Новое время |
«- Если с насым миром сто-то срусисся, хоросо иметь запасной, да?
- Нет.
- Посему?
- Потому что, если будет запасной, то с нашим точно что-нибудь случится. Наличие резервных вариантов провоцирует на смелые эксперименты».
«Время кобольда» третья, заключительная книга трилогии, про Антона Эшерского и мир близкого будущего. (Первая книга «Календарь Морзе», вторая «Мертвая женщина играет на скрипке»).
Третья книга отличается от второй, и я бы сказала, отличается кардинально, хотя и является её прямым продолжением. Прошло несколько лет. Наступило Время кобольда. Главный герой занимает должность директора вверенного ему детского дома для странных детей. Дочь его выросла и учится на психолога, время от времени проверяя на родителе свои вновь обретённые познания.
«Почему я это терплю? Потому что я невыносимый сексист (версия дочери). Считаю, что в семье всегда виноват мужчина. Не справился, не предотвратил, не уберёг, не научил, не помог. Дочь считает, что этим я унижаю женщин, относясь к ним, как к неполноответственным особям. Отказываю в естественном человеческом праве быть говном».
По-прежнему Антон общается с виртуальной помощницей Неттой, хотя вирпов давно отменили в виду вреда для психического здоровья пользователей, а если добавить сюда ещё и кота, которого видит только герой... А ещё он ежедневно выпивает, пытаясь изжить фантомную боль, и заныривает в недра уникальных капсул, дающих ему возможность посетить выдуманный мир. Корыстные личности продолжают наседать на детский дом, в надежде отжать у него здание со всем уникальным оборудованием, предоставленным подопечным «Кобольд Системс», и Антон по прежнему грудью стоит между коварным миром взрослых и хрупким уютом вверенных ему детей.
Третья книга не обладает и сотой долей того инфернального ужаса, который при чтении книги второй заползал под кожу и вымораживал сутью происходящего, хотя всё происходит в том же странном несуществующем городке, в котором, впрочем, дождь идти перестал. В третьей книге ужасы больше на поверхности. Она очень жёсткая. С описанием всяческой жути, матерными словами без купюр, и постоянными страданиями героев, как физическими, так и моральными.
В книге две линии, главным героем которых является один и тот же человек, но одна линия, хоть и пестрит некоторыми странностями и необычностями, всё ж вполне реальная, а вот вторая, напоминает загадочный квест со всеми неизвестными. Главный герой в ней каждую ночь обнуляется памятью, каждый день его начинается с мучительного чувства полной неизвестности, вокруг него общество странных несуществующих людей, и люди эти каждый вечер в страшных муках умирают, и никак не могут умереть. А так как линии идут параллельно, читателю приходится поломать голову, что случилось с главным героем, куда он попал и как дошёл до жизни такой. Эта вот линия заставляет переживать за главного героя сильнее, чем линия реальная, хотя лёгкой жизни герою автором не отпущено. Впрочем, и этому есть объяснение.
Надо отдать автору должное, все три части трилогии получились у него совершенно разными, разной глубины и наполненности, но все три гармонично друг друга дополняют и логично завершаются. Герой пришёл к финалу, сохранив свой багаж и оставшись в своём мире. В мире, который полностью подпадает под его представления о правильности и справедливости. Автор поставил точку в истории будущего, увязав его с прошлым. Нигде не свисает бахрома недосказанности и незаконченности. Картинка сложилась. Все пазлы встали на свои места.
Впрочем, кое-какие вопросы всё же остались. Некоторое впечатление большей поверхностности, особенно после глубины второй книги, остались. Сложилось впечатление, что автор несколько устал от рассказываемой истории и торопился её поскорее завершить. Вкралось подозрение, что некоторые линии повествования должны были быть длиннее, чем оказались в результате. Из-за этого ощущения совершенно непонятно зачем введены были некоторые герои, которые просто умерли, ничего не сделав и не прояснив. Хотя, вполне может быть, что я что-то упустила. Что ж, будет дополнительный повод вернуться к трилогии и прочитать её всю без перерыва.
Тем более, что благодаря самому лучшему брату на свете, у меня теперь вся трилогия целиком имеется в бумаге, и я в любой момент могу снять книги с полки и погрузиться в этот странный и ирреальный, но настоящий и немного пугающий мир.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |