-Рубрики

 -Метки

Apl wellnessx acumullit sa Атлантида Иггдрасиль Лень Чубайс авагян алатырь александр чижевский альность андерсен андрей первозванный анна вегдаш антикультура бизнес биороботы будда в чём смысл жизни? ведизм ведическое наследие расы. вера весталия владимир ильич ленин владимир соловьёв волосы воспитание нравственности вселенная гарат гауф генетическая память геодезическая съемка георгий сидоров гиперборея грядущее джованни беллини дзен порядка древо жизни дух духовное развитие духовность душа душа человека евангелие от дионисия единое знание елизавета ii живопись жизнеформа жить по совести жрецы запад здоровье знания золотой век зомби идеология иисус илья муромец инновационный продукт инсекты информационная война история история и политика кабир как научиться любить каково предназначение человека? книга код жизни компания apl космос красота культура лао-цзы лев клыков леонардо да винчи ломоносов лунныегрёзы любовь марвел мастер и маргарита матрица махавира мироустройство михаил казиник многомерность молодость монтаж металлоконструкций монтаж металлоконструкций москва монтаж металлоконструкций московская область мудрость музыка мусорский мысль награды народное освободительное движение наследие национально освободительное движение не отдадим леса россии нежить николай чудотворец новый мир нод нравственность обучение мудрости оккультизм онлайн школа онлайн школа для девушек онлайн школа для женщин и девушек оружие отечество отчизна периметр письменность славян политика потопы поэзия правда предназначение пробуждении звездной памяти путин путь в новый мир рабство радун развитие разум сердца раса рафаэль референдум род родина рождение российская семья российское семейное общество россия русская школа русские русский стиль хозяйствования русь самоотверженность самоотдача светоносность святоотеческое православие серафим саровский система мирового управления славяне служение смыслы совесть сознание сократ солнечный ветер солнце сорадение спас сталин стас горбунов страх смерти судьба татьяна соловьёва творец темные времена тенгрианство теоретики увеличение продолжительности жизни управление устройство славян утерянные страницы евангелия учение христа философия философы хаос характер христос хронология царство божие царь славы андрей чайковский человечество школа русского языка школа сорадение школаcорадение эмоции энергии эпидемия хронических заболеваний язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 7225
Комментариев: 15902
Написано: 25164


Никита Панкин, педагог из Рязани

Вторник, 11 Августа 2015 г. 17:37 + в цитатник
Никита Панкин, педагог из Рязани (320x479, 34Kb)Преподает детям уроки мужества и благородства в своем историческом клубе «Монсальват»:

«В прошлом представители дворянского сословия помимо традиционных дисциплин, которые по сей день изучают в школе, получали дополнительный пласт образования – его можно коротко обозначить как «уроки благородства». Мы стараемся возродить это недостающее ныне звено: два раза в неделю, по вечерам, наши воспитанники получают уроки мужества, хороших манер, этикета… То есть то, что раньше было привилегией аристократов, мы делаем доступным каждому.

О мотивах

Начинал я с посещения одного из клубов исторической реконструкции. Там занимались скрупулезным восстановлением каких-то событий прошлого, образов, реплик, предметов… Люди делают это, в основном, ради удовольствия, ради удовлетворения своего интереса к историко-культурным традициям прошлого и часто ограничиваются какой-то определенной эпохой, которая им нравится. А мне хочется чего-то большего, хочется развиваться самому, а также передавать накопленный опыт, работать не с развлекательной, а именно с образовательной программой. Для этого я и создал с группой единомышленников творческий клуб «Монсальват». Хорошие люди помогли устроиться на базе образовательного учреждения, что позволило нам официально набирать для обучения детские группы (возраст – от 10 лет).

О методике

Мы не называем себя клубом исторической реконструкции, потому что этим термином нельзя объять все, что мы делаем. Главное – это просветительская и воспитательная деятельность, направленная на раскрытие личностного потенциала. А историческая реконструкция – это одна из форм преподавания наряду с литературой, кинематографом… Мы делаем упор не на то, чтобы человек научился эффективно драться мечом или стрелять из лука – мы посредством этой привлекательной исторической оболочки стараемся привить ценности, основанные на идеалах чести, доблести, благородства.

О поединке

Я считаю, что поединок – это упрощенная модель нашей жизни, где в роли противника может выступать все, что угодно, любая трудность. На мой взгляд, любая сложная жизненная ситуация сводится к принципу «бей – беги», то есть либо одно, либо другое. Это не про уличную драку, а про то, как человек встречает препятствия на своем пути: либо он их преодолевает, либо опускает руки. Часто сила проявляется именно в умении избежать конфликта – а это уже искусство.

Об оружии

Во время боевых тренировок мы используем так называемое «протектированное оружие», то есть мягкое, безопасное – пораниться таким инструментом невозможно. Помимо этого используем массогабаритные пластиковые макеты (это имитация вооружения при полном соответствии размера и массы) – для учеников более опытных; а также ребята из старшей группы, имеющие соответствующую физическую подготовку, работают с металлическими точными копиями исторического оружия. Разумеется, они не заточены, плюс к тому правилами боя запрещено наносить колющие удары во избежание каких-то травм, пусть и несерьезных. Те предметы, которые по сути являются именно колющим оружием (копья, пики, шпаги..) оснащены специальными безопасными наконечниками.

О танцах

Помимо поединков мы устраиваем балы. Классическая танцевальная культура – это язык общения, в котором присутствует большая прослойка правил этикета, языка жестов, определенных манер… Это весьма эффективный инструмент для достижения успеха в обществе.

Об альтруизме

Работаем на базе станции технического творчества «Мечта» – это бюджетное учреждение дополнительного образования. Все финансирование сводится к весьма скромным зарплатам педагогов (нас двое), и, может быть, иногда, когда мы участвуем в городских мероприятиях, нам оплатят издержки (призы участникам конкурсов, например).

Костюмы, доспехи, историческая атрибутика, все, что на данный момент мы имеем – приобретено на личные средства, сделано своими руками. Иногда мы проводим коммерческие выступления: со старшей группой готовим номер и выступаем на различных площадках, например, в кинотеатрах во время предпремьерного показа исторического кино. Прибыль полностью идет на развитие клуба, его материальной базы – это можно назвать спонсорской помощью со стороны участников выступления.

Когда начали набирать детские группы, мне пришлось научиться шить костюмы самостоятельно – представляете, как увеличился диапазон размеров! Покупать или заказывать у кого-то – дорого, клуб не может себе это позволить. На свои личные деньги купил швейную машинку, поставил ее в клубе, и вот – сам теперь шью.

О детях

На данный момент в клубе занимается 40 человек, большая часть из них – это дети 10-13 лет. Среди ребят от 16 лет и старше есть уже «профессионалы» – они помогают вести занятия, если мы с моим коллегой не справляемся, и всегда принимают активное участие в жизни клуба. Некий «провал» с возрастной категорией 14-15 лет очевидно связан с Единым государственным экзаменом. В этом возрасте дети много времени посвящают подготовке к ЕГЭ – у нас даже бывает, что ребенок со стопроцентной посещаемостью в 15 лет вдруг пропадает, а после госэкзамена возвращается и продолжает заниматься в прежнем режиме.

Верхнего предела по возрасту нет: повзрослевшие воспитанники становятся «друзьями клуба» и продолжают помогать нам и участвовать в общем деле по мере возможности.

О занятиях

Занятия проводятся в форме ролевого моделирования. Выбираем эпоху или какое-то историческое событие, стараемся максимально воссоздать антураж: педагоги и дети одевают костюмы, доспехи, используют соответствующую атрибутику. Распределяются роли, задается общий сценарий, и участники ставятся в такие ситуации, где им приходится делать моральный выбор, опираясь на исторические авторитеты или оценивая поступки литературных персонажей.

У современных детей после опыта, полученного в компьютерных играх, все это вызывает колоссальный интерес: многие хотят побыть рыцарем или принцессой не в игре, а наяву. Можно побыть и сказочным персонажем. Когда ребенок примеряет на себя какую-то роль, он сбрасывает привычную социальную модель поведения, ведет себя более раскрепощенно (ведь это как будто не он, а некий персонаж) и в итоге обнаруживает скрытые способности.

О результатах

Недавно ко мне приходил мой ученик (он сейчас учится в авиационном училище, в Краснодаре) и благодарил за те навыки, которые он получил в клубе. Рассказывал, что они очень помогают ему в учебе – трудности, которые раньше его наверняка испугали бы, теперь, напротив, вызывают почти спортивный интерес, воспринимаются как очередная возможность выйти из зоны комфорта и стать еще сильнее.

Есть девушки, которые из нашего клуба ушли в профессиональные бальные танцы, выступают теперь в разных городах, в том числе и на соревнованиях международного уровня. В общении с ними сразу видно, что они вынесли из нашего клуба: этот их шарм, манера держаться, красивая речь… То есть они стали настоящими леди.

Об истории

Как говорили великие: «Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего». В этом смысле изучение истории (не только своей страны, а вообще человечества) несет огромную пользу. В прошлом чего только не происходило: всегда можно найти какую-то сложную ситуацию с уже готовым решением, расписанным в подробностях, и мы даже знаем, к чему это решение в реальности привело.

О программе

Как я уже говорил, клуб носит образовательную функцию, поэтому мы не ограничиваемся какой-то одной эпохой: мы охватываем период от античности до, например, эпохи Ампир 19-го века. На данный момент нами разработана инновационная образовательная программа, с которой наш представитель поехал в Крым на молодежный форум. Рассчитываем получить грант на реализацию наших идей. На основе уроков прошлого мы помогаем людям бесстрашно смотреть в будущее!»

Серия сообщений "Гордость России":
Истории простых людей о чьих подвигах знают немногие.
Часть 1 - Елена Черновская, музыкант, журналист из Москвы
Часть 2 - Иван Новчихин, экофермер из Крымска
...
Часть 4 - Владислав Савельев, начальник Транскавказского поисково-спасательного подразделения из Моздока
Часть 5 - Татьяна Сибирцева, учитель истории из города Саки, Крым
Часть 6 - Никита Панкин, педагог из Рязани
Часть 7 - Владимир Васкевич, незрячий студент из Екатеринбурга
Часть 8 - Наталья Изотова, предприниматель из станицы Баракаевской Краснодарского края
...
Часть 32 - ЮРИЙ ВЛАСОВ: ЛЮДИ БЕЗ МОРАЛИ — ЭТО РАБЫ
Часть 33 - историко-биографическая кинодилогия о великом русском флотоводце Фёдоре Фёдоровиче Ушакове.
Часть 34 - А.С. Пушкин — поэт русской души

Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 8 пользователям

Светлана_Крымская   обратиться по имени Вторник, 11 Августа 2015 г. 18:31 (ссылка)
Просто молодцы! Конечно, сейчас надо не ждать милости от чиновников, а самим проявлять инициативу, только так страну можно вытаскивать из той пропасти, куда её загнали, в том числе и с помощью ЕГЭ... И прежде всего, возвращать любовь к чтению, а не только смотреть или самим делать клипы... Есть, кстати, великолепные комментарии Юрия Лотмана к "Евгению Онегину", а то многие повторяют как попугаи "энциклопедия русской жизни", а в чём она - даже не понимают, а Лотман был великий учёный-культуролог. Или, например, "Письма к сыну" лорда Честерфильда... Мы в своё время такие книжки искали "по закоулкам", а теперь ВСЁ есть в Интернете, читай - не хочу!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
МарСер   обратиться по имени Среда, 12 Августа 2015 г. 16:54 (ссылка)
Светлана_Крымская, согласна с Вами на все 100! Вроде бы и не ханжа я, но на фоне такого яркого вброса моды на деградантов часто ловлю себя на мысли при просмотре фильма или чтении книги - а где положительный герой? Вот такие, как этот герой должны быть на экранах и в соцсетях, чтобы детки понимали - быть активным, творческим и добрым - это хорошо, чтобы такие люди не выглядели смешными Дон Кихотами
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 12 Августа 2015 г. 18:41ссылка
Да уж! насчёт положительных героев вы абсолютно правы! Но ведь героев много и в бывшей тсоветской литературе! мы в своё время читали классику и на ней много чему учились. сейчас ведь главное вовсе не политическая ситуация, которая ужасна. главное развивать человеческие качества в подростках, а этого много у наших старых писателей. Я ведь росла в послевоенное время, в очень трудное и голодное.Просто читать была приучена и вначале читала всё без разбору... Читательский вкус развивается, потом начинаешь выбирать сам.А дочка тоже сама тчитала детские повести Анатолия Алексина и Юрия Яковлева, потом уже вырезала статьи о литературе Сарнова-рассадина. Конечно, чей час мозги подростков отравлены "клиповым сознанием" - вот что сложно! тут ведь и родителей надо "воспитывать2, они тоже мало что уже читают...Вообще от "натаскивания на ЕГЭ" я в ужасе, и от современных учебников - тоже. У меня два внука с разницей в 11 лет. Старшему мама с рождения на ночь книжки хорошие читала. А когда стал подрастать, она и я бросали на самом интересном месте и он сам дочитывал. парень вырос читающим и думающим. сейчас уже докторскую готовит. А младший рос в страшные 90-е, парнишка умный, но читает мало. Помню, классе в 7-м им задали сочинение, я ему подготовила кучу литературы по теме, а он говорит: это не надо, бабушка, я в Интернете поищу. Сдул сочинение в Википедии и пол-класса сделали тоже самое. Вот такая разница... Мама жалуется, что легкомысленный, читает мало, зато в спортклуб ходит постоянно...Так что, тут уж как повезёт...Главный разрушитель сейчас - современная попса. Это вообще не музыка, давно уж даже на Западе серьёзные и честные врачи бьют тревогу... а у нас никому дела до этого нет. В общем, причин для тревоги хватает...всего доброго!!задумался!
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку