-Рубрики

 -Цитатник

Изабелла Юрьева. - (0)

100 лет - это неприлично много, но так хочется ещё пожить! Она умерла 20 января 2000-го на 101-м ...

Салтычиха. - (0)

Салтычиха Историю с Тургеневым я рассказал не для осуждения, а для размышления. Не знаю, как бы я...

Жан Маре. Роман с жизнью /продолжение/ - (0)

✨ Жан Маре. Роман с жизнью /продолжение/  Режиссер был категорически против, не...

Жан Маре. Роман с жизнью - (0)

✨ Жан Маре. Роман с жизнью   У него было столько талантов, что,...

Как красиво носить брошь - (0)

Как красиво носить брошь Автор статьи Ника Бажанова Разбираемся, как ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Арт-кафе

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 6338


Одиль Версуа /Odile Versois

Вторник, 29 Марта 2016 г. 08:36 + в цитатник

Odile Versois / Одиль Версуа

14 мая, 1930 -     23 июня, 1980 • 50 лет • телец

              Франсуа Поццо ди Борго (развод)

... четверо детей

всего фильмов   41, 1948 — 1977

Одиль Версуа (настоящее имя – Татьяна-Этьеннетта Полякова-Байдарова)

Сёстры Поляковы - Байдаровы.

Родилась 14 июня 1930 в Париже. Во время революции 1917г. её родители, ещё не будучи женаты, эмигрировали из России во Францию.
   Отец - Владимир Поляков, оперный певец; мать - Милица Энвальд, балетная прима; сёстры: Ольга Варен, Элен Валье, Марина Влади.
   Выросши в интеллигентной и творческой семье, Таня очень рано начинает интересоваться театром и кино. Ещё будучи ученицей парижской балетной школы, она впервые снимается у Роже Ленара в фильме "Последние каникулы" (1947г.).

Молодая, красивая и перспективная актриса тут же привлекает внимание многих режиссёров. Татьяна решает взять себе красивый и звучный псевдоним на французский манер – Одиль Версуа. Именно под таким именем она и входит в мир большого кино.


 

 В 1949г. Одиль Версуа выходит замуж за французского актера Жака Дакмина, однако, прожив с ним несколько лет – разводится. В том же году, вместе с Одиль, в фильме Жана Гере "Летняя гроза", дебютирует и её младшая 12-летняя сестра Марина Влади.

Властелин без короны (Herrscher ohne Krone, 1957г.)

   После череды удачных фильмов во Франции, Одиль приглашают сниматься в Италию ("Паоло и Франческа", "Жена не может ждать") и Великобританию ("Добро пожаловать в рай", "Молодые любовники", "В Париж с любовью" и др.). Живя некоторое время в Великобритании, Одиль вновь выходит замуж - за француза графского происхождения Франсуа Поццо ди Борго, от которого, впоследствии, у неё рождается четверо детей: Барбара, Шарль-Андре, Александр и Ванина.

Со вторым мужем Франсуа Поццо ди Борго и сыном Шарлем-Андре, 1955г.


   В середине 50-х гг. Одиль с мужем и детьми вновь возвращается в Париж, где в прекрасном особняке Мезон-Лаффит, купленном Мариной Влади, живёт вся её семья. Карьеру киноактрисы Версуа совмещает с активной работой в театре. Именно Одиль знакомит свою сестру Марину с её будущим мужем – начинающим актёром и режиссёром Робером Оссейном, с которым к тому времени вместе играет в спектакле ”Старая голубятня”. В 1959г. Оссейн приглашает двух сестёр сыграть в своей новой детективной картине ”Ты - яд”, где сам исполняет одну из главных ролей.

С Робером Оссейном.

   В разное время актриса была занята в постановках: "Друг-дружок" (парижский Тhéâtre Daunou, Тhéâtre des Célestins в Лионе, 1951г.), "Петушиные бои" (Walnut Street Theater в Филадельфии, 1959г.), "Гамлет" (Галло-римский амфитеатр Сент во Франции, 1959г.), "Ради Лукреции" (инсценировка Раймона Жерома для фестиваля во франц. городе Беллак, 1963г.), "Любовь четырёх полковников" (парижский Тhéâtre du Vieux-Colombier, 1965г.), "Небо, где обещанный нам оазис?" (парижский Тhéâtre de la Potinière, 1970г.) и др.

 

В фильме Ты-яд (Toi, le venin, 1958г.)

Картуш (Cartouche, 1961г.) 

Картуш (Cartouche, 1961г.)

В 1966г. французский театральный режиссёр Андре Барсак предлагает Одиль Версуа, Марине Влади и Ольге Варен сыграть главные роли в своей постановке по А.П.Чехову ”Три сестры”. Одиль досталась роль Ольги, Марине – Ирины, а Ольге – Маши. Как и следовало ожидать, спектакль прошёл с большим фурором не только во Франции, но и за её пределами.

C Мариной Влади и Элен Валье в спектакле Три сестры (парижский Théâtre Hébertot, 1966г.)

В рамках IV-го Московского кинофестиваля 1969г., все сёстры Поляковы были приглашены в Москву, где также с большим успехом выступили не только в столице, но и Ленинграде.     

   В 60-х гг. у Одиль выходят более 20-ти картин, самые известные из них: ”Свидание”, ”Картуш”, ”Из-за женщины”, ”Бенжамен, или дневник девственника” и др.

Со вторым мужем и англ. актёром Дирком Богардом (справа), 1958г.

С франц. актёрами Андреай Паризи и Жан-Клодом Паскалем, 1961г.

В следующее десятилетие, Одиль пробует себя в работе на телевидении - много снимается в сериалах: ”Хорошо устроившийся господин”, ”Никаких границ для инспектора”, ”Миллиардер”, ”Ришелье” и др.
   В 1979г. , в соавторстве со своими сёстрами, Одиль выпускает книгу ”Бабушка”, посвящённую судьбе их матери, к тому времени уже действительно ставшей бабушкой. По большому счету, сёстры книгу и не писали – они только наговаривали её на магнитофон. А потом всё это обрабатывалось и редактировалось французской журналисткой Лоли Клер.

Также, вместе с сёстрами, Одиль записывает несколько музыкальных пластинок с французскими и русскими песнями, которые неоднократно отмечались почётными призами и наградами, в том числе и музыкальной академии им.Шарля Кро.


   Одними из последних киноработ Одиль Версуа стала картина "Краб-барабанщик", где актриса исполнила небольшую роль Мадам и детективный сериал о происках комиссара Мегрэ - "Исследования Мегрэ" (1980г.).


   Одиль Версуа скончалась 23 июня 1980г., после продолжительной раковой болезни едва успев справить 50-летний юбилей. Она похоронена в парижском округе на русском православном кладбище Сент-Женевьев де Буа.

5316065_0_7e0c4_a5d07e3f_M (292x52, 6Kb)

Из книги Т.Дорониной "Дневник актрисы":

   После БДТ мы играли «Идиота» в Лондоне, а затем в Париже, в здании театра Сары Бернар. После окончания спектакля ко мне зашел Смоктуновский и сказал, что нас троих — его, Женю Лебедева и меня — пригласила на ужин актриса Одиль Версуа. Что кто-то из зала преподнес нам ящик шампанского, мы сейчас вместе с этим ящиком и поедем к ней в дом.

   Одиль оказалась легкой в общении, по-русски говорила почти без акцента. Мягкой женственностью, светлостью облика и сиянием ясных серых глаз она напоминала свою сестру — Марину Влади... Мы поднялись по высоким ступеням флигеля, прошли в чистые, большие комнаты с мягкой мебелью. Более всего меня поразили телевизоры в каждой комнате: у меня дома не было ни одного. Одиль сказала: «Может, поужинаем на кухне?» Это было тоже очень «по-русски». Огромная кухня, стол из широких отполированных досок, на стенах висят длинные связки красного перца и лука. Мы уселись за стол, и наши мужчины стали открывать шампанское. Французское! Я так много читала о нем. «Клико»! Почти как у Пушкина. Бокалы звенели нежно и волнующе. И все кругом казалось волнующим... «Клико» разочаровало. Родное «Советское шампанское» было намного вкуснее... А это — знаменитое и воспетое в веках — оказалось кисловатым и напоминало наше «Ркацители» за рубль шестьдесят пять.

   Но нам было хорошо, мы расслабились... и запели. Вернее, вначале запела Одиль: «Ох, ря-бина, ря-би-на...» — выводила она старательно, не по-русски «сокращая» гласные, они у нее звучали без нашей протяжности... Выпив еще по бокалу, уже и мы грянули — с «русскими протяжными», громко, «душевно»!.. Затем затянули «Ноченьку»... Первым замолчал Женя, потом Кеша... Я посмотрела в ту сторону, куда они смотрели, и увидела в проеме двери красавца, стоявшего, как в раме, как «портрет в полный рост». Прямые волосы, темные и блестящие, падали ему на лоб, глаза тоже темные. Взгляд был странен. Пауза. Одиль сказала: «Знакомьтесь. Это мой муж. Он потомок Боргезе». И еще что-то про Наполеона. То ли он из рода Наполеона, то ли Боргезе где-то там давно породнились с Наполеоном. Этого я уже не уловила...

   Потомок стоял в дверях и не двигался. Мы молча смотрели на него. Первым встал из-за стола Женя: «Спасибо за такой приятный вечер». Кеша сказал: «Да, очень, очень приятный, и пусть он продолжается». Женя опустился на свой стул, Кеша еще раз наполнил бокалы и протянул один из них «красавцу в дверях». «Потомок Наполеона» бокала не взял, а смотрел огненным взором на всех нас. Опять пауза. «Ну уж теперь мы обязательно пойдем»,—сказал Женя и как-то бочком двинулся к дверям. Наш «русский вечер в Париже» не состоялся. Вернее, не совсем состоялся...

 

5316065_12 (287x70, 9Kb)

Рубрики:  Звёзды мирового кино
ПЕРСОНЫ
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Каменный_Цветок1   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2016 г. 16:02 (ссылка)
Спасибо,Кисуля!Очень интересный пост.Я многое о ней не знала.
Ответить С цитатой В цитатник
svet_R   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2016 г. 19:10 (ссылка)
Очень интересно, Леночка! С удовольствием прочитала. Сразу никак не могла вспомнить, хто у нас были Поляковы)))). Потом, конечно, все разложилось по полочкам, хотя я в них не очень сильна.
Ответить С цитатой В цитатник
Арт-кафе   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2016 г. 07:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Каменный_Цветок1

На радость, Дюймовочка!)
Ответить С цитатой В цитатник
Арт-кафе   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2016 г. 07:30 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_R

Когда-то они были у нас хорошо известны, НАШИ. Дома, с детьми сёстры говорили только на русском, очень бережное отношение к родной русской культуре. Робер Оссейн ведь тоже имеет русские корни, так что у Марины было 2 русских мужа.
Ответить С цитатой В цитатник
svet_R   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2016 г. 08:55 (ссылка)

Ответ на комментарий Арт-кафе

Ой. а этот то красавчик каким боком???))) Она же с ним вроде как после развода вообще не общалась? Что так ее задело то? Вроде такой милашка.
Ответить С цитатой В цитатник
Арт-кафе   обратиться по имени Пятница, 01 Апреля 2016 г. 05:46 (ссылка)

Ответ на комментарий svet_R

На Лиру у многих есть пост :"Марина меня не любила", так, кажется. Я не читала.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку