-Рубрики

 -Метки

Apl wellnessx acumullit sa Атлантида Иггдрасиль Лень Чубайс авагян алатырь александр чижевский альность андерсен андрей первозванный анна вегдаш антикультура бизнес биороботы будда в чём смысл жизни? ведизм ведическое наследие расы. вера весталия владимир ильич ленин владимир соловьёв волосы воспитание нравственности вселенная гарат гауф генетическая память геодезическая съемка георгий сидоров гиперборея грядущее джованни беллини дзен порядка древо жизни дух духовное развитие духовность душа душа человека евангелие от дионисия единое знание елизавета ii живопись жизнеформа жить по совести жрецы запад здоровье знания золотой век зомби идеология иисус илья муромец инновационный продукт инсекты информационная война история история и политика кабир как научиться любить каково предназначение человека? книга код жизни компания apl космос красота культура лао-цзы лев клыков леонардо да винчи ломоносов лунныегрёзы любовь марвел мастер и маргарита матрица махавира мироустройство михаил казиник многомерность молодость монтаж металлоконструкций монтаж металлоконструкций москва монтаж металлоконструкций московская область мудрость музыка мусорский мысль награды народное освободительное движение наследие национально освободительное движение не отдадим леса россии нежить николай чудотворец новый мир нод нравственность обучение мудрости оккультизм онлайн школа онлайн школа для девушек онлайн школа для женщин и девушек оружие отечество отчизна периметр письменность славян политика потопы поэзия правда предназначение пробуждении звездной памяти путин путь в новый мир рабство радун развитие разум сердца раса рафаэль референдум род родина рождение российская семья российское семейное общество россия русская школа русские русский стиль хозяйствования русь самоотверженность самоотдача светоносность святоотеческое православие серафим саровский система мирового управления славяне служение смыслы совесть сознание сократ солнечный ветер солнце сорадение спас сталин стас горбунов страх смерти судьба татьяна соловьёва творец темные времена тенгрианство теоретики увеличение продолжительности жизни управление устройство славян утерянные страницы евангелия учение христа философия философы хаос характер христос хронология царство божие царь славы андрей чайковский человечество школа русского языка школа сорадение школаcорадение эмоции энергии эпидемия хронических заболеваний язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 7077
Комментариев: 15889
Написано: 25002


Привет от Минздрава

Вторник, 26 Сентября 2017 г. 14:32 + в цитатник
Цитата сообщения ЗДОРОВЬЕ_РОССИИ Общество врачей с ограниченным образованием

Общество врачей с ограниченным образованием (620x370, 132Kb)По прогнозам специалистов сегодняшняя система медобразования в стране через 10-15 лет приведет к ситуации, когда в России образованные врачи исчезнут как вид

Привет от Минздрава

Министерство здравоохранения РФ изменило порядок приёма на обучение в ординатуру, и новые правила действуют для абитуриентов с лета 2017 года. Буквально в шок повергла студентов медвузов балльная система, которая сильно уменьшила шансы на поступление тем, у кого нет красного диплома. В профильных группах «ВКонтакте» сотни людей обсуждают, что теперь будет с ними и медициной, и подписывают петицию за отмену приказа, хотя, судя по отзывам, многие студенты даже не слышали о Приказе Минздрава от 11.05.2017 за № 2017н «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программа высшего образования – программ ординатуры»».

Главное нововведение – бальная система за аккредитацию выпускника и личные достижения, что многие приняли как политику ограничения числа студентов, которым удастся «просочиться» на ординатуру – а остальным прямая дорога в поликлиники.

Больше всех возмущаются нынешние выпускники и старшекурсники медвузов. В соцсетях можно найти такие комментарии: «… шесть лет учился, не знал ни о каких личных достижениях для ординатуры, и вот тебе под нос суют эти баллы, которые ты, оказывается, должен был накопить за время учебы». Возможно, их сможет услышать министр здравоохранения Вероника Скворцова, которая в одном из своих интервью сказала, что уровень подготовки врачей в вузах упал до "бесстыдно низкого".

Казалось бы, надо что-то делать – иначе врачи-«двоечники» так и будут продолжать собирать свои личные «кладбища». Но Минздрав пошел от обратного – повысил проходную «планку» для желающих идти в ординатуру, которая всегда была едва ли не «вторым институтом», давая студентам реальные знания и умения перед тем, как они пойдут практиковать.

Прощай, интерны?

Но и шлагбаум перед ординатурой стал всего лишь продолжением этой ущербной чиновничьей политики по отношению к будущим врачам. Вместо улучшения качества образования в медвузах у студентов украли то, о чем сами они говорили, что день практики в больнице заменяет месяц учебы. С 2016 года федеральный закон N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан" интернатуру упразднил. Выпускники медицинских вузов получили право сразу идти работать в качестве врачей общей врачебной практики (включая и терапевтов, и педиатров, и амбулаторных стоматологов) в поликлиниках и районных больницах. Как в военное время — курсы в несколько месяцев и специалист готов.

На практике это означает: все студенты-медики, окончившие шесть курсов и получившие диплом по специальности "Педиатрия", "Лечебное дело" и "Стоматология", на три года уходят в поликлиники. В наше многострадальное первичное звено, на самый уязвимый, передний край фронта борьбы за здоровье граждан. В те кабинеты, где решается судьба больного, где требуется множество навыков, знаний и профессионализма. А откуда это все у человека, который лишь вчера из-за парты?

Гневные отклики понеслись в соцсетях: «Отбивают всю тягу и стремление к медицине, вузы теперь готовят терапевтов и педиатров! Заставляют идти на 3 года работать терапевтом, получать мизерную зарплату, а потом если кто то захочет, то пойдут в ординатуру, за бешеные деньги! И чем это все закончится? У нас нехватка узких специалистов, теперь их вообще будет 1%, и то как Боги, которые будут бабки грести лопатой, и благодаря либо связям, либо богатым родственникам которые помогут оплатить всю учебу. Зато тупых терапевтов будут полные больницы, и они будут никому не нужны. Все против народа делается!...»

«…. лишаете возможности вообще чему то научить молодых, отменив интернатуру, очередное уничтожение здравоохранения…».

Не отстают в критике и специалисты. Анна Андронова, врач-кардиолог, писатель, считает, что опыт, приобретенный во время клинической практики, чрезвычайно важен: «Откуда были мои практические знания? От работы. Все можно было обсудить. Что и как делать с больным, как посадить, как повернуть, что спросить, что назначить и почему в такой дозе. Читали истории болезни, спрашивали, спорили. Освоили множество практических манипуляций и навыков. Мы были не просто помощниками, а находились при должности, на работе. Я приобрела тогда ничем не заменимый опыт…».

Любой в нашей стране знает, что в поликлиниках катастрофически не хватает участковых врачей как взрослых, так и детских. И Минздрав в лице Скворцовой, выделяя пять приоритетных проектов на ближайшие годы, одним из них указал «Ликвидацию дефицита участковых врачей и повышение качества подготовки медиков».

И выходит некая палка о двух концах – да, пожалуй, отмена интернатуры может решить кадровую проблему, заткнуть дыру, но поднимет ли уровень поликлиник? Скорее всего, специалист, не имевший достаточной реальной, а не виртуальной практики, больше навредит, чем поможет. Тонкости практической работы придется освоить в одночасье – а в медицине не действует поговорка «кто поспешит – людей насмешит». Здесь обычно вторая часть фразы с трагическим концом.

А вот мнение обычной студентки Анны: «Я учусь в меде, это ведущий университет страны, мне не страшно пропускать интернатуру. Я уверена, что наши педагоги смогут подготовить нас к поступлению в ординатуру за шесть лет основного обучения. В региональных медицинских вузах, где уровень обучения ниже, будут выпускать медиков, которые не достаточно подготовлены к врачебной практике. Даже в моем университете преподаватели не понимают, как «зеленых» врачей можно отправлять на работу, если у них не было года практики…».

Доктор, к вам можно? Лучше не надо!

А ведь помимо того, что теперь реальная учеба в медвузах «укорочена», существует и проблема самого образования в профильных учебных учреждениях. Эксперты говорят, что сегодня студенты – малообразованные, поверхностные люди. Интернет заменил знания, прочли максимум одну-две книги сверх школьной программы. Если спросить, для чего они пришли в медицину, то большинство не даст внятного ответа.

На тысячу студентов медицинского института английский язык на уровне прочесть статью в научном журнале и перевести знают десять человек – то есть 1%. Без этого о каком медицинском образовании сегодня можно говорить?

Да и сама учебная программа, если и была хороша когда-то – но ведь время идет, все меняется – а новинок, по сути, нет. Есть «столетняя» программа, по которой студент в течение, условно, недели изучает урологию. Одну неделю за все пять лет обучения. Что он выучит за неделю?

Поэтому даже проблема доступа студента к больным для практики – не так актуальна. Зачем ему доступ к больным? Проблема глубже, проблема системная. Система преподавания в том понимании, которое сформировалось во всем мире, отсутствует. Государственной программы подготовки специалистов не существует. Есть ординатура – те, кто все-таки собирается быть врачами, приходят в клинику на два года. Но даже за два года из человека нельзя сделать врача! За границей эта стадия, резидентура, занимает от 4 до 7 лет. Что уж говорить о тех, кому придется работать даже без нее?

Во многих цивилизованных странах человек заканчивает институт, дальше, выбирая, к примеру, гинекологию, в течение 6 лет он по полгода изучает в больнице эмбриологию, акушерство, неонатологию. Учится принимать роды, делать аборты, оперировать шейку матки. Последние два года делает по 10-20 операций каждого вида. Под наблюдением опытного специалиста, но сам. И выходит полноценным гинекологом. У нас же система постдипломного образования пока категорически не может выпустить такого доктора.

Та же проблема по среднему медперсоналу. Медсестра – человек, на котором все держится в отделении, со средней зарплатой по 2015-му году 27 тысяч рублей. А у нее семья, дети, заботы, расходы – как прожить?

В нашей прессе не принято много говорить о медсестрах – соответственно, мало кто знает, что в некоторых странах есть такое понятие: институт медсестер. После выпуска такая медсестра – серьезный специалист.

Наш «специалист» - это девочка из медучилища, которая ладно, если научилась инъекцию делать. А у нее в отделении может стоять десяток-другой новейших аппаратов, где нет русских букв – и включать и выключать их надо не только правильно, но и быстро – они стоят в реанимациях, в интенсивных терапиях, в операционных – жизнь человека порой зависит от секунд.

Как пример, что может случиться, когда при хорошем, в общем-то, оснащении людьми занимаются «двоечники» - Брянский перинатальный центр, закрытый недавно после гибели 12 малышей. Одна из мам рассказывала, как во время УЗИ «молодая девочка в белом халатике долго что-то высматривала в шпаргалке и только потом подошла к аппарату».

Не вылечим – так подлечим

Главный уролог Минздрава РФ Дмитрий Пушкарев: «У нас нет прорыва в медицине – у нас в медицине спад. Мы считаем, что наличие КТ и МРТ означает прорыв, – смешно! Прорыв совершают люди, а не техника. А те студенты, с которыми мы имеем дело сегодня, никакого прорыва совершить не могут. И не смогут до тех пор, пока условия обучения будут позволять им окончить институт, не зная элементарных вещей. Вот ты стояла у меня за спиной на операции вместе со студентами 4-5-го курса. Я оперирую простату, спрашиваю их: "Что это за орган?" Знают семь из десяти. Трое не знают! Говорю им: "Это предстательная железа". Ну хорошо. Дальше спрашиваю: "Где она находится?" Знают пятеро. Половина!

Как сдали экзамен? Спрашиваю у чиновников, те в ответ: "Они подучат". Вот это наше, посткоммунистическое отношение. Потому и в больнице говорят: "Мы вас подлечим". Подлечим, а не вылечим!

И медики в любом регионе, хоть центр, хоть провинция, должны быть примерно одного уровня. Иначе есть опасность, что через 10-15 лет мы столкнемся с ситуацией, когда у нас образованных врачей в принципе не будет.

И вроде бы правильно говорит министр здравоохранения Вероника Скворцова, что «врач должен учиться всю жизнь» – да только чему будет учиться недоученный в ВУЗе доктор, и какую квалификацию он будет повышать, если из всей предыдущей квалификации у него только диплом, полученный по старому принципу: лишь бы «корку» получить – а дальше будет видно.

По мнению Дмитрия Пушкарева, не может быть великой страны с больной медициной, о которой знают и чиновники. И если нет другого стимула заставить их взяться за медицину, значит, надо заставить их лечиться в обычных городских больницах и поликлиниках, а не за границей или в системе бывшего 4-го Управления, называющееся нынче чуть иначе «Главное медицинское управление Управления делами Президента Российской Федерации», но то же по сути, что и десятки лет назад – лечащее чиновников высшего звена.

Но ведь и в самом деле любую революцию нужно начинать сверху – если не хочешь, чтобы ее устроили снизу. Нынешнюю реформу медицины революцией назвать трудно – если только «кровавой». Закрываются больницы и поликлиники, увольняются медики, фальсифицируются данные о зарплатах врачей, медики бастуют по всей стране, закупается некачественное оборудование, госзаказы давно превратились в огромную мафиозную клоаку, а глава Минздрава Вероника Скворцова в многочисленных интервью спокойно рассказывает о том, что приоритет ее ведомства – сохранение доступной бесплатной и качественной медицины.

Как можно сохранять то, что уже развалили? Какая доступность, если, как и 10-20-30 лет назад люди приходили взять талон в поликлинику к семи утра и уже были в очереди двадцать пятые, тридцать седьмые, сорок четвертые, так приходят и сейчас (взять талон через интернете далеко не каждому россиянину под сил)? Бесплатная? Вы спросите у любого человека, если он ответит предельно честно – сколько денег в конверте и прочих «благодарностей» он отдал за свою жизнь медработникам? Счета нет. И не потому, что медики на земле сплошь крохоборы – нет, это просто давно сложившаяся система, которая пока сильнее всех нас, плюс зарплата, очень далекая от той, что стоит в отчетности госпожи Скворцовой. Про качественную лучше вообще промолчать.

Хотя, со слов главы Минздрава – у нас все более-менее, а где-то даже выше среднего. Может, госпоже Скворцовой самой хоть раз попробовать взять талон к врачу в поликлинике, заняв очередь в пять утра, а потом попасть на прием к молодому «специалисту», которые при постановке диагноза роется в… интернете, потому что учебы в ВУЗе ему для знаний не хватило? http://og.ru/society/2017/06/30/89744



Серия сообщений "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ":

Часть 1 - Минздраву предлагают наказывать пациентов, не заботящихся о своем здоровье
Часть 2 - Росздравнадзор рассказал, как распознать поддельные лекарства
...
Часть 52 - Программа разрушения системы здравоохранения в любой стране постсоветского пространства
Часть 53 - КОЛИЧЕСТВО ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ В РОССИИ НЕ ПРЕВЫШАЕТ 12%
Часть 54 - Общество врачей с ограниченным образованием


Серия сообщений "Здоровье нации":
Здоровье нации
Часть 1 - Центр здоровья приглашает друзей...!!!!!!!!!!!!)))))))))))
Часть 2 - Отзывы о микроволновой терапии
...
Часть 30 - Идет активный подрыв психического здоровья.
Часть 31 - Министр здравоохранения попалась на лоббировании интересов фармацевтов
Часть 32 - Привет от Минздрава
Часть 33 - Врачам нужно больше больных: рыночное здравоохранение
Часть 34 - "биологическое оружие против россиян может быть применено как государственными, так и негосударственными субъектами"
...
Часть 59 - Честные врачи, которые не боятся говорить правду
Часть 60 - Генная терапия и эпоха ковид — только начало их экспериментов создания «новых людей»?
Часть 61 - Почему ВОЗ требует принятия кабального "пандемийного соглашения"?


Понравилось: 9 пользователям

Людмила_48   обратиться по имени Вторник, 26 Сентября 2017 г. 14:42 (ссылка)
Это не Минздрав, а губители народа, особенно детей и пенсионеров.
Ответить С цитатой В цитатник
SUCIXA   обратиться по имени Вторник, 26 Сентября 2017 г. 21:24 (ссылка)
У меня вопрос,а вообще кто нибудь о людях думает в нашей стране ?Только и слышишь,что денег нет ,пенсионеров очень много .А мне кажется отобрали бы все наворованное-всем бы хватило и на пенсии и на зарплаты врачам.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку