-Метки

антисемитизм атеросклероз бананы без выпечки болезнь альцгеймера брокколи вода война война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление грецкие орехи гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи живопись животные жители газы заложники иерусалим израиль израильтяне иммунитет интересные факты искусственный интеллект история кабачки картины кешью коронавирус кофе курение куркума ливан луна миндаль мозг морковь морские обитатели насморк овощные котлеты овсянка оздоровление оон память печень полезные советы правильное питание природа профилактика рак раскопки рассказ россия рыба салат салат овощной салаты овощные сахарный диабет свекла сектор газа сердце сон стихи стресс теракты террор террористы торт тофу украина финики фотографии хамас холестерин холокост цахал шоколад шпинат энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 10329


"Хватит, ты не Рэмбо!" Последний бой Саара Марголиса.

Среда, 18 Октября 2023 г. 09:37 + в цитатник

«Хватит, ты не Рэмбо!» Последний бой Саара Марголиса

Вечером 15 октября 300 уцелевших жителей кибуца Кисуфим приехали из отеля на Мертвом море на военное кладбище. Они прощались с 38-летним Сааром Марголисом, отцом двух дочерей. Марголис был координатором по безопасности в поселке, основал отряд самообороны («китат коненут»). 7 октября он погиб в бою с террористами ХАМАСа.
 
«Саар с 2011 года настаивал на создании отряда самообороны в кибуце, — рассказывает его друг Шакед Раппопорт. – До того, как Саар демобилизовался из армии, отряд существовал лишь на бумаге – без людей и оружия».
 
Сразу после армии, Марголис занялся организацией отряда. С годами группа выросла с 4 до 15 человек. Командир не спал ночами: он в течение долгих лет опасался кошмарного сценария — вторжения террористов из Газы.
 
«Он единственный, кто всегда об этом говорил, и весь кибуц смеялся над ним. Ему говорили: «Хватит, ты не Рэмбо, а мы не в Газе», — вспоминает Раппопорт.
 
Утром 7 октября Марголис первым в кибуце понял, что происходит. Однако ХАМАСу удалось вывести из строя сотовую связь в поселке. Координатор не смог связаться с большинством бойцов – многие оказались заперты в своих домах и сражались с террористами один на один.
 
Саар Марголис и его 50-летний друг и заместитель, Шай Ашер, вдвоем защищали весь кибуц от нескольких десятков террористов.
 
«Саар попрощался со своей женой Ясмин, запер ее в укрепленной комнате и побежал ко мне домой, — вспоминает Ашер.
 
Двое бойцов передвигались по кибуцу, то разделяясь, то объединясь, и уничтожали проникших террористов.
 
«Я вижу три фигуры, идущие по тропе. Мы прячемся: Саар впереди, а я за ним. Я выстрелил в первого, Саар во второго, а третий убежал», — так описывает бои Ашер. – Мы пытаемся перебраться на другую сторону кибуца, потому что понимаем, что там раненый, и снова сталкиваемся с террористами»… Так продолжалось четыре часа.
 
«В какой-то момент мой старший сын, который сидел в укрепленной комнате вместе с моей женой, сообщил, что наш дом обстреливают, что в него проникли террористы, — вспоминает ужасный момент Ашер. – Я каждые 2-3 минуты спрашивал у него, что происходит. И на третий раз я увидел, что моя жена и двое детей не получили моих сообщений. Это значит, что они, возможно, мертвы или похищены. Саар предложил нам вдвоем побежать ко мне домой. Но я сказал ему, что это будет самоубийством: мы оба погибнем».
 
«Я ответил ему, что то, что произошло с моей семьей, уже случилось, и мы должны возглавить битву за кибуц. Саар был готов погибнуть ради моей семьи, но я остановил его»,
 
Когда в кибуц Кисуфим прибыли военные, друзья разделились. Ашер присоединился к 51-му батальону бригады «Голани». Саар Марголис возглавил группу солдат из 450-го батальона.
 
Это была их последняя встреча, рассказывает Ашер. Вскоре после этого его друг погиб.
 
Саар Марголис попытался взять штурмом дом, захваченный террористами. Он разделил бойцов на две группы, они пытались ворваться в дом через две разные двери. Группа во главе с Марголисом была встречена пулеметной очередью. Он погиб на месте вместе с тремя другими бойцами.
 
«Детали», Д.Г. AP Phot/Ohad Zwigenberg
Рубрики:  Израиль
Никто не забыт,ничто не забыто.
Истории из жизни замечательных людей
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку