Узнать все болезни по лицу. Согласно китайской медицине, которой более 5 тысяч лет, лицо – это ...
30 способов настроиться на позитив и стать счастливее - (0)30 способов настроиться на позитив и стать счастливее Советы всем, кто хочет хотя бы немн...
Нейтрализация негативных программ. - (0)Нейтрализация негативных программ.
17 ~ Магия сигилл ~ - (0)17 ~ Магия сигилл ~ В данном блоге я стараюсь чередовать практические и теоретические темы. При...
ДЕНЕЖНЫЕ СИМВОЛЫ. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО - (0)ДЕНЕЖНЫЕ СИМВОЛЫ. ВСЕВИДЯЩЕЕ ОКО. ...
Береза для отпугивания нечистой силы |
В Троицу пастухи из березы на пастбище плели венки, один из которых надевали корове на рога. В нем она ходила целый день. А второй венок пастух отдавал хозяйке вечером. Первый венок хозяйка скармливала корове, чтобы больше молока давала, а второй берегла на случай болезни коровы — тогда ветки из него тоже добавлялись понемногу в корм.
По березовым венкам также гадали. Обычно во второй половине дня молодежь со срубленной наряженной березкой шла в деревню и гуляла до сумерек. Если по дороге в деревню встречались пруд или река, девушки бросали в воду заранее сплетенные венки из березовых веток и полевых цветов. Если венок тонет, значит, девушка умрет в этом году, а если держится на поверхности, то следят, в какую сторону он поплывет: в той стороне и живет суженый.
Ветки березы, особенно те, что были использованы в Троицких или других календарных обрядах, расценивались в народной магии как надежный оберег. У всех славян считали, что заткнутые под крышей дома, оставленные на чердаке березовые ветки защищают от молнии, грома, града; воткнутые посреди посевов в поле, они отгоняют грызунов и птиц; брошенные на огородных грядках, предохраняют капусту от гусениц.
С помощью веток березы и березовых веников пытались уберечься от нечистой силы, болезней, «ходячих» покойников. Накануне дня Ивана Купалы березовые ветки втыкали над дверями хлевов, чтобы не дать ведьмам проникнуть к коровам и навредить им; на рога коровам надевали березовые венки для защиты от ведьм.
У западных славян надежным средством защиты от злых сил считалась березовая метла, прислоненная к постели роженицы или к колыбели новорожденного. Во многих местах верили, что при битье березовым прутом заболевшего ребенка болезнь тут же отступит.
Действенным приемом лечебной магии считалось хождение к растущей березе для «передачи» ей болезни: под березу выливали воду, оставшуюся после купания больного ребенка. Сравним это представление с мотивом угрозы по отношению к болезни в тексте русского заговора от грудной жабы:
Брошу жабу под березов куст, чтоб не болело, чтоб не щемило.
русские крестьяне обращались к березе с просьбой об исцелении и при этом скручивали над больным березовые ветки, угрожая не отпускать их до тех пор, пока болезнь не отступится от человека. В польской Мазовии страдающий малярией должен был потрясти березу с приговором:
Тряси меня, как я тебя, а потом перестань.
С березовым домашним веником связаны такие приметы:
Через помело шагать — тяжело детей родить.
На помело не ступай — судороги потянут.
Старый веник нельзя выбрасывать вблизи дома или на дороге, где на него может наступить человек или животное: это грозит болезнями, особенно коростой, чесоткой, бессонницей и другими бедами. Веник нельзя сжигать в печи, потому что это вызывает ветер, бурю, нашествие нечисти, ссоры и раздоры в семье.
Веник бросают вслед человеку с дурным глазом.
Для избавления ребенка от ночного крика водят его по дому, обметая новой метлой. Кладут его у печи и трижды обметают с головы до ног. Бьют его веником на пороге, зашивают девять прутиков из веника в одежду.
Чтобы избавиться от сглаза, одежду ребенка выбрасывают со старым веником в окно.
Если ребенок долго не начинает ходить, кладут ему между ног веник, затем рассекают его завязку и раскидывают прутья.
Для облегчения предсмертных мучений забрасывают веник на крышу дома.
«Вихорево гнездо» — так называли сросшиеся пучки ветвей белой березы, которые немного похожи на птичьи гнезда. В народе такие наросты секли мелко, парили в чугунах и прикладывали к больным местам при параличах.
Березовый сок считался наиболее целебным, если собирался 11 мая, на Максима. В этот день знахари советовали начинать отпаивать березовым соком больных. Детям свежесобранный березовый сок давали в молоке, во время прорезывания зубов
Рубрики: | МАГИЯОказываю любые магические услуги. Снятие приворот, негатива, порчи, сглаза, безденежья, несчастий, бед. Приворот, отворот, остуды, присушки, бизнес-магия, магия успешной жизни. ekoldun@list.ru |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |