-Рубрики

 -Цитатник

торт - (0)

Мой торт на Новогодний стол(из старых записей!) Мой торт на Новогодний стол. Начну с торта.....

ЧТО НЕОБХОДИМО КЛАСТЬ В ЛУНКУ ПРИ ПОСАДКЕ ПОМИДОРОВ? - (0)

ЧТО НЕОБХОДИМО КЛАСТЬ В ЛУНКУ ПРИ ПОСАДКЕ ПОМИДОРОВ? ЧТО НЕОБХОДИМО КЛАСТЬ В ЛУНКУ ПРИ ПОСАДК...

Салат из стручковой фасоли - (0)

Салат из стручковой фасоли. Салат из стручковой фасоли - простой и быстрый в приготов...

Книги как свет - (0)

Книги как свет В первую очередь хотелось бы от всей души сказать спасибо создателю планшетов -...

Кейт Мортон - (0)

Новая увлеченность. Кейт Мортон. А я открыла для себя новую писательницу. Cовершенно случайно....

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Я - фотограф

Моя коллекция открыток 50-60 -х годов

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лорам

 -Подписка по e-mail

 


Немного о съемках фильма "Тихий Дон"

Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 05:57 + в цитатник
Цитата сообщения Бахыт_Светлана Немного о съёмках фильма, любимого многими, "Тихий Дон" 1957г..

Великий фильм и прекрасные артисты, ИМХО, таких уже нет, да и фильмов таких не снимают :( (версию Бондарчука я не приемлю)
http://img11.nnm.ru/0/e/5/3/3/17e7b41bae93661ca36621d4117.jpgБессмертный роман Михаила Шолохова, отмеченный Нобелевской премией и вошедший в число наиболее ярких произведений мировой литературы, рассказывает о трагической ситуации, сложившейся в России в начале ХХ века, о сломанных Первой Мировой войной и революцией судьбах людей, о крушении устоев и идеалов донского казачества, о личной трагедии главного героя произведения – Григория Мелехова. В фильме снимались:Пётр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Людмила Хитяева, Даниил Ильченко, Анастасия Филиппова (Горина), Николай Смирнов, Игорь Дмитриев и многие другие.

Режиссёр:Сергей Герасимов 
Премьера фильма состоялась: 26 октября 1957 (1-2 серии), 30 апреля 1958 (3 серия)

Михаил Шолохов
http://www.imobilco.ru/f/articles/799/444/538/n56n-s21.jpg

Идея о создании киноверсии «Тихого Дона» родилась у Сергея Аполлинариевича Герасимова ещё в 1939 году. Но в то время из-за осложнения отношений между Шолоховым и Сталиным воплотить замысел в жизнь оказалось нереальным. Лишь в 1955 году, после смерти вождя Герасимов решает возобновить попытки экранизировать роман Шолохова. Получив одобрительный отзыв от автора «Тихого Дона» на написанный им сценарий, режиссёр приступил к съёмочному процессу. 

http://www.kino-teatr.ru/acter/album/964/24018.jpg
Работа над сценарием длилась с мая 1955-го по сентябрь 1956 года. Перед Герасимовым стояла труднейшая задача, воплотить в фильме многотомную шолоховскую эпопею, передать в нескольких часах кинодействия судьбы десятков и сотен людей, события многих лет жизни. Какой принцип экранизации избрать? Герасимов решил точно следовать роману, причём не только сохранить сюжет, характеры, драматизм событий, но и передать литературную форму романа. Как всегда, Герасимов очень трепетно отнёсся к подбору актёров. Была составлена картотека кандидатур на исполнение самых различных ролей — от царя Николая II до кучера в доме Листницких. Претендентов набралось несколько сот человек. Чтобы сэкономить время, постановщик в порядке предварительного знакомства с актёрами прибегал к коллективным пробам.
http://www.ogoniok.com/common/archive/2005/4893/14-54-56/index/14-54-1b.jpg
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1960/222.jpg
//s004.radikal.ru/i206/1101/c6/89d6033d43b6.jpg
Аксинья «нашлась» сама. Молодая актриса Элина Быстрицкая тогда только что снялась в главной роли фильма Ф. Эрмлера «Неоконченная повесть».
http://kinokartoshka.net/uploads/a/1322586942_neokonchennaja_povest-0-56-09-421.jpg
//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2//64/221/64221207_54300.jpg
(для меня Быстрицкая-одна из самых красивейших женщин в мире)
Для Быстрицкой образ Аксиньи был заветной мечтой, когда-то она даже репетировала эту роль, будучи студенткой Киевского театрального института. О постановке фильма «Тихий Дон» актриса узнала во время поездки по Франции. Эту новость сообщила ей Алла Ларионова. Быстрицкая сама позвонила Сергею Аполлинариевичу. При встрече Герасимов попросил её прочитать отрывок из сценария. Элина отказалась, заявив, что не готова. Ей дали время. На первую пробу Быстрицкую вызвали через десять дней. А через несколько месяцев состоялась повторная проба. Это уже был всесторонний глубокий экзамен и в итоге Быстрицкую утвердили на роль Аксиньи.
http://sovetskiymultik.at.ua/program/03_Tihiy_Don.0-08-21.492.jpg
А вот Григория всё не было. Герасимов искал единственного и незаменимого исполнителя. И нашёл. Помог ему, как нередко бывает в кино, счастливый случай.
«Мы проводили пробную съёмку для артиста Игоря Дмитриева, который намечался на роль Евгения Листницкого, — рассказывал Герасимов. — Войдя в павильон, я мельком оглядел полутёмный блиндаж, где за столом сидели офицеры. Я обратил внимание на одного из них, ещё совсем не сопоставляя его облик с обликом Григория Мелехова. Но очень сильные глаза заставили приглядеться к актёру повнимательнее. Я ждал, когда он заговорит. И, пожалуй, голос-то как раз и решил дело. Это был артист Пётр Глебов, зашедший на студию мимоходом, с намерением сниматься в эпизоде». До этого артиста Московского театра имени Станиславского Глебова в кино приглашали редко, да и то для массовок или на эпизодические роли. Отснятые на плёнку пробы показали Шолохову. Едва промелькнули первые кадры, как все присутствовавшие в просмотровом зале услыхали голос Михаила Александровича: «Он. Он живой и есть».
http://fenixclub.com/uploads/52319/img-173998-c6977dba04.JPG
//img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/31/684/31684463_glebov.jpg
Позже Герасимов спросил Глебова, умеет ли тот ездить верхом на коне, и, получив утвердительный ответ, пообещал: «Если всё пройдёт благополучно, дадим коня, будете жить на Дону». На подготовку к съёмкам предоставлялось обычно два месяца. Постановщику «Тихого Дона» был дан более длительный срок, так как работа шла одновременно по трём сериям. У актёров возникли непредвиденные заботы. Быстрицкую занимала проблема «усиленного питания». Для роли Аксиньи ей необходимо было изрядно пополнеть. Как ни старалась актриса, давалось ей это с трудом. Руки у Аксиньи крестьянские, привыкшие к физическому труду. А у Быстрицкой  они изящные, тонкие. Прибегли к специальному гриму, позднее перед съёмкой некоторых эпизодов Быстрицкая подолгу стирала бельё, чтобы пальцы огрубели.
Кадры со съёмок фильма
http://www.kino-teatr.ru/don/pv_3.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/9ede4dec5dd2-449x300.jpg
За месяц засняли десятую часть трилогии. В конце сентября 1956 года завершилась первая съёмочная стадия. По совету Шолохова местом натурных съёмок был выбран район города Каменска-Шахтинского на Северском Донце. 
Каменск-Шахтинский
http://www.bochkavpechatleniy.com/data/photo/1695/kamensk_original.jpg
http://prv2.lori-images.net/svyato-pokrovskii-hram-v-kamenske-shahtinskom-rostovskoi-0000961022-preview.jpg
Там, в городе, решено было обосновать штаб киноэкспедиции, а в четырнадцати километрах от него — на хуторе Диченске — возвести «хутор Татарский».
50-летие фильма в современном Диченске

И вот закипела работа: один за другим сооружались курени Мелеховых, Астаховых, Коршуновых, Кошевых, появился широкий майдан и на нём живописная белая церковь, на вид как настоящая, хотя и сделанная из обыкновенной фанеры. В самом городе Каменске-Шахтинском на железнодорожных путях возникли декорации Новочеркасского вокзала и станций Нарва и Разгон. Приехав в Диченск, Глебов как бы перестал быть самим собой и превратился в донского казака. Где только не видели его участники съёмочной группы: на полевых работах, на сенокосе, на рыбалке… И везде он был с местными казаками, старался ничем не отличаться от них. В привольной степи разделял с ними вечернюю трапезу, пел задушевные казачьи песни.
Кадры со съёмок фильма
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/d9ff1979176e.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/30724d804179-449x300.jpg
Герасимов сдержал обещание, которое дал Глебову после первой пробы. Только артист прибыл в Каменск, ему подвели коня. 
http://1love.at.ua/pr/03_Tihiy_Don.0-08-09.404.jpg
Это был чистокровный скакун по кличке Диктатор. Когда снимали эпизод атаки, Глебов слишком резво развернул коня. Диктатор поскользнулся и выбросил седока из седла. Артист упал на землю и ушиб плечо. Налечение ушла неделя. Потом, в зависимости от характера эпизода, Глебову предоставляли ещё двух коней. Один — очень рослый, красивый, но менее резвый. Его снимали обычно крупным планом. Другой имел цирковую выучку. Он хорошо вставал на дыбы и помог артисту разыграть сцену в поместье генерала Листницкого. Но основные батальные эпизоды Глебов провёл на Диктаторе. Неизбежно отказываясь от многого в романе, Герасимов старался сохранить линию Григория Мелехова. Сложный самобытный характер человека, раздираемого противоречиями, мечущегося по кровавым полям Гражданской войны в поисках своей правды, переходящего из одного стана в другой и, наконец, сознающего свои трагические заблуждения, — образ труднейший для экранного воплощения. Петру Глебову эта роль оказалась по плечу. Все сцены сыграны актёром с огромной трагической силой.

 

 

http://st.kinopoisk.ru/im/kadr/1/4/3/kinopoisk.ru-Tikhiy-Don-1439909.jpg

Но какой бы яркой ни получилась в фильме фигура Григория, Герасимов не смог бы добиться настоящего успеха в экранизации «Тихого Дона», не окружив героя живыми образами других персонажей. В съёмочную группу «Тихого Дона» Людмила Хитяева пришла с некоторым опытом работы в кино. На московской студии им. М. Горького она сыграла роль Екатерины Ворониной в одноимённом фильме. 
http://www.kino-teatr.ru/movie/kadr/2109/166235.jpg
http://dic.academic.ru/pictures/enc_biography/0af54755.jpg
Однако роль озорной и гордой Дарьи показалась Хитяевой непостижимо трудной. Прежде она не встречалась с подобными характерами и вообще не знала ни быта, ни нравов, ни обычаев жителей казачьих станиц.
http://www.rusactors.ru/h/hityaeva/hityaeva-06.jpg
Другим открытием фильма стало исполнение Зинаидой Кириенко роли Натальи. Между наивной, застенчивой девушкой, которой предстала Наталья в сцене сватовства, и Натальей её предсмертного часа, когда она пробирается домой, а потом прощается с детьми, — между этими моментами человеческого состояния целая жизнь. И она прожита актрисой так, что нельзя не сочувствовать её героине.
http://www.rusactors.ru/k/kirienko/zinaida_kirienko-06.jpg

На съёмках фильма "Тихий Дон"
http://www.togdazine.ru/wp-content/uploads/2012/03/tihii_don_bystrickaya-640x409.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/adfb63ba9355-432x300.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/edb86a6983b0-356x300.jpg
http://www.kino-teatr.ru/don/pv_4.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/bd87b18a87af-452x300.jpg
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/1132a3171a35-448x300.jpg

Замечательно сыграны Пантелей Мелехов (Д. Ильченко). 
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/1739/157832.jpg
http://ruskino.ru/artist/310/photo/12304.jpg
Михаил Кошевой (Г. Карякин), Евгений Листницкий (И. Дмитриев), а также фигуры второго плана: есаул Калмыков (М. Глузский) и большевик Подтёлков (Н. Муравьёв), сцена казни которого стала одной из сильнейших в фильме. 
Кошевой (Карякин)
http://static.etvnet.com/shared/persons/person/000/015/634/karyakin-3.jpg
Листницкий (Дмитриев)
http://kp.ru/f/3/image/31/38/333831.jpg
Калмыков (Глузский)
http://andreygoncharov.users.photofile.ru/photo/andreygoncharov/150427462/large/159845052.jpg
Подтёлков (Н.Муравьёв)
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/12189/116508.jpg
Зрители запомнили молчаливую, покорную, добрую и мудрую Ильиничну (А. Филиппова), 
http://nude.kinox.ru/foto/021945_1.jpg
всю открытую к жизни, искреннюю черноокую Дуняшку (Н. Архангельская). 
http://www.kino-teatr.ru/acter/album/226/157841.jpg
Нельзя не заметить типажной точности подбора даже самого младшего из Мелеховых — сына Григория — Мишатки. Замкнутый, угрюмоватый, он, как и отец, рассудителен, медлителен, деловит: всё время мастерит что-то молотком. Кстати, любопытное совпадение: Мишатку играл семилетний мальчик, фамилия которого была тоже Мелехов.
http://f1.s.qip.ru/d3R3G8UP.jpg
Многие актёры даже в свободное время находились в образе. Ильченко ходил прихрамывая, опираясь на палку. Он стремился и в обыденной жизни быть Пантелеем Мелеховым. Быстрицкая и Кириенко старались не пользоваться в Каменске водопроводом. С коромыслами на плечах они сами ходили за водой. 
http://baronwolf.com/cinema/QuietDon1957a.jpg
На съёмках искали и находили пути создания «выхваченного» из массовки крупнопланового кадра. Первая серия. Казачья атака. Здесь лицо скачущего Григория было снято следующим образом: к борту грузовой машины прикрепили грубый деревянный макет лошади. Во время съёмки он был вне кадра. Зато этот макет помогал актёру придать своему телу естественное для скачущего всадника положение. Глебов сидел на «спине» макета. В одной руке у него — повод, в другой — шашка. Напротив актёра, в кузове машины, стояли у камеры Рапопорт к Герасимов. Впереди, на крыле автомобиля, лежала привязанная к капоту Майя Меркель — второй оператор. Машина мчалась в центре конной лавы. Это позволяло снимать Глебова на фоне любого ряда всадников.
http://494.gt3.vkadre.ru/assets/thumbnails/b4211ea990303739.160.vk.jpg
//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1//56/851/56851592_page.jpg
Кадры со съёмок
http://1001material.ru/wp-content/uploads/2012/04/a738c84f1036-500x300.jpg
http://cs5949.userapi.com/u7716743/-14/x_36d5a1f3.jpg
Создавая киноэпопею, постановщик уделял исключительное внимание массовым сценам. Иногда толпа служила фоном, чаще — составляла окружение героев. Но главная задача массовки — коллективный портрет. Все это требовало достоверности, подлинности бытовых деталей. И здесь немало потрудились казаки и казачки Диченска. Местные жители участвовали в павильонных съёмках свадьбы Григория. Они подготовили праздничные наряды, подсказали, как по старинному казачьему обычаю следует накрыть свадебный стол, помогли артистам освоить народный донской танец. В сцене участвовал самодеятельный казачий хор. Записанные в Диченске фольклорные песни пригодились композитору Ю. Левитину для создания музыки фильма. Много просчётов «городского» характера подметили диченцы. На съёмку кадров сенокоса исполнительницы явились в платочках, с кокетливо открытыми лицами. Казачки тотчас запротестовали. Они потребовали, чтобы актрисы надвинули платки на лоб и подбородок. Натурные съёмки в Диченске закончились в августе. Киногруппа отправилась в Ленинград. Там предстояло воспроизвести для второй серии события, происходившие в 1917 году в Петрограде. Там же решено было снять и приезд Корнилова в Москву. Завершив экспедицию в Ленинград, Герасимов со своими помощниками выехал в Москву, чтобы окончательно смонтировать первую, а затем и вторую серии. Осенью 1957 года на экраны страны одна за другой вышли первые серии «Тихого Дона», а через полгода в кинотеатрах уже демонстрировалась и последняя серия. Картина имела огромный успех на наших экранах и за рубежом. На Международном фестивале в Мехико фильм отметили дипломом «За эпическую, высокохудожественную форму выражения народной трагедии, за прекрасный артистический ансамбль и высокое качество цвета». В Карловых Варах «Тихий Дон» был удостоен Большой премии («Хрустальный глобус») за создание широкой панорамы жизни народа.
http://multfilmi.at.ua/filmy3/03_Tihiy_Don.0-02-31.110.jpg
http://multfilmi.at.ua/filmy3/03_Tihiy_Don.0-53-06.963.jpg
http://kino.on.kg/uploads/posts/2011-01/1295405609_1439908.jpg
http://katushka.net/torrents/00042189/screenshot_3.jpg
http://img15.nnm.ru/d/0/a/5/a/04118717f23e5b918e278b45d0a.png
http://baronwolf.com/cinema/QuietDon1957b.jpg
http://www.morekino.ru/uploads/posts/2012-04/thumbs/1333317988_1715251.jpg
Премьера фильма в кинотеатре Ударник
http://www.be-in.ru/gallery/userdata/user_49626/img25789.jpg

http://nuga.mybb.ru/viewtopic.php?id=183&p=3

Серия сообщений "история одного фильма":
Часть 1 - Угрюм -река
Часть 2 - История съемок фильма "Тени исчезают в полдень"
Часть 3 - История создания фильма "Вечного зов"
Часть 4 - Немного о съемках фильма "Тихий Дон"
Часть 5 - Как создавался фильм "Унесенные ветром"
Часть 6 - Список Шиндлера
Часть 7 - Сериал Апостол
Часть 8 - 15 ЛЕТ ФИЛЬМУ "В АВГУСТЕ 44-ГО..."
Часть 9 - БУДЕМ ЖИТЬ!" И ЕЩЁ 10 ФРАЗ ИЗ САМОГО ДУШЕВНОГО ФИЛЬМА ПРО ВОЙНУ


Бахыт_Светлана   обратиться по имени Воскресенье, 27 Июля 2014 г. 22:20 (ссылка)
.
- (7) (300x300, 116Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку