Серп и мо… то есть крест |
«Крест может защитить себя от полумесяца в XXI веке. Но толерантность не станет бороться с полумесяцем, она просто уступит ему все, что не она наживала. Я очень далека от толерантности, но призываю проповедовать, а не убивать. Пока не поздно».
Елена Чудинова
Париж. 2048 год. В самом центре столицы побивают камнями фермера, пренебрегшего запретом и изготавливающего из винограда вино вместо изюма. Степенные матроны, скрытые хиджабом, безусые сопляки, мимопроходящие и специально подошедшие. Каждый бросил в него камень. Потому что харам. Теперь во Франции вино изготавливать нельзя. Играть на музыкальных инструментах нельзя тоже. Теперь во Франции много чего нельзя.
Население города, отказавшееся принять ислам, живёт в гетто. Гетто каждый день посещает имам и проповедует истинные ценности неверным. Рано или поздно, там или тут, кто-нибудь не выдерживает давления, соглашаясь переменить веру и покинуть унылые стены трущоб, ставших пристанищем для поражённых в правах. Но многие ещё держатся.
Иногда после имама, если ему что-нибудь сильно не понравилось, приходят дюжие молодчики и отправляют жильцов неподдающейся квартирки прямиком в могильник. Немалую часть этой группы составляют коллаборационисты, вновь обращённые, бывшие соседи тех людей, которым назначено очистить землю от своего присутствия.
Одна из святынь Парижа – Собор Парижской Богоматери превращён в центральную мечеть. Убранство переменено, алтарь осквернён. Теперь он резиденция самого главного имама.
Коренные парижане, те, кто ещё не смирился с исламизацией Европы, собираются в катакомбах под городом. Работает Сопротивление, взрывающее видных исламских деятелей. В неизвестных новому правительству бункерах, последние священники проводят мессы для оставшихся верных католиков…
Елена Чудинова русская писательница, драматург, публицист и журналист. В своих литературных и публицистических произведениях проповедует право-консервативные взгляды: первенство и самодостаточность европейской христианской цивилизации (неотъемлемой частью которой, по её мнению, является Россия), нетерпимость к революционному началу (начиная с протестантской Реформации) и лево-либеральной деконструкции цивилизационных основ (включая идеологию Века Просвещения, решения II Ватиканского собора, политику толерантности и мультикультурализма).
Наибольшую известность приобрёл её роман-антиутопия «Мечеть Парижской Богоматери», изданный 2005 году, который вызвал большой общественный резонанс, был удостоен премии литературно-практической конференции «Басткон» за 2005 год, Опубликован во Франции, Германии, США, Польше, Сербии, Болгарии, Турции (пиратское издание). Переведён также на норвежский язык. Имя французского переводчика, сообразно его собственному желанию, не упомянуто в издании. Роман подвергался критике со стороны мусульман и лево-либерального сообщества.
С некоторым опасением подходила я к чтению этой книги. А всё потому, что заглянула в оценки и отзывы. И они, и оценки и отзывы, прямо какие-то диаметрально противоположные. То сильно высокие, то сразу единицы. И основные претензии у низко оценивших роман читателей – НЕ толерантно.
Штош.
Рецепт:
Берём немного революции / Экстремизма / Терроризма
Теологии и религии берём много, с Крестовыми походами включительно
Поражение в правах по религиозному признаку
Гетто, навроде фашистских
Имевшие место быть случаи нашей действительности, как то пленение и требование выкупа исламскими боевиками гражданского населения с богатыми родственниками, гармонично вплетённые в канву повествования
Разбавляем Клюквиным*, чтобы не застревало
Антиутопия готова.
Не толерантно, да. Но. Автору ведь удалось передать именно те чувства, которые были бы у противоборствующих сторон при сложившихся в книге предпосылках. В иных отзывах претензии, что автор унижает ислам. А что она не унижает? Досталось всем богам, кроме, пожалуй, Будды. Будду трудно вообще задеть, он сам по себе самый миролюбивый бог с самыми миролюбивыми последователями. И из африканских только Барон Субботка упомянут, ну, да и он взят под сомнение, ибо не смог помочь.
Католики огребли даже больше мусульман. Вся политика католической верхушки подвергнута самой беспощадной критике и выставлена в самом неприглядном свете. Православные? Да-да. Тоже получили полною мерой. Никто не ушёл необиженным. Так что, простите-извините, если книга не толерантна, то не толерантна она ко всем подряд.
Но главное ведь в чём? Главное что она очень реалистичная. И жёсткая. Совсем не ожидала от автора женщины такой жести, если честно. Без купюр и прикрас.
На переднем плане повествования подпольная борьба Сопротивления, узнавшего о планах правительства на тотальное уничтожение не вписавшегося в новые реалии населения гетто правительственными силами. План этого уничтожения описан досконально и жутко. И очень реалистично. Много внимания уделено главе Сопротивления. Много внимания уделено последнему парижскому священнику. Много внимания уделено двум рядовым членам Сопротивления. События ведут к последнему сражению за последнюю святыню католического мира – осквернённый собор Нотр-Дам де Пари.
Кроме основного сюжета есть ещё и достаточно логичная, чтобы в неё поверить, проработка мира. История становления мусульманской Европы. Правда не во всех тонкостях, кое-что расписано подробно – падение католичества и Ватикана, греческое православие, пострадавшая Сербия, превратившаяся в одну из мусульманских столиц, и исход сербов на окраины России. А что-то вскользь упомянуто, как какая-то там смутная последняя битва.
Возможно… возможно в чём-то автор не точна. В каких-то мусульманских словах и выражениях, присвоенных героям, может быть, она не точно отразила какие-то нюансы мусульманского быта, в чём её обвиняют знатоки. Так и книга не совсем о том. Книга-то о том, как можно всё просрать, простите мне мой французский. И если она хоть кому-то открыла глаза на возможные перспективы, таящиеся за благостными любовными поглаживаниями своих добрых дел в ущерб национальным интересам страны, то это хорошая книга.
Да, в ней много крови. Много смерти. Смерти страшной и неприглядной. Много сломанных через колено людей. Но кто-нибудь может дать гарантии, что было бы как-то по-другому? Да скорее всего, так бы и было. Только ещё хуже. Не было бы никаких подпольных священников и катакомб. И пошли бы упрямые неверные под нож стройными рядами сразу после победы мирового исламизма. Потому что так и бывает, если большинство населения теряет свою идентичность.
Жуткая, в общем, книга. Жуткая и пугающая перспективами возможного будущего. И пусть она никогда не сбудется.
* Советский и российский актёр театра и кино, мастер озвучивания, чтец, диктор, голос телеканала «Россия-1».
Рубрики: | Читательский дневникМысли, впечатления, размышления о прочтенном |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |