Депрессия шагает по миру, как века назад шагала чума и оспа, как шагала холера и «испанка». Какова природа этого победного марша? Где спусковой крючок, приводящий в действие социальные пружины и шестерни, порождающие это явление?
В Шотландии врач прописал антидепрессанты годовалому ребёнку, сообщает газета The Independent. Хотя британская Национальная служба здравоохранения (NHS) не рекомендует назначать психотропные лекарственные препараты пациентам моложе 18 лет, подобная практика приобретает всё более широкое распространение.
Согласно недавно опубликованной статистике NHS, случай с годовалым пациентом произошёл в 2014 году. В нынешнем же году самым юным обладателем рецепта на антидепрессант стал 7-летний житель шотландского региона Тейсайд в окрестностях города Данди. Но наиболее многочисленной группой на Западе, получающей субсидированные государством медицинские препараты для борьбы с депрессией, являются подростки в возрасте от 14 до 17 лет. Психотропные вещества ежегодно назначаются свыше 100 тыс. британских тинейджеров, и среди них ощутимо преобладают девушки.
«Популярность антидепрессантов, к сожалению, вызвана глубинными причинами, связанными с ухудшением состояния душевного здоровья людей, — отметил в интервью RT кандидат медицинских наук, психотерапевт Европейского реестра Марк Сандомирский. — По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году депрессия должна стать самой распространённой болезнью человечества. И если 30 назад нас учили в медицинском институте, что депрессивные расстройства практически не встречаются у детей и подростков, то за последние годы депрессия помолодела и действительно диагностируется порой в самом юном возрасте».
Депрессия подросткового возраста — вещь известная, описанная и разложенная по полочкам. Основные ее причины — выход из условно-бессмертного состояния детства. Из возраста, когда ребенок не осознает собственную смертность, подросток входит в мир, где есть финишная черта, предел его собственного земного существования.
С осознанием такой предельности, окончательности возникает вопрос о предстоящем подведении итогов жизни. Следом, цепочку вопросов продолжает вопрос о, собственно, ее, жизни, смысле.
Не найдя ответа в собственном опыте, ребенок обращается к опыту родителей. Видя, что осмысленности существования у родителей не больше (а чаще и меньше), чем у него самого (работа-дом-работа-дом-отпуск-работа), ребенок испытывает шок. Оказывается, жизнь дана ему, как сложная и бессмысленная игрушка, наподобие некого артефакта неизвестного назначения из книжки «Пикник на обочине». Артефакта, оставленного какой-то высшей силой то ли в качестве издевки над ничтожностью человека, то ли просто случайно.
Конечно, осознав то, что смысла у жизни нет, то есть, нет цели, нет вектора движения, нет стремления к осознанному результату, как следу от жизни индивидуума, ребенок впадает в смертный ужас. За бессмыслицу, пустышку, придется все равно расплатиться смертью, не это ли самое страшное для человека? Утешения в такой ситуации нет. Смыслы можно лишь подменить суррогатами, что современное устройство человеческого общества лишь приветствует и поощряет.
Подсадить человечество с юности на транквилизаторы!
Ведь это прорыв в контроле над личностью почище изобретения радио, ТВ и интернета.
Плотно накачиваешь общество транками, загоняешь решение проклятых вопросов вглубь, постепенно превращая человеческие массы в биороботов, затем — раз! И прекращаешь подачу препарата. Результат — компенсаторно взбесившиеся массы людей начинают судорожно, в припадках «решать» вопросы жизни и смерти подручными средствами, убивая и уничтожая друг друга и сами себя.
Что, разве не изящное решение? Куда изящнее, чем сгонять эти бессмысленные, ненужные толпы в новые Освенцимы и Дахау.
Вся беда сегодняшнего человечества заключается в том, что его существование, в сущности, обессмысленно. Ведь единственным смыслом существования человека на свете есть смысл развития, смысл изменения мира, окультуривания Вселенной.
А тот глобальный миропроект, который укрепился сейчас на земном шаре, это развитие человека останавливает. Тут важно не путать технический прогресс и развитие собственно человека. Что толку в техническом прогрессе, когда он вполне себе ведет к самоубийству населения Земли?
Не за горами время, когда вирус Судного дня смогут создать какие-нибудь группы террористов, и грохнуть это самое человечество к свиньям собачьим.
То есть, сам по себе технический прогресс без развития человека четко описывается формулой «обезьяна с гранатой».
Развитие же самого человека тормозится умело, неотвратимо и наступательно. Упрощаются привычки, манеры, стираются социальные связи, традиции, как связь с предками, уничтожается историческая наука, образование сегодняшнего усредненного выпускника ВУЗа не годится в подметки выпускникам ХХ и даже XIX века.
О космосе нынешние детки уже не мечтают. Сегодняшний Юрий Гагарин трудился бы менеджером в какой-нибудь конторе, и песня «Каждую пятницу я в говно» — была бы лейтмотивом его жизни.
Вот цена которую платит человечество за обрушение альтернативного пути своего развития — коммунистического.
Жажда свободы, света, справедливости, как отражение осмысленности существования.
Вот это и есть основное и главное лекарство от смертной тоски, которую принято для благозвучия называть «депрессией».
По материалам:
http://antiseptic.livejournal.com/798549.html