еще чего-то, понятного только авторам фильма.



Самые нежные чувства мэтр сюрреализма питал к творчеству Уолта Диснея. Дали не мог не обратить внимания на сюрреалистичные мотивы в его мультфильмах. В 1937 году художник написал Андре Бретону:

«Я приехал в Голливуд и близко познакомился с тремя великими американскими сюрреалистами братьями Маркс, Сесилем Де Миллем и Уолтом Диснеем».



Когда на одном временном отрезке пересекаются 2 гениальные личности, взаимодействие между ними неизбежно. Судьбе было угодно не только поселить Сальвадора Дали и Уолта Диснея в одну эпоху, а и познакомить их. Сегодня нам кажется, что в творчестве отца сюрреализма и гения мультипликации нет практически ничего общего.

Сотрудничество студии Диснея с Дали началось в 40-м году с мультфильма «Фантазия», ставшего классикой мультипликации. Именно тогда основатель знаменитой студии решил, что взаимодействие с художников поможет возвести анимацию в ранг «высокого искусства».



Приятельские отношения Дали и Диснея вылились в съемки картины, которая объединила в себе творческие идеи художников. Дисней, признанный гений мультипликации, был так заинтригован творческим гением испанца, что предложил Дали создать мультфильм, который был бы воплощением сюрреализма.

Идея пришлась художнику по душе и в 1945 году он вместе с командой Уолта Диснея начал работу над мультфильмом «Destino», в основе сюжета которого - баллада Армандо Домингеса.



Название «Дестино» стало пророческим для мультфильма. В переводе с итальянского (а также испанского и португальского) destino значит «судьба». У картины, и правда, необычная и очень интересная судьба.

В 1946 году Дали и Дисней подписали контракт на производство сюрреалистичного мультфильма «Destino». Но между гениальным живописцем и не менее гениальным мультипликатором «разногласия» были неизбежны.



Сальвадор Дали запросил баснословную сумму и упорствовал, что до завершения мультфильм не должен являться собственностью Диснея. Было создано множество эскизов и полторы сотни раскадровок, над которыми работали художник Джон Хенч (из студии Диснея) и Сальвадор Дали. Даже снят 18-секундный пробный ролик.

Работа продолжалась восемь месяцев, однако в 1947 году студия Диснея попала в тиски финансового кризиса. В послевоенные годы аниматор создавал большое количество картин по заказу правительства и почти ничего не зарабатывал. Проект заморозили. В дальнейшем, вплоть до смерти Дали в 1989 году, к фильму так и не обращались.


Рисунок Дали для «Дестино» 1947 год

Более полувека пролежали материалы для Destino «в столе». Мысль завершить начатый Дали проект принадлежит Рею Диснею, племяннику легендарного мультипликатора. Он предложил Бэйкеру Блодуорту стать продюсером картины, а французу Доминику Монфэри - режиссером. В команду художников, состоящую из 25 человек, вошел и Джон Хенч, которому исполнилось к тому времени 95 лет.



С его помощью, а также благодаря записям из дневника жены Сальвадора Дали - Галы, и стала возможной реализация замыслов гениального сюрреалиста. Премьера «Дестино» состоялась в 2003 году, за год до столетия маэстро, на французском кинофестивале в Анси.

В «Destino» использован оригинальный 18-секундный отрывок, созданный за те 8 месяцев, когда мультфильм рисовали Сальвадор Дали и Джон Хенч. Эпизод с двумя черепахами и девушкой с головой-жемчужиной легко заметить: он немного выделяется из общей картины более высоким ритмом и яркими краскам.



Неизвестно, каким был бы «Дестино», если бы Дали удалось его завершить. У команды Роя Диснея мультфильм получился совершенно в «диснеевском» стиле и при этом очень сюрреалистичным. Своеобразная дань памяти Сальвадору Дали - фильм с легким оттенком грусти и неизбежности, оставляющий пронзительное послевкусие любви.



Достижения мультфильма «Дестино»

Премия «Оскар» в категории «Лучший короткометражный анимационный фильм»

Премия «Энни» в категории «Выдающиеся достижения в короткометражной анимации»

Награды

Почётная грамота Чикагского международного кинофестиваля в категории «Анимационный короткометражный фильм»

Награда анимационной картине от жюри фестиваля короткометражных фильмов ShortFest.

Гран-при короткометражного кинематографа на Международном кинофестивале в Мельбурне.

от Люарде

Рубрики:  Кино,видео
художники,искусство,фото
ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 1 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку