-Метки

антисемитизм археология атеросклероз бананы без выпечки болезнь альцгеймера брокколи вода война война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи живопись животные жители газы заложники иерусалим израиль израильтяне иммунитет интересные факты искусственный интеллект история кабачки картины кешью коронавирус кофе курение куркума лечение ливан луна мозг морковь морские обитатели овсянка оздоровление оон память печень печенье полезные советы правильное питание природа профилактика рак раскопки рассказ россия рыба салат салат овощной салаты овощные сахарный диабет свекла сектор газа сердце сон стихи стресс теракты террор террористы торт тофу украина фотографии хамас холестерин холокост цахал чечевица шоколад шпинат энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 10136


Часть 12. Спектр еврейских течений в начале ХХ века

Вторник, 25 Июня 2024 г. 22:47 + в цитатник
 
К моменту начала действия Британского мандата в Палестине картина политических и  экономических предпочтений, а также религиозных убеждений еврейского населения  Святой Земли была довольно пестрой.
 
Как мы уже отмечали, представители старого ишува и первые поселенцы были  религиозны и соблюдали  законы Торы. Среди них были представители всех ортодоксальных течений.
 
В 1911 году пятый Любавический Ребе, Ребе Рашаб, основал в Хевроне ешиву  Торас Эмес. Он послал известного машпию (наставника), рабби Шломо Залмана  Хавлина, вместе с семью лучшими учениками главной любавической ешивы Томхей  Тмимим в Хеврон, чтобы распространять там хасидское учение Хабад.
Как уже опять-таки упоминалось, участники движения Ховевей Цион были  поддержаны далеко не всеми ортодоксальными раввинами, поскольку, несмотря на то, что  большинство переселенцев были людьми религиозными, управление движением  находилось в руках светских евреев. В 1909 г. рабби Яков Ицхак Рейнес, выпускник Воложинской йешивы и потомок  Магарама из Падуи, главного раввина этого города в XVI веке, организовал новое  движение Мизрахи - религиозный сионизм.
 
В 1912 г. в Польше было сформировано новое всемирное еврейское религиозное  движение Агудат Исраэль. Его целью было сохранить устои еврейского общества на  основе законов Торы. В этой организации участвовали германские последователи  ортодоксального модернизма, основанного равом Шимшоном Рафаэлем Гиршом, а также  ортодоксальные выходцы из Венгрии и из черты оседлости Российской империи.
 
Идеологическая разница между Мизрахи и Агудат Исраэль была ярко выраженной.  Представители Агуды верили в то, что создание еврейского государства будет, в  лучшем случае, практическим решением вопроса о безопасности еврейских беженцев,  но окончательное Освобождение зависит от раскаяния евреев и их возвращения к  Торе. Мизрахи же настаивали на том, что независимость еврейского государства на  Святой Земле является первым и важным шагом на пути к полному Освобождению.
 
Существовали также и другие группы евреев, которые противостояли любой идее  еврейской независимости в Палестине. Они верили, что сначала должен прийти  Машиах, и только после этого можно говорить о государственности в Эрец Исраэль.
 
Среди светских сторонников политического сионизма также наблюдались разногласия  по многочисленным пунктам.
 
Последователи основного течения - под руководством Хаима Вейцмана - верили, что  в декларации Бальфура уже записаны необходимые политические гарантии по созданию  "национального дома" для евреев в Палестине, и дело сионистов заключается только  в развитии сельского хозяйства. Представители другого течения, лидером которых  стал Зеев Жаботинский, требовали усиления политического элемента в деятельности сионистов и гарантий еврейской государственности. Сторонники Вейцмана  придерживались дипломатических методов во внешней политике, тогда как  Жаботинский настаивал на силовом давлении как на Великобританию, так и на  местное арабское население. Также Жаботинский был категорически против социалистических идей, доказывая, что  классовая борьба подрывает необходимое евреям национальное единство. Поскольку  он призывал к необходимости ревизии традиционного сионизма, то его последователи  стали называться ревизионистами.
 
Среди всего этого многообразия идей существовало также рабочее движение под  лидерством Давида Бен-Гуриона. Его участники мечтали о светском социалистическом  государстве, основанном на принципах коммунального владения собственностью.
 
Все эти группы были разъединены между собой и, казалось, не было пути к  их объединению.
 
В 1913 г. центральной фигурой религиозного сионизма стал рав Аврагам Ицхак Кук,  известный ученый и каббалист. Он взялся за работу по интеграции основ религии  и современной культуры, науки и этики. Рав Кук стал первым главным ашкеназским  раввином страны Израиля (1921-1935). Вместе с равом Йосеф Хаимом Зонненфелдом он  был лидером движения  "Путешествие к возвращению". Они ездили по различным киббуцам и поселениям. Их  цель состояла в том, чтобы любовью и добрыми словами приблизить молодых  поселенцев к иудаизму. Где-то их встречали тепло, где-то не очень, но рав Кук  никогда не терял своей веры в то, что секуляризм - это всего лишь преходящая фаза в  развитии еврейского общества и настанет день, когда евреи Израиля вернутся к  Торе.
 
 
Источники:
"Sands and Stars", by Yaffa Ganz and R. B.Wein, Shaar press 1995.
"2000 years of Jewish History" by Rabbi Chaim Schloss, Feldheim Publishers.
"The Land of Israel: Jewish Perspectives" by Dr. Arnold M.Eisen, The University of Notre Dame Press.
"Codex Judaica. Chronological Index of Jewish History," by Mattis Kantor, Zichron Press Inc.
Йехудис Ханин
Рубрики:  История еврейского народа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку