-Метки

авокадо антисемитизм археология атеросклероз бананы без выпечки болезнь альцгеймера брокколи вода война война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи живопись животные жители газы заложники иерусалим израиль израильтяне иммунитет интересные факты искусственный интеллект история кабачки картины кешью коронавирус кофе курение куркума лечение ливан луна мозг морковь морские обитатели овсянка оздоровление оон память печень полезные советы правильное питание природа профилактика рак раскопки рассказ россия рыба салат салат овощной салаты овощные сахарный диабет свекла сердце смузи сон стихи стресс теракты террор террористы торт тофу украина фотографии хамас холестерин холокост цахал чечевица шоколад шпинат энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 10232


Чудо в Багдаде - Я отрублю человеку голову мечом, а затем соберу его обратно и оживлю!

Вторник, 23 Апреля 2024 г. 14:48 + в цитатник

Был полдень, когда пожилой путешественник вошел в еврейский квартал Багдада. Рынок, где купцы из многих стран продавали свои ткани, пряности и другие товары, казался странно пустым для такого дня. Он увидел самое большое здание в этом районе и решил, что это, должно быть, большая синагога. Он продолжал свой путь к нему, пока не вошел во двор и не присел отдохнуть, открыв свой маленький мешочек, чтобы достать несколько сушеных инжиров, чтобы освежиться силами. Но не успел он приступить к обеду, как в святилище раздался шум. Он заглянул внутрь и увидел трогательное зрелище: сотни иудеев горячо пели псалмы, плача и рыдая.
 
«Что случилось?» — спросил он первого еврея, чье внимание он привлек к себе.
 
Поспешно и отчаянным голосом мужчина рассказал ему эту историю, как мог. Султан постановил, что еврейский народ Багдада должен иметь лидера, который мог бы творить чудеса, как это делал Моисей. Поскольку Моисей был вождем еврейского народа в Египте и умел творить чудеса, султан ожидал того же от вождя евреев Багдада. Если они не найдут такого чудотворца, евреев будут изгнаны из Багдада. Поэтому все евреи постились и молились Б-гу о спасении.
 
В своем спокойном и терпеливом расположении духа мудрый путешественник подошел к еще большему количеству евреев, пока, наконец, не узнал всю историю:
Главный советник султана, Мустафа, был злобным ненавистником евреев, чья миссия состояла в том, чтобы уничтожить евреев или, по крайней мере, изгнать их из Багдада. Он убедил султана, что евреи не только неверные, потому что отреклись от пророка Мухаммеда, но и воры и лжецы, заслуживающие немедленного изгнания. Сначала султан не решался поверить Мустафе; Однако султану рассказали о том, что произошло, когда евреи покинули Египет, и о том, что Моисей сделал с фараоном. Он начал беспокоиться, что, возможно, кто-нибудь из еврейских лидеров Багдада нападет на него с эпидемией, и решил, что не хочет рисковать. Поэтому он издал указ о том, что евреи должны избрать такого лидера, как Моисей, или немедленно покинуть Багдад.
 
Мудрый пожилой путник несколько мгновений сидел в раздумье, а затем подошел к одному из раввинов в передней части синагоги и прошептал ему что-то на ухо. Вскоре все руководители общины совещались между собой, потом раздался громкий хлопок по кафедре, и один из них заговорил. «Этот человек, который посетил наш город, говорит, что у него есть план. Он немедленно отправится к султану, чтобы попытаться спасти нас. Если ему это удастся, мы будем радоваться. Однако, если он потерпит неудачу, он скажет султану, что действовал в одиночку. А мы будем продолжать молиться за его успехи!»
 
Мужчина направился во дворец, постучал во входные ворота и сказал: «Я еврей, который может творить чудеса, и я требую немедленной встречи с султаном». Вскоре он оказался лицом к лицу с правителем Багдада. «Итак, — сказал султан, — вы утверждаете, что можете творить чудеса, как Моисей. Что ты можешь сделать?»
 
Десятки людей, от пекаря и придворного шута до королевских гвардейцев и советников, уставились на старика с белой бородой и пронзительными глазами. «Если ты будешь так добр, — сказал он, — я сотворю чудо, подобное тому, которое совершил сам Моисей. На твоих глазах я отрублю человеку голову мечом, а потом соберу его обратно и оставлю в живых!»
Султан нервно улыбнулся и огляделся по сторонам, не зная, что думать и делать в сложившейся ситуации. Возможно, парень совсем сошел с ума. Или, возможно, он говорил правду. В конце концов, он казался чрезвычайно уверенным в себе и говорил с такой убежденностью. Что, если он говорит правду? Если бы он сомневался в нем, то кто знает, какой гнев обрушился бы на султана и его королевство.
 
Он продолжил: «Есть только одно условие. Человек, которому я отрублю голову, должен быть по-настоящему мудрым. На самом деле, он, должно быть, самый мудрый человек в мире. В противном случае его голова не прикрепится должным образом».
 
Заинтригованный, султан решил, что должен сам убедиться в том, что еврей говорит правду. Он оглядел комнату, пока его взгляд не упал на Мустафу, своего главного советника и мудрейшего человека в королевстве. Прежде чем султан произнес хоть слово, Мустафа закричал: «Нет, он лжет! Еврей - самозванец! Он не может отрезать кому-то голову и прикрепить ее обратно». — Может быть, это и так, — сказал султан, — но что, если он говорит правду, а мы его не принимаем? Конечно, вы же не хотите подвергать риску все королевство! Кроме того, не ты ли посоветовал мне изгнать иудеев, чтобы мы не подвергались опасности?»
 
«Немедленно принесите меч», — крикнул султан. — Мустафа вызвался добровольцем! При этих словах Мустафа задрожал и закричал: «Нет, я признаю это. Я ошибался и был очень глуп. Еврейский народ не обладает экстраординарными способностями!» Мустафа выбежал из дворца, и больше его никто не видел. Султан отменил указ, поблагодарил еврея за приезд и сказал, что евреи могут жить в Багдаде столько, сколько пожелают.
 
Мужчина вернулся в синагогу, чтобы поделиться благой вестью. Сразу же раздалось невероятное ликование, и был устроен банкет в честь чуда, которое Б-г сотворил для Своего народа. Затем тихо и быстро старик выскользнул и покинул город, прежде чем кто-либо успел узнать его имя. Некоторые люди говорят, что это был пророк Илия. Некоторые говорят, что он был великим мистиком. Другие считают, что он был просто евреем, который заботился о своих собратьях-евреях так же, как и о себе.
 

Эта история помогает пролить свет на очень интересный аспект празднования Песаха. Каждый праздник отмечен мицвами. Тем не менее, многие из этих мицв исполняются не всеми одинаково. Например, большинство из нас слышит шофар от кого-то, кто трубит в него, а в Хануку у многих есть обычай, согласно которому глава семьи зажигает менору как представитель всей семьи. Тем не менее, на Песах каждый должен есть свою мацу. На Песах мы все одинаково значимы.
 
Исход был временем, когда наш народ объединился как единое целое. Выход из Египта единым народом подготовил почву для мицвы, которую Гиллель считал ядром всей Торы: любви к ближнему-еврею. Герой этой истории воплотил в жизнь то, что мы все знаем как истину, что каждый из нас совершенен только тогда, когда мы делаем все возможное, чтобы о каждом еврее заботились.
 
Вот почему пасхальная агада начинается с приглашения: «Все, кто голоден, пусть придут и поедят». Наш стол заполнен только тогда, когда он открыт для других!
 
Нута Исраэль является главным редактором и старшим автором электронного бюллетеня и веб-сайта «Штикель ворт».
Рубрики:  По разным странам/Ирак
разные истории
История еврейского народа
Молитвы
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку