-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталия_Невзорова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 12.06.2013
Записей: 814
Комментариев: 9952
Написано: 23725


Расследование в старых добрых традициях

Вторник, 17 Мая 2022 г. 11:35 + в цитатник

Всегда трудно писать рецензию на книгу детективного жанра. Потому что нужно и читателя заинтересовать и не наспойлерить ненароком.

«Убийство в Вишневых горах» вторая книга Татьяны Ма в детективном жанре, до которой я у неё добралась. Здесь продолжается история уже знакомых читателю по первой книге героев – Жени и Тамерлана. Для того, чтобы поближе узнать героев, в первую очередь героиню, нужно, пожалуй, начинать читать с первой книги «Амнистия по четвергам», впрочем, те, кто первую книгу не читал, во второй книге тоже не потеряются. Здесь почти нет отсылок к первой истории цикла.

Итак, молодая супружеская пара приезжает в новый, только что открывшийся отель своих родственников по приглашению. Отель находится в горах и попасть туда не так и просто. Кроме того, хозяева заморочились и сделали отель в викторианском стиле – этакую усадьбу с горничными и лакеями, но без привычного ресепшена с улыбчивыми администраторами. Своего рода уединённый замок для спокойного отдыха, в котором время от времени пропадает связь и выключается свет.

Кроме главных героев в отель приглашены другие близкие знакомые хозяев. Получилось, что на открытие сезона прибыли не чужие друг другу люди, знакомые много лет. И вроде бы, ничто не предвещало беды. Но… но напросился в эту компанию со всех сторон пренеприятнейший тип – хам и грубиян, сразу по прибытии испортивший настроение всем гостям и хозяевам до комплекта.

Надо ли говорить, что как только все прибыли начался двухдневный снегопад, заваливший все ходы и выходы. Стоит ли упоминать, что случилось самое страшное – убийство.

У автора получился классический герметичный детектив. Вот преступление – вот список подозреваемых. А сыщиком пришлось стать Тамерлану, он всё-таки старший следователь в своих этих столицах. Правда, у него под рукой нет привычного инструментария – невозможно сделать экспертизу, нет доступа к лаборатории, даже отпечатки пальцев не снимешь. И приходится полагаться исключительно на старые добрые методы расследования – коими ещё в позапрошлом веке оперировали прославленные сыщики. Опрос свидетелей (они же подозреваемые), наблюдение и логика. Ну а молодая супруга ему в этом расследовании поможет, хотя бы и в роли секретаря.

Книга читается легко и быстро. Самое то, чтобы отвлечься от действительности. Интересно наблюдать за хитросплетениями отношений в собравшейся компании, и начинать догадываться о том, как и что было, быстрее главных героев. Автор дозировано выдаёт информацию, приглашая читателя сделать свои предположения. Наверное, тем кто привык к запутанным детективным сюжетам история покажется слишком простой, я же, читая, просто отдыхала. Мне понравилась локация и атмосфера места преступления. Отсутствие страшных кровавостей и неторопливое распутывание мотивов подозреваемых.  

А вот истории со старой легендой мне не хватило. Я думала, главная героиня откроет ещё какой-нибудь секрет старой усадьбы, Хозяйка которой является  к новым жильцам в поисках утерянного и обязательно кого-нибудь забирает с собой. Но, нет. Впрочем, вторая линия повествования лишь «утяжелила» бы сюжет, а так получился довольно захватывающий классический детектив, прочитанный за два дня. Всем любителям жанра рекомендую.

Убийство в Вишнёвых горах (330x472, 143Kb)

 

Рубрики:  Читательский дневник
Мысли, впечатления, размышления о прочтенном
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям

Scallagrim   обратиться по имени Вторник, 17 Мая 2022 г. 11:40 (ссылка)
Попытка пересадить английский детектив на русскую землю.
Вряд ли удачная)).
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2022 г. 11:44ссылка
Scallagrim, примерно так, да. Тебе точно не понравится)
Особенно если учесть, что автор давным давно живёт в Китае. Но как детективная фантазия очень даже ничего )
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2022 г. 11:49ссылка
В Китае? Судя по фамилии, еще и замужем за китайцем.
Вот бы и писала про русских в Поднебесной. Это, по крайней мере, оригинально.
Перейти к дневнику

Вторник, 17 Мая 2022 г. 11:52ссылка
Scallagrim, ну разумеется, замужем за китайцем ) В своём блоге рассказывает про их житьё бытьё, но мало. И книга у неё про русских в Китае есть - любовный роман. Тебе такое тоже бы не понравилось ))
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Вторник, 17 Мая 2022 г. 23:11 (ссылка)
иж ты. легкая, говоришь, в чтении?)) Тогда ладно, возьму на вооружение) пасиб
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Мая 2022 г. 11:53ссылка
Ptisa_Lucy, бери-бери ) Надеюсь понравится )
Ula_El_So   обратиться по имени Среда, 18 Мая 2022 г. 12:34 (ссылка)
я любитель детективов)
А пока читала рецензию, на ум пришла пару похожих детективов. Но прочитать таки надо будет)
Ой, я все записываю, выписываю. что надо почитать, а сама недавно перечитала про троих в лодке с собакой)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 18 Мая 2022 г. 12:46ссылка
Ula_El_So, слушай, я себе тоже всё записываю, записываю... уже 984 хотелки себе назаписывала... Когда жить, спрашивается?))) Но этот детектив совершенно необременительным оказался и за пару дней прочитался. А вот с некоторыми книгами вообще засада - не читаются и всё тут...
Перейти к дневнику

Среда, 18 Мая 2022 г. 12:48ссылка
а я не знаю, сколько у меня хотелок) Все записано на разных бумажках в разных местах. Надо хоть собрать их все и выписать в одно место)
Ну а детективчик можно будет прикупить в дорогу) Раз читается легко и быстро, то одолеем запросто)
Перейти к дневнику

Среда, 18 Мая 2022 г. 13:56ссылка
Ula_El_So, я себе для этого дела Букмикс и завела. Там очень удобно по алфавиту всё раскладывается и каталог большой и даже книжными полочками сделано. И можно себе отдельным икселем скачать. Я, когда книжные планы на год делаю, активно этой функцией пользуюсь.
Но там я начала читать чужие рецензии и в итоге надобавляла себе ещё сто тыщ хотелок
Перейти к дневнику

Среда, 18 Мая 2022 г. 14:14ссылка
я о таком и не слышала) У меня всегда куча бумажек под руками, поэтому на них и записываю))
А рецензиям как-то не очень доверяю. Кроме твоих, разумеется)
Столько раз уже обламывалась с этими рецензиями. А если учесть, что книги сейчас удовольствие не из дешевых, то и в копеечку влетала из-за этих книг. А теперь они лежат мертвым грузом. Частично, когда перебирала недавно комод с книгами, что-то собрала и отнесла в холл, на подоконнике оставила. Кому надо было, те взяли. В итоге разобрали все книги)
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Мая 2022 г. 11:18ссылка
Ula_El_So, рецензии дело такое, да ) Мнение же всегда субъективно, если только не на заказ писано. А впечатления и от настроения зависят, и от состояния здоровья, и от погоды за окном )) Я теперь стараюсь добавлять только то, что заинтересовывает описанием и на что противоречивые рецензии.
А книжечки ещё в библиотеки можно разносить... У нас тут любым дарам рады, а вот как в столицах дела обстоят, я, конечно, не знаю...
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Мая 2022 г. 11:38ссылка
я думаю, что у нас в библиотеках всяких книг много. Теперь, если буду еще перебирать, отнесу в библиотеку, может им и пригодится.
А из нового ничего не покупала. Две книги скачала и они у меня очень медленно идут, потому что все-таки не мой формат. Ну вот про Софию слушаю и две бумажные читаю. Когда этот набор добью, тогда подумаю о новеньком)
Перейти к дневнику

Четверг, 19 Мая 2022 г. 18:05ссылка
Ula_El_So, а я по одной книге за раз читаю )) Не представляю как сразу несколько осваивать ))
Надеюсь, с новеньким тебе повезёт и процесс чтения будет лёгким и приятным))
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2022 г. 09:48ссылка
Наталия, я с детства читаю сразу по несколько книг, поэтому для меня это уже нормальный процесс)
А из новенького опять тянет на классику) Посоветовали почитать Джерома про то, как они писали роман. Хочу купить)
Но пока положила в копилку к рекомендованным тобой детективам)
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2022 г. 13:50ссылка
Ula_El_So, класика всегда полезна! Я с ней отдыхаю всегда, хотя и берусь читать всегда с неохотой, зная сколько времени она у меня займёт.
У меня Угрюм-река в ближних планах, думаю, не меньше месяца на неё потрачу... Больно уж эпическая книга.
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2022 г. 14:05ссылка
вот! Я хочу почитать Вечный зов и Тени исчезают в полдень. Но не берусь по тем же причинам. За Даурию тоже, кстати. так и не взялась
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2022 г. 17:22ссылка
Ula_El_So, слушай, но тебе же можно взяться, если ты по несколько книг читаешь. Потихоньку прочитается, а может и быстрее, на контрасте с какими -нибудь необременительными детективчиками...
Перейти к дневнику

Пятница, 20 Мая 2022 г. 17:32ссылка
главное их обе не читать в параллель) Сюжеты-то немного похожие, перепутаться всё может)
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Мая 2022 г. 13:28ссылка
Ula_El_So, вот поэтому-то я и не берусь читать книги одновременно. Не уверена, что у меня получится прочитать так, чтобы ничего не перепуталось ))
Перейти к дневнику

Суббота, 21 Мая 2022 г. 13:42ссылка
в данном случае,Наталия, параллели все равно будут прокладываться, потому что фильмы по данным романа были уже по сто раз пересмотрены)
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку