-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Илита

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.06.2013
Записей: 5544
Комментариев: 414
Написано: 7588


Ручки к сумке.

Пятница, 11 Октября 2013 г. 22:41 + в цитатник
Цитата сообщения Режевлянка Как привалять ручки к сумке

источник и автор здесь:http://nini-ka.livejournal.com/36384.html

Дорогие начинающие валяльщицы! Этот пост - для вас. Меня несколько раз спрашивали, как привалять ручки к сумке. Я обещала этот процесс отснять и выложить подробную инструкцию. Думаю, опытным мастерицам эта информация вряд ли пригодится, а для тех, кто еще ни разу не делал сумок с цельноваляными ручками, этот пост может оказаться полезным.

 

Мне нравится делать сумки, особенно с цельноваляными ручками. Примерно полтора года назад я даже не представляла себе, как это делается. А потом мне повезло попасть на МК к Юле Романовой. Там я сделала свою первую сумку с цельноваляными ручками. За что Юле большое спасибо! Но меня смущало одно обстоятельство - я терпеть не могу работать с иглами для валяния, а технология требовала именно этого. То ли терпения мне не хватает, то ли я просто нервничаю, когда мне предстоит работать с иглами, но всегда у меня уходит уйма времени на подобную работу. В общем, стала я думать, как бы обойтись без игл. Как это часто бывает, решение приснилось ночью, я на следующий день его реализовала. Заодно поменяла технологию валяния самих ручек. Результат мне понравился, так что я с удовольствием показываю его на мастер-классах. И вот, наконец, дошли руки описать процесс подробно. Технологию придумывала от начала до конца сама, хотя я не сомневаюсь, что мои коллеги придумали точно такую же в процессе своей собственной практики. Так что на авторство не претендую, отнюдь. Но и к единственному полученному мной МК по сумкам этот пост отношения не имеет. Чужие авторские права он не нарушает.
Итак, все формальности соблюдены (у нас стало очень много любителей формальностей), и можно приступать к сути.

Не буду подробно описывать сам процесс валяния ручек. У меня есть пост на эту тему http://nini-ka.livejournal.com/13946.html. Коротко:
1. простучали заготовку из технической шести. Обычно использую троицкую тонкую. Длина короткой ручки - 80-90 см, длинной 9носить на плече) - от 110 см. Длина дана с учетов хвостиков. которые уйдут в сумку при приваливании. Выложили в один ряд (по горизонтали) декоративный слой, куда будем заворачивать заготовку. Лучше сразу делать на обе ручки, чтобы видеть плотность раскладки на обеих частях, тогда ручки не выйдут разной толщины.



2. Завернули заготовки и всухую поваляли их. Потом намочите слегка (кроме концов) и валяйте далее, пока ручки не будут готовы. Важно: основания ручек не должны быть рыхлыми, иначе когда прикрепите ручки к сумке, основания будут другой толщины и плотности, будет некрасиво. Следите за этим.




3. Распушите концы заготовок, растягивайте их до одинаковой длины, сколько хватит сил. Если распушенные хвостики очень длинные, аккуратно оборвите их, только не оторвите совсем - не за что будет крепить заготовки к сумке.




4. На сумке (у вас должны быть выложены хотя бы половина ваших слоев), отметьте места креплений. мне не нравится категорически, когда ручки расположены очень далеко друг от друга. Объясню почему - тогда ручка при носке напоминает не петельку, а треугольник. Наверху выходит не дуга, а как бы угол. Мне кажется, что это некрасиво. Но на вкус и цвет у каждого есть свое мнение. Я делаю по 5-7 см в стороны от центра сумки, независимо от ее размера. Вы выбираете самостоятельно.




5. Устанавливаем ручки. Растягиваем хвостики, поливаем их водой, придавливаем вокруг ручки. Чтобы ручка не падала, подоприте ее высокой бутылкой, например.




6. Следите, чтобы вокруг основания на собрались морщинки




7. Начинаем обкладывать ручку шерстью. ВНИМАНИЕ! Самый важный момент! Не кладите прядки так, как показано на фото...




...если хотите, чтобы шерсть привалялась хорошо. В процессе валяния шерсть отстанет от оснований ручек, скорее всего, и выйдет очень некрасиво. Ни на одном из этапов приваливания я не закладываю основания ручек прядками, которые ложатся вдоль ручки.

8. Выкладывать прядки надо "торцами" к основанию. Придем, не длинными (сложно определить где длинный хвостик прядки закончится), а короткими краями:




9. Прядки можно (и даже лучше) выкладывать, не доходя 3-5 мм до самой ручки, по кругу. Намочили, придавили. Кое-что вылезает за пределы полотна. Нестрашно.




10. Можно с "интервентами" обойтись по-разному: загнуть их внутрь, например, если цвет внутренней части сумки совпадает с внешним.




а можно безжалостно отрезать (у кого поднимется рука:)))




11. Выкладываете нужное количество слоев, все время размещая вокруг ручек шерсть "солнышком". Уверяю, что никуда ничто не выпячивается (предыдущие горизонтально-вертикальные слои предохраняют полотно вокруг ручек от деформации). Однако, не забывайте, что в остальных частях сумки правило перпендикулярных слоев действует - если оно не противоречит концепции вашего дизайна.

И, конечно, валяете сумку. Начинаем с мест вокруг ручек. Не упирайтесь машиной в ручку при валянии, вы таким образом можете его сместить при вибрации. Надавливайте платформой точно перпендикулярно полотну (кстати, не надо, на самом деле, сильно давить). Валяйте, пока не убедитесь, что ручка "прихватилась".




12. Машиной толстый слой войлока не провалять, поэтому в бой запускаем тяжелую артиллерию. Колесиками оно всегда лучше:




13. Когда вы уверены, что ручка привалялась хорошо, положите ее, и аккуратно поваляйте по боками и снизу, сложив ладони лодочкой.




14. Вторая ручка, на мой взгляд, ставится легче. Но только в том случае, если у вас четыре руки. Мне повезло :))




Устанавливаем ручки просто на ощупь. Очень быстро. Когда рук всего две - приходится немного повозиться. Можно привлечь пару-тройку булавок в качестве помощников. Но в итоге выходит всегда.
Доверяя своим ощущениям, все-таки проверяем симметричность расположения ручек несколькими способами: сначала просто смотрим сверху, корректируем.





15. Потом надо положить сумку, придавить снизу ручку в местах крепления




и отогнуть только что установленную ручку, сравнив ее длину с уже привалянной:




16. Дальше делаем все как ранее описано. Важные моменты: поскольку ручка стоит на буграх - внизу лежит уже привалянная ручка, то она постоянно норовит съехать, как правило, вниз, или в стороны. Будьте бдительны. Слабонервные могут приметать ручку по кругу. Помогает. Еще момент: вторую ручку валять по верху сумки сложно, т.к. там внизу "пролегает" первая ручка. Когда очередь до этого места дойдет (в самом конце), поднимите сумку, отогните первую ручку вниз. Теперь территория для ВШМ и массажера готова.



17. когда вы уже все хорошо приваляли, наступает торжественный момент, когда сумку можно поднять. Каждый раз с ужасом думаешь, что сейчас ручки отвалятся. От этого неприятного чувства спасает один важный прием. Берете ручки с двух сторон и очень сильно придавливая стороны сумки друг к другу, трете основаниями ручек в разных направления пару-тройку минут. Места приваливания должны быть плотными. Если у вас внутри рядом располагается карман, постарайтесь его не оторвать при этом.



18. У нас вышло примерно вот так в итоге (сумка не моя, сделана во время МК, она мокрая и мыльная).





Всем удачи,

 

Рубрики:  Валяние/Сумочки
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку