-неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВАСИЛИЙ_БУШИЛОВ

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

археологические открытия политика поэзия публицистика по вопросам истории и философии юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.06.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 524


О знании. Фрагмент- 2

Воскресенье, 16 Июня 2013 г. 22:48 + в цитатник
l
Давным-давно царь Соломон высказал такую мысль-« Стремление познавать суть
вещей, дано человеку, как бич наказующий». Это высказывание напоминает мне абстрактную
картину: в ней есть какой-то, смысл, но какой? Если это стремление дано нам Богом, во что я
верю, то в наказание за что? Какое преступление мы совершили? Соломон был мудрец, и он
вряд ли верил в легенду о первородном грехе. Значит, он имел в виду что-то другое. Не
может ли пролить свет на это вопрос его следующее высказывание: « Не будь слишком
мудрым и слишком праведным. Зачем тебе ужасаться».
Если сложить обе мысли вместе, то выходит, что познание мира приводит нас к
большим душевным потрясениям. Так ли это? Вне всякого сомнения, познание приводит к
потрясениям не только внутри отдельного человека, но и в человеческом обществе в целом.
Это подтверждается всей историей человечества, потому что никакие изменения
экономического порядка невозможны без новых знаний. Изменения в экономике изменяют
судьбу многих людей. Изменения в экономике меняют быт людей, порождают войны и
революции, создают условия для миграции людей, создают и уничтожают профессии. Так
что мысль Соломона надо применить не тoлькo к личности, но и к обществу в целой. Если
рассматривать знание вообще, а не только фундаментальные или прикладные науки, то
потрясения в душе человека могут происходить из-за любой информации. Последствия
познания вполне очевидны, но совершенно непонятны механизм этой предопределенности и
её цели, если мы обращаем свой взор к Боry, а не к человечеству. Потому что, и это
неопровержимый факт, человечество меркантильно и всё пытается обратить себе во благо.
Ученые говорят, что человек разумный, ничем не отличающийся от нас,
появился на Земле более 50 тысяч лет назад.
Мозг наших предков 50 тысяч лет назад не уступал нашему мозгу и мог решать те же
задачи, которые решаем мы. ( В современном научном сообществе точка зрения о том, что разум есть продукт работы мозга, является главенствующей).
Историки, на основании изученной материальной культуры, описали эпохи развития
человечества, начиная с каменного века до наших дней. Причем эпохи эти, которые условно разделяют
по материальным, экономическим, национальным и прочим признакам, всё время становились короче, по мере движения к современности.
Из этих фактов следует сделать только один вывод, что, несмотря на потенциальныЙ
интеллект, в начале своего долгого и мучительного развития голова человека была пуста, как
барабан. Может быть, это сильно сказано, может быть в его голове что-то и было, но
исторические факты говорят о том, что это были крохи.
Понятие потенциального интеллекта ввел арабский философ Аль-Фараби (870-950 г).
Этот интеллект появляется вначале существования человека, имеет способность к
восприятию умопостижимьгх форм, интеллект первоматериальный, далее он
трансформируется в бпагоприобретенный интеллект, способный познавать существующие
вещи,
Странная мысль Сопомона говорит, кстати, о том, что человек прекрасно
существовал бы на земле и, не имея такого совершенного инструмента как его мозг, как
существуют мириады других существ. Но ему не дано, не быть человеком. Он ОБРЕЧЕН им
быть, имея такой мозг. Обреченность эта, сама по себе, является доказательством нашей
изначальной зависимости от чьей -то воли. Следовательно, механизм предопределенности
познания прост - он заложен в нашем потенциальном интеллекте. Страдания принца Гамлета
вовсе не связаны с обстоятельствами, в которые он попал, они связаны с его головой. Он
ужаснулся, осознав истину, и этот ужас привёл к трагедии. И драмы и трагедии связанные со
знанием происходят повсеместно и ежечасно, а не только на сценических подмостках,
потому что, как сказал Виктор Гюго: « И в мелкой борьбе совершается немало великих
подвигов». И понятно удивление одного из поэтов:
Я мало ел и много думал,
Ты много ел и мало думал.
А в результате, как же так,
Ты- умница, а я- дурак.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку