-Рубрики

 -Метки

Apl wellnessx acumullit sa Атлантида Иггдрасиль Лень Чубайс авагян алатырь александр чижевский альность андерсен андрей первозванный анна вегдаш антикультура бизнес биороботы будда в чём смысл жизни? ведизм ведическое наследие расы. вера весталия владимир ильич ленин владимир соловьёв волосы воспитание нравственности вселенная гарат гауф генетическая память геодезическая съемка георгий сидоров гиперборея грядущее джованни беллини дзен порядка древо жизни дух духовное развитие духовность душа душа человека евангелие от дионисия единое знание елизавета ii живопись жизнеформа жить по совести жрецы запад здоровье знания золотой век зомби идеология иисус илья муромец инновационный продукт инсекты информационная война история история и политика кабир как научиться любить каково предназначение человека? книга код жизни компания apl космос красота культура лао-цзы лев клыков леонардо да винчи ломоносов лунныегрёзы любовь марвел мастер и маргарита матрица махавира мироустройство михаил казиник многомерность молодость монтаж металлоконструкций монтаж металлоконструкций москва монтаж металлоконструкций московская область мудрость музыка мусорский мысль награды народное освободительное движение наследие национально освободительное движение не отдадим леса россии нежить николай чудотворец новый мир нод нравственность обучение мудрости оккультизм онлайн школа онлайн школа для девушек онлайн школа для женщин и девушек оружие отечество отчизна периметр письменность славян политика потопы поэзия правда предназначение пробуждении звездной памяти путин путь в новый мир рабство радун развитие разум сердца раса рафаэль референдум род родина рождение российская семья российское семейное общество россия русская школа русские русский стиль хозяйствования русь самоотверженность самоотдача светоносность святоотеческое православие серафим саровский система мирового управления славяне служение смыслы совесть сознание сократ солнечный ветер солнце сорадение спас сталин стас горбунов страх смерти судьба татьяна соловьёва творец темные времена тенгрианство теоретики увеличение продолжительности жизни управление устройство славян утерянные страницы евангелия учение христа философия философы хаос характер христос хронология царство божие царь славы андрей чайковский человечество школа русского языка школа сорадение школаcорадение эмоции энергии эпидемия хронических заболеваний язык

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в РОССИЙСКАЯ_СЕМЬЯ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2013
Записей: 7225
Комментариев: 15902
Написано: 25164


Воспитание своим примером

Пятница, 10 Октября 2014 г. 12:51 + в цитатник
Цитата сообщения СЕМЬЯ_И_ДЕТИ Мы много говорим о наказании детей, в частности, о битье. Говорим о вранье и воровстве. Но забываем о главном — о том, как же в «мирное время» общаться с ребенком и воспитывать его.

Главное, к чему я пришла, воспитывая своих детей, понимание того, что воспитание — это иллюзия. Это искусственная попытка вычленить из всего общения с ребенком правильные тезисы, истинные заключения, которыми мы засоряем свою речь. Почему засоряем? Потому что они бесполезны.
1 (400x522, 38Kb)
Ребенок почти никогда не реагирует на правила. Он с малолетства копирует родителей и близких в нашем поведении, не зависимо от того, какой текст произносится в этот момент. Если родители регулярно чистят зубы и внимательны к своей гигиене, то их ребенок не вырастит неряхой никогда. Если они любят читать, сами читают много, в доме есть книги, покупаются новые, то и ребенок читает с удовольствием. Если родители внимательны к своим родителям, звонят, беспокоятся, часто ездят в гости, то и внуки растут внимательными и заботливыми, любят бабушек и дедушек.

Единственное воспитание, которое имеет место быть, — это воспитание своим примером.

Самое гармоничное воспитание — это детская жизнь рядом, бок о бок с жизнью взрослого. Взрослый идет по своей судьбе, ежесекундно делая свой выбор. В этом выборе он ленится, сердится, сетует, радуется, улыбается, проявляет терпение, прощает, забывает плохое. Ребенок идет рядом, словно за руку, и повторяет то же самое. Не потому что его этому учили, а потому что он это видел и знаком с такой моделью поведения.

Мальчик делится конфетами со всеми в детском саду, не переживает, достанется ему или нет. Ему хочется поделиться. Он поступает как его мама, которая с радостью встречает с ним папу с работы, встречает бабушку с дедушкой, угощает их вкусными пирогами или блинами, распрашивает их про их дела, интересуется ими, заботится о них. Для такого мальчика заботиться — это естественно! Он это видит каждый день.

Другая ситуация: «Мам, можно конфетку?» — «Хватит!», «Мам, купи мороженое!» — «Денег нет!», «Мам, дай мне, пожалуйста, посмотреть!» — «Не трожь, сломаешь!»

Уже догадались? Это тот мальчик, который в детском саду не поделится своей игрушкой ни с кем, он будет строг и категоричен. Его слова будут звучать, как приговор. Детский сад кончится, кончится школа и уже не мальчик, а юноша, пойдет по жизни и понесет эту категоричность, бескомпромиссность с собой дальше. Ситуации будут иные, а реакции — старые.

Очень важно, как мама или папа ведут себя с ребенком — насколько внимательны, добры к нему, отзывчивы. Так же важно, как они ведут себя в ситуациях, которых ребенок не видит — на работе, дома, когда ребенка нет рядом. Обмануть детскую природу не удастся. Он продолжит копировать все, все что есть внутри у его родителей (особенно, мамы), а нам только остается удивляться, ОТКУДА берутся тексты или реакции.

Потому главное воспитание, которым мы можем заняться, это воспитание самих себя. Мы можем научиться говорить себе и другим правду. Так намного легче жить, даже если на первый взгляд кажется обратное. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом. Мы можем все это сделать ради себя самих и ради своих детей, которые идут с нами за ручку по извилистой дороге судьбы и долгие годы не имеют никаких других ориентиров, кроме нас самих.

Серия сообщений "Наши дети":
Часть 1 - РАЗГОВОР РЕБЕНКА С НЕЗНАКОМЦЕМ: 4 ШАГА ПО ПРЕКРАЩЕНИЮ БЕСЕДЫ
Часть 2 - Какое будущее мы готовим своим детям
Часть 3 - Жизненные сценарии нелюбимых детей
Часть 4 - ПОЧЕМУ МЫ СВОЕ ДЕТСТВО ПРОВОДИЛИ ВО ДВОРЕ ЗА АКТИВНЫМИ ИГРАМИ, А СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ ВЫБИРАЮТ ИГРЫ У КОМПА? К ЧЕМУ ЭТО ВЕДЕТ?
Часть 5 - Воспитание своим примером
Часть 6 - ПИСЬМО ДЛЯ ОТПРАВКИ В ШКОЛЫ И ДЕТСКИЕ САДЫ
Часть 7 - Воспитание доброты у ребенка
...
Часть 32 - Современное образование глазами учителей, родителей и детей
Часть 33 - ни школ, ни образования, знания опустить, и это горькая реальность из которой надо искать выход
Часть 34 - ПОДДЕРЖИМ "ПРАВО ВЫБОРА"! ЗА ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ!


Понравилось: 5 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку