-Метки

антисемитизм атеросклероз бананы беларусь блюда из сельди болезнь альцгеймера брокколи вода война война россии в украине война с хамасом война с хизбалой газа гипертония глобальное потепление гуманитарная помощь деменция депрессия дети древности евреи египет живопись животные жители газы заложники здоровье иерусалим изжога израиль израильтяне иммунитет интересные факты искусственный интеллект история кекс коронавирус кофе кухонные идеи лечение ливан луна мозг морковь морские обитатели овощные котлеты овсянка огурцы оздоровление оон память печень полезные советы похудение рак раскопки рассказ резня россия рыба салат салат овощной салаты овощные сахарный диабет свекла сектор газа сердце сон стихи стресс теракты террор террористы торт тыква украина фотографии франция хамас холестерин холокост цахал чечевица шоколад энергия юмор яблоки

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в София_Гамерник

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 10677


Художник Людвиг Пассини: маэстро акварели

Пятница, 17 Января 2020 г. 06:33 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Художник Людвиг Пассини: маэстро акварели

Ему рукоплескали Венеция и Рим, его акварельные картины восхищали мюнхенцев и парижан. Алмаз его таланта, обнаруженный выдающимся педагогом Венской академии Леопольдом Купельвизером, позже был огранён педагогическими стараниями блистательного художника-акварелиста Карла Вернера.

А по завершении этапа «шлифовки», происходившей в Венеции и Риме (1953-1970 гг), его природный дар, помноженный на обретённое мастерство, засверкал настоящим бриллиантом мира акварельной живописи. Видавшие виды критики наперебой отмечали неподражаемую самобытность и потрясающую технику молодого мастера.

"Автопортрет"

"Портрет девочки", бумага , акварель

"Портрет девушки в красном платке со взъерошенными кудрями", 1897, бумага, акварель

Энергетика и темперамент, смелость художественного замысла и его неизменно превосходная реализация — вот краткая характеристика жанровых произведений Людвига Пассини (1832-1903 гг). Романтически — наивные и даже (временами) простодушно-восторженные интонации его работ — лишь обманчивый фон, «первый слой» контекста. «Праздник жизни» ярко освещённых солнцем старинных улочек и площадей умудряется органично соседствовать то с легчайшими нотками юмора, а то, в свою очередь, легко уживается с монументальной, почти античной торжественностью архитектуры. Жанровая живопись Пассини — это гамма чувств, соцветие эмоций. Любоваться этими работами — как разглядывать букет, составленный из цветов разнообразнейших сортов, форм и оттенков. Прекрасные поодиночке, лишь в сочетании друг с дружкой они в полной мере раскрывают свой эстетический потенциал, подчёркивая достоинства друг-друга.

"Венецианский балкон", бумага, акварель

"Венеция", 1873, бумага, акварель

Портретная живопись Людвига Пассини — явление совершенно уникальное. «Вещь в себе». Знаете, дорогой читатель, — есть такая расхожая фраза, которой критики характеризуют по-настоящему замечательные портреты. Звучит приблизительно так: «Герой/героиня на картине буквально оживает». Так вот, дорогой читатель: герои Пассини не просто «оживают», но буквально «проживают» ту ситуацию, которой посвящено произведение. Художник добивается не только полнейшего сходства изображения с физическим обликом портретируемого, но и полной идентичности той гаммы эмоции, которые читались в его облике в момент, который маэстро счёл достойным написания.

"Портрет молодой девушки в зеленом платке", бумага, акварель

"Портрет молодой девушки в красном платке", бумага , акварель

Здесь впору призвать на помощь великого Константина Сергеевича Станиславского с его фирменным: «Верю/Не верю». Любуясь портретами кисти Пассини, мы склонны безусловно верить: именно так сверкали детским восторгом широко распахнутые глаза девчушки, что жила в небогатом домике на окраине Рима сотню с лишним лет назад. И ровно так, а не как-то иначе, склонялась гордо посаженная голова венецианской красавицы, вторя движению опущенных в смущении ресниц... Герой нашей сегодняшней статьи был выдающимся знатоком по части «инженерии человеческих душ». Даже на его городских пейзажах, где людские фигурки удалённы и не столь нечётки, Ваше подсознание без труда «считает» особенности искусно прописанной мастером пластики движения или статики позы. А затем подскажет, в каком расположении духа находился изображённый на картине человек, а разум поможет верно угадать если не сами его мысли, то хотя бы общее направление их течения.

"Молодая венецианка у фонтана", 1832, акварель, бумага

"Девочка с куклой", акварель, бумага

"Девочка с куклой", акварель, бумага

Знаете, уважаемый читатель, всё вышесказанное логично было бы завершить списком регалий и перечислением похвал, которыми живописца наградила восторженная публика и именитые коллеги. Тем более, что он немал. Но в случае Людвига Пассини мы считаем всё это малозначимым в сравнении с вот каким фактом:

"Женский портрет",акварель, бумага

Серьезный разговор",1903,масло на панели
Римский рыбный рынок в Сант-Анджело в Пескерии", 1863

на переломе веков, на стыке эпох, под «натиском» модерна (в его стилистическом понимании) великое наследие гениальных итальянских (да и вообще — европейских) мастеров отступало, ведя «арьергардные бои» со всё новыми и новыми формами живописного искусства. И несло всё новые потери, выражавшиеся в медленной, но неуклонной утрате зрительского интереса, и — как следствие — стагнации. А единственным выходом из ситуации являлось самобытное и энергичное, но умное и бережное переосмысление канонического наследия старых мастеров. И в тот самый момент, кода яростный и прекрасный двадцатый век уже готовился «добить» своего безнадёжно одряхлевшего идеологического соперника в лице «старой школы», миру явился талант Пассини и целого ряда единомышленников, которым оказалась под силу эта труднейшая задача.

 

"Фигуры на Венецианском канале"

Его акварели — не просто милые зарисовки повседневной жизни Рима и Венеции и не просто захватывающие дух портреты, хранящиеся в самых блестящих коллекциях частных галерей и музеев Старого Света. Они — как мифический ноев ковчег, успевший "взять на борт" большую часть бесценного наследия минувших эпох; всё то, что было достойно спасения перед лицом разразившейся социо-культурной бури XX-го столетия.

 
"Голова девушка", 1886, акварель, бумага

"Голова девушка", 1886, акварель, бумага

 
"Сбор хвороста на Рождество",1878, акварель, бумага

"Сбор хвороста на Рождество",1878, акварель, бумага

Рубрики:  искусство/живопись
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку