-Метки

авокадо антисемитизм археология атеросклероз бананы без выпечки болезнь альцгеймера брокколи вода война война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи живопись животные жители газы заложники иерусалим израиль израильтяне иммунитет интересные факты искусственный интеллект история кабачки картины кешью коронавирус кофе курение куркума лечение ливан луна мозг морковь морские обитатели овсянка оздоровление оон память печень полезные советы правильное питание природа профилактика рак раскопки рассказ россия рыба салат салат овощной салаты овощные сахарный диабет свекла сердце смузи сон стихи стресс теракты террор террористы торт тофу украина фотографии хамас холестерин холокост цахал чечевица шоколад шпинат энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 10232


Часть 9. Вторая алия и рождение сионизма

Вторник, 25 Июня 2024 г. 11:25 + в цитатник

Мотивация процессов, стимулировавших переселение евреев в Святую Землю в конце девятнадцатого столетия, была различной: движение Ховевей Цион было основано на любви евреев к Стране Израиля, в то время как политический сионизм был ответной реакцией на вспышки антисемитизма.
 
Когда Наполеон даровал евреям гражданские права, стены гетто рухнули под напором рвущихся в светское общество евреев. Но, к сожалению, их успех привел не к установлению нового высокого статуса во Франции, а к зависти и страху перед "засильем евреев." И несмотря на эпоху Просвещения, антисемитизм процветал в конце XIX века во Франции  не меньше, чем во времена темного безграмотного средневековья.
 
Ярким случаем, который, собственно, и оказался толчком к идее создания еврейского государства, стало дело Альфреда Дрейфуса, еврейского офицера французской армии, ложно обвиненного в продаже военных секретов Германии. Эта история имела колоссальные последствия для еврейства и всего мира. На первом слушании дела среди публики присутствовал молодой австрийский журналист Теодор Герцль. Он происходил из богатой ассимилированной еврейской семьи и мало что знал об иудаизме и еврейских  традициях. Но когда он увидел несправедливость, допущенную по отношению к Дрейфусу, и услышал антисемитские выкрики обозленной толпы, он пришел к пониманию того, что евреи должны жить в своем государстве, и это послужило толчком к действию. Он вернулся из здания суда и написал свою знаменитую книгу "Еврейское государство". В ней он говорил, что евреи наконец должны иметь свою собственную страну, дабы избежать унизительных сцен, свидетелем одной из которых он стал. Он представлял себе идеальное еврейское государство светским и просвещенным, государственным языком которого будет немецкий или французский.
Используя свое богатство и организационные таланты, Герцль созвал в 1897 году первый Всемирный сионистский конгресс. Делегаты из еврейских общин 17 стран встретились в городе Базель, Швейцария. Была принята программа, основной целью которой стало "создание национального дома на земле Израиля". На конгрессе в Базеле был утвержден израильский флаг.
 
Однако в 1903 году, на шестом съезде всемирного сионистского конгресса Герцль  выступил с программой создания еврейского государства... в восточной Африке. Это  было сделано с подачи британского правительства. Таким образом англичане  стремились осуществить свои собственные планы по колонизации африканского  континента. Поскольку Герцль и многие сионистские лидеры были совершенно  ассимилированы, они были готовы принять данное предложение. Правда мнения  активистов конгресса разделились. По результатам голосования 3 к 2 было решено  отправить экспедицию в Уганду (Кения в наши дни) с целью исследования места на  предмет пригодности проживания. Экспедиция не подтвердила возможность поселения  в отведенном месте и на седьмом съезде конгресса африканская программа была  окончательно отвергнута.
 
Мнения среди мирового еврейства разделились. Для одних светский сионистский план стал реальной и необыкновенно привлекательной идеей. С другой стороны, многие религиозные евреи были категорически против концепции сионизма. Другие соглашались с идеей, но были против взглядов Герцля на то, каким должно быть еврейское государство. Они также были решительно против подмены государственностью идеи связи народа Израиля с Б-гом. Кроме того, реформисты и ассимилированные евреи тоже полностью отвергли план Герцля, так как выступали за абсолютную лояльность странам проживания и считали идею создания еврейского государства попросту вредной. Несмотря на все это, сионизм стал реальной силой в еврейской жизни.
 
Иммиграция 1904 и 1914 года вошла в историю под названием Вторая Алия. В Палестину прибыло около 40 000 новых переселенцев из Европы. Большинство из  которых были светскими людьми и социалистами по убеждениям. Лейтмотивом  этой иммиграции стало образование еврейского рабочего класса. Сионисты создали  сеть киббуцев которые основывались на совместном проживании и идеях социального  равенства. Они осушали болота, очищали землю от камней, сеяли и жали. Среди  киббуцев, построенных представителями второй алии, Дегания, Нахалал, Эйн Харод. К  сожалению, им часто приходилось платить своей жизнью за возможность возделывать  землю Эрец Исраель - они или умирали от болезней (таких, как малярия), или погибали  от рук арабских грабителей.
 
Источники:
Encyclopedia Judaica 1 (2nd ed.). Detroit: Macmillan Reference.
Original Letters and primary sources from Theodor Herzl at Shapell Manuscript.
"Sands and Stars", by Yaffa Ganz and R. B.Wein, Shaar press 1995.
"2000 years of Jewish History" by Rabbi Chaim Schloss, Feldheim Publishers.
"Codex Judaica. Chronological Index of Jewish History," by Mattis Kantor, Zichron Press Inc.
Йехудис Ханин
Рубрики:  История еврейского народа
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку