Увидела и решила с вами поделиться. такой красоты мне еще встречать не
приходилось. Рубрика полностью перекопирована, по другому,я просто не
представляла как можно донести такое чудо.
Аннемиеке родилась в Голландии в 1944 году. В возрасте семи лет она
переехала с родителями в Австралию. У неё с детства были талант к
рисованию и особый дар к кропотливой работе.
Она освоила множество техник: шила и вышивала всеми способами, вязала
крючком и спицами, пряла и ткала, плела макраме и кружева, работала с
войлоком и кожей, занималась папье-маше и керамикой, лепила из глины,
делала картины из птичьих перьев и бумагу ручной работы, восстанавливала
старинную мебель. И всё время рисовала, не переставая внимательно
наблюдать за поражающей её с самого детства природой Австралии.
А в 1977-м Аннемиеке начала экспериментировать с текстилем и вышивать
свои рисунки. По её собственному признанию, первые результаты были
примитивными – в основном, просто вышитые картины, в том числе и
нарисованные другими художниками. Но она очень быстро нашла свой стиль –
уже в 1978 году выиграла свой первый конкурс и стала знаменитой.
Больше двадцати оттенков белых, бежевых и коричневых ниток было
использовано для того, чтобы крылья этих ссорящихся чаек выглядели так
реалистично (картинка кликабельна). Их сделала Аннемиеке Мейн (Annemieke
Mein) – одна из самых известных и признанных на сегодняшний день
художников по текстилю.
Она тщательно выбирает цвета, материалы (шёлк, шерсть, мех, войлок,
хлопок, синтетические ткани, бисер, стеклярус) и технику (ручная и
машинная вышивка, сшивание объёмных деталей, окрашивание,
аппликация отстрочка, драпировка, плетение) для каждой из своих работ и с
фантастически поразительной детализацией воспроизводит в них дикую
природу Австралии.
«Береговая банксия» – та самая работа, принёсшая Аннемиеке первую победу: Листья сделаны из шерсти и серебряного бархата, а шишка – из буклированной шерсти, шерстяной ткани, фетра и шёлка. Тонкие линии на заднем плане – элемент стиля Аннемиеке, картина получается трёхплановой:линейная вышивка на фоне, плоская аппликация и объёмный передний план.
И вот в то время, пока она сидела дома, развернулась ее страсть к ручной работе - все стены были покрыты макраме, она шила, плела кружева, делала кружевные картины, вышивала всеми способами, занималась фетром, пряла и ткала, делала картины из птичьих перьев и коры, занималась керамикой, лепила из глины, вязала крючком и спицами, занималась папье-маше, делала ручную бумагу, работала с кожей, делала печвокр и декупаж и восстанавливала старинную мебель.
Все это время она рисовала. А вскоре стала переводить свои рисунки австралийской природы в текстильные скульптуры. Эти панно и отдельно стоящие композиции и сделали ее всемирно известной. Это были огромные работы, вовсе не те изящные рукоделья в пяльцах, что относятся к крафтам. Для работ Аннемиеке не было раздела, но они стали выставляться в художественных галереях.
Композиция «Свобода» – около сорока бабочек двадцати пяти различных видов, выход части изображения за пределы холста – ещё один излюбленный приём Аннемиеке
Ещё одна ранняя работа (без рельефа) – белощёкая цапля из многослойной шёлковой органзы:
Источник