-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Инга_0607

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Любители_Путешествий

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2013
Записей: 10075
Комментариев: 182
Написано: 10393


Без заголовка

Суббота, 12 Октября 2013 г. 23:04 + в цитатник
Цитата сообщения tinary Урок рисования пастелью. Щенок.

Сухая пастель – мелки и карандаши. Велюровая бумага.
Рисунок щенка вот по этой фотографии:

Автор фото: Stefano Sala

источник:http://www.animalartplanet.ru/index.php?act=Print&client=printer&f=231&t=2071 



Беру лист велюровой бумаги для пастели песочного цвета:



из альбомной склейки немецкой фирмы Hahnemuhle FANART размером 24х32 см:



Лист по периметру креплю к планшету малярным скотчем.
Набросок делаю сразу на листе. Никогда заранее не рисую для того, чтобы потом переносить на лист под копирку или каким-либо иным способом. Конечно, набросок получится не точным, но при моем способе выполнения работы это совсем не страшно, в любое время можно подправить. Пастельным карандашом оливкового цвета выполняю набросок щенка:



Теперь беру мелки Derwent. Номера цветов у меня не везде сохранились, поэтому к картинке прилагаю сами мелки для наглядности. Сначала оранжевым мелком прохожу по наброску щенка, потом - красным:



Многие пастелисты после прорисовки глаз работают как бы набело, постепенно прорисовывая сантиметр за сантиметром все поле работы, как правило, уже не возвращаясь к написанному.
У меня другой метод, так как набросок делается, так сказать, на скорую руку прямо здесь и, конечно же, имеет огрехи (что-то не так и не там).
Как вы, наверное, успели заметить, мелки у меня «бегают то здесь, то там» - везде, где нахожу нужным на данном этапе.

Намечаю цветом фон (я не планировала строго следовать референсу):



На велюровой бумаге растушевка пальцами – одно удовольствие! Шерстку рисую и растушевываю в направлении роста шерстинок.

Теперь мне нужны глазки щенка, чтобы слегка вдохнуть жизнь в изображение. Начинается детализация, поэтому перехожу от мелков к пастельным карандашам:



Заодно и на носик наношу голубой.
Глазки требуют особо тщательной проработки – это, как мне представляется, главное в любом портрете:



Если что-то не туда попало, пользуюсь клячкой. Выявить неточности изображения помогает рассматривание рисунка «со стороны» - подальше отставляю планшет с работой (как минимум на пару метров). Делать это стараюсь как можно чаще - после каждой смены цвета пастели (правда, не всегда получается, так как увлекаюсь…). Заодно можно и передохнуть – сделать паузу. Причем присматриваться к работе лучше после паузы перед продолжением работы. А еще лучше – и до, после паузы. Также очень хороший прием – поворот работы: поставить на правый бок или на левый, или вверх ногами. Сразу вылавливаются неточности, которые легко подправляются. Этот прием я использую во время прорисовки шерсти – шерстинки там, где надо появляются, а неточности исчезают.



Теперь темно-фиолетовым пастельным карандашом прорисовываю темную шерстку по всей мордашке и лапам щенка, а также прописываю носик.
Затем беру в руки белый пастельный карандаш и тоже прохожусь по всем местам, где должна быть белая шерстка.

После прорисовки главного героя перехожу к фону.
Теперь я решила все-таки нарисовать кору на стволе березы, под которой уютно устроился щенок. Расположение листьев папоротника немного изменила.



Для листьев папоротника использовала довольно широкую гамму зеленого цвета:



Можно было, конечно, меньшим количеством обойтись, но я чего-то разошлась (есть такой грех – поэкспериментировать, имея большой набор карандашей). Может какой-то тон зеленого и выбился из общей гаммы, ну, да пусть будет (у меня опыта, честно говоря, не хватает).
Рисую осенние листики.
После того, как фон готов, еще раз прохожусь по всей работе, выделяя более ярко какие-то места.
После окончательного критического осмотра – заключительный момент – остро заточенным карандашом рисую усы песику.



Теперь фото сессия – снимаю своей Sony-кой и бегу к компьютеру. Смотрю на экране где что повылезало. На мониторе очень выпирает, как правило, белая пастель. Беру в руки тонкую двустороннюю силиконовую кисть №2




и «причесываю» шерсть, особое внимание уделяя белым шерстинкам.

На повторном фото белые пастельные штрихи все равно упрямо бросаются в глаза, хотя в реальной работе все смотрится довольно прилично. Что ж, фото и живопись – разные вещи. По этой же причине, наверное, мы ходим в галереи, не удовлетворяясь репродукциями и фотографиями в интернете….

Ну, вот и все!

Фиксатив в последнее время не использую совсем.

Ставлю подпись, дату и … сразу аккуратненько в рамочку под стекло.

Автор урока - Ирина Мирошникова. Огромная ей благодарность за бесподобную работу!! 

Рубрики:  живопись/уроки живописи

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку