-Рубрики

 -Метки

Apl wellnessx acumullit sa Атлантида Иггдрасиль Лень Чубайс авагян алатырь александр чижевский альность андерсен андрей первозванный анна вегдаш антикультура бизнес биороботы будда в чём смысл жизни? ведизм ведическое наследие расы. вера весталия владимир ильич ленин владимир соловьёв волосы воспитание нравственности вселенная гарат гауф генетическая память геодезическая съемка георгий сидоров гиперборея грядущее джованни беллини дзен порядка древо жизни дух духовное развитие духовность душа душа человека евангелие от дионисия единое знание елизавета ii живопись жизнеформа жить по совести жрецы запад здоровье знания золотой век зомби идеология иисус илья муромец инновационный продукт инсекты информационная война история история и политика кабир как научиться любить каково предназначение человека? книга код жизни компания apl космос красота культура лао-цзы лев клыков леонардо да винчи ломоносов лунныегрёзы любовь марвел мастер и маргарита матрица махавира мироустройство михаил казиник многомерность молодость монтаж металлоконструкций монтаж металлоконструкций москва монтаж металлоконструкций московская область мудрость музыка мусорский мысль награды народное освободительное движение наследие национально освободительное движение не отдадим леса россии нежить николай чудотворец новый мир нод нравственность обучение мудрости оккультизм онлайн школа онлайн школа для девушек онлайн школа для женщин и девушек оружие отечество отчизна периметр письменность славян политика потопы поэзия правда предназначение пробуждении звездной памяти путин путь в новый мир рабство радун развитие разум сердца раса рафаэль референдум род родина рождение российская семья российское семейное общество россия русская школа русские русский стиль хозяйствования русь самоотверженность самоотдача светоносность святоотеческое православие серафим саровский система мирового управления славяне служение смыслы совесть сознание сократ солнечный ветер солнце сорадение спас сталин стас горбунов страх смерти судьба татьяна соловьёва творец темные времена тенгрианство теоретики увеличение продолжительности жизни управление устройство славян утерянные страницы евангелия учение христа философия философы хаос характер христос хронология царство божие царь славы андрей чайковский человечество школа русского языка школа сорадение школаcорадение эмоции энергии эпидемия хронических заболеваний язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 7012
Комментариев: 15878
Написано: 24926


Будда, Иисус, Махавира, Сократ, Кабир, Лао-Цзы... Знаем ли мы, кем они были? Понимаем ли, чему пытались нас научить?

Четверг, 04 Июня 2020 г. 09:37 + в цитатник
Цитата сообщения КРАСОТА_ЗДОРОВЬЯ И даже если страницы Евангелия утеряны будут — их можно восстановить из сердца

И даже если страницы Евангелия утеряны будут — их можно восстановить из сердца (470x594, 108Kb)Денис Соколов

Утерянные страницы Евангелия

/Евангелие от Дионисия/

Книга является философско-художественным произведением, созданным на основе анализа Священных Писаний, вошедших в состав Библии, и сохранившихся Священных Преданий. Ее первая часть представляет собой художественное повествование, содержащее основные мысли и высказывания Иисуса, на которые в тексте дано более ста ссылок. Это позволило автору в очень доступной форме достаточно подробно и полно изложить суть учения Христа. Во второй части говорится о единых корнях различных религиозных философий. Книга представляет интерес как для тех, кто впервые решил познакомиться с Библейскими текстами, так и для тех, кто уже пытался их прочесть, но столкнулся с определенными трудностями для понимания.

Бог всегда с нами и Он во все времена может снова и снова передавать слова Истины через тех, кто созрел до степени евангелиста. Это лучшее Благовествование, которое мне доводилось читать. Благодаря уникальной работе автора, давшего яркую окрасу главным мыслям и высказываниям Христа, Его слова впервые зазвучали как живое, цельное, а главное доступное и понятное Учение.

Хачик Манаселян.

Каждый век нуждается в своей особой духовности, отличной от духовности иных времен. И поэтому посланники продолжают появляться. Посланник есть ни кто иной, как человек, способный передать Истину на язык, понятный современному человеку.

Ошо Раджниш
ПРЕДИСЛОВИЕ.

Мир болен смертельной болезнью, и две тысячи лет назад ему было предложено лекарство. К сожалению, всё это время люди только делают вид, что его принимают, оттого болезнь продолжает усугубляться, и сегодня она грозит перейти черту, из-за которой возврата нет. И если человечеству всё же суждено будет погибнуть, то оно умрёт с позором, как с позором умирает воин на поле боя, по малодушию даже не обнаживший своего меча.

Данная книга создана на основе анализа Нового и Ветхого заветов, а также других дошедших до нас свидетельств о жизни Иисуса. Лучшие мысли и высказывания Христа, беспорядочно разбросанные в различных источниках, впервые собраны вместе, соединены между собой и расставлены в логической последовательности. В коротком повествовании даны сто двадцать шесть ссылок на известные Евангелия и тексты из Нового Завета. Это позволило автору в форме небольшого литературного произведения, несложного для восприятия, достаточно полно и подробно изложить основные идеи Христа и саму суть Его Учения.

Будда, Иисус, Махавира, Сократ, Кабир, Лао-Цзы... Перед ними склоняли головы властители мира, в их присутствии самые великие ощущали себя ничтожными. Знаем ли мы, кем они были? Понимаем ли, чему пытались нас научить?

К сожалению, людей почему-то всегда больше интересуют авторы, которые во все времена с разных сторон приближались к Истине, но постичь её не сумели. Хорошая литература, несомненно, заслуживает внимания, но даже лучшие творения самых известных поэтов и писателей являются только цветными иллюстрациями к «Книге Мудрости», которая так и остаётся за семью печатями. И не так часто вспоминаем мы имена тех, кто познал, и ещё реже пытаемся понять смысл того, о чём они говорили.

Задумывались ли мы над тем, почему Библия, являясь самой известной книгой, остаётся самой таинственной и не понятой? Может быть, существуют силы, которые заинтересованы в этом?

Иисус говорил, что если познаете, то будете царствовать над всем47, а значит, свободу истинную обретёте. Может быть, поэтому веками так тщательно скрывались ключи от знаний10. Продолжать так жить дальше - это, по меньшей мере, безрассудно. Сегодня особенно остро назрела необходимость и появилась возможность открыть заветную дверь.

Преклоняю голову перед «Искрой Божьей» внутри каждого из вас.

Д. Соколов

УТЕРЯННЫЕ СТРАНИЦЫ ЕВАНГЕЛИЯ


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:



И и с у с. П е р в ы й г о р о ж а н и н.

А п о с т о л ы: В т о р о й г о р а ж а н и н.

И а к о в. И р о д, царь.

И о а н н. И р о д и а д а, жена Ирода.

П е т р. А х а з, советник Ирода.

А н д р е й. С л у г и.

Ф о м а.

М а т ф е й.

Ф и л и п п.

В а р ф о л о м е й.

И а к о в А л ф е е в.

Ф а д д е й.

С и м о н.

И у д а.

Дух Святой, Просветление, Нирвана, Самадхи...

Что скрывается под этими именами?

Имя не в состоянии раскрыть

таинства запредельного.

Обрети - и познаешь!



ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ.

Одиннадцать апостолов вместе с Иисусом трапезничают.

На подстилке под деревом кувшин с вином, хлеб, яйца, лук, вода.

Иисус читает молитву.

И и с у с. Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе, хлеб наш насущный дай нам на сей день и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим, и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Так молитесь Отцу Небесному, и никакой другой молитвы вам не надо1.

Ф и л и п п. Не те ли ближе к Богу, кто долгие часы за искренней молитвой проводят? Достанет ли им одной молитвы?

И и с у с. Самые маловерные из вас те, кто более других молятся и думают, что от того им более других дано будет1. Ибо сами не разумеют, во что верят. Словно попрошайки, ни на что иное не способные, униженно молят об исполнении своих желаний.

Что клянчите вы у Бога? Иль думаете, ошибался он, послав вам то, что имеете, и поучать его хотите, как ошибку ту ему исправить должно? То значит, неразумен ваш Бог. Почто его тогда Богом называете, зачем в него верите и молитесь ему зачем? Сами вы не знаете, чему кланяетесь2. И мало в вас веры истинной.

Говорю же вам, что быть маловерным хуже, чем не верить вовсе. Ибо, Бога отрицая, к Богу придёшь. Потому как, в какую бы сторону на земле ни пошёл ты, всё равно к океану выйдешь. Но если слаба вера твоя, то не идёшь ты никуда, лишь из стороны в сторону качаешься. Так и будешь застойным водоёмом или головнёю тлеющей, а водой чистой и пламенем не станешь вовек!

Ф и л и п п. Где же и когда молиться нам надлежит? Все мы тому свидетели, как во гневе своём сделал ты бич из веревок и выгнал из храма всех3.

И и с у с. Да не будут лицемеры торговать именем Отца Небесного! Кого слушать и кому поклоняться ходите вы в храм? И кто самые почитаемые люди в нём? Книжники? Фарисеи? Первосвященники? Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники4 и хуже того! Ибо не хлеб и не золото ваше крадут, но саму жизнь вашу!

Устами своими и языком чтут Бога, сердце же их далеко от него отстоит5. И уподобляются окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мёртвых и всякой нечистоты6.

И затворяют те лицемеры Царство Небесное человекам, ибо сами в него не входят и хотящих войти не допускают7. И любят, чтобы люди называли их: учитель! учитель! А вы не называйте их учителями8. Они слепые вожди слепых, а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму9. И веками скрывают они ключи от истинных знаний10 и подменяют их полуправдой, которую наряжают в одежды Истины, а оттого она опаснее и страшнее, чем ложь.

С и м о н. Но говорил ты: Я разрушу храм сей рукотворный и через три дня воздвигну другой, нерукотворный11, чем вызвал большое возмущение, ибо храм этот строился сорок шесть лет12.

И и с у с. Всё так и было, и теперь я желаю того же.

С и м о н. Прости, что вопрошаю тебя, но не слишком ли мал срок для строительства нового храма?

И о а н н. Ох, Симон, Симон, Учитель говорил о храме тела Своего, о храме души12.

И и с у с (положив руку на плечо Иоанна). Верно, Иоанн, ты самый юный, оттого и глаз твой зорче и ухо порою боле слышит. (Симону.) Храм сей сотворен от начала века, в три дня я обещал глаза открыть, чтобы видеть его могли.

О, братья, сколь много преодолеть надлежит вам на пути к Царству Небесному! Ибо Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его13. Но надо решиться и сделать первый шаг, а за ним последует второй, и каждый следующий будет и легче и быстрее предыдущего. Ибо Царствие Божие подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё14.

Пусть же Слово Божие, что через меня вам передаётся, той закваской станет. Да услышит его, кто уши имеет.

Ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь15.

И коли выбрали дорогу, что ведёт в Царствие Божие, то настойчивы и тверды будьте. Ибо никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадёжен для Царствия Божия16.

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдёте; стучите, и отворятся для вас врата Царствия, и Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него17.

И не фальшивых сокровищ, не земных благ просите у Отца Небесного, как грешники просят, но одного: чтобы прямыми сделал стези, ведущие в Царствие Его, дабы смогли вы увидеть Всевышнего при жизни своей земной18.

Ибо, если не увидите Бога при жизни, не увидите и после.

П е т р. А что же есть Бог? Как увидеть и услышать его?

И и с у с. Он недалеко от каждого из нас, но не должны вы думать, что найдёте Его в описаниях или изваяниях, получивших образ от искусства и вымысла человеческого19. Ибо тогда поклоняться и служить будете твари вместо Творца20.

Всевышний не в рукотворных храмах живёт. Как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих21. И не требует Он служения рук человеческих, ибо ни в чём нужды не испытывает22.

П е т р. Но если Он вездесущ и так необъятен, как ты говоришь, то возможно ли человеку увидеть Его?

И и с у с. Бога не видел никто никогда23. Но невидимое Его, вечная сила Его и Божество, через рассмотрение творений видны24. Не Бога пытайтесь увидеть, но Божественность! Божественность, в которой Он себя проявляет во всем сущем, Божественность, которой наполнено всё мироздание.

Разве красота розы не божественна? А глазами дитя малого не Бог на вас смотрит? (Улыбаясь снисходительно.) Или вам ещё места указать требуется, где искать Его надо?

И поверьте, что наступает время, когда не в определённом месте и не в Иерусалиме будете поклоняться вы Богу25. И не нужен будет человеку храм рукотворный, чтобы говорить с Ним, ибо дом Всевышнего - вся земля и небо, и звёзды, и вы сами21. И как про то написано: Дом этот домом молитвы наречётся26. И лучшей молитвой в нём будет песня блаженного сердца, песня любви и благодарности в едином многоголосии со всем сущим.

Поверьте, что быть человеком на земле - великий дар Создателя. Только человеку дано сознавать и оценивать деяния свои и иметь великую возможность выбирать себе дорогу. Ибо дверей много, но ключи от всех ему вручены. Ни одна другая живая тварь этого не имеет, оттого у человека и ответственность боле. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут27.

Ф и л и п п. И о спасении души ужели не должно нам молиться?

И и с у с. Что душою вы называете? О какой душе молиться хотите? И знаете ли вы истинную душу свою?

Не о личине ли фальшивой, за которой жить вам представляется удобней, молитесь? И оттого, что давно ту личину носите, привыкли к ней настолько, что она вашей кожей стала и уже снять без боли её не можете.

Вы же истинную душу убиваете, того не замечая, ибо в её присутствии мерзость и низость фальшивой личины столь явна. Но душа ваша, вами униженная и полумертвая, притаилась внутри и робко свой голос подаёт всё равно. А потому: двое внутрь вас живут. Оттого и разорваны вы на две половины, и не будет вам покоя, не войдёте в Царствие Божие, покуда двоих одним не сделаете, покуда внешнюю свою сторону не сделаете как внутреннюю сторону28 и душу потерянную не возродите.

Истинно говорю вам: кто станет сберегать личину свою, душу свою тот погубит, а кто избавится от неё, тот душу свою оживит29. И если плоть ваша произошла ради духа вашего, это - чудо. Но если же дух свой отыщете и оживите ради тела своего, это - чудо из чудес30!

И молиться о душе бессмысленно. Никто душу вашу не спасёт, если сами о ней не позаботитесь. И Царствия Божия никто не принесёт и не даст вам, если сами его не отыщите.

И а к о в. Где же, скажи, нам искать его? И что же Оно есть? Ведь ради Царствия Божия оставили мы и дома свои, и родных своих и на край света готовы за ним идти.

И и с у с. Царствие Божие всегда здесь, но вы не знаете как в него войти31. А что Оно такое спросите у младенцев, сосущих молоко, не умеющих говорить. И если сможете услышать ответ, то будете знать32.

Имеющий уши да услышит. Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас33. Не верьте таким и не ходите за ними.

И а к о в. Но если Царствие не в небе, то почему называешь Всевышнего Отцом Небесным?

И и с у с. То небо, о котором говорю, внутри вас и вне вас, и Царствие Божие в этом небе и никаком другом31. И далеко за ним идти не требуется, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо Царствие Божие внутрь вас есть34.

И не разумеете сами, какое сокровище в себе скрываете, оттого и ведёте себя словно нищие. Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности35.

И знайте: если Бог стучит в вашу дверь, то он стучит одновременно и снаружи, и изнутри.31 И если хотите открыть ему дорогу, то снимите дверь свою с петель и выбросьте вон. Пусть свет внутри человека сольётся с божественным светом и, единым сделавшись, осветит весь мир36.

М а т ф е й. Когда говоришь ты, Учитель, то хочется слушать и слушать. Позволь же нам всегда быть подле тебя, куда бы ни лежал твой путь и где бы ни был твой дом.

И и с у с. Лисицы имеют норы, и птицы небесные - гнёзда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову37. Вся земля ему дом. Горе тому, кто границы на земле учиняет и людей разделяет. Ибо на небе нет границ, и на земле быть недолжно. Истинно говорю вам: сие разделение - для вражды и раздоров причина, будь то разделение по границам, или по языку, или по вере - все едино! И если внутри себя разделён человек, то та же вражда внутри него будет и тьма в нём, и нет покоя ему38.

Ф а д д е й. Давно хотел спросить тебя, Учитель, какой чудесной силой ты больных исцеляешь и бесов изгоняешь?

И и с у с. Здоровый дух здоровым и тело делает. Душа же душою лечится. И если ты имеешь чистое дыхание, то и другим передать его способен. И верно обратное: если не чист твой дух - и для других заразен он и опасен. Ибо имеешь ты внутреннюю связь со всем сущим, как на земле, так и на небе. (Замечает, что ученики недоуменно перешёптываются.) Чтоб вам понятно было, я так скажу:

Ты летним днём былинку малую срезал, дабы свирель из неё сделать. Младая дева же, за бабочкой погнавшись, на ту былинку наступила и ногу вкровь поранила, что и невмочь идти, и помощь в ближнем доме запросила, чтоб кровь остановить и ногу завязать. А в доме том жил молодой кузнец, и слёзы девы в смех оборотились. И в срок положенный на свет явилось их любви дитя. А у того дитя потом своих родилось девять, а девять те и дети их имели семьи поболе, чем отец. И сосчитать не трудно, что в пятом поколенье в роду их уж сто тысяч было. И был средь них пророк, что светом залил землю, и был тиран рождён, что кровь и слёзы на неё принёс.

А кто иль что всему началом стало, давно уж позабыто.

Ф а д д е й. Былинка?!

И и с у с. Былинка... А может, ветер, что принёс семя, из которого та былинка выросла, иль солнце, что пробудило семя и согрело, иль дождь, что поливал, пока оно произрастало, иль ты, что срезал её для свирели. Или матерь твоя, что родила тебя, или бабка твоя, что была матерью отцу твоему? А может быть бабочка, за коей дева погналась, ведь и без неё бы не было всего. И если букашка малая столь много значит для мироздания, то, сколько значишь ты?

Срежь былинку, сдунь с ладони упавший лист, подари улыбку незнакомому путнику - и всё в мире пойдёт по-иному. Ибо всё живое и что неживым представляется незримо связано друг с другом, и всё в отдельности являет собой части единого39. И всё в единстве и блаженстве пребывает. И блаженства того отнять никто не может, ибо для него причина не требуется, сама жизнь тому причина.

Кто видел яблоню несчастной? Даже поломанная бурей она цветёт и до последних дней своих приносит плоды на радость себе и вкушающим их.

Кто видел реку удручённую? И скованная льдом она продолжает нести воды свои, ничуть не изменив пути.

А кто слышал соловья, поющего грустную песнь? Нет таких у него.

И только человек сам обрёк себя на страдания, ибо ослепил глаза свои и отделил себя от мироздания и тем умудрился в райском месте ад для себя сотворить.

Сегодня я вместе с вами ем хлеб, и вино пью, завтра же свершится великое чудо: хлеб сей Плотью Моей сделается, а вино - Кровью Моей станет. (Берёт в руки хлеб и вино.) Говорю вам: вот Плоть Моя и вот Кровь Моя40. И так у каждого, ибо все мы - братья, единым хлебом вскормлены, а потому Плоть и Кровь наши едины.

Все мы есть одно тело, и каждый - один из членов его41. Хозяин знает, что если болит какой-нибудь член, пусть даже палец малый, то всему телу худо. Сам же палец про то ведать не может, ибо разумением не обладает. Вы же являетесь частями целого, и вам дано разуметь, но не можете. Ибо если бы разумели, то не стали бы чинить вреда ближнему своему, но любовью и заботой его окружили.

Все мы неведомыми силами соединены в одно. Вот отчего так блаженно бывает сердце, когда творишь ты добро кому-то, а значит, себе добро творишь. И потому говорю вам: не вонзай свой меч в другого, если сам кровью истечь не хочешь. Когда всё это осознаешь сердцем своим, то по-другому оно биться станет и Царствие Божие приблизится к тебе. И новые истинные сокровища увидят глаза твои, а сокровища ложные, что ранее были, не будут видеть боле. Потому на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы42.

И говорю вам: какими глазами вы на мир смотрите, таким его и делаете. И если око твоё будет чисто, то всё тело твоё будет светло43. И вокруг тебя всё будет светло, как если бы светильник освещал тебя сиянием44. Ибо нет тьмы, а только глаз ваших и духа вашего есть затмение. Если затемнены окна - темно и в доме твоём. Открой их - и где тьма? Ушла куда? И что она была? Попробуй осветить тьму, чтобы рассмотреть её, и увидишь: нет её и не было вовсе. Тьмой вы называете света отсутствие. И та же тьма внутрь вас будет, если не дадите Свету Божиему - Свету Истины туда проникнуть.

Появляется Андрей.

А н д р е й (Иисусу). Там (показывает рукой) у дороги матерь твоя и братья твои.

И и с у с. Садись, Андрей, раздели с братьями твоими трапезу их. (Указывая на учеников.) Вот Матерь Моя и братья Мои, слушающие Слово Божие и исполняющие его45.

И а к о в (удивлённо). Не свято ли имя породивших тебя, не ты ли учил почитать отца своего? И не будь матери твоей, не был бы и ты теперь здесь, чем бы опечалил нас безмерно.

И и с у с. Я был до Авраама46, я был и до рождения матери моей. Лишь на землю мы ступаем посредством утробы материнской. И говорю вам: когда найдёте в себе Того, Который не рождён женщиной, то себя истинного обретете и будете царствовать над всем47.

И а к о в. Что же есть рождение на земле, и кто тогда наш истинный родитель? Поясни нам слова твои, ибо уразуметь желаем, но не можем.

И и с у с. Один у нас истинный родитель - Отец Небесный. Можете называть Его и Матерью, ибо Он - всё в лице едином.

И а к о в. Но если так, то как нам тогда понимать об отце своём земном и о матери своей? И как им понимать о детях своих?

И и с у с. Люди, словно неведомые птицы, что появились на свет в курятнике. Отец и мать птенца тоже куры и песни поют куриные, и славят своих почитаемых кур, и в навозе роются, и летать не могут. Но все: и они, и родные их, и друзья их, и враги их - из птенца курицу вырастить желают.

Одни боятся устыдиться: что, если из птенцов вырастут орлы и соловьи, коими и они могли стать, но не стали по слабости духа, и потворствуя искушениям. Унизиться боятся перед детьми своими и власть над ними потерять. Если птица имеет крылья и может свободно летать в небе, то кто может управлять её полётом, кто может ей дорогу указать? Сама она свой путь выбирает, тот, что сердце ей подскажет. И нет того пути вернее, ибо через сердце Бог с нами разговаривает.

И иные страшатся собственных детей, когда видят, что чадо их - маленькая птица, а они всего лишь куры. И надламывают крылья, и вырывают орлиные перья, не давая летать, и сдавливают соловьиное горло, вынуждая хрипеть как курицу.

Иные делают это из благих побуждений. Они и рады бы видеть птенца летящим, да за жизнь его опасаются. Им и самим дано было, да не исполнили, и птенцу позволить не желают.

Говорю же вам: не торопитесь учить детей своих, ибо Бог даёт их вам, дабы они вас научили, как вернуть то, что имели, но потеряли48. И скрыто от вас, мудрых и разумных, то, что открыто младенцам49. Неужели, глядя в глаза их, сами не видите, что они имеют нечто, во много крат превосходящее все ваши накопленные знания и сокровища? И Ангелы их на небесах всегда видят лице Отца Небесного50.

Горе вам, что в слепоте своей затворяете вы врата в Царствие Божие для малых сих. И восстанут чада против родителей своих, ибо не захотят утолять жажду водой гнилою из пруда застоявшегося, когда глаза их чистый родник видеть будут. Не думайте, что Я пришёл принести мир на землю; не мир пришёл Я принести, но меч, ибо Я пришёл разделить человека с отцом его, и дочь с матерью её, и невестку со свекровью её51. Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся. И как Я томлюсь, пока сие свершится52!

Многие не разумеют меня, ибо народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце своё53. Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат54. К вам слова сии обращаю, но не ко всем, ибо хлеб, что вам даю - отрава для глупца. Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как я, не может быть моим учеником, ибо пришли мы от Неба, но отец и мать поистине дали нам жизнь на земле55.

Для имеющих уши эти слова говорю. Что проку, если кто-то с родными своими раздор учинит, но Царствие Божие недоступным для него останется? Пусть тот не огорчает понапрасну сестёр и братьев своих и почитает отца и мать свою до поры. И пусть наступит та пора, когда душно станет ему в доме родителей, когда пища их не сможет насытить его, а вино их не сможет опьянить его56. Когда захочет он уйти из загона, в котором словно овцы из века в век предки его жить привыкли. Когда надоест ему жевать заране заготовленное сено, без вкуса и запаха жизни, и выйти пожелает он на свободу. И станут называть такого овцою заблудшею, но говорю вам:

Не бойтесь заблудиться, когда будете искать свой путь, лишь самые сильные способны на это. И тех, кто ушёл из стада, Пастырь любит более других, ибо только им дано найти заветную дорогу57.

П е т р. Прости, Учитель, но достойно ли сравнивать человека с животным неразумным?

И и с у с. И вправду недостойно. Ибо человек пал ниже! И нет вины скота в том, что он в загоне находится, ибо загон тот хозяин для него выстроил. Человек же, на свой позор, сотворил то, на что не способно ни одно живое существо: воздвиг тюрьму себе руками своими и сам себя в неё поместил.

И горе, что дети его рождаются в этой тюрьме. Они взрослеют и не знают другой жизни, кроме жизни отцов своих, и после видеть её не могут, потому как слепы стали глаза их от мрака заточения. И не видят они никого, кто бы жил по-другому, а потому считают, что их жизнь - единственный возможный способ существования. Ибо если глаза никогда не видели света, то как узнаешь, что ты во мраке58. И люди изо всех сил пытаются украсить свою тюрьму: кто дорогим убранством, кто красивой рабыней. Но нет от этого никакой пользы: из тюрьмы надо выйти!

С и м о н. Ты братьями нас называешь и говоришь, что Отец у нас один, представь же нам Его.

И и с у с. Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего59, ибо Я и Отец – одно60. А спрашиваете потому, что не вошли вы ещё в Царствие Его и лице Его видеть не можете. Когда же войдёте и прибудет с вами Дух Святой, то примет Отец Мой и вас как детей своих.

Ф а д д е й. Сколько же детей у Отца Твоего, и сможет ли Он принять всех?

И и с у с. Нет нужды беспокоиться: в доме Отца Моего обителей много61, на всех входящих хватит.

Но должно вам прежде познать себя. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и приняты Всевышним, и вы узнаете, что вы - дети Отца живого62. И через вас, как и через все создания свои, Он себя являет24. Но человек есть главное Его Творение. Так отчего скрываете Бога в себе? Явите Его миру и прославьте себя и Создателя!

И говорю вам: когда вы познаете себя, тогда себя истинного обретёте, и все тайны, что скрыты от вас, - откроются вам63. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы - бедность64.

Истинно говорю: если не понимаешь начало, то невозможно понимать и конец. Так и невозможно познать, что вокруг тебя, если не знаешь что внутрь тебя, ибо нет тогда и познающего, которому дано разуметь тайны Отца Небесного65.

И не отделяйте небо от земли, ибо оно есть продолжение земли, так и не отделяйте себя от земли, ибо вы есть продолжение её, а она - продолжение вас39. Потому говорю: вы - всему начало и всему конец. Когда увидите это - тогда увидите Царствие Божие65. В тот день узнаете, что я в Отце Моём, Отец во Мне и вы во Мне, и Я в вас66,87. Тогда поймете, что Отец Мой - и ваш Отец тоже, и будете, как и Я, посланниками Его на земле.

И у д а. Когда войдём в Царствие Божие и Дух Святой обретём, так ли понимать, что мы равны Тебе станем?

И и с у с. Ученик не бывает выше своего учителя, но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его67. Тот, кто напился из моих уст, станет как я. Я также, я стану им, и тайное откроется ему68.

И у д а. Но если так, то Ты, как и мы, - обыкновенный человек.

Иисус с восторженной улыбкой подходит и обнимает Иуду.

И и с у с. Обыкновенный - не моё имя. Тот, кто сделался Духом Живым, обыкновенным не будет вовеки. Пробудись - и уразумеешь69. Ибо стоишь ты уже на пороге Царствия Божия, как на пороге своего нового рождения. Вера твоя помогла тебе.

П е т р. Укрепи же и нас в вере, Учитель, ибо все мы желаем войти в Царствие Небесное, для того и идём за тобою, всё оставив.

И и с у с. Что есть вера, братья мои? Я желаю дать вам веру в самоё существование Царствия Божия, дабы вера та зажгла в вас огонь неугасимого желания найти и обрести его.

Ибо есть Великое и Бескрайнее Царство, в которое способен войти один лишь Дух Праведный. Его нельзя увидеть даже глазами ангела, Оно недоступно для разума, и невозможно о нем рассказать языком человеческим70.

Верить - сладость незрелой моркови вкусить.

Проверить же - мёда испить!

Посему не только верить, но проверить на себе,

обрести и познать - вот к чему вас призываю.

Если вера твоя будет лишь костылём для инвалида - мало проку в ней. Я же даю сей костыль больному не для того, чтобы он весь свой век с ним по земле хромал, но чтобы здоровым сделался и вошёл в Царствие Божие при жизни своей земной18.

А здоровому костыли не требуются - пусть отдаст нуждающимся.

Ибо в то, что познал, верить уже нет необходимости.

П е т р. Ты хочешь дать нам веру, но хочешь и отнять её. Как нам следует понимать слова твои?

И и с у с. Представь, что ты живёшь в пустыне, для жизни непригодной, и некто говорит: «Там за барханами есть благодатный край, где всё в блаженстве пребывает, и в том краю живущий не ведает ни горя, ни нужды».

Но ты ответил: «Нет, не верю. Это лишь мираж, которым часто дразнит жаркая пустыня. Так и отец мой говорил, и дед».

Другой засомневался, но не променял своей норы и тени чахлого куста на то, что знать не мог наверняка. Страшил его пустыни трудный путь.

Но третий же поверил и сказал: «Что мне терять в пустыне этой? Похожее на жизнь существованье?». И вера позвала его в дорогу. Он в путь отправился немедля и, всё преодолев, нашёл тот чудный край.

Воистину счастливая душа всегда с другим желает счастьем поделиться. И он пошёл назад в пустыню, дабы братьям заветную дорогу указать и веру в них вселить такую, чтоб без сомнений позвала их в путь.

Его спросили братья: «А сам ты веришь в этот край чудесный?». И уши их услышали ответ. Кому же мало было лишь ушами слышать, ответ смогли прочесть в его глазах, их свет красноречивей говорил любого языка:

«К чему мне верить в то, что знаю, ведь я нашёл тот благодатный край, что радостью и светом мою наполнил душу. И я живу в нём словно гость, на вечный праздник приглашённый, и вас желал бы видеть средь гостей. А веру ту, что так в пути мне помогала, всю без остатка вам я передать желаю. Познавший отпускает веру благодарно».

Ну что, яснее стало?

П е т р. Да, Учитель. Не про себя ли эту притчу ты нам рассказал?

И и с у с. (улыбаясь). А сам как думаешь? Блаженны те, кто смогут увидеть лице Отца Небесного при жизни земной. Истинно говорю вам: есть некоторые из сидящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие18. И вера на том пути да будет им помощником.

Ф а д д е й. Все мы живём НАДЕЖДОЙ увидеть Царство Небесное. Дай же нам и заповеди для этого трудного пути, чтобы вместе с ВЕРОЙ вели нас.

И и с у с. Заповеди даются для тех, которые слухом слышат - и не разумеют, глазами смотрят - и не видят71. Ибо исполнение закона не может животворить, не приносит благодати и не делает праведником. На это способна только истинная вера, действующая Любовью72.

Ф а д д е й. Для чего же тогда дан закон73?

И и с у с. Он дан для маловерных, в которых не вмещается Слово Божие, дабы уберечь их от преступлений, покуда не обретут истинного разумения73. Вам дано знать тайны Отца Небесного74.

Вам единственную заповедь даю:

ЛЮБОВЬ!

На этой заповеди утверждается весь закон и пророки75. И все другие заповеди - дети её, а она - матерь их. И если матерь в тебе, то и все дети её в тебе. И по именам их знать нет нужды, когда они внутрь тебя живут, и они - суть твоя76.

Говорю же вам: возлюби Отца Твоего Небесного всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Возлюби ближнего твоего, как самого себя77.

Ибо, если не любишь ближнего, но говоришь,

что любишь Всевышнего, - ты лжёшь!

А н д р е й. Поясни же нам слова сии. Если эта заповедь так важна, то опасаемся, что не уразумеем до конца.

И и с у с. В лице Отца Твоего Небесного возлюби самою жизнь, как великий дар от Него, возлюби всем сущим в тебе от края и до края.

Возлюбить ближнего значит то: возлюбить всякое Творение Божие всем сердцем без лукавства. Потому говорю: любите врагов ваших78, ибо из камня, что бросите во врага своего, выйдет огонь и сожжёт вас. Благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих и обижающих вас78. Имейте к таковым снисхождение, потому как слепы они и оттого в сострадании и любви вашей нуждаются более, чем другие, ибо под масками своими боль и слёзы скрывают. Своей любовью пробуждайте в них любовь охладевшую.

И помните: кому вы более простили, более и возлюбит вас79, а кому мало прощается, тот мало любит80. И если любите любящих вас и делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за это благодарность? И грешники то же делают81.

Пусть поселится в сердце вашем Любовь Истинная, Совершенная. Ибо будь ты даже первым праведником на свете и живи по Закону Божиему, и языком говори ангельским, и имей всякое познание и всю веру, но, если при этом любви не имеешь и таишь в сердце злобу, пусть даже к червяку ничтожному, то ты лишь медь звенящая, и нет в том никакой пользы твоей душе82, не войдёшь в Царствие Божие и другим дорогу указывать не достоин.

А н д р е й. А как отличить нам любовь ту, что люди любовью называют, от Истинной, и как увидеть её и приход её ощутить?

И и с у с. Когда поселится в сердце твоём любовь такая, что и укус змеи подарком свыше тебе казаться будет, то сам её признаешь. И сомневаться не придётся, когда ты самой любовью станешь, когда она заполнит тебя всего и будет её с избытком, что сдерживать боле не сможешь, и польётся она через край золотым потоком на всех и вся. Или, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой83.

Вы дети любви, любовью рождены,

не вам ли любовью и стать должно?!

А СТАТЬ ЛЮБОВЬЮ, ЗНАЧИТ СТАТЬ ЕДИНЫМ С БОГОМ,

ЗНАЧИТ БОГОМ СТАТЬ!

ИБО ЛЮБОВЬ И ЕСТЬ БОГ84!

И нет другой дороги в Царствие Его:

Человекам это невозможно, Богу же всё возможно85.

Простирает руки к небу, говорит торжественно.

Отче праведный! Я открыл им имя Твоё86.

И если Любовь в них будет, то и Ты в них будешь

и Я в них86, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе87.

И а к о в. (со страхом). Ты человека Богом назвал, Учитель? Или понял я неверно слова твои?

И и с у с. Да! И не ослышался ты. К вам, которым Слово Божие обращаю, вас Богами и называю, так о том и в Писании сказано88. Воистину вы и есть Боги, только глаза ваши закрыты и не пробудились вы ещё, чтобы войти во славу свою. Посему сказано: встань, спящий, и воскресни из мёртвых, да прибудет с тобой Свет Истины Святой69.

П е т р. Так страшно делается, когда подумаешь, что можем расстаться с тобою, Учитель, и будем одни блуждать во мраке. Как не сбиться нам с пути истинного?

И и с у с. С настоящим учителем путь короче, однако, не многим такая удача выпадает. Но пусть это не пугает идущего, ибо страх - всегда преграда на любом пути. Свет, что внутри тебя, дорогу укажет, Любовь Истинная, что в сердце твоём поселится, сама откроет нужную дверь.

Любовь Совершенная и Дух Святой приходят вместе, ибо они едино. Если в тебе Любовь, то и Дух Святой в тебе.

Если в тебе Дух Святой, то и Любовь твоя Совершенна.

Пусть же малая искра любви, что притаилась в сердце каждого, ярким пламенем возгорится, и в этом пламени да сгорят все нечистоты, что оскверняют человека.

Замечает, что один из апостолов пишет,

подходит и берёт написанное.

Это хорошо, что грамоте обучен, но слова Истины сердцем услышать надо. Или хочешь ты всё запомнить слово в слово?

М а т ф е й. Да, Учитель, ибо хочу всё, что говоришь ты, другим верно передать.

И и с у с. Не беспокойся об этом теперь. Когда сам уразумеешь, то уже не забудешь и другим всегда передать сможешь своим языком.

И даже если страницы Евангелия утеряны будут -

их можно восстановить из сердца.

Занавес.





ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.



СЦЕНА ПЕРВАЯ.

Тихий вечер. Солнце склоняется к закату. Иисус один.

Появляются два горожанина с подношениями,

подходят осторожно, говорят смущаясь.

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Приветствуем тебя, Наставник, и слова Учения твоего приветствуем, что народу говоришь, и много из того мы понимаем и разделяем. Прими же и дары наши, что от чистого сердца тебе принесли, и, если в чём нужду испытываешь, скажи, ибо имения наши велики и с радостью большой с тобой поделимся.

И и с у с. От сердца дар к сердцу и принять должно. Но не только это вас сюда привело. Верно?

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Правда твоя, и дело к тебе имеем.

И и с у с. Говорите. Рад буду, если помочь сумею.

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Люди мы образованные, и достатком нас Бог не обидел, и жёны наши красивы, и дети послушны, и в народе мы уважаемы за то, что вдов и сирот в беде не оставляем. Но нет покоя в душе у нас и нет радости нам от трудов наших. Скажи, чего же ещё желать нам надо, чтобы блаженны души наши сделались и возрадовались бы сердца наши?

И и с у с. Жизнь человека не зависит от изобилия его имения89. Вы же заботитесь и суетитесь о многом, а одно только нужно душе вашей90 чтобы Слово Божие будто семя укоренилось в вас и плод свой принесло.

В т о р о й г о р о ж а н и н. Но стараемся мы жить по Закону Божиему, посему люди мы богобоязненные, все тому свидетели.

И и с у с. Не богобоязненным надо быть, но боголюбивым. Ибо Бог возлюбил вас прежде, так возлюбите же и вы Его Любовью Истинной, Любовью, в которой нет страха, ибо Совершенная Любовь изгоняет страх, потому, что в страхе есть мучение. Боящийся несовершенен в Любви91.

В т о р о й г о р о ж а н и н. Укажи же нам дорогу в Царствие Божие.

И и с у с. Узкие ворота в Иерусалим «Игольными ушами» вы называете, и трудно навьюченному товарами верблюду пройти сквозь них, так и трудно обременённому богатством войти в Царствие Божие92. Ибо слышите вы Слово Божие, но заботы ваши, богатства и наслаждения житейские подавляют его, и не приносит оно плода93.

Горе вам богатые! Ибо вы уже получили своё утешение94. При вас то, о чём мечтали. Но нет радости сердцу вашему и пользы душе вашей от того.

Блаженны нищие и алчущие перед вами, ибо обрести стремятся и надеждой той живы. Вы же, всё обретя, теперь не знаете, чего желать вам и на что надеяться.

П е р в ы й г о р о ж а н и н. Верно о том говоришь, Учитель, ибо помню, что пребывая в бедности, когда только мечтал я о достатке, жизнь моя была отраднее. Скажи, если раздадим мы все богатства свои, войдём ли в Царствие Божие и обретём ли блаженство духа?

И и с у с. Поделиться избытком своим с теми, кто нуждается, - дело богоугодное. Но нельзя купить Царствие Божие ни за какие сокровища. Все благие дела - это внешний свет человека, но не он освещает путь в Царствие Небесное. Но есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма36.

И даже если раздадите вы всё, что имеете, и тело отдадите на сожжение, но Любовь не будет освещать деяния ваши, не будет вам от того никакой пользы95.

Ибо всё открыто перед небом, не лгите и, что не от сердца вашего исходит, не делайте этого96. Иначе, если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу97.

И не вашим достатком вас упрекаю, ибо вижу, что поделиться с ближним вы готовы, но говорю: если имеете достаток, то пусть не будет сердце ваше там, где богатства ваши98.

К вам, богатые, слова мои обращаю: трудно вам войти в Царствие Божие, ибо заботы ваши и обольщения - каменная преграда на пути к нему. Но и другую сторону та монета имеет: кому, как ни вам, в него войти должно! Ибо богатства ваши дали вам познать то, о чём другие лишь мечтать могут, и возможности ваши позволили вкусить всё и ко всем земным сокровищам прикоснуться. И потому вам, как никому другому, дано понять, насколько фальшивы и никчемны те сокровища.

И если не поняли ещё, то ступайте и со всей страстью, на какую только способны, окунитесь в водоворот земных наслаждений и приобретите себе сокровищ земных как можно больше, насколько средства ваши вам позволить могут. Но поверьте, что в окружении всего этого потерянными себя ощущать станете и поймёте, что никакие блага земные не смогут вас насытить и жажду души вашей утолить. Истинно говорю вам:

Кто имеет всё, нуждаясь в самом себе, не имеет ничего99.

И когда поймёте это, не станете боле собирать себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут98. И если истинную силу имеете, то не о славе и не о власти помышлять станете, но к нетленным сокровищам взор свой обратите100. И покинут вашу душу земные желания и страсти, коими она, словно безумная, кипела доселе, и вместе с ними уйдут ложные знания и суждения, и Пусто в душе вашей станет, Чисто и Светло101!

В т о р о й г о р о ж а н и н. Как странно слышать нам о душевной пустоте. Ты говоришь об этом, как о благе, но не сродни ли она бездуховности? И как способна пустая душа дать что-либо самому человеку или ближним его?

И и с у с. Не будет ваша душа пуста так, как вы теперь про то понимаете. Ибо когда освободите её от мусора, которым по неведению своему захламили, то наполнится она Светом 101.

И только от Чистоты и от Света может родиться Дух Святой, но Свет тот прежде каждый сам должен породить от самого себя102.

И если говорить земными словами и мерить земными мерками, то эту пустоту душевной нищетой назвать можно, но только она и есть единственное истинное её богатство. Потому и говорю вам: Блаженны нищие духом, ибо им принадлежит Царствие Божие103.

Будьте же чисты, как голуби, и мудры, как змии104. Свет, что спасёт вас, сами внутрь себя отыщите36. И если умрёте для неразумных желаний и пустой суеты, тогда только для жизни истинной родитесь и только тогда свободу истинную обретёте, а то, что теперь свободой называете, рабством покажется. Тогда узнаете, что есть Благодать Божия. И каждый новый день, как новое чудо, с великой радостью и любовью встречать станете. Это и есть тот путь, о котором спрашиваете, что ведёт в Царствие Божие, и пусть Свет Любви вашей вам проводником станет.

В т о р о й г о р о ж а н и н. Благодарим тебя за мудрые слова твои, и если в чём нуждаться будешь, то дай нам знать.

Оставляют подношения, кланяются, уходят.

Появляется Андрей.

А н д р е й. Прости, Учитель, что в час сей беспокою тебя, и время твоё и слова твои, что цены не имеют, сколь велики они, лишь мне одному посвятить прошу. При братьях о том спросить я не решаюсь.

И и с у с. И время и слова мои не мне, но пославшему меня принадлежат. Через меня к нему ты обратился, могу ли отказать? Говори же.

А н д р е й. Не знаю, в грехе ли каяться своём пришёл или сомненьем поделиться, но поведать жажду и понять.

И и с у с. Глупец тот, кто сомнений не имеет. Начни же, не робей.

А н д р е й (подавляя волнение). Её Ревекка звали. Но я богиней называл её. Ворвавшись в жизнь мою однажды, всё изменила в ней. От суеты мирской, забот обыденных она оторвала меня и словно крылья мне дала, и ввысь меня позвала, и осветила землю всю волшебным светом, таким, что все красоты мира, те, что и не замечал я прежде, видны мне сделались особо.

Глаза как будто бы мои открылись, но только не мои глаза то были, не те, что прежде. И чувствовать, и думать, и дышать я начал по-другому. И тело вроде бы моё, но только вот жилец в нём новый поселился. С восторгом наблюдал я эту перемену, сердце пело, и радостью наполнилось существованье.

И этой радостью великой со всеми я готов был поделиться щедрою рукою, не скупясь. Ибо знал тогда, что не иссякнет радости моей источник. Внутри себя, его я силу ощущал, и имя знал ему - Любовь! Тогда казалось мне, что вечна эта радость.

Но всё ушло внезапно, как и появилось… Подумать можно, будто умерла моя Ревекка. Но нет, она жива и даже весела. Все так же по утру она зарю встречает новой песней, и та своею краскою волшебной рисует на щеках ее румянец… Но умер я. Точней сказать, не умер, а стал таким, как прежде. Куда ушла Любовь, не мог понять я. Я звал её и умолял вернуться… Всё было тщетно.

И чем теперь явилась жизнь моя в сравненье с той, что я познал?... Сном мрачным!... Намного ли теперь живее я, чем те, что вечным сном уснули, чья плоть уже добычей тленья стала? И много вижу я вокруг таких же спящих или полумёртвых, без света и без радости в глазах. И жаль мне их, но и себя мне жаль...

И и с у с. За скорбью часто радость скрыта, но мы того не замечаем. Тебе удалось заглянуть в приоткрытую дверь Царствия Божия, а значит, ты убедился, что Оно есть!

А н д р е й. Да, Учитель! Но почему закрылась эта дверь и не смог я войти в неё?!

И и с у с. Через любовь к одному лишь человеку Царствие Божие увидеть ненадолго возможно, но войти в него могут только Любовью Истинной, Любовью Совершенной обладающие. Истинная Любовь, словно птица, коснулась крылом твоего сердца и оставила там свою метку, но не поселилась в нём, оттого что сердце твоё не было готово дать ей приюта. Но сердце с такой меткой вечно будет искать свою потерю и, пока не найдёт, не обретёт покоя.

А н д р е й. Научи же, как вернуть мне эту птицу. Я чувствую, что сердце моё теперь готово принять её.

И и с у с. Важно, что ты знаешь, как она прекрасна. Что готов ты отдать, чтобы навсегда обрести её?

А н д р е й. Ты сказал: «Навсегда?!». Неужели это возможно?!

И и с у с. Если бы не знал, то не говорил тебе.

А н д р е й (с восторгом). Я всё готов отдать! Всё, что имею!

И и с у с. Значит, путь твой в Царствие Божие недолог. Теперь ведома тебе та Любовь, что делает нищего царём, и она укажет дорогу.

Появляется Иуда, замечает Андрея.

И у д а (Андрею). Ах, вот ты где! Там две красавицы пришли, тебя хотят увидеть.

А н д р е й. Для чего?

И у д а (с доброй иронией). Мне неизвестно, для чего глаза у юных дев порой сияют ярче, чем полночная луна, а дыхание наполняется ароматом всех цветов на свете, так, что с непривычки и голове недолго закружиться. Поди узнай, и мне потом расскажешь.

А н д р е й. Я на минутку, только посмотрю.

Убегает, Иисус и Иуда улыбаются ему вслед.

И у д а. Приветствую тебя, Учитель.

И и с у с. Я знал, что придёшь, и ждал тебя.

И у д а. Сказал ты ныне, что стою я на пороге Царствия Божия. И я спросить тебя хочу.

И и с у с. Вопросы твои радуют сердце моё, давно я начал замечать, что за ними часто скрывается и ответ готовый. Нет нужды спрашивать другого, если сам себе ответить можешь. А ты ведь можешь. (Смотрит на Иуду, хитро улыбаясь.) Зачем лукавишь, почему не обрадуешь меня? Ведь не на пороге ты стоишь Царствия Божия, ты уже вошёл в него. Ужели сомневаешься?

И у д а (восторженно). Нет! Теперь я знаю: нельзя сомневаться в присутствии Духа Святого, когда он в тебе поселился, когда чувствуешь Его всем сущим своим. Душа моя безмятежна и отрадна, и сердце моё ликует.

Я словно заново родился и теперь понимаю, что это и есть моё главное, истинное рождение. Жизнь прежняя сном мне теперь представляется, и слова Писания Святого, что так понятны стали мне теперь, ко всем хотел бы я обратить:

«Встань спящий и воскресни из мёртвых69»

И и с у с. И я томлюсь о том же. Ты преодолел преграды на пути к Царствию Божьему быстрее иных, и даже есть такие, которые завидуют тебе.

И у д а (огорченно). Я знаю об этом.

И и с у с. Я же рад безмерно, что теперь ведомо тебе, что есть Царствие Небесное и где Оно, а значит и ищущих верно направить сможешь.

И радует меня, что не боишься спорить со мною105, когда другие порою и переспросить не решаются106. И нет в том для меня никакой обиды, ибо пути, ведущие из темноты к Свету Божьему, могут отличаться. И для кого-то возможно больше подойдёт тот путь, что ты предложишь, а другому будет легче пройти дорогой, что я укажу. Важно, что цель у нас одна.

Каждая заблудшая овца находится в своей чаще, а потому дорога к Свету у каждого своя. Учитель может лишь помочь отыскать её.

Я всегда верил в тебя больше, чем в других, ты и сам про это знаешь. Потому тебе и доверил хранить казну братства нашего и распоряжаться ею на дела праведные107. Теперь вижу, что не ошибся, и блаженно сердце моё.

И у д а. Я вижу слёзы на глазах твоих, Учитель.

И и с у с. Это слёзы радости, ибо теперь знаю: не один я, двое стало нас. Счастливейший из дней ты мне сегодня подарил. И не учитель боле я тебе, и ты мне не ученик - но друг! Ибо вошёл ты в Царствие Божие, и теперь равны мы стали 66,67. И если хочешь что-то мне сказать, то говори как другу.

И у д а. Ведь знаешь ты, о чём сказать хочу, как и мне теперь понятно, о чём молчишь ты.

И и с у с. Ты прав, сынам Отца Небесного не надо слов, чтобы понимать друг друга. Жаль, что иные слышать их не могут, и даже притч уразуметь не в состоянии, и верить не желают словам Истины Святой.

И у д а. Но что же делать, как открыть глаза их и до сердца достучаться?

И и с у с. Нелёгким делом это оказалось. Ты видишь сам: Пришёл Иоанн Креститель: ни хлеба не ест, ни вина не пьёт, и говорят: в нём бес. Пришёл Я, и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам108. Не сын ли это Иосифа и Марии? Почему мы должны верить ему109? Воистину нет пророка в отечестве своём и в доме своём110.

Все ждут Мессию, о приходе которого сказано в Священном Писании. И лишь ему поверить готовы. Так говорят.

И у д а. Но вдруг придёт он слишком поздно, иль вовсе не придёт?

Иисус подходит к Иуде, смотрит в глаза,

говорит многозначительно.

И и с у с. Придёт. и очень скоро.

Выражение лица Иуды становится серьёзным,

видно, что он понимает недосказанное.

И у д а. Что ты задумал?

И и с у с (с улыбкой). Опять ты спрашиваешь про то, что знаешь сам. Избавляться от привычки этой тебе пора.

Я дам им то, чего они ждут!

На молодом осле Мессия в Иерусалим въехать должен111?

И у д а. Да, так Писание гласит111.

И и с у с. Ну что ж, да будет так, хоть пешим мне ходить и привычнее. Найдите, приведите мне осла112, да чтоб здоровым был и не хромал. (Улыбается.) Негоже для пророка ехать на больной кляче.

И у д а. И умереть готов ты, как об этом сказано в Писании?... Я не позволю, чтобы безумцы отняли жизнь твою!

И и с у с. Пусть сбудется Пророчество во имя Истины Святой. Никто не отнимает жизнь у Меня, но Я Сам отдаю её113.

И у д а. Нет! Ты должен жить! Почему ты думаешь, что смерь твоя важнее, чем живое слово?

И и с у с. Я уже сказал все слова, но они не были услышаны, теперь же я хочу придать им силу.

И у д а. Ужели нет другого пути? Нет! Я желаю защитить тебя!

И и с у с. Спасибо, друг и брат мой, но я в защите не нуждаюсь. И если бы надо было, то предоставил бы мне Отец Мой более, нежели двенадцать легионов Ангелов. Но как тогда сбудется Писание, что так должно быть114?

Пауза.

Иуда подходит к Иисусу.

И у д а. Но сказано, что предан будешь ты115, кто же предаст тебя?

Смотрят в глаза друг другу. Долгая пауза.

Иуда отходит удручённый.

И и с у с. Прости…

Другие смогут сделать это, иные даже с радостью, но в тайне сохранить лишь ты один способен. И только если тайной всё останется, тогда считать Писание можно сбывшимся вполне. Ибо сбыться Пророчество должно не по воле человека, но по воле Всевышнего.

Я понимаю, как нелегко тебе придётся, может быть веками на имени твоём будет лежать незаслуженное проклятье. Но блаженны те, кого возненавидят люди и отлучат, и будут поносить, и пронесут имя их, как бесчестное, за Сына Человеческого116. Я же обращаюсь к тебе, как к другу, и знаю, что ты не откажешь, и потому мне вдвойне тяжелее просить тебя об этом.

Долгая пауза.

И у д а. Когда?

И и с у с. Я знак тебе подам, когда придёт пора, так чтобы никто не понял117. Да сбудется Писание: ядущий со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою. Дабы, когда исполнилось сие, все поверили, что это Я118. Потому знаком для тебя пусть станет кусок хлеба, что подам тебе117.

Подходит к Иуде, кладет руку на плечо.

И и с у с. Я знаю, что твои страдания будут не менее Моих и жертва твоя велика. Но блаженны страдающие за правду, ибо они утешены будут Милостью Божею119 и велика им награда на небесах120. И тебе надлежит войти в славу свою прежде Меня, и Бог прославится в тебе. И если Бог прославится в тебе, то и Бог прославит тебя в Себе, и вскоре прославит Меня117. Ибо двое нас, но дело делаем одно.

Не будь же так печален, ведь знаешь теперь, что для того, кто пребывает в Царствии Божием, смерти нет. Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её121.

И у д а. Я не буду печален, брат мой. Я всё понимаю.

Улыбается, украдкой вытирая глаза.

И и с у с. (обнимает Иуду). И береги себя. Ибо чужие вы, познавшие Истину, для мира сего.

Если бы вы были от мира, то мир любил бы своё, а как вы не от мира, потому ненавидит вас мир122.

Тот, кто познал мир, нашёл труп, и он удалился и нашёл себя живого, и мир недостоин его123.

И даже наступает время, когда всякий, убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу. Так будут поступать потому, что не познали ни Отца, ни Меня124, и введены были в заблуждение лицемерами и лжепророками. Ибо многие придут под именем моим, говоря, что это Я, не ходите вслед их125.

Занавес.



СЦЕНА ВТОРАЯ.

Дворец Ирода. Ирод стоит у окна один.

И р о д (вслух повторяет слова Иисуса). Если бы Я не пришёл и не говорил им, то они не имели бы греха, а теперь не имеют извинения во грехе своём126. (Пауза. Тяжкий вздох.) Зачем я говорил с ним? Ужели чтобы голос его теперь в ушах звучал и ударял в виски моею собственною кровью? (Тяжело повторяя.) Во грехе своём125... (Со стоном.) Темно в глазах. (Кричит.) Подать огня!... (Подходит к зеркалу, делает гримасу, помогая рукой.) Теперь же не имеют извинения126...

Падает в кресло, закрывает глаза,

прикладывает руку ко лбу, как при головной боли...

Открывает глаза, видит стоящих в дверях слуг со свечами.

И р о д. Зачем вы здесь?

С л у г а. Огня просил ты, царь.

И р о д. Да не огня! (Кричит.) Вина вели подать! Горит внутри. Поди распорядись!

Входит Иродиада.

И р о д и а д а. Откуда шум такой кругом и беготня? Зачем ты всю прислугу всполошил? Случилось что?

И р о д (зло). Всех всполошил, тебя не звал! Оставь, к себе иди. Оставьте все меня!

Слуга вносит вино.

С л у г а. Куда вино поставить, господин?

И р о д (кричит). Вон ступай!

Испуганный слуга уходит. Входит Ахаз.

А х а з. Везде волнение такое во дворце. Что так разгневало тебя, великий царь?

И р о д. Тебе бы легче было, если б пел я иль смеялся как дурак во время похорон? Коль с делом ты пришёл, то дело говори. Порадуешь или добавишь яду и в без того отравленную чашу?

А х а з. Ты царь, тебе судить.

И р о д. Ну, говори же!

А х а з. Должно знать тебе, что тело распятого Иисуса похищено из гроба и, полагаю, тайно захоронено, но где, никто не знает.

И р о д. И что с того, давай же не тяни!

А х а з. И многие, узнав, что тела нет во гробе, кричат теперь, что он воскрес из мёртвых и что сбылось пророчество Священного Писания, что истинно он Царь был иудейский, злодейски убиенный, что он воистину сын Бога и послан был самим Всевышним как Спаситель. И есть такие, кто ещё вчера кричал «Распни», теперь же до небес его поднять готовы и на колени пасть пред ним. И с каждым часом всё сильней волнение в народе, и кажется, что все уверовать готовы, что он и в самом деле был Мессией... И мать его вдруг стала говорить о будто бы зачатье непорочном от небес.

И р о д (раздражённо). Сама додумалась, иль надоумил кто её? Чья здесь рука, что хочет нож вонзить мне в спину?!... Да, новость хороша. А вы на это всё смотрели безучастно?

А х а з. Ведь я советовал тебе свою охрану возле гроба учинить.

И р о д. Охрану? (Гневно.) Возле гроба самозванца?! Не много ль чести было б для него?!

А х а з. Теперь без чести он нас всех оставил. И языки врагов твоих болтают, что видели его вознёсшимся на небо и слышали как будто, как оттуда он речи говорил, весь золотым сияньем окружённый.

И р о д (кричит). Так вырвите те языки и мне их принесите! Ужели ваши головы пусты настолько, что сами никакого принять решенья неспособны?!

Найдите тело! И этим вы положите конец всем россказням и бреду, что толпа насочиняла. Всё обыщите, переройте всё и на земле и под водой, награду посулите, кто отыщет! Чего стоите словно истуканы, когда уж гром над головой гремит, иль ждёте молнии смертельного удара?!

И р о д и а д а. Давай... Они умом слабы, а ты? Одну уж глупость сотворил, добавь же к ней ещё десяток новых. А если не отыщешь тела, то в чей костёр ты масла подольёшь?

Глаза твои ужель настолько слепы стали, не видят, что зашло всё слишком далеко, и вряд ли можно путь найти обратный. Как будто сам не видел и не знаешь, как страшна толпа, соединённая одной идеей. Как вихрь она смести способна всё, и трон твой устоит едва ли, а устоит - шататься будет, словно зуб гнилой.

И р о д. Какой же твой совет?

И р о д и а д а (ехидно). Ты мне советовал, тебе советов не давать. К себе пойду, как ты велел.

И р о д. (хватает уходящую Иродиаду за руку). Да ты сама не знаешь, что здесь делать. На что способна обезумевшая чернь, и без тебя известно.

И р о д и а д а. Глупец!

И р о д (резко обрывает Иродиаду). Не смей так говорить при посторонних! Не забывай, кто я!

И р о д и а д а (указывает на Ахаза). А ты распни его, если боишься. (Смеётся зло.) Ты всех убей, кого страшишься, иль в чьём присутствии свою ничтожность ощущаешь.

И р о д. Змея!

И р о д и а д а. Змея мудра, а если уж укусит, попробуй лекаря сыскать, чтобы помочь сумел.

И р о д. Ну, говори, коль знаешь, не тяни.

И р о д и а д а. Совет один: когда обратной нет дороги, идти вперёд. Здесь много мудрости не надо. И если видишь ты брожение в народе, то без контроля не оставь стихию. Всему ты свой порядок учини, организуй и во главе движенья встань. Тогда толпою сможешь управлять и пользу извлечёшь ты из того, что поначалу бедствием казалось.

И р о д. Возглавить мне?! (Саркастический смех.) Тому, кто предал на распятье?

И р о д и а д а. Зачем тебе. Своих людей пошли и главного назначь. Вон хоть его. (Указывает на Ахаза.) Он рад тебе служить.

И если хочешь ты повелевать народом, то с ним его же языком ты должен говорить и делать вид, как будто ты со всем согласен, о чём шумит он и чего желает.

Тот, кто один, глаза имеет - толпа слепа и ждёт поводыря.

Своих ты два-три слова, что выгодны тебе, к речам её добавишь - они и не заметят перемены. И сам почувствуешь, как камень, что угрожал тебе, вдруг глиной мягкой станет в руках твоих, и будешь ты ваять из глины той, что пожелаешь!

Порой, чтоб уцелеть, и волку надевать овечью шкуру надо.

Пауза.

И р о д (в задумчивости повторяет со злобой). Овечью шкуру... Да, пожалуй, сегодня это лучшая одежда для меня.

Пауза.

А х а з (с сомненьем). Пойти распорядиться, чтобы искали тело, как ты велел?

Ирод зло, с выпученными глазами и страшной гримасой

смотрит в сторону Ахаза, кисти рук сжаты в кулаки,

всё тело напряжено.

И р о д (кричит истерично, растягивая слова). Не-ет! Болва-ан!

Угрожающе гремят сильные раскаты грома. Ирод поднимает руку, как бы пытаясь защитить себя. Все в страхе, вздрагивая при каждом новом раскате, покидают сцену. На опустевшей сцене продолжает греметь гром.

Занавес.











Примечания.

Перечень текстов, использованных при создании пьесы:

Мф. - От Матфея святое благовествование

Мк. - От Марка святое благовествование

Лк. - От Луки святое благовествование

Ин. - От Иоанна святое благовествование

Ф. - От Фомы святое благовествование

Деян. - Деяния святых апостолов (Новый Завет)

1 Ин. - Первое послание Иоанна (Новый Завет)

Рим. - Послание к Римлянам (Новый Завет)

1 Кор. - Первое послание к Коринфянам (Новый Завет)

Гал. - Послание к Галатам (Новый Завет)

Еф. - Послание к Ефесянам (Новый Завет)





1 Мф.6:7-13 (Здесь и далее первая цифра означает номер главы, цифры после двоеточия - номера стихов) «А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого».

2 Ин.4:22 «Вы не знаете, чему кланяетесь».

3 Ин.2:15 «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех...и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул».

4 Ин.10:8 «Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры и разбойники».

5 Мф.15:7-8 «Лицемеры! хорошо пророчествовал о вас Исаия, говоря: приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от меня».

6 Мф.23:27 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

7 Мф.23:13 «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете».

8 Мф.23:6-8 «любят. чтобы люди звали их: учитель! учитель! А вы не называйтесь учителями».

9 Мф.15:14 «они - слепые вожди слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».

10 Ф.44 «Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти».

11 Мк.14:58 «Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный».

12 Ин.2: 20-21 «Сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? Он говорил о храме тела Своего».

13 Мф.11:12 «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его».

14 Лк.13:20-21 «Царствие Божие. подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё».

15 Лк.8:18 «наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь».

16 Лк.9:62 «никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия».

17 Лк.11:9-13 «просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам. Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него».

18 Мк.9:1 «истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие».

19 Деян.17:27-29 «Он и недалеко от каждого из нас. мы. не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого».

20 Рим.1:25 «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца».

21 Деян.7:48-49 «Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо - престол Мой, и земля - подножие ног Моих».

22 Деян.17:24-25 «Бог. не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду».

23 Ин.1:18 «Бога не видел никто никогда».

24 Рим.1:20 «невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы».

25 Ин.4:21 «поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу».

26 Мк.11:17 «не написано ли: дом Мой домом молитвы наречется».

27 Лк.12:48 «от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».

28 Ф.27 «мы войдем в Царствие? Иисус сказал им: когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону».

29 Лк.17:33 «Кто станет сберегать душу свою, тот погубит её; а кто погубит её, тот оживит её».

30 Ф.34 «Если плоть произошла ради духа, это - чудо. Если же дух ради тела, это - чудо из чудес».

31 Ф.2 «Царствие внутри вас и вне вас».

32 Ф.27 «Иисус увидел младенцев, которые сосали молоко. Он сказал ученикам своим: Эти младенцы, которые сосут молоко, подобны тем, которые входят в царствие».

33 Ф.2 «Если те, которые ведут вас, говорят вам: Смотрите, Царствие в небе! - тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно - в море, тогда рыбы опередят вас».

34 Лк.17:21 «и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть».

35 Ф.34 «Но я, я удивляюсь тому, как такое большое богатство заключено в такой бедности».

36 Ф.29 «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то - тьма».

37 Мф.8:20 «лисицы имеют норы и птицы небесные - гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову».

38 Ф.65 «Когда он станет пустым, он наполнится светом, но, когда он станет разделенным, он наполнится тьмой».

39 Ф.81 «все вышло из меня и все вернулось ко мне. Разруби дерево, я - там; подними камень, и ты найдешь Меня там».

40 Мф.26:26-28 «Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, разда

Серия сообщений "Духовная жизнь общества":
Духовная жизнь общества
Часть 1 - О любви
Часть 2 - О технологии убийства души, или как человека превратить в выродка
...
Часть 7 - Сказание об огне (ВЛАДИМИР ПОПОВ. ЛУЧШИЕ ПРИТЧИ С ГЛУБОКИМ СМЫСЛОМ)
Часть 8 - Книга "Душа человека" Лев Клыков
Часть 9 - Будда, Иисус, Махавира, Сократ, Кабир, Лао-Цзы... Знаем ли мы, кем они были? Понимаем ли, чему пытались нас научить?
Часть 10 - ШКОЛА СОРАДЕНИЕ
Часть 11 - Что такое духовное развитие.

Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку